Контрольная работа по теме Геометрическая прогрессия в 4 вариантах (алгебра, 9 класс)
9 класс, контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия». Разработана для использования при работе с учебником «Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2014.»
Контрольная работа по теме прогрессии : “Геометрическая прогрессия”
Изучение курса алгебры в 9 классе заканчивается двумя обширными темами, на подробное изучение которых у учителя иногда не хватает достаточно времени. А впереди ждет государственная итоговая аттестация. И поэтому учитель старается в кратчайшие сроки изложить учебный материал и провести контрольная работа по теме прогрессии не только в соответствии с требованиями программы, но возможностей учащихся. Все-таки конец учебного года сказывается на здоровье и степени усвоения математического материала. И задача перед учителем стоит в этот период такая: не перегрузить учеников , но и объективно оценить знания по теме.
В данной статье предлагается контрольная работа по теме прогрессии : “Геометрическая прогрессия”, которая проводится по окончании 9 класса. Здесь содержится 4 варианта разноуровневых дифференцированных заданий.
Надеюсь, что учителям, особенно молодым специалистам, будет полезен данный материал в работе. А учащиеся сумеют преодолеть не только страх перед контрольной и во время ее, но и продемонстрируют свои крепкие знания по теме “Геометрическая прогрессия“, так как все задания не выходят за рамки академического уровня и посильны большинству учащихся.
Кроме того, предложенные задания могут служить прекрасным дополнением при подготовке к ЕГЭ и итоговой государственной аттестации.
Контрольная работа по теме прогрессии :
“Геометрическая прогрессия”
- Написать 4 первых члена последовательности, заданной формулой: b n=2n 3 . Является ли последовательность геометрической прогрессией?
- Найти 5-й член геометрической прогрессии, если b1=4, q = -3.
- Найти сумму шести членов геометрической прогрессии , если b1=9, q =1/3.
- Найти первый член геометрической прогрессии, если b5=1/162, q = 1/2.
- Преобразовать периодическую дробь 0,(8) в обыкновенную.
Вариант 2
- 1. Среди последовательностей указать геометрическую прогрессию:
а) 1; 3; 9; 12; …; б) 6; 3; 1; ; …; в) 6; 3; 1,5; 0,75; … .
- Найти пятый член геометрической прогрессии, если b1=1300, q=130.
- Найти сумму первых четырех членов геометрической прогрессии , если b2=14, q=-2.
- Найти знаменатель геометрической прогрессии, в которой b11 = 3,1; b12= -9,3.
- Найти сумму бесконечной убывающей геометрической прогрессии 2/3; 1/2; 3/8; …
Вариант 3
- Преобразовать периодическую дробь 0,(32) в обыкновенную.
- Найти сумму пяти первых членов геометрической прогрессии , если b4= 9 и q= 1/3.
- Найти сумму бесконечной убывающей геометрической прогрессии, первый член которой b1=-84 , а знаменатель q=-1/6.
- Между числами 2,5 и 20 вставьте два числа так, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию.
Вариант 4
- Преобразовать периодическую дробь 1,2(8) в обыкновенную.
- Найти сумму семи первых членов геометрической прогрессии, если b4=6, b9=192.
- Чему равен знаменатель бесконечной геометрической прогрессии, первый член которой 15, а сумма равна 75?
- Между числами 7 и 224 вставьте четыре числа так, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию.
Также вы можете посмотреть статью ” Контрольная работа по теме прогрессии : “Арифметическая прогрессия” здесь.
А для того, чтобы активизировать внимание учащихся на уроке по теме “Геометрическая прогрессия” , можно предложить задачку для наблюдательных .
Об авторе
Мое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»