ГДЗ по математике 5 класс Виленкин контрольные работы | Ответы на пятёрку
- Тракторист должен вспахать 120 га земли, но он перевыполнил план на 15%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
- Найдите значение выражения ( 534,6 : 13,2 – 9,76 ) · 4,5 + 61,7.
- За контрольную работу по математике было поставлено 15% пятерок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятерки получили 6 человек?
- Решите уравнение 3,7а + 15 + 4,1а = 89,1.
5 класс_Контрольная работа № 12
- Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12 %. Сколько деталей изготовил рабочий?
- Найдите значение выражения : · 1,5;
- В таксомоторном парке 16% всех машин «Москвичи». Сколько всего машин в таксомоторном парке, если «Москвичей» в нем 40 ?
- Решите уравнение: 14 + 6,2а + 2,4а = 69,9.
- Тракторист должен вспахать 120 га земли, но он перевыполнил план на 15%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
- Найдите значение выражения ( 534,6 : 13,2 – 9,76 ) · 4,5 + 61,7.
- За контрольную работу по математике было поставлено 15% пятерок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятерки получили 6 человек?
- Решите уравнение 3,7а + 15 + 4,1а = 89,1.
- Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12 %. Сколько деталей изготовил рабочий?
- Найдите значение выражения : · 1,5;
- В таксомоторном парке 16% всех машин «Москвичи». Сколько всего машин в таксомоторном парке, если «Москвичей» в нем 40 ?
- Решите уравнение: 14 + 6,2а + 2,4а = 69,9.
- Тракторист должен вспахать 120 га земли, но он перевыполнил план на 15%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
- Найдите значение выражения ( 534,6 : 13,2 – 9,76 ) · 4,5 + 61,7.
- За контрольную работу по математике было поставлено 15% пятерок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятерки получили 6 человек?
- Решите уравнение 3,7а + 15 + 4,1а = 89,1.
- Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12 %. Сколько деталей изготовил рабочий?
- Найдите значение выражения : · 1,5;
- В таксомоторном парке 16% всех машин «Москвичи». Сколько всего машин в таксомоторном парке, если «Москвичей» в нем 40 ?
- Решите уравнение: 14 + 6,2а + 2,4а = 69,9.
- Тракторист должен вспахать 120 га земли, но он перевыполнил план на 15%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
- Найдите значение выражения ( 534,6 : 13,2 – 9,76 ) · 4,5 + 61,7.
- За контрольную работу по математике было поставлено 15% пятерок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятерки получили 6 человек?
- Решите уравнение 3,7а + 15 + 4,1а = 89,1.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин контрольные работы | Ответы на пятёрку
Готовиться к контрольным по математике желательно заранее, особенно в том случае, если не все темы отлично усвоены учеником. Приучая себя к ответственной работе и нацеленности на результат с самых азов изучения дисциплины в средней школе, пятиклассники смогут достичь значительных успехов. Используя практикум и гдз по математике 5 класс к контрольным работам Жохов и Крайнева, подростки также приобретут навык самостоятельной работы с информацией, который пригодится им впоследствии, не только в школе, но и после ее окончания, в учебной, научной, профессиональной и деловой сфере.
Кто активно пользуется сборниками готовых ответов?
Не только сами пятиклассники регулярно и активно используют онлайн ответы по математике 5 класс к контрольным авторов Жохова и Крайневой. Нередко среди постоянных пользователей такими пособиями можно встретить:
- репетиторов, которые сверяют технологии своей работы, методику преподавания с действующими Стандартами образования, на базе которых и составляется этот сборник. Кроме того, в нем учтены и все последние изменения требований, и нормативы к оформлению ученических работ. Это тоже важно для репетиторов, особенно для тех из них, которые готовят пятиклассников к предстоящим математическим олимпиадам и конкурсам;
- учителей-предметников, стремящихся за короткий период времени проверить значительное количество ученических работ.Также они используют этот материал для составления контрольно-проверочных заданий, чтобы впоследствии быстро и без проблем проверить знания детей;
- родителей пятиклассников — для оценки степени освоения школьной программы по дисциплине своим ребенком. Родителям не придется долго вникать в суть, разбирать тему – достаточно использовать наглядный и полезный решебник.
Польза или вред от решебников: ответ очевиден
Некоторые педагоги-предметники утверждают, что еуроки ГДЗ скорее вредны, так как не позволяют ученикам думать над ответом самостоятельно. Но это спорное утверждение, поскольку плюсов у решебников намного больше:
КР-12 Математика 5 Проценты
Математика 5 класс (Виленкин).
КР-12. Проценты
Контрольная работа по математике 5 класс «КР-12. Математика 5 Проценты» + ОТВЕТЫ. Цитаты контрольной работы 12 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Контрольно-измерительные материалы / Ю.А. Глазков, В.И. Ахременкова, М.Я. Гаиашвили — М.: Издательство ЭКЗАМЕН», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» издательства «Мнемозина».
Цитаты из пособия указаны в учебных целях. В конце работы даны ОТВЕТЫ на все 2 варианта контрольной.
Для увеличения изображения — нажмите на картинку ! Чтобы скачать работу — нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Сохранить изображение как …»
Контрольная работа 12 по математике в 5 классе
КР-12. Проценты
Темы контрольной работы по учебнику «Математика 5 класс» УМК Виленкин: § 8. Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Ответы на контрольную работу № 12
Вариант 1 .
№ 1. а) 11,52; б) 50; в) 25%.
№ 2. 12% от 15 = 15% от 12.
№ 3. 14,1.
№ 4. 30 уч.
№ 5. 60 стр.; 36 стр.; 44 стр.
№ 6. 5,2 л; 4,8 л.
Вариант 2 .
№ 1. а) 15,87; б) 55; в) 20%.
№ 2. 21% от 17 = 17% от 21.
№ 3. 66,5.
№ 4. 80 р.
№ 5. 45 стр.; 36 стр.; 39 стр.
№ 6. 17 кг; 15 кг.
КР-12 Проценты + ОТВЕТЫ. Цитаты контрольной работы в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Контрольно-измерительные материалы / Ю.А. Глазков, В.И. Ахременкова, М.Я. Гаиашвили», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс». Ответы даны для учителей и родителей с целью проверки правильности выполнения заданий.
КР-12 Математика 5 Проценты. Вариант 1
- Найдите: а) 24% от числа 48; б) число, 13% которого составляют 6,5; в) сколько процентов составляет число 18 от числа 72.
- Сравните 12% от 15 и 15% от 12.
- Найдите значение выражения 3,8х + 6,48х — 4,98х — 26,18 при х = 7,6.
- В классе 1 8 девочек, что составляет 60% учащихся класса. Сколько учащихся в классе?
- В книге 140 страниц. В первый день ученик прочитал книги, во второй день — 60% того, что прочитал в первый день, а в третий день — остальное. Сколько страниц ученик читал ежедневно?
- В двух кувшинах было по 5 л молока. Сначала из первого кувшина перелили во второй 20% молока, а затем из второго в первый перелили 20% имевшегося в нем молока. Сколько литров молока стало в каждом кувшине?
Вариант 2
- Найдите: а) 23% от числа 69; б) число, 1 6% которого составляют 8,8; в) сколько процентов составляет число 24 от числа 120.
- Сравните 21 % от 17 и 1 7% от 21.
- Найдите значение выражения 5,4а — 2,37а + 6,27а + 12,56 при а = 5,8.
- По дисконтной карте Лена получила скидку 15% от стоимости товара, что составило 12 руб. Какова полная стоимость товара?
- В книге 120 страниц. В первый день ученик прочитал — книги, во второй день — 80% того, что прочитал в первый день, а в третий день остальное. Сколько страниц ученик читал ежедневно?
- В двух ящиках было по 16 кг яблок. Сначала из первого ящика во второй переложили 25% яблок, а затем из второго в первый ящик переложили 25% находившихся в нем яблок. Сколько яблок стало в каждом ящике?
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Контрольные работы, 5 класс
Контрольные работы по математике для 5 класса. 4 варианта. Удобно для распечатки.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы, 5 класс»
1. Для числа 12 738 026 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каком разряде стоит цифра 8.
2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:
Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?
3. Выполните рисунок по описанию: Луч MN пересекает прямую AB в точке K.
4 О . 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш – b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.
5 О . Скорость всадника х км/ч, а поезда – у км/ч. Запишите в виде выражения:
а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;
г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.
1. Для числа 203 574 320 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каком разряде стоит цифра 5.
2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:
В одной коробке было 12 кг конфет, во второй – в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?
3. Выполните рисунок по описанию: Лучи MN и CD пересекаются в точке K.
4 О . 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови – y р. Запишите в виде выражения: на столько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.
5 О . Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:
а) скорость сближения мотоцикла и велосипеда при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что мотоцикл догоняет велосипед;
г) скорость удаления, при условии, что мотоцикл обогнал велосипед.
1. Для числа 75 489 956 008 121 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каких разрядах стоит цифра 5.
2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:
У Коли было 5 орехов, у Миши на 3 больше, а у Саши – в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько всего орехов было у ребят?
3. Выполните рисунок по описанию: Прямые АВ и CD пересекаются в точке O. Луч MN пересекает прямые AB и CD в точках K и L.
4 О . 1 литр молока стоит a р., а 1 литр сока – b р. Запишите в виде выражения стоимость трех литров молока и двух литров сока.
5 О . Скорость пешехода х км/ч, а велосипедиста – у км/ч. Запишите в виде выражения:
а) скорость сближения пешехода и велосипедиста при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что велосипедист догоняет пешехода;
1. Для числа 6 355 670 881 320 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каких разрядах стоит цифра 5.
2.Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:
В одной коробке было 10 кг конфет, во второй – в 2 раза меньше, а в третьей – на 3 кг меньше, чем во второй. Сколько конфет было в трех коробках?
3. Выполните рисунок по описанию: Лучи MN и CD пересекаются в точке K. Прямая AB пересекает лучи MN и CD в точках A и B.
4 О . 1 кг творога стоит x р., а 1 кг масла – y р. Запишите в виде выражения: на столько 3 кг масла дороже, чем 2 кг творога.
5 О . Скорость движения автомобиля a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите в виде выражения:
а) скорость сближения автомобиля и велосипеда при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что автомобиль догоняет велосипед;
1. Округлите до тысяч:
а) 75 860; б) 124 320.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности произведения и частного чисел: 644 и 28.
3. Вычислите: (12 148 + 305 12) : 52.
4 О . За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?
5 О . Один маляр за 6 часов окрашивает 72 м 2 , а второму для этого требуется на 2 часа больше. Какую площадь они могут окрасить за 5 часов, при совместной работе?
1. Округлите до сотен тысяч:
а) 1 599 300; б) 853 000.
2. Не выполняя вычислений определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 182 и 26.
3. Вычислите: (1860 – 1010 : 5) 12.
4 О . Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.
5 О . За 8 часов токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 часов, работая одновременно?
1. Округлите до сотен:
а) 94 520; б) 1 790.
2. Не выполняя вычислений определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 110 552 и 2 126.
2. Вычислите: (5981 – 270 108 : 54) 14.
4 О . За какое время при движении по течению реки лодка пройдет 28 км, если её собственная скорость 6 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?
5 О . Одна бригада за 5 дней убирает урожай с 60 га, а второй для этого требуется на 1 день больше. С какой площади смогут убрать урожай эти бригады за 4 дня, при совместной работе?
1. Округлите до десятков тысяч:
а) 155 780; б) 230 490.
2. Определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 28 640 и 5 728.
3. Вычислите: (89 142 + 507 14) : 48.
4 О . Двигаясь против течения реки, за 3 часа катер прошел 60 км. Определите собственную скорость катера, если скорость течения – 2 км/ч.
5 О . За 4 часа мастер может выложить плиткой 16 м 2 , а его ученик в два раза меньше. Какую площадь они могут выложить плиткой за 7 часов, работая одновременно?
1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2
3х + 15х – 8.
2. Решите уравнение: 7y – 2y = 35.
3. Площадь прямоугольника 72 см 2 , а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.
4 О . Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси – 171 р. за 1 кг.
5 О . По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:
а) скорость катера при движении против течения;
б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 часа против течения на 78 км.
Контрольная работа № 3
1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5
25у + 2у – 7.
2. Решите уравнение: 8х + 4х = 24.
3. Площадь прямоугольника 48 см 2 , а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.
4 О . Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси – 78 р. за 1 кг.
5 О . По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:
а) скорость велосипедиста на шоссе;
б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.
1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5
32x + 2x – 7x – 7.
2. Решите уравнение: 18y – 5y + 2y = 45.
3. Периметр прямоугольника 56 см, а одна из его сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.
4 О . Для приготовления напитка смешали персиковый сок с яблочным соком: 5 л персикового сока по 17 р. за 1 л и 3 л яблочного сока. Найдите цену яблочного сока, если цена получившегося напитка – 15 р. 50 к. за 1 л.
5 О . Против течения теплоход двигается со скоростью v км/ч, а по течению на 4 км/ч быстрее. Запишите на математическом языке:
а) скорость теплохода при движении по течению;
б) расстояние, пройденное теплоходом за 5 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 2 часа против течения на 94 км.
1. Упростите выражение и найдите его значение при y = 7
13y + 9y – 7y – 5.
2. Решите уравнение: 17х – 12х + 6x = 55.
3. Периметр прямоугольника 72 см, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите площадь прямоугольника.
4 О . Для приготовления кофейного напитка смешали кофе двух сортов: 2 кг кофе «арабика» по 65 р. за 1 кг и 6 кг кофе «мокко». Найдите цену кофе «мокко», если цена получившейся смеси – 55 р. 25 к. за 1 кг.
5 О . По грунтовой дороге автомобиль едет со скоростью у км/ч, а по шоссе в 5 раз быстрее. Запишите на математическом языке:
а) скорость автомобиля на шоссе;
б) за 4 ч езды по шоссе автомобиль проехал на 135 км больше, чем за 2 ч по грунтовой дороге.
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6: а) ; б) .
2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?.
3. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами
4 О . Сколько километров пройдет катер за 5 часов, двигаясь по течению реки, скорость течения которой 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера?
5 О . Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.
Контрольная работа № 4
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8: а) ; б) .
2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
3. Капустой занято 30 м 2 , что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода.
4 О . Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 часа, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?
5 О . Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, и это составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 15: а) ; б) .
2. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под помидоры, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую помидорами.
3. Девочка прочитала 105 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?
4 О . Сколько километров пройдет теплоход за 5 часов, двигаясь по течению реки, скорость течения которой 1500 м/ч и это составляет собственной скорости теплохода?
1.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 12: а) ; б) .
2. Картофелем занято 360 м 2 , что составляет всей площади огорода. Найдите площадь огорода.
3. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
4 О . Сколько километров пройдет теплоход за 6 часов, двигаясь против течения реки, если его собственная скорость 21 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?
2. Выполните действия:
3 О . Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано числа всех пар обуви, во второй – . Какая часть обуви была продана в третий день?
4 О . За 3 часа из бассейна через одну трубу выливается , а через другую – всей воды. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?
Контрольная работа № 5
2. Выполните действия:
3 О . За первую неделю бригада выполнила всей работы по строительству дома, а за вторую – всей работы. Какую часть работы осталось выполнить бригаде?
4 О . Один экскаватор за день работы выкапывает часть котлована, а второй – . Какую часть котлована выкопают экскаваторы за 4 дня, работая одновременно?
Вариант 3
2. Выполните действия:
3 О . На садовом участке были выращены огурцы, кабачки и тыквы. Масса огурцов составила , а масса кабачков – массы собранных овощей. Какую часть массы собранных овощей составили тыквы?
Вариант 4
2. Выполните действия:
3 О . За первую минуту спортсмен пробежал , а за вторую – дистанции. Какую часть дистанции ему осталось пробежать?
4 О . Для двух котельных был сделан запас угля. Одна котельная в течение месяца расходует , а вторая – запаса угля. Какую часть угля израсходуют обе котельные за 4 месяца?
1. Начертите угол ABC равный 75. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне BC.
2. В треугольнике ABC А составляет 54, а C на 15 меньше. Найдите B треугольника ABC.
3 О . Вычислите: 201 15 – 7042 : 14.
4 О . В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально?
Контрольная работа № 6
1. Начертите угол MNK равный 54. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне NM.
2. В треугольнике ABC А составляет 35, а B на 17 больше. Найдите C треугольника ABC.
3 О . Вычислите: 24 032 : 8 + 108 23.
4 О . В двух цистернах было 30 т бензина. После того как из каждой цистерны продали по 6 т, в первой цистерне оказалось в два раза больше бензина, чем во второй. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?
1. Начертите угол MNK равный 54. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла MNK.
2. В треугольнике ABC B составляет 14, а C в 3 раза больше. Найдите A треугольника ABC.
3 О . Вычислите: 637 637 : 91 – 207 12.
4 О . В трех бидонах 80 л молока. После того, как из одного бидона отлили 8 л, а из другого 12 л, в каждом из них оказалось молока в 2 раза меньше, чем в третьем бидоне. Сколько молока было в каждом бидоне первоначально?
1. Начертите угол ABC равный 75. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ABC.
2. В треугольнике ABC А составляет 78, а B в 3 раза меньше. Найдите C треугольника ABC.
3 О . Вычислите: 145 261 : 29 – 103 47.
4 О . В три овощные магазина завезли 1600 кг картофеля. После того, как в первом магазине продали 200 кг, а во втором и третьем по 100 кг картофеля, в третьем магазине его осталось в 2 раза больше, чем в каждом из первых двух. Сколько кг картофеля было в каждом магазине первоначально?
1. Вычислите: а) 5,7 + 2,34; б) 1,2 – 0,83.
2. а) Выразите в метрах: 15 дм; 3,4 см; 7 мм.
б) Выразите в килограммах: 940 г; 7,2 т.
3. Длины сторон прямоугольника: 1,2 дм и 25 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.
4 О . Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы – 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.
5 О . Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = a, BC на 8,45 см меньше AB, а CD на 1,27 дм больше AB и упростите его.
1. Вычислите: а) 6,83 + 15,3; б) 8,9 – 5,42.
2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 543 см; 5 мм.
б) Выразите в килограммах: 56 г; 2,7 т.
3. Длины сторон прямоугольника: 3,8 дм и 54 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.
4 О . Яблоко, груша и апельсин имеют массу 0,85 кг. Масса апельсина – 360 г, а груша на 0,158 кг легче. Найдите массу яблока.
5 О . Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = х, BC на 12,71 см меньше AB, а CD на 2,85 дм больше AB и упростите его.
1. Вычислите: а) 15,7 + 2,341; б) 17,3 – 8,562.
2. а) Выразите в метрах: 5 дм; 2,54 см; 0,57 мм.
б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т.
3. Длины сторон треугольника: 2,5 дм, 30 см, 120 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника.
4 О . Масса трех искусственных спутников 1,751 т. Масса первого спутника 6,6 ц, масса второго – на 73 кг больше. Найдите массу третьего спутника.
5 О . Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = у, BC на 7,35 см меньше AB, а CD на 5,12 дм больше AB и упростите его.
1. Вычислите: а) 1,683 + 12,9; б) 15,2 – 6,587.
2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 36,8 см; 0,08 мм.
б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т.
3. Длины сторон треугольника: 5,1 дм, 29 см, 340 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника.
4 О . Слон, тигр и зубр вместе имеют массу 6,98 т. Масса слона 5,9 т, а тигр на 55,2 ц легче. Определите массу зубра (в кг).
5 О . Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = х, BC на 2,93 см меньше AB, а CD на 4,31 дм больше AB и упростите его.
1. Вычислите: а) 8,3 6; б) 2,06 1,5; в) 9,76 : 3,2.
2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,2; 4,1; 4,1; 4,3; 3,9.
3 О . За 400 г сыра и 1,2 кг колбасы заплатили 126 р. 80 к. Какова цена1 кг колбасы, если 1 кг сыра стоит 95 р?
4 О . На двух складах было 210,2 т картофеля. После того, как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?
1. Вычислите: а) 3,4 5; б) 3,08 6,7; в) 7,8 : 1,2.
2. Найдите среднее арифметическое чисел: 3,2; 4,5; 2,9; 3,1; 4,2.
3 О . За 80 см шелка и 2,5 м шерсти заплатили 336 р. 40 к. Какова цена 1 м шерсти, если 1 м шелка стоит 58 р.
4 О . В двух бидонах было 51 л молока. Когда из первого бидона отлили 16,2, а из второго 7,2 литра, то во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?.
1. Вычислите: а) 78,56 1,05; б) 46,508 : 1,51; в) 0,000135 : 2,7.
2. На соревнованиях по гимнастике двое судей оценили выступление спортсмена в 9,4 балла, трое в 9,5 балла и еще трое в 9,6 балла. Найдите средний балл спортсмена.
3 О . За 600 г масла и 1,4 кг творога заплатили 103 р. 80 к. Какова цена 1 кг творога, если 1 кг масла стоит 75 р?
4 О . В два магазина завезли 5,28 ц рисовой крупы. После того, как из первого магазина продали 1,3 ц, а из второго 2,54 ц крупы, то в первом магазине крупы осталось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько центнеров крупы завезли в каждый магазин первоначально?
1. Вычислите: а) 2,06 29,35; б) 51,456 : 1,28; в) 0,00245 : 3,5.
2. На соревнованиях по парному фигурному катанию трое судей выставили оценку 5,4 балла, двое по 5,3 балла, еще двое по 5,5 балла и один – 5,6 балла. Найдите средний балл спортсменов.
3 О . За 90 см ситца и 3,4 м полотна заплатили 148 р. 10 к. Какова цена 1 м полотна, если 1 м ситца стоит 21 р.?
4 О . В двух коробках 1,77 кг конфет. После того, как из первой коробки съели 0,56 кг, а из второй 0,91 кг конфет, то во второй коробке конфет осталось в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько кг конфет было в каждой коробке первоначально?
1. Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500 г сметаны?
2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 1% всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке?
3. Объем комнаты 45,36 м 3 . Найдите высоту потолка комнаты, если её площадь – 16,8 м 2 .
4 О . С поля, засаженного капустой, в первый день было вывезено 58% урожая, а во второй – остальные 33,6 тонны. Сколько тонн капусты было вывезено с поля?
5 О . Найдите массу 1 м 3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м имеет массу 281,88 кг.
1. Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400 г сыра?
2. Петрушкой засеяно 3 м 2 , что составляет 1% площади огорода. Найдите площадь огорода.
3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 5465,6 м 3 , а площадь пола – 854 м 2 .
4 О . За первую неделю работы тротуарной плиткой было выложено 47% площади тротуара, а за вторую – остальные 561,8 м 2 . Какова площадь тротуара?
5 О . Найдите массу 1 м 3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг.
1. В состав нержавеющей стали входит 1,8% хрома. Найдите массу хрома в слитке стали массой 5 кг.
2. Сливки содержат 21,2% жира. Сколько нужно сливок, чтобы получить 74,2 кг сливочного масла?
3. До какого уровня залита вода в бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда со сторонами 10,5 м и 30 м, если ее объем равен 787,5 м 3 .
4 О . За первую неделю уборки урожая в саду было собрано 17% урожая яблок, а затем остальные 20,418 т. Сколько тонн яблок было собрано в саду?
5 О . Найдите массу 1 м 3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 0,25 м, 8,5 см и 1,2 дм имеет массу 20,655 кг.
1. Железная руда содержит 7,8% железа. Найдите массу железа в трех тоннах руды.
2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько тростника потребуется, чтобы получить 144 кг сахара.
3. Найдите площадь поверхности воды в аквариуме, если 15 л воды заполняют его на 2,5 дм (1л = 1 дм 3 ).
4 О . За первую неделю работы было отремонтировано 54% площади дорожного покрытия, а за вторую – остальные 667 м 2 . Какова площадь отремонтированного дорожного покрытия?
5 О . Найдите массу 1 м 3 бетонного блока для фундамента, если один блок с измерениями 1,5 м, 4 дм и 60 см имеет массу 900 кг.
1. Вычислите: (8,3 + 4,72) (5,5 – 3,45).
2. Решите уравнение: 3,5x = 7,21.
3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую перпендикулярную AC и найдите площадь образовавшегося треугольника (в м 2 ). Ответ округлите до сотых.
5. После того, как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами – 60 кг.
1. Вычислите: (7,6 + 5,85) (10,9 – 4,86).
2. Решите уравнение: 6,5x = 26,52.
3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?
4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий BС в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м 2 ). Ответ округлите до сотых.
5. После того, как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами – 50 кг.
1. Вычислите: (6,4 + 7,72) · (13,8 – 5,75).
2. Решите уравнение: 2,5y = 12,65.
3. В первой канистре на 4,8 л бензина больше, чем во второй, а в двух канистрах вместе 60 л бензина. Сколько литров бензина в первой канистре?
4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 55, и отложите на луче AС отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую перпендикулярную AC и найдите площадь образовавшегося треугольника (в м 2 ). Ответ округлите до сотых.
5. После того, как была продана треть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 32%. Зная, что полный ящик с конфетами весил 45 кг, определите, сколько весит пустой ящик.
1. Вычислите: (4,1 + 7,95) · (7,4 – 5,32).
2. Решите уравнение: 5,5m = 38,72.
3. На первом складе на 9,8 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на первом складе?
4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 4 см, AD = 6 см. Проведите луч AM, пересекающий СD в точке M так, чтобы угол DAM оказался равным 25. Выполните необходимые измерения и найдите площадь треугольника MAD (в м 2 ). Ответ округлите до сотых.
5. После того, как одна пятая часть конфет была съедена, вес коробки с конфетами уменьшился на 15%. Зная, что полная коробка весила 0,4 кг, определите, сколько весит пустая коробка.