Итоговая контрольная работа 8 класс по химии
Поиск в решебнике
Итоговая контрольная работа 8 класс по химии
Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.
Чистые вещества и смеси
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
Химическая реакция
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические
уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
2Классификация химических реакций по различным
признакам: числу и составу исходных и полученных
веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
Электролиты и неэлектролиты
Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация
кислот, щелочей и солей (средних)
Реакции ионного обмена и условия их осуществления
Окислитель и восстановитель
Элементарные основы неорганической химии.
Представления об органических веществах
Химические свойства простых веществ
Химические свойства простых веществ-металлов:
щелочных и щелочноземельных металлов,
Химические свойства простых веществ-неметаллов:
водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
Химические свойства сложных веществ
Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
Химические свойства оснований
Химические свойства кислот
Химические свойства солей (средних)
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Первоначальные сведения об органических веществах
Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен
Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)
Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы
Методы познания веществ и химических явлений.
Экспериментальные основы химии
Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов
Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)
Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)
Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций
Вычисления массовой доли химического элемента в веществе
Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе
Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
Химия и жизнь
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций
ТАБЛИЦА 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Описание требований к уровню подготовки,
Знать/понимать:
химическую символику : знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия : вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь,
электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;
характерные признаки важнейших химических понятий;
о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями;
смысл основных законов и теорий химии : атомно-молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева
первоначальные сведения о строении органических веществ
соединения изученных классов неорганических веществ;
органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота,
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент
закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов
сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена
Характеризовать:
химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;
химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);
взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ
Определять/классифицировать:
состав веществ по их формулам;
валентность и степень окисления элемента в соединении;
вид химической связи в соединениях;
принадлежность веществ к определенному классу соединений;
типы химических реакций;
возможность протекания реакций ионного обмена;
возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями
схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;
формулы неорганических соединений изученных классов;
уравнения химических реакций
Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием
Проводить опыты / распознавать опытным путем:
подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ;
газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;
растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония __
массовую долю химического элемента по формуле соединения;
массовую долю вещества в растворе;
количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;
массовую долю вещества в растворе;
количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна
Вид контроля: итоговый
Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»
Назначение контрольной работы :
— проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,
— выявить успешность в освоении предметных умений.
Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:
— таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,
— электрохимический ряд напряжений металлов,
— периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Характеристика структуры и содержания работы
Подходы к отбору содержания контрольной работы:
Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.
• Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.
• Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей.
Часть 1 содержит ___9_________ заданий базового и повышенного уровня сложности
Часть 2 содержит ___1_____ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения