Контрольная работа по химии 8 классматериал по химии (8 класс) на тему
Контрольная работа по [химии для 8 класса
Назначение проверочной работы — оценить уровень подготовки по химии обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня обученности. Проверочная работа выстроена в соответствии с: 1.Федеральным государственным образовательным стандартом по химии 2. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С.Габриелян
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея им. Вербина Н.Н. муниципального образования «Сенгилеевский район» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На заседании РМО учителей_______________ Руководитель РМО_____________Протокол № ______ от ___ ____________2015г. Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ _________Д. Р. Прокудина ___________В.М. Логинов «____»________2015г. «____»___________2015г. Контрольная работа по химии за 1 полугодие в 8 классе Выполнила учитель биологии и химии : Угланова Анастасия Евгеньевна Сенгилей 2015г. Пояснительная записка Проверочная работа по химии в 8 классе проводится с целью проверки освоения Проверочная работа представлена в виде тестового задания .Кодификатор проверочной работы включает основные темы 8 класса 1 полугодия: обучающимися содержания образования. 1.Введение. Химические формулы Относительные атомные и молекулярные массы Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» 2.Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атомов Строение электронных оболочек элементов малых периодов №120 Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь 3.Соединения химических элементов. Степень окисления Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. 4. Изменения, происходящие с веществами. Изменения, происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом Практикум №1.Простейшие операции с веществом. Правила техники безопасности. ИТБ и ОТ. Проводит проверочную работу учитель любого предмета, т.к. в содержание включена инструкция по проведению проверочной работы и ключ к работе. Учащиеся при выполнении работы могут пользоваться калькуляторами, использовать Периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, таблицу растворимости. Для поведения проверочной работы подготовлен пакет, содержащий: 1. Спецификацию проверочной работы. 2. Текст работы в двух вариантах, 3. Критерии оценивания. 4. Ключ к работе. Составитель: Угланова А.Е., учитель химии и биологии МОУ СШ г. Сенгилея Спецификация проверочной работы по химии для 8 класса 1.Назначение проверочной работы оценить уровень подготовки по химии обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня обученности. Проверочная работа выстроена в соответствии с: 1.Федеральным государственным образовательным стандартом по химии 2. Программы курса химии для 811 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С.Габриелян 2.Характеристика структуры и содержания проверочной работы: В проверочной работе 2 варианта. Каждый вариант состоит из двух частей ( части А и Части В) и включает в себя 16 заданий различного уровня сложности. Часть А состоит из 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Часть В содержит 6 заданий со свободным ответом. В проверочной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем разделов курса химии основной школы: 1. Введение. 2.Атомы химических элементов. 3.Соединения химических элементов. 4.Изменения, происходящие с веществами. 5.Практикум №1 Простейшие операции с веществом. 3.Распределение заданий по уровню сложности, время выполнения работы: В проверочной работе представлены задания различного уровня сложности: базового и повышенного. Задания Части А (110) с выбором ответа задания базового уровня. Задания части Б (1116) –повышенного уровня. Время выполнения заданий части А составляет: 12 минут. Время выполнения заданий части В составляет: от 3 до 5 минут. На выполнение поверочной работы отводится 45 минут 4. Система оценивания проверочной работы: За каждое задание выставляется соответствующее количество баллов. В части А за каждый правильный ответ выставляется 2 балла. В части Б: за правильный ответ в 11 задании выставляется 6 баллов, в 1216 заданиях по 4 балла. В части Б оценивается каждый элемент выполненного задания в пределах установленного максимума баллов. Максимальное количество баллов за работу – 46. Схема перевода первичного балла в отметку по пятибалльной школе: Первичный балл 46 36 баллов 3526 баллов 25 – 14 баллов Отметка по пятибалльной школе: 5 4 3 13 и менее 2 5. Проверяемые элементы содержания: № задания Проверяемые элементы содержания: Тип задания Уровень сложности Максимальный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Химические формулы Степень окисления Основные сведения о строении атомов Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» Основные типы химических реакций. Реакции соединения. Относительные атомная и молекулярная массы. Практикум №1.Простейшие операции с веществом Изменения происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. Важнейшие классы химических соединений. Кислоты. Основания. Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО РО Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б П 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 Кислоты. Соли. 12 16 Решение задач. РО П 4 ВО выбор ответа, РО развернутый ответ. Б базовый уровень, П повышенный уровень сложности. 6. Кодификатор Код блока содержания 1.Введение. Код контролируемого содержания Содержание, проверяемое заданиями КИМ 1.1 1.2 1.3 Химические формулы Относительные атомные и молекулярные массы Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента» 2.Атомы химических элементов. 2.1 2.2 2.3 Основные сведения о строении атомов Строение электронных оболочек элементов малых периодов №120 Образование молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь 3.Соединения химических элементов. 3.1 3.2 Степень окисления Важнейшие классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. 4. Изменения, происходящие с веществами. 4.1 Изменения, происходящие с веществами. Физические явления. Химические реакции. 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом 5.1 Практикум №1.Простейшие операции с веществом. Правила техники безопасности. ИТБ и ОТ. Ключ к работе Задания части А Вариант1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14. 15 16 Б А Б Б А А В А А А В В А В В Б В В В В Оксид магния О Оксид фосфора(5)О Серная кислотаК Гидроксид железа(3) Г/О (ОСН) Гидроксид калияГ/О ( ОСН) Нитрат барияС Оксид барияО Оксид фосфора(5)О, Серная кислотаК, гидроксид железа (3) (Г/О),ОСН Гидроксид натрия –(Г/О),ОСН Нитрат цинкаС 2 моль 0,66*1023 36,4 г 5,9 г 4 моль 0,62* 1023 2,6г 94,16 г 97,5 г и 37,18 л 48,55г и 18,59л Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Проверочная работа по химии 1 вариант 1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты: А. 3 Б. 8 В. 7 2. (2 балла). Степень окисления серы +6 в соединении: А. H2SO4 Б. H2S В. H2SO3 3. (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме кислорода соответственно: А. 6,8,16 Б. 8,8,8 В. 8,16,8 4. (2 балла). Ковалентная полярная связь в ряду соединений: А. HBr, CuO, Cl2 Б. HBr, P2O5, H2O В. P2O5, NO, Na2O 5. (2 балла). В 170 г воды растворили 30 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе: А. 15 % Б. 20 % В. 10% 6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 , является реакцией: А. Соединения Б. Обмена В. Замещения 7. ( 2 балла) Относительная молекулярная масса молекулы СО2 равна А. 32 Б. 18 В. 44 8. ( 2 балла) Верны ли утверждения о правилах техники безопасности: 1.В кабинете химии запрещен прием пищи. 2.В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус. А. Верно только первое утверждение. Б. Верно только второе утверждение. В.Верны оба утверждения 9.( 2 балла) Выберите химическое явление: А. Горение угля. Б. Испарение спирта В. Плавление воска. 10. (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, CaCO3, NaOH, Mg(OH)2, SiO2 нет представителя класса: А. Кислот Б. Оксидов В. Оснований Часть Б. Задания со свободным ответом 11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых Mg O, P2O5, H2SO4, Fe(OH)3, , KOH, Ba(NO3)2, укажите класс, к которому они относятся. 12. 4 балла. Вычислить количество РН3, взятого массой 68г. 13. 4 балла. Сколько молекул содержится в 11 г мела СаСО3 14. 4 балла. Найти массу 8х1023 молекул азота. 15. 4 балла. Объем углекислого газа равен 4,8л. Найти его массу. 16. 4 балла. Количество молекул поваренной соли 10 х1023 . найти ее массу и объем. Проверочная работа по химии 2вариант ЧастьА. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты: А. 3 Б. 8 В. 7 2. (2 балла). Степень окисления серы +4 в соединении: А. H2SO4 Б. H2S В. H2SO3 3. (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора соответственно: А. 9,10,9 Б. 9,9,9 В. 9,19,9 4. (2 балла). Ионная химическая связь в ряду соединений: А.HBr, CuO, Cl2 Б. HBr, P2O5, H2O В. Al2O3, CuO, Na2O 5. (2 балла). В 180 г воды растворили 20 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе: А. 90% Б. 20 % В. 10% 6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой NaOH + HCl = NaCl + H2O, является реакцией: А. Соединения Б. Обмена В. Замещения 7. (2 балла). Относительная молекулярная масса молекулы Н2S равна: А. 32 Б. 18 В. 34 8. (2 балла). Верны ли утверждения о правилах техники безопасности: 1. Для прекращения горения спиртовки необходимо закрыть ее фитиль колпачком. 2. Нельзя менять крышки от банок с реактивами. А. Верно только утверждение первое. Б. Верно только утверждение второе В. Оба утверждения верны. 9. (2 балла) Выберите физическое явление: А.Горение серы. Б.Жжение сахара В. Плавление меди. 10. (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, HCl, NaF, Mg(NO3)2, SiO2 нет представителя класса: А. Кислот Б. Оксидов В. Оснований Г. Солей Часть Б. Задания со свободным ответом 11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых BaO, P2O5, H2SO4, Fe(OH)2, NaOH, Zn(NO3)2, укажите класс, к которому они относятся. 12. 4 балла. Вычислить количество NН3, взятого массой 68г. 13. 4 балла. Сколько молекул содержится в 11 г Na2СО3 14. 4 балла. Найти массу 8х1023 молекул водорода. 15. 4 балла. Объем углекислого газа равен 48л. Найти его массу. 16. 4 балла. Количество молекул поваренной соли 5х1023 . найти ее массу и объем. Анализ выполнения итоговых контрольных работ по химии в 8х классах : (чел.) (чел.) % % Параметры Результат В школе учащихся ______параллели Выполняло работу Выполнили на «5» «4» «3» «2» Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Средний балл Хорошо справились с заданиями (перечислить №№ заданий, разделы программы) Допустили ошибки (основные) в заданиях (перечислить №№ заданий, разделы или темы программы)
Контрольная работа по химии 8 класс
материал по химии (8 класс) на тему
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) Na 2 O ; б) BaCl 2 ; в) NO ; г) CH 4
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:
а) кальция и хлора (I) ; в) водорода и кислорода ;
б) фосфора (III) и водорода ; г) натрия и кислорода
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) Al + S → Al 2 S 3
б) Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2
в) Au 2 O 3 → Au + O 2
г) P 2 O 5 + H 2 O → H 3 PO 4
Задание 4 Напишите уравнения реакций. Определите тип реакции.
Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе CuO.
Задание 6. Вычислите , какая масса оксида ртути(II) разложилась, если при этом образовалось 16 г кислорода?
Контрольная работа (8 класс)
Тема: Первоначальные химические понятия.
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) CO 2 ; б) Сu 2 O ; в) K 3 N ; г) AlBr 3
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:
а) кислорода и натрия ; в) меди (II) и кислорода ;
б) магния и водорода ; г) азота (I) и кислорода
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) CuCl 2 + Zn → ZnCl 2 + Cu
б) H 2 + Br 2 →HBr
в) Na 2 O + H 2 O → NaOH
Задание 4 Напишите уравнения реакций:
а)Na + O 2 → б) Ag 2 O →
Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе Ag 2 O.
Задание 6. Какую массу и количество вещества серы нужно сжечь, чтобы получилось 6,4 г оксида серы (IV)?
Контрольная работа (8 класс)
Тема: Первоначальные химические понятия.
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) AlCl 3 ; б) MgS ; в) SO 3 ; г) N 2 O 5
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из водорода и следующих химических элементов:
а) азота (III) ; в) кремния (IV) ;
б) хлора (I) ; г) серы (II)
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) CuO + C → Cu + CO 2
б) Fe + H 2 O → Fe 3 O 4 + H 2
в) Al + O 2 → Al 2 O 3
г) KNO 3 → KNO 2 + O 2
Задание 4 Напишите уравнения реакций:
а)K + O 2 → б) H 2 O →
Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе CO 2 .
Задание 6. Какую массу и количество вещества фосфора нужно сжечь, чтобы получилось 22 г оксида фосфора (V)?
Контрольная работа (8 класс)
Тема: Первоначальные химические понятия.
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) K 2 S ; б) NO 2 ; в) V 2 O 5 ; г) Ca 3 N 2
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:
а) железа (III) ; в) азота (V) ;
б) кальция ; г) хрома (VI)
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) HCl + Mg → MgCl 2 + H 2
б) Na + Cl 2 → NaCl
в) KClO 3 → KCl + O 2
г) CH 4 → C 2 H 2 + H 2
Задание 4 Напишите уравнения реакций:
а)Zn + O 2 → б) КCl →
Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе СаСl 2 .
Задание 6. Какая масса и количество вещества воды были взяты в реакции, если при разложении воды получилось 48 г кислорода?
Контрольная работа (8 класс)
Тема: Первоначальные химические понятия.
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) Al 2 О 3 ; б) К 2 S ; в) SO 2 ; г) Аs 2 O 5
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:
а) хрома (III) ; в) марганца (IV) ;
б) серебра (I) ; г) бария
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
б) К + H 2 O →КОН + H 2
в) Al + O 2 → Al 2 O 3
г) C 3 H 8 → C + H 2
Задание 4 Напишите уравнения реакций:
а)Mg + O 2 → б) NaCl →
Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе N 2 О.
Задание 6. Какую массу и количество вещества алюминия нужно сжечь, чтобы получилось 10,2 г оксида алюминия.
Контрольная работа (8 класс)
Тема: Первоначальные химические понятия.
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) СО ; б) MnO 2 ; в) Сl 2 O 5 ; г) CaCl 2
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:
а) железа (II) ; в) фосфора(V) ;
б) водорода ; г) серы (VI)
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) HCl + Na → NaCl + H 2
б) Fe + Cl 2 → FeCl 3
в) KClO 3 → KCl + O 2
г) CH 4 → C 2 H 2 + H 2
Задание 4 Напишите уравнения реакций:
а) Al + Cl 2 → б) КF →
Задание 5. Вычислите массовые доли элементов в веществе K 2 O.
Задание6. Какая масса и количество вещества оксида меди(II) образовалось, если
в реакцию с кислородом вступило 6,4 г меди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды»
контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды».
Контрольная работа по химии : » Классы неорганических веществ»
Контрольная работа по химии: «Классы неорганических веществ».
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно — тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам.
Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: «Органическая химия»
Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного .
Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»
Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического .
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации».
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации» на два варианта.
Входная контрольная работа по химии «повторение химии 8 класса»
Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний.
Итоговая контрольная работа химия 8 класс. Контрольная работа химия 8 класс
Работа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара.
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов обучающихся 8 классов по курсу химии за год обучения
- Строение атома химического элемента
- Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
- Степень окисления
- Классификация основных классов неорганических соединений
- Химические свойства основных классов неорганических соединений
- Генетическая связь неорганических веществ
Система выставления оценок
Данная работа является итоговой по результатам учебного года и позволяет проверить у учащихся имеющиеся знания по курсу «Химия 8 класс». Работа состоит из пяти заданий.
Работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 30 баллов.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
— 25 – 30 баллов — «5»
— 16 – 24 баллов — «4»
Содержание работы
Итоговая контрольная работа химия 8 класс
- Распределению электронов в атоме химического элемента соответствует ряд чисел: 2, 8, 3.
б) напишите, в каком периоде, группе, подгруппе он расположен.
в) запишите электронную конфигурацию данного элемента.
г)напишите, какую конфигурацию он будет иметь, если он преобразуется в ион?
- Запишите уравнения реакций согласно схемам:
а) гидроксид меди (II) → … + … ;
б) соляная кислота + магний→ … + …;
в) оксид натрия + … → гидроксид натрия;
г) гидроксид натрия + азотная кислота→ … + .
Укажите типы всех реакций.(8 баллов)
Назовите типы реакций (8 баллов)
Итоговая контрольная работа химия 8 класс
Химия 8 класс контрольная работа
Контрольная работа 3 по химии в 8 классе «Изменения, происходящие с веществами» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3.
Контрольная работа № 3
«Изменения, происходящие с веществами»
Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по химии. Вариант 1
Базовый уровень
A1. Физическое явление — это
1) скисание молока; 2) горение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.
А2. Укажите на признак реакции, протекающей при гниении белка.
1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.
А3. Укажите уравнение эндотермической реакции.
1) 2SO2 + O2 = 2SO3 + Q; 2) СаСO3 → СаО + СO2 – Q;
3) 2НСl + Zn = ZnCl2 + H2 + Q; 4) N2 + H2 → NН3 + Q.
A4. Какая из реакций является реакцией замещения?
А5. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl + O2 = Аl2O3, и определите сумму всех коэффициентов.
1) 4; 2) 6; 3) 9; 4) 1.
А6. Укажите фактор, влияющий на скорость химической реакции.
1) вода; 2) воздух; 3) температура; 4) свет.
А7. Найдите объем водорода, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль хлора (н. у.).
1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 44,8 л.
А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.
1) СаСO3 → СаО+ СO2, 2) Са + O2 → СаО;
3) Mg + НСl → MgCl2 + H2; 4) СО + O2 → СO2.
А9. По левой части уравнения ZnO + 2НСl = … восстановите его правую часть.
A10. Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе в реакции:
1) соединения; 2) обмена; 3) разложения; 4) замещения.
Повышенный уровень
В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: гидроксид натрия + хлорид меди (II) = гидроксид меди (II) + хлорид натрия.
В2. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 75 г исходного вещества.
В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:
1) МnO2 + H2 → Мn + H2O; 2) Аl + Cl2 → AlCl3.
В4. Запишите план разделения смеси речного песка и поваренной соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
Контрольная работа по химии. Вариант 2
Базовый уровень
A1. Химическое явление – это:
1) дробление камня; 2) испарение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.
А2. Укажите признак реакции, протекающей при горении парафина.
1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.
А3. Укажите уравнение экзотермической реакции.
1) 2SO3 = 2SO2 + O2↑ – Q; 2) 2HgO = 2Hg + O2↑ – Q;
3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2 + Q; 4) CaCO3 → CaO + CO2 – Q.
A4. Укажите уравнение реакции обмена.
А5. Определите сумму всех коэффициентов в уравнении Р + O2 = Р2O5.
1) 7; 2) 9; 3) 11; 4) 1.
А6. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?
1) вода; 2) воздух; 3) свет; 4) катализатор.
А7. Найдите объем хлора, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль водорода (н. у.).
1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 33,6 л.
А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.
1) Р + О2 = Р2O5; 2) Са + S → CaS;
3) Mg + НСl → MgCl2 + H2; 4) СО + O2 → СO2.
А9. По левой части уравнения СаО + 2НCl = … восстановите его правую часть.
A10. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется два или несколько веществ, называется реакцией
1) замещения; 2) обмена; 3) разложения; 4) соединения.
Повышенный уровень
В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: натрий + вода = гидроксид натрия + водород.
В2. По уравнению реакции Cu(OH)2 = СuО + H2O определите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 98 г исходного вещества.
В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:
1) СuО + H2 → Сu + H2O; 2) Cr + Cl2 → СrСl3.
В4. Запишите план разделения смеси древесных, железных опилок и поваренной соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
1) … + H2SO4 → CuSO4 + H2O; 2) 2Аl + … → 2АlСl3.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
Ответы на контрольную работу. Вариант 1
Базовый уровень
A1. 3) плавление железа.
А2. 3) появление запаха.
А3. 2) СаСO3 → СаО + СO2 – Q.
A4. 2) СuО + H2 = Сu + H2O.
А5. 3) 9.
А6. 3) температура.
А7. 2) 11,2 л.
А8. 1) СаСO3 → СаО+ СO2.
A10. 4) замещения.
Повышенный уровень
В1. 2NaOH + CuCl2 = Сu(ОН)2 + 2NaCl. Реакция обмена.
В2. Решение.
n(FeO) = n(Fe(OH)2) = m(Fe(OH)2) : M(Fe(OH)2) = 75 г : 90 г/моль = 0,833 моль;
m(FeO) = n(FeO) • M(FeO) = 0,833 моль • 72 г/моль = 60 г.
Ответ: m(FeO) = 60 г.
В3.
1) МnO2 + 2H2 → Мn + 2H2O реакция замещения;
2) 2Аl + 3Cl2 → 2AlCl3 реакция соединения.
В4. Смесь можно разделить растворением соли в воде, фильтрованием песка и выпариванием соли.
В5.
1) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 реакция замещения;
2) 4Al + 3O2 = 2Аl2O3 реакция соединения.
Ответы на контрольную работу. Вариант 2
Базовый уровень
A1. 4) подгорание пищи.
А2. 2) выделение энергии.
А3. 3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2+ Q.
А5. 3) 11.
А6. 4) катализатор.
А7. 2) 11,2 л.
А8. 2) Са + S → CaS.
A10. 3) разложения.
Повышенный уровень
В1. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2. Реакция замещения.
В2. Решение.
n(СuО) = n(Сu(ОН)2)= m(Сu(ОН)2) : М(Сu(ОН)2) = 98 г : 98 г/моль = 1 моль;
m(CuO) = n(СиО) • M(CuO) = 1 моль х 80 г/моль = 80 г.
Ответ: m(СuО) = 80 г.
В3.
1) СuО + H2 → Сu + H2O реакция замещения;
2) 2Cr + 3Cl2 → 2СrСl3 реакция соединения.
В4. Смесь можно разделить, отделив железные стружки магнитом, затем растворением соли и древесных опилок в воде, отстаиванием и фильтрованием опилок и последующим выпариванием соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
1) СuО + H2SO4 → CuSO4 + H2O реакция замещения;
2) 2Аl + Сl2 → 2АlСl3 реакция соединения.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» + ОТВЕТЫ.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.