Контрольные работы по математике 5 класс

Комплекс заданий, представленных в издании, позволяет контролировать эффективность учебного процесса в течение всего года обучения. Все виды контрольных работ имеют четыре варианта, которые отличаются по своему уровню сложности. Педагог предлагает для выполнения ученикам оптимальный из них, соответствующий степени подготовки. Кроме того, ученики могут самостоятельно применять данные упражнения в качестве дополнительного способа улучшения математических навыков и применения теоретического материала на практике.

ГДЗ по математике 5 класс Дорофеев контрольные работы | Ответы на пятёрку

Проконтролировать качество знаний подростков желательно заранее, до официально объявленной учителем контрольной работы. Сделать это можно в домашних условиях, самостоятельно или с помощью родителей, воспользовавшись специальным практикумом и гдз по математике за 5 класс контрольные работы Кузнецова. Для успеха такой работы желательно начать ее выполнение заранее, за несколько дней, а лучше – недель до объявленной контрольной по дисциплине. В этом случае больше шансов на высокие результаты.

Кому пригодятся сборники готовых решений?

Популярность сборников онлайн ответов по математике для 5 класса контрольных работ Кузнецовой и её соавторов объясняется многими факторами. Каждый пользователь находит свой алгоритм и цели применения материалов. Среди прочих:

  • сами пятиклассники используют их для быстрой сверки полученного самостоятельного ответа с эталонным;
  • некоторые школьники, применяющие семейный или домашний формат обучения, применяют ресурс для предварительной оценки своих знаний перед написанием тестов и проверочных в прикрепленных школах;
  • находящиеся на дистанционной форме обучения подростки пользуются сборником как вспомогательным материалом, чтобы понять принцип контроля и получить высокий балл;
  • часто болеющие дети и те, кто занят спортом и творчеством, нередко отсутствует, находясь на соревнованиях, сборах, конкурсах, применяют готовые ответы для понимания алгоритма и логики решения задач, уравнений, графиков, составления чертежей;
  • родители пятиклассников – для проверки уровня знаний своих детей перед предстоящими проверочными в школе;
  • преподаватели-математики – для быстрой проверки и выставления оценок за текущие плановые и итоговые контрольные;
  • репетиторы, для сверки своих методик подачи материала с эталонными, рекомендованными Стандартом, на которых построены сборники решебников.

Безусловные преимущества самоподготовки

Некоторые учителя и родители не одобряют применения решебника по математике 5 класс к контрольным работам (авторы Кузнецова, Минаева), считая, что таким образом дети потеряют интерес к учебе. Но и оппоненты уверены в обратном. Кроме того, они отмечают и другие безусловные плюсы этих материалов:

Контрольные работы по математике 5 класс

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике 5 класс»

Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Запишите цифрами число:

шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

тридцать три миллиарда девять миллионов один.

Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.

Запишите цифрами число:

семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.

Запишите цифрами число:

сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;

триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;

восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.

Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.

Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.

Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.

Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.

На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?

Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.

Запишите цифрами число:

восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два;

шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;

сорок четыре миллиарда девять миллионов три.

Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394.

Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.

Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.

Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431.

На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N?

Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).

Найдите значение �� по формуле �� = 4�� – 16 при �� = 8.

Упростите выражение 126 + �� + 474 и найдите его значение при �� = 278.

4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).

Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).

Найдите значение �� по формуле ��= 40 – 7�� при �� = 4.

Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).

Вариант 3

Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.

В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.

Проверьте, верно ли неравенство:

2 491 – (543 + 1 689) 1 000 – (931 – 186).

Найдите значение �� по формуле �� = 3�� + 18 при �� = 5.

Упростите выражение 433 + �� + 267 и найдите его значение при �� = 249.

7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).

Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371.

На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(349 + 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748.

Проверьте, верно ли неравенство:

1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).

Найдите значение �� по формуле �� = 16 + 8�� при �� = 7.

Упростите выражение 561 + �� + 139 и найдите его значение при �� = 165.

9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) �� +37 = 81 2) 150 – �� = 98.

Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (34 + ��) – 83 = 42 2) 45 – (�� – 16) = 28.

Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.

Какое число надо подставить вместо ��, чтобы корнем уравнения

52 – (�� – ��) = 24 было число 40?

Вариант 2

Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) 21 + �� = 58 2) �� – 135 = 76.

Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (96 – ��) – 15 = 64 2) 31 – (�� + 11) = 18.

Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.

Какое число надо подставить вместо ��, чтобы корнем уравнения

64 – (�� – ��) = 17 было число 16?

Вариант 3

Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) �� + 42 = 94 2) 284 – �� = 121.

Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (41 + ��) – 12 = 83 2) 62 – (�� – 17) = 31.

Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110, ∠FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.

Какое число надо подставить вместо ��, чтобы корнем уравнения

(69 – ��) – �� = 23 было число 12?

Вариант 4

Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) �� + 53 = 97 2) 142 – �� = 76.

Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (58 + ��) – 23 = 96 2) 54 – (�� – 19) = 35.

Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51, ∠KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.

Какое число надо подставить вместо ��, чтобы корнем уравнения

(�� – ��) – 14 = 56 было число 5?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

�� ∙ 14 = 364; 2) 324 : �� = 9; 3) 19�� — 12�� = 126.

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

�� ∙ 28 = 336; 2) 312 : �� = 8; 3) 16�� — 11�� = 225.

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;

145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.

Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.

�� ∙ 22 = 396; 2) 318 : �� = 6; 3) 19�� — 7�� = 144.

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 — 78 ∙ 58.

В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?

28 ∙ 2 346; 3) 1 768 : 34;

185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.

Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.

�� ∙ 16 = 384; 2) 371 : �� = 7; 3) 22�� — 14�� = 112.

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

2 ∙ 87 ∙ 50; 2) 167 ∙ 92 — 92 ∙ 67.

В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?

От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Выполните деление с остатком: 478 : 15.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Выполните деление с остатком: 376 : 18.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Выполните деление с остатком: 516 : 19.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.

Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.

Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?

Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).

Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Выполните деление с остатком: 610 : 17.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.

Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.

Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?

Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).

Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

Преобразуйте в смешанное число дробь:

Найдите все натуральные значения ��, при которых верно неравенство .

Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

Найдите все натуральные значения ��, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

Преобразуйте в смешанное число дробь:

Найдите все натуральные значения ��, при которых верно неравенство .

Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

Найдите все натуральные значения ��, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

Преобразуйте в смешанное число дробь:

Найдите все натуральные значения ��, при которых верно неравенство .

Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

Найдите все натуральные значения ��, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.

В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?

Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?

Преобразуйте в смешанное число дробь:

Найдите все натуральные значения ��, при которых верно неравенство 2 .

Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

Найдите все натуральные значения ��, при которых одновременно выполняются условия: дробь будет неправильная, а дробь правильная.

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

Вычислите, записав данные величины в килограммах:

3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Вычислите, записав данные величины в метрах:

8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.

Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.

Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.

Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

Вычислите, записав данные величины в центнерах:

6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.

Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.

Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.

Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.

Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Вычислите, записав данные величины в метрах:

2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.

Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

Решите уравнение: 2,4 (�� + 0,98) = 4,08.

Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – ��) = 1,2.

Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;

46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.

Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.

Решите уравнение: 1,6 (�� + 0,78) = 4,64.

Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;

78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.

Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.

Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – ��) = 2,4.

Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий — оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий — оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.

В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?

За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.

Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.

За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?

За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.

Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.

За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.

Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.

Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.

В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

Решите уравнение: 9,2�� – 6,8�� + 0,64 = 1

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.

Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

Решите уравнение: 7,2�� – 5,4�� + 0,55 = 1

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Выполните действия: 30 : () + ( – ) : 7.

Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.

Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?

Решите уравнение: 7,8�� – 4,6�� + 0,8 = 12.

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Выполните действия: 10 : ( + ) – ( + 1) : 6.

Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.

Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?

Решите уравнение: 3,23�� + 0,97�� + 0,74 = 2.

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Выполните действия: 50 : () – ( – ) : 9.

Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.