Контрольная работа по теме Обособленные члены предложения

Контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения», 8 кл.

а) Обособление – это выделение главных членов на письме.

б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

2. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).

а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.

б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.

в) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.

г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.

3. Найдите соответствия.

А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей.

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ непроницаемым мраком

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря.

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г. Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко.

5. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.

Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

4. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Эта трава используется как лекарственное растение.

а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения.

г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.

5. Запишите номера простых предложений.

6. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями.

7. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.

8. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.

Длинный костлявый немного сутулый он вопреки уговорам не вмешиваться в это дело медленно шагал по камням и поводя своим горбатым носом словно хищник кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами холодными и серыми.

Контрольная работа по разделу «Обособленные члены предложения»

1. Какое утверждение верное?

а) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

в) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

г) Обособление – это выделение главных членов на письме.

2. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).

а) Лишенный книг я стал вялым ленивым.

б) Меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.

в) Весёлые и счастливые ребята возвратились со слета.

г) В спортивном празднике принимали участие люди разных профессий банкиры врачи строители.

3. Найдите соответствия.

А. Оглушѐнный гулом самолѐта, мальчик бросился бежать.

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Лариса простила всех, кроме лучшей когда-то подруги.

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Летали альбатросы, то есть крупные морские чайки.

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г. Откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе.

5. Простое предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами.

Е. На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка.

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

4. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Притом же я как человек неоригинальный не заслуживаю особого имени.

а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

в) В предложении нужна запятая для обособления приложения, имеющего добавочное обстоятельственное значение причины.

г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными.

5. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями.

6. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.

7. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.

8. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.

Тут же на мостовой несмотря на опасность быть схваченным появился Семён старый еврей хорошо знакомый здешним обитателям и пройдя по площади скрылся так же таинственно как и появился.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа составлена для учащихся 8 класса. В презентации 13 слайдов. Проверяется знания пунктуации при обособленных определениях, приложениях. Последний слайд содержит ключ для самопроверки или для проверки в парах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»»

Контрольная работа – тест «Обособленные члены предложения»

8класс Презентацию подготовила Смирнова Ольга Алексеевна МОУ Лучинниковская оош

1 . Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

  • 1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью.
  • 2) Дорога белела освещённая месяцем.
  • 3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
  • 4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.
  • 5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

  • 1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
  • 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
  • 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
  • 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.
  • 5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.

3. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:

  • 1) Белые звёзды мигают в реке.
  • 2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.
  • 3) Звёзды ясные отражаются в реке.
  • 4) Плачет бедная без устали она.
  • 5) На кого вы меня старого покинули?

4.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

  • 1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
  • 2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
  • 3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.
  • 4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
  • 5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

  • 1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.
  • 2) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.
  • 3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг.
  • 4) Голова перестала шуметь и холодной росой покрылся лоб.
  • 5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей

6. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

  • 1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
  • 2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
  • 3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
  • 4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.
  • 5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.

7.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

  • 1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.
  • 2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.
  • 3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.
  • 4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.
  • 5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.

8. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

  • 1) В реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы.
  • 2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки плавунцы.
  • 3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.
  • 4) Был конец декабря самое грустное время в деревне.
  • 5) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид.

9.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:

  • 1) В 1961 году первый человек лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.
  • 2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии — создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.
  • 3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.
  • 4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.
  • 5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.

10.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

  • 1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.
  • 2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.
  • 3) Трава примятая ногой ласково шуршит.
  • 4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.
  • 5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.

11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

Контрольная работа-тест по русскому языку «Обособленные члены предложения» и проверочная работа «Обособленные определения»

Контрольная работа-тест «Обособленные члены предложения» и проверочная работа «Обособленные определения» проверяют знания по теме «Обособление». Работы состоят из 2 вариантов, имеются ключи к заданиям.

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Гузанова Татьяна Ивановна
Место работы: МОУ «Сош в п. Усть-Омчуг»
Добавил: 123451714

Хороший материал, очень полезная работа, которая поможет проверить знания учащихся по данным темам не только в виде теста, но и с помощью заданий другого типа.

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.