Контрольная работа по алгебре 7 класс на тему Функция

Контрольные работы по алгебре 7 класс

3 . Сравните значения выражений 0,5 х – 4 и 0,6 х – 3
при х = 5.

4 . Упростите выражение 6,3 х – 4 – 3(7,2 х + 0,3) и найдите его значение при .

5 . В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см.
а) Найдите площадь оставшейся части.
б) Решите задачу при х = 13, у = 22.

1 . Найдите значение выражения: .

2 . Упростите выражение:

а) 3 х + 7 у – 6 х – 4 у ;

б) 8 а + (5 – а ) – (7 + 11 а );

в) 4 – 5(3 с + 8).

3 . Сравните значения выражений 3 – 0,2 а и 5 – 0,3 а
при а = 16.

4 . Упростите выражение 3,2 а – 7 – 7(2,1 а – 0,3) и найдите его значение при .

5 . В кинотеатре п рядов по т мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов.
а) Сколько незаполненных мест было во время сеанса?
б) Решите задачу при п = 21, т = 35.

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

1 . Найдите значение выражения: .

2 . Упростите выражение:

а) 8 c – 2 d – 11 c + 7 d ;

б) 12 b + (7 b – 3) – (8 b + 6);

в) 3 – 4(5 a – 6).

3 . Сравните значения выражений –3 + 0,4 х и –4 + 0,5 х
при х = 7.

4 . Упростите выражение 3,1 у – 3 – 4(6,2 у + 0,2) и найдите его значение при .

5 . Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб.
а) Сколько стоит Катина покупка?
б) Решите задачу при а = 4, b = 2,5.

1 . Найдите значение выражения: .

2 . Упростите выражение:

а) 6 p + 8 q – 9 p – 3 q ;

б) 7 у + (4 – 2 у ) – (12 + 9 у );

в) 2 – 6(7 х + 3).

3 . Сравните значения выражений 7 – 0,6 с и 8 – 0,7 с
при с = 12.

4 . Упростите выражение 5,3 b – 6 – 5(3,7 b – 0,7) и найдите его значение при .

5 . Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг.

а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту?

б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5.

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 1

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 2

1. Решите уравнение:

б) 11,2 – 4х = 0;

в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7.

2. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1?

3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?

4. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.

1. Решите уравнение:

б) 9х + 72,9 = 0;

в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х.

2. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а?

3. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?

4. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м.

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 3

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 4

1. Решите уравнение:

б) 15,6 – 6х = 0;

в) 2,3(4х – 3) = 6х – 8,5.

2. При каком значении переменной b значение выражения 7 – 5 b на 3 меньше значения выражения 6 b + 4?

3. Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

4. Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м.

1. Решите уравнение:

б) 7х + 43,4 = 0;

в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х.

2. При каком значении переменной у значение выражения 3у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4у?

3. В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне?

4. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м.

Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 1

Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 2

1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8.

2. а) Постройте график функции у = 3х – 4.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.

3. В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = –0,5х; б) у = 2.

4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку:

а) М(6; –41); б) N (–5; 36) ?

5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 15х – 51 и у = –15х + 39? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.

2. а) Постройте график функции у = –2х + 5.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5.

3. В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = 3х; б) у = –5.

4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку:

а) С(–8; –53); б) D (4; –25) ?

5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –21х – 15 и у = 21х + 69? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 3

Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 4

1. Функция задана формулой у = х – 3. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3.

2. а) Постройте график функции у = 5х – 3.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.

3. В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = – 1 /2 х; б) у = 3.

4. Проходит ли график функции у = 6х + 13 через точку:

а) А(–8; 61); б) D (7; –55) ?

5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 17х – 22 и у = –17х + 46? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

1. Функция задана формулой у = 9 – х. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2.

2. а) Постройте график функции у = –4х + 5.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5.

3. В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = 1 /4 х; б) у = –2.

4. Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точку:

а) В(6; 43); б) Р(–9; 67) ?

5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –27х – 33 и у = 27х + 75? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 1

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 2

1. Выполните действия:

а) х 5 × х 11 ; б) х 15 : х 3 ; в) (х 4 ) 7 ; г) (3х 6 ) 3 .

2. Упростите выражение:

а) 4 b 2 с × (–2,5 b с 4 ); б) (–2x 10 у 6 ) 4 .

3. Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:

а) значение функции, при значении аргумента, равному –1,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3.

4. Найдите значение выражения:

а) ; б) 3х 3 – 1 при х = – .

5. Упростите выражение .

1. Выполните действия:

а) а 9 × а 13 ; б) а 18 : а 6 ; в) (а 7 ) 4 ; г) (2а 3 ) 5 .

2. Упростите выражение:

а) –7х 5 у 3 × 1,5ху; б) (–3т 4 п 13 ) 3 .

3. Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:

а) значение функции, при значении аргумента, равному 2,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5.

4. Найдите значение выражения:

а) ; б) 2 – 7х 2 при х = – .

5. Упростите выражение .

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 3

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 4

1. Выполните действия:

а) b 8 × b 15 ; б) b 12 : b 4 ; в) ( b 6 ) 5 ; г) (3 b 8 ) 2 .

2. Упростите выражение:

а) 3 x 3 y 2 × (–3,5 xy 6 ); б) (–2 a 7 b 11 ) 5 .

3. Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:

а) значение функции, при значении аргумента, равному 1,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 2.

4. Найдите значение выражения:

а) ; б) 4х 3 – 2 при х = – .

5. Упростите выражение .

1. Выполните действия:

а) с 6 × с 17 ; б) с 20 : с 5 ; в) (с 6 ) 3 ; г) (2с 7 ) 4 .

2. Упростите выражение:

а) –9 a 7 b 4 × 0,5 ab 2 ; б) (–3 c 8 d 12 ) 4 .

3. Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:

а) значение функции, при значении аргумента, равному –2,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 6.

4. Найдите значение выражения:

а) ; б) 5 – 6х 2 при х = – .

5. Упростите выражение .

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 1

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 2

1. Упростите выражение:

а) (7х 2 – 5х + 3) – (5х 2 – 4); б) 5а 2 (2аа 4 ).

2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х – 15.

3. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 7ха – 7х b ; б) 16ху 2 + 12х 2 у.

4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?

5. Решите уравнение:

а) ; б) х 2 + х = 0.

1. Упростите выражение:

а) (3у 2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4 b 3 (3 b 2 + b ).

2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) – 5х.

3. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 8а b + 4а; б) 18 ab 3 – 9 a 2 b .

4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану?

5. Решите уравнение:

а) ; б) 2х 2 – х = 0.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 3

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 4

1. Упростите выражение:

а) (6 a 2 – 3 a + 8) – (2 a 2 – 5); б) 3 x 4 (7 xx 5 ).

2. Решите уравнение 14 + 4(5х – 2) = 44х – 30.

3. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 5х y – 15 y ; б) 21 a 3 b 2 – 14 ab 3 .

4. Рабочий должен был изготавливать 3 детали в час, чтобы выполнить задание вовремя. Однако он изготавливал на 1 деталь в час больше и уже за 4 ч до срока выполнил работу. Сколько деталей должен был сделать рабочий?

5. Решите уравнение:

а) ; б) у 2 + у = 0.

1. Упростите выражение:

а) (4 b 2 – 2 b + 3) – (6 b – 7); б) 6 y 5 (4 y 3 + y ).

2. Решите уравнение 7х – 12 = 3(9х + 8) – 2х.

3. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 6 cb – 4с; б) 24 x 2 y – 32 x 3 y 2 .

4. Рабочий должен был выполнить заказ по изготовлению деталей за 12 ч. Но он выпускал на 3 детали в час больше, чем намечалось, и поэтому выполнил заказ за 10 ч. Сколько деталей должен был изготовить рабочий?

Контрольная работа по алгебре 7 класс на тему «Функция»

Контрольная работа по теме «Функция» 7 класс Содержит 4 варианта и решения каждого варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по алгебре 7 класс на тему «Функция»»

Контрольная работа № 3 по теме «Функция»

Вариант 1

1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5;

б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (–2; 7).

2. а) Постройте график функции у = 2х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = –2х; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = 47х – 37 и у = –13х + 23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

Вариант 2

1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = –2,5;

б) значение х, при котором у = –6;

в) проходит ли график функции через точку В (7; –3).

2. а) Постройте график функции у = –3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5х; б) у = –4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –38х + 15 и у = –21х – 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = –5х + 8 и проходит через начало координат.

Вариант 3

1. Функция задана формулой у = 5х + 18. Определите:

а) значение у, если х = 0,4;

б) значение х, при котором у = 3;

в) проходит ли график функции через точку С (–6; –12).

2. а) Постройте график функции у = 2х + 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = –1,5.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = –0,5х; б) у = 5.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –14х + 32 и у = 26х – 8.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 2х + 9 и проходит через начало координат.

Вариант 4

1. Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:

а) значение у, если х = –3,5;

б) значение х, при котором у = –5;

в) проходит ли график функции через точку K (10; –5).

2. а) Постройте график функции у = –3х – 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно –6.

3. В одной и той же системе координат постройте график функций:

а) у = 2х; б) у = –4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –10х – 9 и у = –24х + 19.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = –8х + 11 и проходит через начало координат.

Рекомендации по оцениванию.

Задания 1–3 относятся к базовому уровню знаний по теме. Верное выполнение любых трех заданий оценивается отметкой «3». Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно все пять заданий.

Решение заданий контрольной работы

Вариант 1

1. у = 6х + 19.

а) Если х = 0,5, то у = 6 · 0,5 + 19 = 3 + 19 = 22;

б) если у = 1, то 6х + 19 = 1;

6х = 1 – 19;

7 = 7 – верно, значит, график функции проходит через точку
А (–2; 7).

Ответ: а) 22; б) –3; в) проходит.

2. а) у = 2х – 4.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = 2 · 0 – 4 = –4;

если х = 2, то у = 2 · 2 – 4 = 0.

б) При х = 1,5 у = –1.

3. а) у = –2х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (2; –4).

б) у = 3. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; 3) и параллельная оси х.

4. Решим уравнение:

47х – 37 = –13х + 23.

47х + 13х = 23 + 37;

х = 1, значит, абсцисса точки пересечения графиков функций равна 1. Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 1, то у = 47 · 1 – 37 = 10.

Точка пересечения имеет координаты (1; 10).

5. График параллелен прямой у = 3х – 7, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = 3х.

Ответ: у = 3х.

Вариант 2

1. у = 4х – 30.

а) Если х = –2,5, то у = 4 · (–2,5) – 30 = –10 – 30 = –40;

б) если у = –6, то 4х – 30 = –6;

4х = –6 + 30;

–3 = –2 – неверно, значит, график функции не проходит через точку В (7; –3).

Ответ: а) –40; б) 6; в) не проходит.

2. а) у = –3х + 3.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = –3 · 0 + 3 = 3;

если х = 2, то у = –3 · 2 + 3 = –3;

б) Если у = 6, то х = –1.

3. а) у = 0,5х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (4; 2).

б) у = –4. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; –4) и параллельная оси х.

4. Решим уравнение:

–38х + 15 = –21х – 36;

–38х + 21х = –36 – 15;

х = 3, значит, абсцисса точки пересечения графиков функций равна 3.

Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 3, то у = –38 · 3 + 15 = –99.

Точка пересечения имеет координаты (3; –99).

5. График параллелен прямой у = –5х + 8, значит, угловые координаты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = –5х.

Ответ: у = –5х.

Вариант 3

1. у = 5х + 18.

а) Если х = 0,4, то у = 5 · 0,4 + 18 = 2 + 18 = 20;

б) если у = 3, то 5х + 18 = 3;

5х = 3 – 18;

–12 = –12 – верно, значит, график функции проходит через точку
С (–6; –12).

Ответ: а) 20; б) –3; в) проходит.

2. а) у = 2х + 4.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = 2 · 0 + 4 = 4;

если х = –2, то 2 · (–2) + 4 = 0.

б) Если х = –1,5, то у = 1.

3. а) у = –0,5х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (4; –2).

б) у = 5. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; 5) и параллельная оси х.

4. Решим уравнение:

–14х + 32 = 26х – 8;

–14х – 26х = –8 – 32;

х = 1, значит, абсцисса точки пересечения графиков равна 1. Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 1, то у = –14 · 1 + 32 = 18.

Точка пересечения имеет координаты (1; 18).

5. График параллелен прямой у = 2х + 9, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = 2х.

Ответ: у = 2х.

Вариант 4

1. у = 2х – 15.

а) Если х = –3,5, то у = 2 · (–3,5) – 15 = –7 – 15 = –22;

б) если у = –5, то 2х – 15 = –5;

2х = –5 + 15;

–5 = 5 – неверно, значит, график функции не проходит через точку
K (10; –5).

Ответ: а) –22; б) 5; в) не проходит.

2. а) у = –3х – 3.

Построим две точки, принадлежащие графику:

если х = 0, то у = –3 · 0 – 3 = –3;

если х = –2, то у = (–3) · (–2) – 3 = 3.

б) Если у = –6, то х = 1.

3. а) у = 2х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (2; 4).

б) у = –4. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; –4) и параллельная оси х.

4. Решим уравнение:

–10х – 9 = –24х + 19;

–10х + 24х = 19 + 9;

х = 2, значит, абсцисса точки пересечения графиков равна 2. Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 2, то у = –10 · 2 – 9 = –29.

Точка пересечения имеет координаты (2; –29).

5. График параллелен прямой у = –8х + 11, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это – прямая пропорциональность. Значит, у = –8х.

Контрольная работа по алгебре Проценты 7 класс

Контрольная работа по алгебре Проценты для учащихся 7 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 4 вариантов, в каждом варианте 8 заданий.

1 вариант

1. Соотнесите десятичные дроби и соот­ветствующие им проценты.

2. Семиклассники одного города учатся по четырем раз­личным учебникам геометрии. На диаграмме пред­ставлен процент учащихся, обучающихся по каждому из учебников. Сколько процен­тов семиклассников обучают­ся по учебнику D?

3. Содержание витамина С в таблетке поливитамина со­ставляет 7,5% . Масса таблетки 900 мг. Сколько милли­граммов витамина С содержится в таблетке?

1) 7,5 мг
2) 67,5 мг
3) 120 мг
4) 675 мг

4. В декабре сотруднику предприятия выплатили зарпла­ту, составляющую 160% от его зарплаты в ноябре. Во сколько раз декабрьская зарплата больше ноябрь­ской?

5. В начале недели одна акция компании «Вест» стоила 80 р., а к концу недели ее цена повысилась на 5% . Сколько стал стоить пакет из 50 акций этой компании?

1) 4250 р.
2) 120 р.
3) 84 р.
4) 4200 р.

6. В октябре расход электроэнергии в квартире составил 150 кВт · ч, в ноябре он увеличился на 20%, а в де­кабре — на 50% по сравнению с ноябрем. Какой рас­ход электроэнергии был в декабре?

1) 270 кВт · ч
2) 255 кВт · ч
3) 220 кВт · ч
4) 90 кВт · ч

7. В первых классах школы учатся 30 девочек и 50 мальчиков. Сколько процентов всех учащихся первых клас­сов составляют девочки?

8. В голосовании приняли участие 24 тыс. человек. Это составило 60% всего списка избирателей. Сколько че­ловек в списке избирателей?

2 вариант

1. Соотнесите десятичные дроби и соот­ветствующие им проценты.

2. Семиклассники одного города учатся по четырем раз­личным учебникам алгебры. На диаграмме пред­ставлен процент учащихся, обучающихся по каждому из учебников. Сколько процен­тов семиклассников обучают­ся по учебнику B?

3. Содержание цинка в таблетке поливитамина составляет 2,5%. Масса таблетки 700 мг. Сколько миллиграммов цинка содержится в таблетке?

1) 280 мг
2) 175 мг
3) 17,5 мг
4) 2,5 мг

4. В июне сотруднику фирмы выплатили зарплату, составляющую 120% от его зарплаты в мае. Во сколько раз июньская зарплата больше майской?

5. В начале недели одна акция компании «Ост» стои­ла 60 р., а к концу недели ее цена понизилась на 10%. Сколько стал стоить пакет из 20 акций этой компании?

1) 1080 р.
2) 1000 р.
3) 54 р.
4) 50 р.

6. В апреле расход электроэнергии в квартире соста­вил 200 кВт · ч, в мае он уменьшился на 30% , а в июне — на 50% по сравнению с маем. Какой расход электроэнергии был в июне?

1) 120 кВт · ч
2) 255 кВт · ч
3) 70 кВт · ч
4) 90 кВт · ч

7. Смесь лекарственных трав состоит из 5г ромашки и 35г череды. Сколько процентов смеси составляет череда?

8. За месяц типография отпечатала 35 тыс. учебников. Это составило 70% всех книг, отпечатанных в типогра­фии. Сколько экземпляров книг было отпечатано в ти­пографии за месяц?

3 вариант

1. Соотнесите десятичные дроби и соот­ветствующие им проценты.

А) 0,075
Б) 0,75
В) 1,25
1) 125%
2) 75%
3) 12,5%
4) 7,5%

2. Семиклассники одного города учатся по четырем раз­личным учебникам истории. На диаграмме пред­ставлен процент учащихся, обучающихся по каждому из учебников. Сколько процен­тов семиклассников обучают­ся по учебнику А?

3. Содержание витамина В в таблетке поливитамина составляет 2,5% . Масса таблетки 900 мг. Сколько милли­граммов витамина В содержится в таблетке?

1) 360 мг
2) 225 мг
3) 22,5 мг
4) 2,5 мг

4. В декабре сотруднику предприятия выплатили зар­плату, составляющую 150% от его зарплаты в ноябре. Во сколько раз декабрьская зарплата больше ноябрь­ской?

5. В начале недели одна акция компании «Вест» стои­ла 80 р., а к концу недели ее цена понизилась на 10% . Сколько стал стоить пакет из 20 акций этой компании?

1) 1400 р.
2) 1440 р.
3) 70 р.
4) 72 р.

6. В ноябре расход электроэнергии в квартире составил 200 кВт · ч, в декабре он увеличился на 50%, а в ян­варе уменьшился на 20% по сравнению с декабрем. Какой расход электроэнергии был в январе?

1) 260 кВт · ч
2) 60 кВт · ч
3) 230 кВт · ч
4) 240 кВт · ч

7. В баскетбольной секции занимаются 30 девочек и 50 мальчиков. Сколько процентов всех баскетболистов составляют мальчики?

8. В голосовании приняли участие 18 тыс. человек. Это составило 40% всего списка избирателей. Сколько че­ловек в списке избирателей?­

4 вариант

1. Соотнесите десятичные дроби и соот­ветствующие им проценты.

А) 120%
Б) 4,2%
В) 42%
1) 0,042
2) 0,12
3) 0,42
4) 1,2

2. Семиклассники одного города учатся по четырем раз­личным учебникам географии. На диаграмме пред­ставлен процент учащихся, обучающихся по каждому из учебников. Сколько процен­тов семиклассников обучают­ся по учебнику C?

3. Содержание железа в таблетке поливитамина составля­ет 7,5% . Масса таблетки 540 мг. Сколько миллиграм­мов железа содержится в таблетке?

1) 40,5 мг
2) 7,5 мг
3) 72 мг
4) 405 мг

4. В июне сотруднику фирмы выплатили зарплату, со­ставляющую 130% от его зарплаты в мае. Во сколько раз июньская зарплата больше майской?

5. В начале недели одна акция компании «Ост» стои­ла 60 р., а к концу недели ее цена повысилась на 5%. Сколько стал стоить пакет из 50 акций этой ком­пании?

1) 3150 р.
2) 3250 р.
3) 63 р.
4) 90 р.

6. В мае расход электроэнергии в квартире составил 150 кВт · ч, в июне он уменьшился на 40%, а в июле увеличился на 10% по сравнению с июнем. Какой рас­ход электроэнергии был в июле?

1) 105 кВт · ч
2) 99 кВт · ч
3) 120 кВт · ч
4) 45 кВт · ч

7. Смесь лекарственных трав состоит из 5г тысячелист­ника и 35г чистотела. Сколько процентов смеси со­ставляет тысячелистник?

8. За месяц типография отпечатала 12 тыс. учебников. Это составило 30% всех книг, отпечатанных в типогра­фии. Сколько экземпляров книг было отпечатано в ти­пографии за месяц?

Ответы на контрольную работу по алгебре Проценты
1 вариант
1. 243
2. 11%
3. 2
4. в 1,6 раза
5. 4
6. 1
7. 1
8. 40 тыс.
2 вариант
1. 214
2. 14%
3. 3
4. в 1,2 раза
5. 1
6. 3
7. 4
8. 50 тыс.
3 вариант
1. 421
2. 10%
3. 3
4. в 1,5 раза
5. 2
6. 4
7. 2
8. 45 тыс.
4 вариант
1. 413
2. 21%
3. 1
4. в 1,3 раза
5. 1
6. 2
7. 3
8. 40 тыс.