Контрольная работа по истории России 6 класс
ГЛАВА V. Формирование единого Русского государства
Итоговая контрольная работа для 6 класса по курсу «История России».
Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ»(см. История России). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков , которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 6 заданий в каждом.
Первая часть работы состоит из 6 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового исторического материала — знание дат, важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономических преобразований и военных походов в
изучаемом периоде времени.
Задание II, IV — эти задания с открытым кратким ответом ,позволяют проверить умения устанавливать хронологическую
последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы правильного ответа и аргументировать его.
Задание III предполагает умение объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий курса(по 3 понятия в каждом варианте).
Задание V-предполагает проверку умений излагать суждения, делать выводы.
Задание VI- работа с текстом; направлена на выяснение исторических обстоятельств сути события с выявлением позиции автора и мнения учащихся.
Целевая аудитория: для 6 класса
Автор: Исакова Людмила Алексеевна
Место работы: МОУ «СОШ№1» г. Емвы Республики Коми
Добавил: Historicus
Контрольная работа по истории России 6 класс.
2. Кто стоял во главе дружины, которую стали нанимать купцы для охраны своих судов:
3. Причиной создания Древнерусского государства была:
А). появление местных княжений
Б). общая военная угроза
В). развитие торговли
4. Этот князь стал первым великим князем киевским:
5. «Русская правда» — это
А). первая русская летопись
Б). памятник литературы Древней Руси
В). первый письменный свод законов
6. «Каждый да держит отчину свою», установление этого принципа на съезде в Любече закрепляло:
А). закрепощение земледельцев
Б). разделение русской земли на отдельные княжества
В). создание единого государства
7.Князь Александр Ярославович победил на Неве:
Б). немецких рыцарей
8. Русские князья ездили в Орду за:
9. С именем какого князя связано первое упоминание о Москве?
А). Андрея Боголюбского
Б). Юрия Долгорукого
В). Александра Невского
В
1.Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?
А). Юрий Долгорукий – Ярослав Мудрый
Б). Александр Невский – хан Батый
В). Чингисхан – Владимир Мономах
2. Соотнесите даты и события:
1. 1223г. 1. Монголо-татарское нашествие на Русь,
2. 1237-1242 начало монголо-татарского владычества.
3. 1240 г. 2. Куликовская битва.
4. 1380 г. 3. Образование государства Киевская Русь.
4. Невская битва
5. Битва на Калке.
3.Найдите правильное определение данного понятия:
А. летопись 1. Представитель ордынского хана на Руси
Б. выход 2. Запись исторических событий год за годом
В. баскак 3. Ханская грамота, дававшая право русским князьям
Г. экономика править в своих княжествах
4. регулярная дань , которую собирали на Руси для хана
5. состояние хозяйственной жизни
С
1.Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идет речь:
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов.
2. Внимательно прочитайте текст и напишите, о каком историческом событии идет речь? С кем сражались русские воины?
Это сражение произошло на льду озера. Враги были хорошо вооружены и были уверены в своей победе, но хитростью их удалось заманить на лед. Мужественно сражались русские воины и разгромили врага. Много было убито, взято в плен, а часть врагов ушла под тяжестью своих доспехов под лед.