Контрольная работа №2 по геометрии для 7 класса по теме Треугольники учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Контрольная по геометрии 2 7 класс

Задания с решениями и ответами на задачи

Контрольная работа №1

1. Точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка BC ?
2. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых равна 2150. Найдите все неразвернутые углы.
3. Два тупых угла

1. Точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK ?
2. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых равна 1090. Найдите все неразвернутые углы.
3. Из вершины развернутого

Контрольная работа по геометрии №2

1. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса 2. В трапеции ABCD точка Е-середина большего основания AD; ED=BC; 3. В равнобедренной трапеции ABCD перпендикуляр, проведенный из вершины B на большее основание AD,делит его на отрезки 4 см и 10 см. Найдите основания и среднюю линию трапеции.
4. В равнобедренном ∆ABC AC=BC, точка Е-середина AC, EK ll AB, BC=6 см, AB=4см. Найдите периметр ∆EKC.
5. Из вершины B параллелограмма ABCD с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD; BK= AB. Найдите

1. В равнобедренной трапеции MHKP перпендикуляр, проведенный из вершины H на большее основание MP,делит его на отрезки 6 см и 12 см. Найдите основания и среднюю линию трапеции.
2. На стороне BC параллелограмма ABCD взята точка M так, что AB=BM.CD=8 см ,а CM=4 см. Докажите, что AM-биссектриса 3. В четырехугольнике ABCD диагонали точкой пересечения делятся пополам. На продолжении AD за вершину D взята точка Е так, что DC=EC. Докажите, что ABCE- равнобедренная трапеция.
4. В равностороннем ∆PMT точка А-середина PT, AB ll PM,AB=6 см. Найдите периметр ∆PMT.
5. B параллелограмме ABCD с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD; BK=AК. Найдите

Контрольная работа №3

1. Даны четыре точки, из которых три лежат на одной прямой. Верно ли утверждение, что все четыре точки лежат в одной плоскости? Ответ обоснуйте.
2. Прямая a||b, a||α. В каком взаимном положении находятся прямая b и плоскость α? Ответ обоснуйте.
3. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки B и C проведены параллельные прямые, не лежащие в плоскости трапеции и пересекающие плоскость α в точках E и F соответственно.
а) Каково взаимное расположение прямых EF и AB?
б) Чему равен угол между прямыми EF и AB, если

1. Даны две пересекающиеся прямые. Верно ли утверждение, что все прямые, пересекающие данные, лежат в одной плоскости? Ответ обоснуйте.
2. Прямая a||α, Mα. Докажите, что в плоскости α существует прямая b, проходящая через точку M и параллельная прямой a.
2. Треугольники ABC и АDС лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина АD, Точка К – середина DС.
а) Каково взаимное расположение прямых РК и AB?
б) Чему равен угол между прямыми РК и AB, если

Контрольная работа №2 по геометрии для 7 класса по теме «Треугольники»
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_no2.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

1.На рисунке и . Докажите, что ABD = ACD.

2. Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О , которая является серединой каждого из этих отрезков. СО = 5 см, ВО = 3 см, ВD = 4 см. Найдите периметр САО .

3. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно. ВD – медиана треугольника. Докажите, что ВКD = ВМD.

4. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5:2. Найдите стороны треугольника.

1.На рисунке = 90 0 , точка О – середина АВ . Докажите, что точка О – середина CD .

2. Треугольники АВС и ADC имеют общую сторону АС. АВ = CD , ВС = AD , АС = 7 см, AD = 6 см, АВ = 4 см. Найдите периметр ADC.

3. В треугольнике АВС АВ = ВС . На сторонах АВ и СВ соответственно выбраны точки А 1 и С 1 так, что 1 = 1 . Докажите, что АА 1 С = СС 1 А.

4. Периметр равнобедренного треугольника в четыре раза больше основания и на 10 см больше боковой стороны. Найдите стороны треугольника.

1.На рисунке и . Докажите, что ABD = ACD .

2. В треугольниках АВС и ВАD и = 2 см. Найдите ВС .

3. Треугольники АВС и ADC – равносторонние. Отрезки BD и АС пересекаются в точке О . Докажите, что ВО = DO и АО перпендикулярен ВD .

4. В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2:3. Найдите стороны треугольника.

1.На рисунке , точка О – середина АВ . Докажите, что точка О – середина CD.

2. В треугольниках АВС и АВD

3. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно. ВD – медиана треугольника. Докажите, что АКD = СМD .

4. Боковая сторона равнобедренного треугольника в два раза больше основания и на 12 см меньше периметра треугольника. Найдите стороны треугольника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа № 1 по геометрии 10 класс

Контрольная работа № 1 по геометрии 10 класс по учебнику Атанасяна.

Контрольная работа №1 по геометрии 7 класс

Контрольная работа №1 по геометрии 7 класс на 4 варианта.

Контрольная работа №2 по геометрии 7 класс

Контрольная работа по теме:»Треугольники».

Контрольная работа № 1 по геометрии 8 класс (6 вариантов)

Контрольная работа № 1 по геометрии 8 класс (6 вариантов).

Контрольная работа №2 по геометрии 7 класс

Контрольная работа №2 по геометрии 7 класс. Состоит из трех частей: 1. Тест по теории из 5 вопросов 2. практическое задание на построение 3. Задачи.

Контрольная работа по математике (геометрия) 10 класс по теме «Векторы»
Контрольная работа №1 по геометрии 7 класс

Контрольная работа №1 по геометрии 7 класс. Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Контрольная работа по геометрии 7 класс «Начальные геометрические сведения»

Данная контрольная работа проверяет знания и умения обучающихся по темам: » Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».
Геометрия представляется предметом трудным. Поэтому очень важно с первых уроков создавать у обучающихся ситуацию успеха. Работа содержит задания различного уровня сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль за усвоением изученного материала. Предлагаемая контрольная работа кроме практических заданий имеет теоретическую часть, что позволит обучающимся владеющим теоретическим материалом , но испытывающим затруднения при решении задач, получить положительную отметку.

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Бадюк Ольга Ярославна
Место работы: МКОУ «Москаленский лицей»
Добавил: ОльгаБадюк

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Контрольные работы по геометрии 7 класс

набраны из дидактического материала по геометрии для 7 класса (авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 9ое издание, издательство: Москва «Просвещение», 2003г.).

Содержимое разработки

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.

Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.

2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С

лежит между точками А и В, а точка В принадлежит

отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-

3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,

а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .

а) Найдите углы АОМ и СОК.

б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.

4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.

Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .

2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина

отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых

и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,

а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .

а) Найдите углы РКА и ВКЕ.

б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.

4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки

ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.

Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.

2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С

лежит между точками А и В, а точка В принадлежит

отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-

3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,

а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .

а) Найдите углы АОМ и СОК.

б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.

4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.

Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .

2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина

отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых

и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,

а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .

а) Найдите углы РКА и ВКЕ.

б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.

4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки

ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-

лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-

сой угла АОС? Ответ объясните.

2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К

лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.

Сравните отрезки РК и НМ.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит

в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .

а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?

б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы

4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на

одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.

Найдите сумму углов 1 и 2.

2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-

ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,

КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит

в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.

а) Равны ли углы ВОМ и КОА?

б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы

на вопросы объясните.

4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-

лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-

сой угла АОС? Ответ объясните.

2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К

лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.

Сравните отрезки РК и НМ.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит

в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .

а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?

б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы

4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на

одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.

Найдите сумму углов 1 и 2.

2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-

ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,

КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит

в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.

а) Равны ли углы ВОМ и КОА?

б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы

на вопросы объясните.

4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых

Содержимое разработки

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.

Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.

2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,

чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на

прямую, равнялся данному отрезку.

3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на

сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат

на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:

а) углы ВРМ и ВКМ равны;

б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.

4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а

луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,

что треугольники АВ D и СВ D равны.

2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно

перпендикулярные прямые и на одной из них от

точки пересечения отложите отрезок, равный

3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.

а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.

б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.

Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.

2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,

чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на

прямую, равнялся данному отрезку.

3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на

сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат

на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:

а) углы ВРМ и ВКМ равны;

б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.

4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а

луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,

что треугольники АВ D и СВ D равны.

2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно

перпендикулярные прямые и на одной из них от

точки пересечения отложите отрезок, равный

3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.

а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.

б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС

равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,

удалённую от вершины угла на расстояние, равное

половине данного отрезка.

3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-

нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.

(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.

а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.

б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.

4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами

окружности. Докажите, что треугольники АО D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой

либо угол, равный данному, и на его стороне построй-

те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,

равное половине данного отрезка.

3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-

нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС

а) Докажите, что МР = РК.

б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.

4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС

равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,

удалённую от вершины угла на расстояние, равное

половине данного отрезка.

3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-

нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.

(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.

а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.

б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.

4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами

окружности. Докажите, что треугольники АО D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой

либо угол, равный данному, и на его стороне построй-

те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,

равное половине данного отрезка.

3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-

нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС

а) Докажите, что МР = РК.

б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.

4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?

Содержимое разработки

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.

2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-

ными одной прямой?

3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-

ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .

а) Найдите угол ТМР;

б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с

параллельными краями (см. рис). Как с помощью

этого шаблона построить угол, равный данному?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.

2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,

проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-

секает ли эта прямая прямую ВС?

3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р

лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,

РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .

а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-

ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона

построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.

2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-

ными одной прямой?

3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-

ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .

а) Найдите угол ТМР;

б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с

параллельными краями (см. рис). Как с помощью

этого шаблона построить угол, равный данному?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.

2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,

проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-

секает ли эта прямая прямую ВС?

3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р

лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,

РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .

а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-

ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона

построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько

общих точек имеют прямые а и с?

3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от

прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .

а) Найдите угол АВ D ;

б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-

того угла (см. рис). Как построить с помощью этого

шаблона два отрезка, лежащих на параллельных

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, АВ  а. Найдите 3.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-

кает прямую с. Сколько общих точек имеют

прямые b и с?

3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –

точка D так, что АВ D = 137 о , В D С = 45 о .

а) Найдите угол АС D ;

б) Докажите, что прямые АВ и D С имеют общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёр-

нутого угла (см. рис). Как с помощью этого

шаблона и линейки без делений проверить

параллельных двух прямых?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько

общих точек имеют прямые а и с?

3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от

прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .

а) Найдите угол АВ D ;

б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-

того угла (см. рис). Как построить с помощью этого

шаблона два отрезка, лежащих на параллельных

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, АВ  а. Найдите 3.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-

кает прямую с. Сколько общих точек имеют

прямые b и с?

3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –