Контрольная работа по истории 7 класс ->
15. Указ о престолонаследии был обнародован в:
Итоговая контрольная работа по истории для 7 класса (два варианта)
Дидактический материал, который можно использовать на итоговых уроках по истории, а также при опросе учащихся и повторительно-обобщающих занятиях.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
Итоговая контрольная работа по истории для учащихся 7 класса
Выберите один правильный ответ
Указ об «урочных летах»:
А) запрещал свободу перехода крестьян от одного хозяина к другому
Б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян
В) определял переход крестьян к другому помещику в Юрьев день
Г) установил бессрочный розыск беглых крестьян.
Началом конца Смутного времени можно считать:
А) освобождение Москвы от интервентов
Б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова
В) возвращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове
Г) вступление на престол Алексея Михайловича
Главное направление внешней политики России на протяжении всего XVII века:
А) борьба за выход к Балтийскому морю
Б) получение выхода к Чёрному морю
В) отношения с Речью Посполитой
Г) отношения с Турцией
Основные итоги Ливонской войны:
А) Провозглашение России империей
Б) поражение в войне, потеря городов Ивангород, Копорье
В) приобретение Россией выхода к Балтийскому морю
Г) приобретение Россией территорий Ливонии
Какие из событий относятся к правлению Алексея Михайловича:
А) утверждение Соборного уложения
Б) Ливонская война
В) Северная война
Г) восстание под предводительством Степана Разина
Е) Освоение Сибири
1) АБЕ2) АГД3) АГЕ4) ВГД
А) Высшее сословно-представительное учреждение, собираемое для решения важнейших государственных вопросов.
Б) орган центрального управления, ведавший определённой сферой государственной жизни или определённой территорией
В) глава Православной церкви
В) постоянный высший совет при царе
Г) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день
Д) Наследственное земельное владение
События какого периода отражает приведённый перечень: «тушинский вор», Козьма Минин, создание «Совета всей земли»?
А) опричниныВ) феодальной раздробленности
Б) смутыГ) дворцовых переворотов
Повинности крестьян в пользу помещика
А) натуральный оброкГ) барщина
Б) денежный оброкД) подушная подать
В) рекрутская повинность
Установите хронологическую последовательность:
А) Освобождение Москвы от польской интервенции
Б) принятие Соборного уложения
В) Воцарение Романовых
Г) Восстание под предводительством Степана Разина
Д) Судебник Ивана IV
Соотнесите имя правителя государства и время его правления:
1) Иван IVа) 1605-1606гг.
2) Лжедмитрий Iб) 1645-1676гг.
3) Алексей Михайловичв) 1505-1533гг.
4) Василий IIIг) 1533-1584 гг.
Какое предприятие называется мануфактурой?
А) принадлежащее государству
Б) принадлежащее частному лицу
В) использующее ручной труд и разделение труда
Г) использующее машинный труд
Установите соответствие между современниками:
А) протопоп Аввакум
Б) митрополит Макарий
В) патриарх Филарет
13. Что из названного относится к последствиям опричнины?
1) победа Российского государства в Ливонской войне;
2) создание стрелецкого войска;
3) ослабление военной мощи Российского государства;
4) принятие «Уложения о службе».
14. Кто из названных лиц входил в состав Избранной рады?
1) Сергий Радонежский, Пересвет;
2) Григорий (Малюта) Скуратов, Алексей Басманов;
3) Михаил Воротынский, Дмитрий Пожарский;
4) Алексей Адашев, Сильвестр.
15. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии идет речь. «В лето 1547 г. Когда же вошел князь великий Иван Васильевич всея Руси в Соборную церковь, митрополит со всем Освященным собором начал молебен. И после молитвы велел митрополит принести с налоя бармы, и знаменовал митрополит великого князя Ивана Васильевича крестом и возложил на него бармы и шапку. И сел царь на своем стуле, а митрополит на своем. И взошел на амвон архидиакон и проговорил велегласно многолетие царю Ивану Васильевичу Русскому. И по многолетии митрополит Макарий здравствовал великого князя. И поклонился царю митрополит».
16.Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
Термины, названия 1) опричнина 2) пожилое 3) приказ 4) кормление
Определения А) центральный орган управления какой-либо сферой государственной жизни Б) удельное владение, при Иване Грозном – политика террора В) система содержания должностных лиц за счет местного населения Г) плата, уплачиваемая крестьянином при уходе от землевладельца Д) обращение церковной собственности в светскую.
17. Начало книгопечатания в нашей стране связано с деятельностью
1) Андрея Рублева;
2) Юрия Крижанича;
3) Ивана Федорова;
4) Ивана Посошкова.
18. Установите соответствие:
Деятели культуры 1) Андрей Рублев 2) Нестор 3) Иван Федоров 4) Симеон Полоцкий.
Сферы деятельности А) летописание Б) стихосложение В) иконопись Г) книгопечатание Д) театр
19. Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана IV?
1) завоевание Россией выхода в Балтийское море;
2) присоединение к России Сибирского ханства;
3) окончание зависимости Руси от Золотой Орды;
4) потеря Россией Смоленских и Черниговских земель.
Итоговая контрольная работа по истории для учащихся 7 класса
Соборное уложение утвердило:
А) полное право феодала на землю и зависимых крестьян
Б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу
В) 15-летний сыск беглых крестьян
Г) прикрепление к земле государственных крестьян
В период Смутного времени в Россию вторглись войска:
А) Османской империи
Б) Пруссии и Дании
В) Польши и Швеции
Г) Саксонии и Пруссии.
Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
А) конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
Б) церковной реформы середины XVII века
В) упразднения патриаршества
Г) секуляризация церковных земель.
4. Что из названного потеряла Россия в результате Ливонской войны?
А) Смоленские земли;
Б) Черниговские и Северские земли;
В) крепости Ям, Нарву, Копорье, Иван-город;
Г) Новгород и Псков.
Какие события происходили в период правления Ивана IV Грозного:
Б) Подтверждение принципа знатности и родовитости при продвижении по службе
В) Созыв первого Земского собора
Г) Определение правил поведения чиновников
Д) Покорение Сибири
1) АВД2) АБД3) БВД4) АВГ
А) высшее сословно-представительное учреждение, собираемое для решения важнейших государственных вопросов.
Б) предприятие, основанное на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники
В) глава казацкого войска на Украине
В) земельное владение, дававшееся дворянам за службу
Г) военачальник, возглавлявший полк или отряд, наместник в городе
Д) Срок, в течении которого владельцы могли подать иск о возвращении им беглых крестьян
События какого периода отражает перечень: восстание под предводительством И. Болотникова, осада Троице-Сергиева монастыря, «Семибоярщина»?
А) опричниныВ) феодальной раздробленности
Б) смутыГ) дворцовых переворотов
Повинности крестьян в пользу феодала:
А) натуральный оброкГ) барщина
Б) денежный оброкД) подушная подать
В) рекрутская повинность
Установите хронологическую последовательность:
А) Избрание на царствование Михаила Романова
В) Учреждение патриаршества на Руси
Г) Восстание под предводительством Степана Разина
Соотнесите имя правителя государства и время его правления:
1) Фёдор Алексеевича) 1533-1584 гг.
2) Борис Годуновб) 1613-1645 гг.
3) Иван IVв) 1676-1682 гг.
4) Михаил Фёдоровичг) 1598-1605 гг.
11. Кто из названных лиц относится к деятелям Избранной рады?
1) Алексей Адашев;
2) Борис Годунов;
3) Малюта Скуратов;
4) Андрей Старицкий.
12.Установите соответствие между современниками:
А) протопоп Аввакум
Б) митрополит Макарий
В) патриарх Филарет
13. Что из названного относится к итогам деятельности Избранной рады?
1) отмена кормлений;
2) отмена местничества;
3) отмена рекрутчины;
4) отмена Юрьева дня.
14. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
Термины, названия 1) опричнина 2) пожилое 3) приказ 4) кормление
Определения А) центральный орган управления какой-либо сферой государственной жизни Б) удельное владение, при Иване Грозном – политика террора В) система содержания должностных лиц за счет местного населения Г) плата, уплачиваемая крестьянином при уходе от землевладельца Д) обращение церковной собственности в светскую.
15. Что из названного относится к целям, которые, по мнению историков, преследовал Иван IV, вводя опричнину?
1) создание базы для укрепления армии и победы в Ливонской войне;
2) ослабление политических и экономических позиций боярства;
3) предотвращение социальных выступлений;
4) перестройка системы государственного управления.
16. Прочтите отрывок из работы историков А.А. Зимина и А.Л. Хорошкевича и назовите войну, о которой идет речь.
«. война была проиграна. Историческую задачу получения свободного выхода в Балтийское море решить не удалось. Виной тому были многие объективные причины – как сложное внутриполитическое положение страны, так и трудности внешнеполитического порядка. России приходилось вести напряженную войну с сильным противником и на Западе, и на Востоке. И все же эта война была событием мирового значения. В ходе ее был сокрушен Ливонский орден. Были созданы предпосылки включения Прибалтики в состав Российской империи в начале XVIII в.».
17. Установите соответствие между названиями произведений, памятников культуры и именами их создателей.
Произведения1) Храм Покрова на Рву (Храм Василия Блаженного)
2) «Троица»3) «Хождение за три моря»4) первопечатная книга «Апостол»
Создатели А) Иван Федоров Б) Андрей Рублев В) Сильвестр Г) Афанасий Никитин Д) Барма и Постни.
Контрольная работа по истории для 7 класса
Цель работы: контроль ЗУН по по курсу « история России » , мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 классов.
Режим работы:
Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)
Структура работы:
Структура и содержание письменной работы определяются с учетом объема и характера подготовки учащихся на базовом уровне.
Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов
1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»
(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)
2 группа: 1 задания уровня «В»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)
3 группа: 2 задания уровня «С»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 5баллов
За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла
За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,
За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,
(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов
«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,
«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;
«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки
«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.
«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.
«5» — 24-20 баллов
«4»- 19-15 баллов
«3» -14-10 баллов
«2»- от 9 баллов
Срезовая работа для 7 класса
1. Назовите дату
1) Любеческий Съезд
2)Перенос резиденции из Киева во Владимир
3) Александр Невский получил ярлык на владимирское княжество
2. Какое историческое событие произошло в этом году?
1580г 1497г 1550г
3.Феодальная раздробленность — это
А) Исторически обусловленный процесс распада государств на мелкие самостоятельные государства, не связанные не политически не экономически.
Б) Исторически обусловленный процесс распада государств распада земли.
В) Исторически обусловленный процесс распада государств на более мелкие.
4.Трехполье – это
А) Способ обработки земли, при котором она делилась на 2 части.
Б) Форма натурального хозяйства.
В) Способ обработки земли, при котором она делилась на 3 части.
А) Экономическая зависимость Руси от татаро –монгол.
Б) Духовная зависимость Руси от татаро –монгол.
В) Экономическая и политическая зависимость Руси от татаро –монгол.
1. Сопоставьте событие и дату 2.Охарактеризуйте историческую
1. Невская битва 1243
2 .Ледовое побоище 1242
3. Битва на реке Калке 1240
3. Продолжи фразу: признаки государства – это:
1.Докажите ,что Русское государство не могло противостоять ордынскому нашествию.
Срезовая работа для 7 класса
1. Назовите дату
1) Правление князя Дмитрия Донского
2) Правления князя Василия 1
3) Правления Ивана Грозного
2.Какое историческое событие произошло в этом году?
3.Централизованное государство —
А) это территория, на которой существуют единые: закон, территория, армия, народ, объединенные единым центром
Б) это территория, на которой существуют единые: закон, территория, армия, народ,
В) это территория , на которой существуют единые: закон, территория, армия, народ, границы, армия ,объединенные единым центром
А) ханская грамота
5.Натуральное хозяйство
А) Когда все производится внутри государства, а не для продажи или обмена
Б) Когда все производится внутри государства для продажи и обмена
В) Когда все производится для себя
1.Сопоставьте событие и дату
1. Первый земский собор 1550
2 .Судебник Ивана 4 1549
3. Битва на реке Калке 1240
2.Охарактеризуйте историческую личность
3.Продолжи фразу: признаки государства — это…..
1. Докажите ,что нашествие татар — монгол на Русь имело как положительное, так и отрицательное значение
Контрольная работа работа по курсу « история Нового времени »
Тема: От Средневековья к новому времени
Цель работы:
Контроль ЗУН по теме « От Средневековья к новому времени »,мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 класса..
Режим работы:
Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)
Структура работы:
Структура и содержание письменной работы определяются с учетом объема и характера подготовки учащихся на базовом уровне.
Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов
1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»
(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)
2 группа: 1 задания уровня «В»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)
3 группа: 2 задания уровня «С»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 5 баллов
За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла
За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,
За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,
(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов
«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,
«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;
«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки
«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.
«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.
«5» — 24-20 баллов
«4»- 19-15 баллов
«3» -14-10 баллов
«2»- от 9 баллов
Контрольная работа по истории Нового времени №1
Тема От Средневековья к Новому времени
1.Выберите правильный ответ:
1.Фернандо Магеллан
А) Подтвердил догадку Колумба об открытии новой части света
Б) Совершил 3 экспедиции по недрам Атлантического океана
В) Подтвердил, что Америку и Азию разделяет водное пространство
Г) Открыл и исследовал Вест Индию
2.Микеланджело
А) Ему принадлежит скульптурное произведение статуи Давида
Б) Расписывал Сикстинскую капеллы
В) Написал картину Кающаяся Магдалина
Г) Представитель венецианской школы
3. Васко да Гамма
А) Открыл кротчайший путь от Восточной Африки до Индии и вернулся на родину
Б) Представитель Испании
В) Обогнул мыс Доброй Надежды
Г) Достиг берегов Вест Индии
А) Представитель венецианской школы
Б) Его женские образы являются олицетворением красоты и душевного здоровья
В) Писал портреты
Г) Самое известное произведение Статуя Давида
5.Рафаэль Санти
А) Лучшая фреска Афинская школа
Б) Занимался решением инженерных проблем
В) Сикстинская Мадонна самое одухотворенное произведение
В)Представитель Венецианской школы
1. Закончи фразу…
Признаки капитализма -это…
2) Вставь пропуски.
Кальвин — это…его требования таковы…они утвердились в странах…
1. Сравните колониальную политику Испании и Португалии.
2. Охарактеризуйте Революцию цен, ее причины и последствия.
3. Докажите ,что контрреформация была неизбежна.
Контрольная работа по истории нового времени №1
От Средневековья к Новому времени
1.Выберите правильный ответ:
1. Христофор Колумб
А) Совершил 4 экспедиции по недрам Атлантического океана
Б) Совершил 3 экспедиции по недрам Атлантического океана
В) Открыл новую часть света
Г) Открыл и исследовал Вест Индию
2) Васко да Гама
А) Открыл кратчайший путь от Восточной Африки до Индии и вернулся на родину
Б) Представитель Испании
В) Представитель Португалии
Г) Достиг берегов Вест Индии
3)Леонардо да Винчи
А) Представитель Венецианской школы
Б) Нарисовал фреску «Тайная вечеря»
В) Нарисовал фреску «Афинская школа»
Г) Работал очень медленно
А) Представитель флорентийской школы
Б) Его женские образы являются олицетворением красоты и душевного здоровья
В) Писал пейзажи
Г) Самое известное произведение «Статуя Давида»
5)Леонардо да Винчи
А) Самый универсальный из мыслителей
Б) Занимался решением инженерных проблем
В) Считал, что неверие в бога несовместимо с моралью
1.Закончи фразу…
Признаки Нового времени- это….
2)Вставь пропуски.
Лютер — это…его требования таковы…они утвердились в странах…
1. Сравните колониальную политику Испании и Португалии
2. Докажи, что географические открытия -это период Нового времени, а не Средневековья.
3. Докажите, что реформация католической церкви была неизбежна.
Контрольная работа по курсу « история Нового времени »
Тема: Рождение новой европейской цивилизации
Цель работы:
Контроль ЗУН по теме « Рождение новой европейской цивилизации », мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 класса.
Режим работы:
Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)
Структура работы:
Структура и содержание письменной работы определяются с учетом объема и характера подготовки учащихся на базовом уровне.
Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов
1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»
(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)
2 группа: 1 задания уровня «В»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)
3 группа: 2 задания уровня «С»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 5 баллов
За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла
За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,
За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,
(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов
«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,
«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;
«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки
«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.
«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.
«5» — 24-20 баллов
«4»- 19-15 баллов
«3» -14-10 баллов
«2»- от 9 баллов
Контрольная работа по истории Нового времени
Рождение новой европейской цивилизации
1.Выберите правильный ответ:
1. Абсолютизм
А) Форма правления, при которой монарху принадлежит верховная и неделимая власть в государстве.
Б) Форма правления, при которой власть монарха ограничивает парламент.
В) Форма правления, при которой власть монарха опирается на избранных людей.
Г) Форма правления, при которой монарху принадлежит верховная и неделимая власть в государстве, которая передается по наследству.
2) Конституция
А) (установление) основной закон (или совокупность наиболее важных законов), определяющий основополагающие принципы государственного устройства.
Б) (установление) основной закон (или совокупность наиболее важных законов), определяющий права и обязанности граждан страны.
3) Парламентаризм
А) совокупность политических норм и обычаев, обеспечивающих законодательному собранию центральную роль среди властных учреждений
Б) совокупность политических норм и обычаев, обеспечивающих законодательному собранию центральную роль среди народа
В) совокупность политических норм и обычаев, обеспечивающих законодательному собранию центральную роль среди правящих частей общества