Контрольные работы по информатике в 8 классеметодическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Итоговая контрольная работа по информатике в 8 классе
6. Сколько бит необходимо для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?
7. Какой объем памяти (в байтах) необходим для кодировки изображения размером 640х480 для четырехцветной палитры?
8. Векторное изображение представляет собой …
а) совокупность точек…
б) объект из графических примитивов…
в) непрерывный сигнал.
9. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём в битах следующего предложения: «Информатика — наука об информации и информационных процессах.» (кавычки не учитывать).
байт, килобайт, мегабайт, бит;
килобайт, байт, бит, мегабайт;
мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;
13. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
(работа включает задания с кратким ответом)
15. Текстовый файл, содержащий сочинение «Мой класс», имеет объем 24 Кбайт. Гибкий магнитный диск имеет объем 720 Кбайт. В школе 35 классов. Поместятся ли сочинения всех классов школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет — сколько места не хватит.
Ответ:______________________________________________________________
16. Запишите 5 различных имен файлов, удовлетворяющих маске e?ed?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант II
(к каждому заданию дано несколько вариантов ответа, из которых один только верный)
Контрольные работы по информатике в 8 классе
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 5 секунд по этому протоколу?
2. Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) .ru 2) :// 3) html 4) net 5) / 6) http 7) .txt
3. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется
символ |, а для логической операции И – символ &.
- Франция | Испания | История 2) Франция & Карта & История 3) Франция | История 4) Франция & История
Предварительный просмотр:
8 класс. Контрольная работа № 2. Информационное моделирование. Вариант 1. Часть А.
- Информационной моделью организации учебного процесса в школе является .
А) правила поведения учащихся б) список класса в) расписание уроков г) перечень учебников
- Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает.
а) все стороны данного объекта б) некоторые стороны данного объекта в) существенные стороны данного объекта г) несущественные стороны данного объекта
- Модель содержит информации.
А) столько же, сколько и моделируемый объект б) меньше, чем моделируемый объект
в) больше, чем моделируемый объект г) не содержит информации.
- Генеалогическое дерево семьи является.
А) табличной информационной моделью б) иерархической информационной моделью
в) сетевой информационной моделью г) предметной информационной моделью
- Информационной (знаковой) моделью является.
А) анатомический муляж б) макет здания в) модель корабля г) диаграмма
- На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
- Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
- Закон Ньютона
- Игрушечный автомобиль
- Объёмная модель куба
- Чертёж развёртки куба
- Программа на языке программирования
- Радиоуправляемая модель самолёта
- Бесконечность
а) Физическая (натурная)
- Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10
КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15
РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10
РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25
РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15
КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35
КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15
БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40
КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30
БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию .
1) 12:25 2) 12:30 3)12:35 4) 12:40
Вариант 2. Часть А.
- Какие пары объектов находятся в отношении «объект -модель»?
А) компьютер — данные; б) компьютер — его функциональная схема; в) компьютер — программа; г) компьютер — алгоритм
- Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?
А) техническое описание компьютера; б) фотография компьютера; в) логическая схема компьютера; г) рисунок компьютера.
- Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является
А) файловая система компьютера; б) расписание уроков; в) таблица Менделеева;
г) программа телепередач
- Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является .
А) файловая система компьютера; б) таблица Менделеева; в) генеалогическое дерево семьи; г) модель компьютерной сети Интернет
- Формальной информационной моделью является …
А) анатомический муляж б) техническое описание компьютера; в) рисунок функциональной схемы компьютера;
- Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. в) Географический атлас. г) Объёмная модель молекулы воды.
д) Уравнение химической реакции, например CO 2 + 2 NaOH = Na 2 CO 3 +H 2 O е) Макет скелета человека. ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2
з) Расписание движения поездов. и) Игрушечный паровоз. к) Схема метрополитена - Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:
Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета
ВОСТОРГ ГОРКА 13:10 17:15
ОЗЕРНЫЙ ЗАРЯ 13:00 14:30
ОЗЕРНЫЙ ВОСТОРГ 12:10 14:20
ГОРКА ОЗЕРНЫЙ 11:15 15:30
ВОСТОРГ ОЗЕРНЫЙ 12:35 14:50
ЗАРЯ ОЗЕРНЫЙ 12:30 14:20
ВОСТОРГ ЗАРЯ 10:30 12:15
ЗАРЯ ГОРКА 14:40 16:45
ГОРКА ЗАРЯ 15:15 17:20
ОЗЕРНЫЙ ГОРКА 14:30 16:20
Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.
1) 13:10 2) 16:20 3)16:45 4) 17:15
3. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6». Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.
Контрольные работы по информатике и ИКТ (8 класс)
Разработанные контрольные работы охватывают основное содержание курса информатики и ИКТ, изучаемое в 8 классе. Разработаны по учебнику Семакин И.Г., Хеннер Е.К. и др.
Контрольные работы представлены в двух вариантах. Так же добавлены ответы для проверки.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за полезную методическую разработку. Очень актуальная и полезная для детей информация. Буду . Подробнее.
Спасибо за полезную методическую разработку. Очень актуальная и полезная для детей информация. Буду . Подробнее.
Работаю сейчас с девочкой, из подготовительно й группы, она дополнительно ходит на занятия для подго. Подробнее.
Очень интересная тема поднята в данной статье, замечательные задумки. Хотелось бы ещё и увидеть фото. Подробнее.
Интересный материал, но мне , как воспитателю, хотелось бы прочитать и взять себе в педагогическую «. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Контрольные работы по информатике 8 класс
1) Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:
000 110 01 001 10
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
2) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?
3) Доступ к файлу http.txt , находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.
4) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a. *
1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444
Ответ: 2) dad22
5) В некотором каталоге хранился файл Задача5 . После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5 , полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5 . Каково было полное имя этого файла до перемещения?
1) Е:\Физика\Задачник\Задача5
2) Е:\Физика\Задача5
3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5
4) Е:\Класс9\Физика\Задача5
Ответ: 4) Е:\Класс9\Физика\Задача5
6) Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.
7) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:
у := у + 2*t;
Ответ: 2) x = 5, y = 11
1) Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
00 100 10 011 11 101
Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.
2) Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек?
3) На сервере test.edu находится файл demo.net , доступ к которому осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
4) Полное имя файла было C :\Задачи\Физика. C . Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D. Каково полное имя файла после перемещения?
1) D :\ Tasks \Физика. C
2) D :\ Tasks \Физика. D
3) D :\Задачи\ Tasks \Физика. C
4) D :\ Tasks \Задачи\Физика. C
Ответ: 1) D :\ Tasks \Физика. C
5) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ? ba * r .? xt
1) bar.txt 2) obar.txt 3) obar.xt 4) barr.txt
Ответ: 2) obar.txt
6) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.
7) Определите значение целочисленных переменных x , y и z после выполнения фрагмента программы:
Ответ: 3) x = 4, y = 4, z = 13
Курс повышения квалификации
Теория и методика педагогического проектирования
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
SEO-специалист
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
«Креативные инструменты в PowerPoint»
Выбранный для просмотра документ Итоговая контрольная работа.docx
Итоговая контрольная работа
1) Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:
000 110 01 001 10
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
2) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?
3) Доступ к файлу http.txt , находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.
4) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a. *
1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444
5) В некотором каталоге хранился файл Задача5 . После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5 , полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5 . Каково было полное имя этого файла до перемещения?
1) Е:\Физика\Задачник\Задача5
2) Е:\Физика\Задача5
3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5
4) Е:\Класс9\Физика\Задача5
6) Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.
7) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:
у := у + 2*t;
1) Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
00 100 10 011 11 101
Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.
2) Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек?
3) На сервере test.edu находится файл demo.net , доступ к которому осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
4) Полное имя файла было C :\Задачи\Физика. C . Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D. Каково полное имя файла после перемещения?
1. D :\ Tasks \Физика. C
2. D :\ Tasks \Физика. D
3. D :\Задачи\ Tasks \Физика. C
4. D :\ Tasks \Задачи\Физика. C
5) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ? ba * r .? xt
1) bar.txt 2) obar.txt 3) obar.xt 4) barr.txt
6) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.
7) Определите значение целочисленных переменных x , y и z после выполнения фрагмента программы:
Выбранный для просмотра документ контрольная работа №1 с решением.docx
Контрольная работа по теме: «Измерение информации»
1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N , заполняя таблицу:
N = 2 i
i (битов)
I = K * i (битов)
2. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержит 120 символов, а письмо племени Пульти – 96. Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах.
3. Информационное сообщение объемом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?
Решение: 450/150=3 бита
4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:
5. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1Кбайт.
Решение: 1Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит
6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайта, а другого – 128 битов. Во сколько раз информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?
Решение: 0,5 Кбайта=512 байт, 128 битов=16 байт, 512/16=32
7. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?
Решение: 256=2 8 , 32*64*8=2 14 бит, 20*2 13 /2 14 =10 страниц
8. Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита: МКЛКМНОНОПРОСТ! Определите информационный объем этого сообщения.
9. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?
Решение: Боря не из Кирова, и не из Москвы, и не из Санкт-Петербурга, т.о. он из Омска
Гриша не из Кирова, и не из Москвы, т.о. он из Санкт-Петербурга
Егор не из Москвы, т.о. он из Кирова
Витя из Москвы
Контрольная работа по теме: «Измерение информации»
1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N , заполняя таблицу:
N = 2 i
i (битов)
I = K * i (битов)
2. Племя М ульти пишет письма, пользуясь 17-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 100 символов, а письмо племени Пульти – 50 символов. Сравните объемы информации, содержащиеся в письмах.
3. Информационное сообщение объемом 650 битов состоит из 130 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?
Решение: 650/130=5 бит
4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:
5. Расположите величины в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кбайт, 20 битов, 10 битов.
Решение: 1 кбайт, 1010 байтов, 20 битов, 2 байта, 10 битов.
6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байтов. На сколько битов информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?
Решение: 0,5 Кбайт=512 байт, 512-500=12 байт=96 бит
7. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 10 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?
Решение: 64=2 6 , 10*32*64*6=15*2 13 бит=15*2 10 байт=15360 байт
8. Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных видов флагов надо иметь, чтобы при помощи последовательности из трех флагов можно было передать 8 различных сигналов (флагов каждого вида неограниченное количество)?
Решение: 8=2 3 , длина 3, алфавит — 2 флага
9. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.
– Кто это сделал? – спросила мама.
– Коля не бил по мячу, – сказал Саша. – Это сделал Ваня.
Ваня ответил: – Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома.
– Так я и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, рассердилась мама. Ну, а ты что скажешь? – спросила она Колю.
– Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, – сказал Коля.
Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду. Кто разбил вазу?
1) запишем высказывания трех мальчиков в краткой форме:
Саша: 1. это не Коля 2. это Ваня
Ваня: 1. это Коля 2. это не Саша
Коля: 1. это не Ваня
обратите внимание, что у Коли всего одно высказывание, которое «относится к делу»; то, что он сделал или не сделал уроки, никак не проясняет ситуацию с разбитой вазой
2) итак, двое мальчиков сказали правду;
o это не могут быть Саша и Ваня, потому что их первые высказывания противоречат одно другому
o это не могут быть Саша и Коля, поскольку высказывание Коли противоречит второму высказыванию Саши