Контрольные работы по информатике 3 класс. Матвеева
Авторы: Матвеева Н.В. , Челак Е.Н. , Конопатова Н.К. , Панкратова Л.П. , Нурова Н.А. .
Контрольная работа по информатики для 3 класса «Мир объектов»
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 23. Контрольная работа по информатики для 3 класса «Мир объектов»
— повторение изученного материала по теме «Мир объектов»;
-закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта;
— актуализация знаниевой компоненты;
— развитие логического мышления.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
Запись домашнего задания.
Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— формирование навыков письма
Поверка домашнего задания
П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7
Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и исправлять ошибки других
— умение кратко формулировать мысль
— умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
Формулирование целей урока
На следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу. Значит, цель сегодняшнего урока:
Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем.
-каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево?
— где и когда придумали слово «объект»?
-подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя?
-может ли один объект иметь несколько имен?
-Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта?
— Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер»
— Назови имена, общие и отличительные свойства объектов:
-Назови имя, функцию и действия объекта:
— Какими бывают отношения между объектами?
— -Что такое характеристика объекта?
Дети отвечают на вопросы:
— около 2000 лет назад в Древней Греции;
— могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки;
— да может, например: человек- доктор- женщина, водитель — шофер;
-Из чего он состоит?
— системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память;
— листья, общие: цвет, отличительные: форма;
— дом, жилье, стоит, защищает от непогоды;
-причина – следствие, противоположность, целое – часть;
Личностные УУД:
— умение слушать и выделять главное
— умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
— развитие логического мышления и зрительной памяти
Закрепление учебного материала
Работа с презентацией
— Отгадай имена объектов и назови их общее свойство;
— По описанию в загадке узнай объект;
-Распредели имена объектов по категориям:
— Выбери из списка свойства, которыми обладает объект:
— Заполни таблицу: свойства учебника с точки зрения производителя и ученика:
— Прочитай в учебнике на с. 61 рубрику «Теперь мы знаем». Запомни.
2) Работа в рабочей тетради
— мак, маяк, магнитофон, майка, магнит, малина, маска, матрешка, марка, имя начинается со слога «ма»;
— бабочка, рак, процессор;
— общие: птица, геометрическая фигура, конкретные: попугай, прямоугольник, собственные: Кеша, квадрат;
— кошка : игривый, полосатый, пушистый, маленький, млекопитающее животное; песочные часы : стеклянные, настольные, засекают время, устойчивые;