Годовая контрольная работа по биологии за курс 5 класса
«5» (15 – 17 баллов)
Годовая контрольная работа по биологии, 11 класс
учебник: Биология. Общая биология. 11 класс. Базовый уровень. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.
Содержательные блоки: Вид. Экосистемы
Биология, 11 класс
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа включает в себя 8 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Ответы на задания записывайте на отдельном листе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы разрешается использовать калькулятор. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1.Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?
2. Какие критерии вида описаны в тексте?
Сорока обыкновенная предпочитает опушки леса, кустарниковые заросли в поймах рек, рощи, сады, парки, древесные насаждения вдоль железнодорожного полотна. Хвост у неё длинный, ступенчатый, служит рулём и балансиром при резких движениях на земле и в полёте. Голова, крылья и хвост чёрные, а брюшко белое. Сорока всеядна: истребляет клопа-черепашку, долгоносика, саранчу, мелких мышевидных грызунов, личинок майских жуков, гусениц непарного шелкопряда. Весной разоряет птичьи гнёзда, выпивает яйца и поедает птенцов, расклёвывает на бахчах арбузы, дыни, яблоки в садах, огурцы. Сорока откладывает 7—8 зелёных яиц, усеянных бурыми пятнами.
3. В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.
Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.