Итоговая контрольная работа 8 класс по химии

Поиск в решебнике

Итоговая контрольная работа 8 класс по химии

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

Чистые вещества и смеси

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические

уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

2Классификация химических реакций по различным

признакам: числу и составу исходных и полученных

веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Электролиты и неэлектролиты

Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация

кислот, щелочей и солей (средних)

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Окислитель и восстановитель

Элементарные основы неорганической химии.

Представления об органических веществах

Химические свойства простых веществ

Химические свойства простых веществ-металлов:

щелочных и щелочноземельных металлов,

Химические свойства простых веществ-неметаллов:

водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

Химические свойства сложных веществ

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

Химические свойства оснований

Химические свойства кислот

Химические свойства солей (средних)

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Первоначальные сведения об органических веществах

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

Методы познания веществ и химических явлений.

Экспериментальные основы химии

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химия и жизнь

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

ТАБЛИЦА 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Описание требований к уровню подготовки,

Знать/понимать:

химическую символику : знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия : вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь,

электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

характерные признаки важнейших химических понятий;

о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями;

смысл основных законов и теорий химии : атомно-молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева

первоначальные сведения о строении органических веществ

соединения изученных классов неорганических веществ;

органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота,

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент

закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов

сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена

Характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);

взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ

Определять/классифицировать:

состав веществ по их формулам;

валентность и степень окисления элемента в соединении;

вид химической связи в соединениях;

принадлежность веществ к определенному классу соединений;

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями

схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

формулы неорганических соединений изученных классов;

уравнения химических реакций

Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием

Проводить опыты / распознавать опытным путем:

подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ;

газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония __

массовую долю химического элемента по формуле соединения;

массовую долю вещества в растворе;

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

массовую долю вещества в растворе;

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна

Вид контроля: итоговый

Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»

Назначение контрольной работы :

проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,

выявить успешность в освоении предметных умений.

Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:

— таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

— электрохимический ряд напряжений металлов,

— периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Характеристика структуры и содержания работы

Подходы к отбору содержания контрольной работы:

Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.

• Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.

• Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей.

Часть 1 содержит ___9_________ заданий базового и повышенного уровня сложности

Часть 2 содержит ___1_____ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения