Контрольная работа по алгебре 7 класс на тему Функция
Контрольные работы по алгебре 7 класс
3 . Сравните значения выражений 0,5 х – 4 и 0,6 х – 3
при х = 5.
4 . Упростите выражение 6,3 х – 4 – 3(7,2 х + 0,3) и найдите его значение при .
5 . В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см.
а) Найдите площадь оставшейся части.
б) Решите задачу при х = 13, у = 22.
1 . Найдите значение выражения: .
2 . Упростите выражение:
а) 3 х + 7 у – 6 х – 4 у ;
б) 8 а + (5 – а ) – (7 + 11 а );
в) 4 – 5(3 с + 8).
3 . Сравните значения выражений 3 – 0,2 а и 5 – 0,3 а
при а = 16.
4 . Упростите выражение 3,2 а – 7 – 7(2,1 а – 0,3) и найдите его значение при .
5 . В кинотеатре п рядов по т мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов.
а) Сколько незаполненных мест было во время сеанса?
б) Решите задачу при п = 21, т = 35.
Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»
Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»
1 . Найдите значение выражения: .
2 . Упростите выражение:
а) 8 c – 2 d – 11 c + 7 d ;
б) 12 b + (7 b – 3) – (8 b + 6);
в) 3 – 4(5 a – 6).
3 . Сравните значения выражений –3 + 0,4 х и –4 + 0,5 х
при х = 7.
4 . Упростите выражение 3,1 у – 3 – 4(6,2 у + 0,2) и найдите его значение при .
5 . Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб.
а) Сколько стоит Катина покупка?
б) Решите задачу при а = 4, b = 2,5.
1 . Найдите значение выражения: .
2 . Упростите выражение:
а) 6 p + 8 q – 9 p – 3 q ;
б) 7 у + (4 – 2 у ) – (12 + 9 у );
в) 2 – 6(7 х + 3).
3 . Сравните значения выражений 7 – 0,6 с и 8 – 0,7 с
при с = 12.
4 . Упростите выражение 5,3 b – 6 – 5(3,7 b – 0,7) и найдите его значение при .
5 . Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг.
а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту?
б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5.
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 1
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 2
1. Решите уравнение:
б) 11,2 – 4х = 0;
в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7.
2. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1?
3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?
4. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.
1. Решите уравнение:
б) 9х + 72,9 = 0;
в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х.
2. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а?
3. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?
4. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м.
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 3
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 4
1. Решите уравнение:
б) 15,6 – 6х = 0;
в) 2,3(4х – 3) = 6х – 8,5.
2. При каком значении переменной b значение выражения 7 – 5 b на 3 меньше значения выражения 6 b + 4?
3. Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?
4. Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м.
1. Решите уравнение:
б) 7х + 43,4 = 0;
в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х.
2. При каком значении переменной у значение выражения 3у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4у?
3. В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне?
4. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м.
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 1
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 2
1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8.
2. а) Постройте график функции у = 3х – 4.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = –0,5х; б) у = 2.
4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку:
а) М(6; –41); б) N (–5; 36) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 15х – 51 и у = –15х + 39? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.
2. а) Постройте график функции у = –2х + 5.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = 3х; б) у = –5.
4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку:
а) С(–8; –53); б) D (4; –25) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –21х – 15 и у = 21х + 69? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 3
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 4
1. Функция задана формулой у = х – 3. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3.
2. а) Постройте график функции у = 5х – 3.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = – 1 /2 х; б) у = 3.
4. Проходит ли график функции у = 6х + 13 через точку:
а) А(–8; 61); б) D (7; –55) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 17х – 22 и у = –17х + 46? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
1. Функция задана формулой у = 9 – х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2.
2. а) Постройте график функции у = –4х + 5.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = 1 /4 х; б) у = –2.
4. Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точку:
а) В(6; 43); б) Р(–9; 67) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –27х – 33 и у = 27х + 75? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 1
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 2
1. Выполните действия:
а) х 5 × х 11 ; б) х 15 : х 3 ; в) (х 4 ) 7 ; г) (3х 6 ) 3 .
2. Упростите выражение:
а) 4 b 2 с × (–2,5 b с 4 ); б) (–2x 10 у 6 ) 4 .
3. Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:
а) значение функции, при значении аргумента, равному –1,5;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3.
4. Найдите значение выражения:
а) ; б) 3х 3 – 1 при х = – .
5. Упростите выражение .
1. Выполните действия:
а) а 9 × а 13 ; б) а 18 : а 6 ; в) (а 7 ) 4 ; г) (2а 3 ) 5 .
2. Упростите выражение:
а) –7х 5 у 3 × 1,5ху; б) (–3т 4 п 13 ) 3 .
3. Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:
а) значение функции, при значении аргумента, равному 2,5;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5.
4. Найдите значение выражения:
а) ; б) 2 – 7х 2 при х = – .
5. Упростите выражение .
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 3
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 4
1. Выполните действия:
а) b 8 × b 15 ; б) b 12 : b 4 ; в) ( b 6 ) 5 ; г) (3 b 8 ) 2 .
2. Упростите выражение:
а) 3 x 3 y 2 × (–3,5 xy 6 ); б) (–2 a 7 b 11 ) 5 .
3. Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:
а) значение функции, при значении аргумента, равному 1,5;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно 2.
4. Найдите значение выражения:
а) ; б) 4х 3 – 2 при х = – .
5. Упростите выражение .
1. Выполните действия:
а) с 6 × с 17 ; б) с 20 : с 5 ; в) (с 6 ) 3 ; г) (2с 7 ) 4 .
2. Упростите выражение:
а) –9 a 7 b 4 × 0,5 ab 2 ; б) (–3 c 8 d 12 ) 4 .
3. Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:
а) значение функции, при значении аргумента, равному –2,5;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно 6.
4. Найдите значение выражения:
а) ; б) 5 – 6х 2 при х = – .
5. Упростите выражение .
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 1
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 2
1. Упростите выражение:
а) (7х 2 – 5х + 3) – (5х 2 – 4); б) 5а 2 (2а – а 4 ).
2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х – 15.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7х b ; б) 16ху 2 + 12х 2 у.
4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?
5. Решите уравнение:
а) ; б) х 2 + х = 0.
1. Упростите выражение:
а) (3у 2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4 b 3 (3 b 2 + b ).
2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) – 5х.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8а b + 4а; б) 18 ab 3 – 9 a 2 b .
4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану?
5. Решите уравнение:
а) ; б) 2х 2 – х = 0.
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 3
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 4
1. Упростите выражение:
а) (6 a 2 – 3 a + 8) – (2 a 2 – 5); б) 3 x 4 (7 x – x 5 ).
2. Решите уравнение 14 + 4(5х – 2) = 44х – 30.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 5х y – 15 y ; б) 21 a 3 b 2 – 14 ab 3 .
4. Рабочий должен был изготавливать 3 детали в час, чтобы выполнить задание вовремя. Однако он изготавливал на 1 деталь в час больше и уже за 4 ч до срока выполнил работу. Сколько деталей должен был сделать рабочий?
5. Решите уравнение:
а) ; б) у 2 + у = 0.
1. Упростите выражение:
а) (4 b 2 – 2 b + 3) – (6 b – 7); б) 6 y 5 (4 y 3 + y ).
2. Решите уравнение 7х – 12 = 3(9х + 8) – 2х.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 6 cb – 4с; б) 24 x 2 y – 32 x 3 y 2 .
4. Рабочий должен был выполнить заказ по изготовлению деталей за 12 ч. Но он выпускал на 3 детали в час больше, чем намечалось, и поэтому выполнил заказ за 10 ч. Сколько деталей должен был изготовить рабочий?
Контрольная работа по алгебре 7 класс на тему «Функция»
Контрольная работа по теме «Функция» 7 класс Содержит 4 варианта и решения каждого варианта.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по алгебре 7 класс на тему «Функция»»
Контрольная работа № 3 по теме «Функция»
Вариант 1
1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:
а) значение у, если х = 0,5;
б) значение х, при котором у = 1;
в) проходит ли график функции через точку А (–2; 7).
2. а) Постройте график функции у = 2х – 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.
3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:
а) у = –2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = 47х – 37 и у = –13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.
Вариант 2
1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:
а) значение у, если х = –2,5;
б) значение х, при котором у = –6;
в) проходит ли график функции через точку В (7; –3).
2. а) Постройте график функции у = –3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:
а) у = 0,5х; б) у = –4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –38х + 15 и у = –21х – 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = –5х + 8 и проходит через начало координат.
Вариант 3
1. Функция задана формулой у = 5х + 18. Определите:
а) значение у, если х = 0,4;
б) значение х, при котором у = 3;
в) проходит ли график функции через точку С (–6; –12).
2. а) Постройте график функции у = 2х + 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = –1,5.
3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:
а) у = –0,5х; б) у = 5.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –14х + 32 и у = 26х – 8.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 2х + 9 и проходит через начало координат.
Вариант 4
1. Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:
а) значение у, если х = –3,5;
б) значение х, при котором у = –5;
в) проходит ли график функции через точку K (10; –5).
2. а) Постройте график функции у = –3х – 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно –6.
3. В одной и той же системе координат постройте график функций:
а) у = 2х; б) у = –4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –10х – 9 и у = –24х + 19.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = –8х + 11 и проходит через начало координат.
Рекомендации по оцениванию.
Задания 1–3 относятся к базовому уровню знаний по теме. Верное выполнение любых трех заданий оценивается отметкой «3». Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно все пять заданий.
Решение заданий контрольной работы
Вариант 1
1. у = 6х + 19.
а) Если х = 0,5, то у = 6 · 0,5 + 19 = 3 + 19 = 22;
б) если у = 1, то 6х + 19 = 1;
6х = 1 – 19;
7 = 7 – верно, значит, график функции проходит через точку
А (–2; 7).
Ответ: а) 22; б) –3; в) проходит.
2. а) у = 2х – 4.
Построим две точки, принадлежащие графику.
Если х = 0, то у = 2 · 0 – 4 = –4;
если х = 2, то у = 2 · 2 – 4 = 0.
б) При х = 1,5 у = –1.
3. а) у = –2х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (2; –4).
б) у = 3. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; 3) и параллельная оси х.
4. Решим уравнение:
47х – 37 = –13х + 23.
47х + 13х = 23 + 37;
х = 1, значит, абсцисса точки пересечения графиков функций равна 1. Найдем соответствующее значение ординаты:
если х = 1, то у = 47 · 1 – 37 = 10.
Точка пересечения имеет координаты (1; 10).
5. График параллелен прямой у = 3х – 7, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = 3х.
Ответ: у = 3х.
Вариант 2
1. у = 4х – 30.
а) Если х = –2,5, то у = 4 · (–2,5) – 30 = –10 – 30 = –40;
б) если у = –6, то 4х – 30 = –6;
4х = –6 + 30;
–3 = –2 – неверно, значит, график функции не проходит через точку В (7; –3).
Ответ: а) –40; б) 6; в) не проходит.
2. а) у = –3х + 3.
Построим две точки, принадлежащие графику.
Если х = 0, то у = –3 · 0 + 3 = 3;
если х = 2, то у = –3 · 2 + 3 = –3;
б) Если у = 6, то х = –1.
3. а) у = 0,5х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (4; 2).
б) у = –4. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; –4) и параллельная оси х.
4. Решим уравнение:
–38х + 15 = –21х – 36;
–38х + 21х = –36 – 15;
х = 3, значит, абсцисса точки пересечения графиков функций равна 3.
Найдем соответствующее значение ординаты:
если х = 3, то у = –38 · 3 + 15 = –99.
Точка пересечения имеет координаты (3; –99).
5. График параллелен прямой у = –5х + 8, значит, угловые координаты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = –5х.
Ответ: у = –5х.
Вариант 3
1. у = 5х + 18.
а) Если х = 0,4, то у = 5 · 0,4 + 18 = 2 + 18 = 20;
б) если у = 3, то 5х + 18 = 3;
5х = 3 – 18;
–12 = –12 – верно, значит, график функции проходит через точку
С (–6; –12).
Ответ: а) 20; б) –3; в) проходит.
2. а) у = 2х + 4.
Построим две точки, принадлежащие графику.
Если х = 0, то у = 2 · 0 + 4 = 4;
если х = –2, то 2 · (–2) + 4 = 0.
б) Если х = –1,5, то у = 1.
3. а) у = –0,5х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (4; –2).
б) у = 5. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; 5) и параллельная оси х.
4. Решим уравнение:
–14х + 32 = 26х – 8;
–14х – 26х = –8 – 32;
х = 1, значит, абсцисса точки пересечения графиков равна 1. Найдем соответствующее значение ординаты:
если х = 1, то у = –14 · 1 + 32 = 18.
Точка пересечения имеет координаты (1; 18).
5. График параллелен прямой у = 2х + 9, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это прямая пропорциональность. Значит, у = 2х.
Ответ: у = 2х.
Вариант 4
1. у = 2х – 15.
а) Если х = –3,5, то у = 2 · (–3,5) – 15 = –7 – 15 = –22;
б) если у = –5, то 2х – 15 = –5;
2х = –5 + 15;
–5 = 5 – неверно, значит, график функции не проходит через точку
K (10; –5).
Ответ: а) –22; б) 5; в) не проходит.
2. а) у = –3х – 3.
Построим две точки, принадлежащие графику:
если х = 0, то у = –3 · 0 – 3 = –3;
если х = –2, то у = (–3) · (–2) – 3 = 3.
б) Если у = –6, то х = 1.
3. а) у = 2х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (2; 4).
б) у = –4. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; –4) и параллельная оси х.
4. Решим уравнение:
–10х – 9 = –24х + 19;
–10х + 24х = 19 + 9;
х = 2, значит, абсцисса точки пересечения графиков равна 2. Найдем соответствующее значение ординаты:
если х = 2, то у = –10 · 2 – 9 = –29.
Точка пересечения имеет координаты (2; –29).
5. График параллелен прямой у = –8х + 11, значит, угловые коэффициенты равны. Так как прямая проходит через начало координат, то это – прямая пропорциональность. Значит, у = –8х.
Контрольная работа по алгебре Проценты 7 класс
Контрольная работа по алгебре Проценты для учащихся 7 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 4 вариантов, в каждом варианте 8 заданий.
1 вариант
1. Соотнесите десятичные дроби и соответствующие им проценты.
2. Семиклассники одного города учатся по четырем различным учебникам геометрии. На диаграмме представлен процент учащихся, обучающихся по каждому из учебников. Сколько процентов семиклассников обучаются по учебнику D?
3. Содержание витамина С в таблетке поливитамина составляет 7,5% . Масса таблетки 900 мг. Сколько миллиграммов витамина С содержится в таблетке?
1) 7,5 мг
2) 67,5 мг
3) 120 мг
4) 675 мг
4. В декабре сотруднику предприятия выплатили зарплату, составляющую 160% от его зарплаты в ноябре. Во сколько раз декабрьская зарплата больше ноябрьской?
5. В начале недели одна акция компании «Вест» стоила 80 р., а к концу недели ее цена повысилась на 5% . Сколько стал стоить пакет из 50 акций этой компании?
1) 4250 р.
2) 120 р.
3) 84 р.
4) 4200 р.
6. В октябре расход электроэнергии в квартире составил 150 кВт · ч, в ноябре он увеличился на 20%, а в декабре — на 50% по сравнению с ноябрем. Какой расход электроэнергии был в декабре?
1) 270 кВт · ч
2) 255 кВт · ч
3) 220 кВт · ч
4) 90 кВт · ч
7. В первых классах школы учатся 30 девочек и 50 мальчиков. Сколько процентов всех учащихся первых классов составляют девочки?
8. В голосовании приняли участие 24 тыс. человек. Это составило 60% всего списка избирателей. Сколько человек в списке избирателей?
2 вариант
1. Соотнесите десятичные дроби и соответствующие им проценты.
2. Семиклассники одного города учатся по четырем различным учебникам алгебры. На диаграмме представлен процент учащихся, обучающихся по каждому из учебников. Сколько процентов семиклассников обучаются по учебнику B?
3. Содержание цинка в таблетке поливитамина составляет 2,5%. Масса таблетки 700 мг. Сколько миллиграммов цинка содержится в таблетке?
1) 280 мг
2) 175 мг
3) 17,5 мг
4) 2,5 мг
4. В июне сотруднику фирмы выплатили зарплату, составляющую 120% от его зарплаты в мае. Во сколько раз июньская зарплата больше майской?
5. В начале недели одна акция компании «Ост» стоила 60 р., а к концу недели ее цена понизилась на 10%. Сколько стал стоить пакет из 20 акций этой компании?
1) 1080 р.
2) 1000 р.
3) 54 р.
4) 50 р.
6. В апреле расход электроэнергии в квартире составил 200 кВт · ч, в мае он уменьшился на 30% , а в июне — на 50% по сравнению с маем. Какой расход электроэнергии был в июне?
1) 120 кВт · ч
2) 255 кВт · ч
3) 70 кВт · ч
4) 90 кВт · ч
7. Смесь лекарственных трав состоит из 5г ромашки и 35г череды. Сколько процентов смеси составляет череда?
8. За месяц типография отпечатала 35 тыс. учебников. Это составило 70% всех книг, отпечатанных в типографии. Сколько экземпляров книг было отпечатано в типографии за месяц?
3 вариант
1. Соотнесите десятичные дроби и соответствующие им проценты.
А) 0,075
Б) 0,75
В) 1,25
1) 125%
2) 75%
3) 12,5%
4) 7,5%
2. Семиклассники одного города учатся по четырем различным учебникам истории. На диаграмме представлен процент учащихся, обучающихся по каждому из учебников. Сколько процентов семиклассников обучаются по учебнику А?
3. Содержание витамина В в таблетке поливитамина составляет 2,5% . Масса таблетки 900 мг. Сколько миллиграммов витамина В содержится в таблетке?
1) 360 мг
2) 225 мг
3) 22,5 мг
4) 2,5 мг
4. В декабре сотруднику предприятия выплатили зарплату, составляющую 150% от его зарплаты в ноябре. Во сколько раз декабрьская зарплата больше ноябрьской?
5. В начале недели одна акция компании «Вест» стоила 80 р., а к концу недели ее цена понизилась на 10% . Сколько стал стоить пакет из 20 акций этой компании?
1) 1400 р.
2) 1440 р.
3) 70 р.
4) 72 р.
6. В ноябре расход электроэнергии в квартире составил 200 кВт · ч, в декабре он увеличился на 50%, а в январе уменьшился на 20% по сравнению с декабрем. Какой расход электроэнергии был в январе?
1) 260 кВт · ч
2) 60 кВт · ч
3) 230 кВт · ч
4) 240 кВт · ч
7. В баскетбольной секции занимаются 30 девочек и 50 мальчиков. Сколько процентов всех баскетболистов составляют мальчики?
8. В голосовании приняли участие 18 тыс. человек. Это составило 40% всего списка избирателей. Сколько человек в списке избирателей?
4 вариант
1. Соотнесите десятичные дроби и соответствующие им проценты.
А) 120%
Б) 4,2%
В) 42%
1) 0,042
2) 0,12
3) 0,42
4) 1,2
2. Семиклассники одного города учатся по четырем различным учебникам географии. На диаграмме представлен процент учащихся, обучающихся по каждому из учебников. Сколько процентов семиклассников обучаются по учебнику C?
3. Содержание железа в таблетке поливитамина составляет 7,5% . Масса таблетки 540 мг. Сколько миллиграммов железа содержится в таблетке?
1) 40,5 мг
2) 7,5 мг
3) 72 мг
4) 405 мг
4. В июне сотруднику фирмы выплатили зарплату, составляющую 130% от его зарплаты в мае. Во сколько раз июньская зарплата больше майской?
5. В начале недели одна акция компании «Ост» стоила 60 р., а к концу недели ее цена повысилась на 5%. Сколько стал стоить пакет из 50 акций этой компании?
1) 3150 р.
2) 3250 р.
3) 63 р.
4) 90 р.
6. В мае расход электроэнергии в квартире составил 150 кВт · ч, в июне он уменьшился на 40%, а в июле увеличился на 10% по сравнению с июнем. Какой расход электроэнергии был в июле?
1) 105 кВт · ч
2) 99 кВт · ч
3) 120 кВт · ч
4) 45 кВт · ч
7. Смесь лекарственных трав состоит из 5г тысячелистника и 35г чистотела. Сколько процентов смеси составляет тысячелистник?
8. За месяц типография отпечатала 12 тыс. учебников. Это составило 30% всех книг, отпечатанных в типографии. Сколько экземпляров книг было отпечатано в типографии за месяц?
Ответы на контрольную работу по алгебре Проценты
1 вариант
1. 243
2. 11%
3. 2
4. в 1,6 раза
5. 4
6. 1
7. 1
8. 40 тыс.
2 вариант
1. 214
2. 14%
3. 3
4. в 1,2 раза
5. 1
6. 3
7. 4
8. 50 тыс.
3 вариант
1. 421
2. 10%
3. 3
4. в 1,5 раза
5. 2
6. 4
7. 2
8. 45 тыс.
4 вариант
1. 413
2. 21%
3. 1
4. в 1,3 раза
5. 1
6. 2
7. 3
8. 40 тыс.