История контрработа. Контрольная работа по Новой истории xvixvii вв 7 класс Вариант 1 Часть 1

в) Итальянский ученый и поэт. Отстаивал идею бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров

Итоговая контрольная работа по Новой истории.(7 класс)

Контрольная работа предполагает проверку знаний ,умений и навыков учащихся 7 класса по всему курсу Новая история.Контрольная включает Часть А — задания в форме теста с выбором ответа,Часть В-задания на выявление знаний исторических понятий, знание характерный признаков феодального общества, капиталистического обществ,знание исторических персоналий и дат.Файл содержит 4 листа формата А-4

Итоговая контрольная работа по Новой истории в 7 классе Вариант1. Часть А Дайте определение. 1. Возрождение­это эпоха, ………. 2. Первым президентом США был а) Д. Вашингтон б) Т. Джефферсон в) Б. Франклин г) А. Гамильтон 3. Кто открыл вращение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, написал книгу «Об обращениях небесных сфер»? а) Галилео Галилей б) Джордано Бруно в) Николай Коперник г) Исаак Ньютон 4. К Великим географическим открытиям относятся: а) Открытие Америки б) Открытие морского пути в Индию в) Открытие Антарктиды г) Первое кругосветное путешествие 5. М.Робеспьер был в период Великой французской революции: а) лидером жирондистов б) сторонником монархистов в) лидером якобинцев, сторонником террора г) другом Наполеона Бонапарта 6. Титанами Возрождения были: а) Микеланджело б)Брейгель Старший в) Леонардо да Винчи г) Рафаэль Часть В. I. Напишите понятие, которое соответствует определению: 1. Общественное и религиозное движение за переустройство церкви в сторону ее упрощения и удешевления. 2. Крупное предприятие, основанное на разделении труда, применении ручного труда наемных рабочих. 3. Форма государственного правления, при которой все ветви власти неограниченно принадлежит одному человеку. 4. Форма управления государством, при которой власть принадлежит выборным представительным органам. II. Соотнесите характерные черты феодального (традиционного) общества, капиталистического (индустриального) общества: замена ручного труда машинным трудом 1. 2. произошел подъем производительности труда 3. два класса: рабочие и буржуазия 4. главную роль стал играть ручной труд 5. увеличилось городское население 6. 7. 8. главным богатством является земля 9. преимущественно население жило в сельской местности два класса: феодалы и зависимые крестьяне главным богатством являются фабрики и заводы, банковские вклады III. Соотнеси личности и сферы их деятельности. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Термины Революция Парламентская монархия Гражданская война Просвещённый абсолютизм Фабрика Луддиты Парламент, Т. Джефферсон, Б.Франклин Часть С Формулировка, даты Высший законодательный орган власти в стране Движение рабочих, разрушителей машин Форма государственного правления, при которой власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству, но верховная власть принадлежит парламенту и власть монарха ограничена парламентом. Авторы «Декларации независимости США» Переворот, радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием Большое предприятие, где используются машины и есть разделение труда Политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине XVIII века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии XVIII века. Война между организованными группами внутри государства ,входившими в состав ранее единого объединенного государства. I. Восстанови хронологическую последовательность событий. Ответ запиши в строчку без пробелов. Пример: абвг а) Начало Реформации в Германии б) Буржуазная революция в Англии в) Начало Великих географических открытий г) Война за независимость США д) Великая французская революция II. Назови событие, с которого в европейской историографии зачастую принято отсчитывать начало периода Нового времени. III. Закончи предложения: 1. Автором 95 тезисов был… 2. Машина для казни во Франции в период революции называлась… 3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был… 4. Первую кругосветную экспедицию возглавил… 5. Первым президентом США был избран… IV. Нарисуй схему «Республика США» Итоговая контрольная работа по Новой истории в 7 классе Вариант 2. Часть А Дайте определение. 1. Просвещение­это эпоха, ………. 2. М.Робеспьер был в период Великой французской революции: а) лидером жирондистов б) сторонником монархистов в) лидером якобинцев, сторонником террора г) другом Наполеона Бонапарта 3. Титанами Возрождения были: а) Микеланджело б Брейгель Старший в) Леонардо да Винчи г) Рафаэль 4. Реформация началась в XVI веке в а) Швейцарии б) Германии в) Франции г) Англии 5. Основоположниками Реформации не были: а) Оливер Кромвель б) Жан Кальвин в) Мартин Лютер г) Вольтер 6. Великими просветителями эпохи Просвещения были: а) Д.Дидро б) Жан Поль Марат в) Монтескьё г) Вольтер Часть В. I. Напишите понятие, которое соответствует определению: 1.Форма управления государством, при которой власть принадлежит выборным представительным органам. 2.Сторонник Реформации. 3.Крупное предприятие, основанное на разделении труда, применении механизмов с использование труда наемных рабочих. 4.Переход от ручного труда к машинам, от мануфактуры к фабрике II. Соотнесите характерные черты феодального (традиционного) общества, капиталистического (индустриального) общества: а) главным богатством является земля б) увеличилось городское население в) два класса: рабочие и буржуазия г) главную роль стал играть ручной труд д) произошел подъем производительности труда е) преимущественно население жило в сельской местности ж) два класса: феодалы и зависимые крестьяне з) замена ручного труда машинным трудом и) главным богатством являются фабрики и заводы, банковские вклады III. Соотнеси личности и сферы их деятельности. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Термины Вольтер Республика Гражданская война Промышленный переворот Оливер Кромвель Революция Т. Джефферсон, Б.Франклин Просвещённый абсолютизм Формулировка, даты Война между организованными группами внутри государства ,входившими в состав ранее единого объединенного государства. Политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине XVIII века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии XVIII века. Переход от ручного труда к машинам, от мануфактуры к фабрике Авторы «Декларации независимости США» Переворот, радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием Форма государственного правления, при которой все органы государственной власти избираются на определённый срок, а граждане обладают личными и политическими правами. Французский просветитель, резко критиковавший Католическую церковь Лорд­протектор, командующий армией парламента в годы Гражданской войны в Англии Часть С I. Восстанови хронологическую последовательность событий. Ответ запиши в строчку без пробелов. Пример: абвг а) Буржуазная революция в Англии б) Начало Реформации в Германии в) Война за независимость США г) Начало Великих географических открытий д) Великая французская революция II. Назови событие даты Нового времени. III. Закончи предложения: 1. Автором гелиоцентрического представления о мире был… 2. Машина, которая могла прясть 8 нитей, названная в честь дочери, называлась… 3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был… 4. Название основного закона любой страны … 5. Первым президентом США был избран… IV.Нарисуй схему «Республика США»

история контрработа. Контрольная работа по Новой истории xvixvii вв 7 класс Вариант 1 Часть 1

1. Одним из условий Великих географических открытий стало изобретение в XVвеке:

1) фрегата, 2) каравеллы, 3) линкора, 4) галеры

2. Первое кругосветное путешествие организовал:

1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи

3. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) крестовым походом 3) Реформацией 4) Контрреформацией

4. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов 3) сторонников культуры Возрождения

2) служителей католической церкви 4) владельцев мануфактур

5. Тридцатилетняя война проходила в:

1) 1616-1646 гг.; 2) 1618 – 1658 гг., 3) 1628-1658 гг. 4) 1618-1648 гг.;

6. В 17 веке эта католическая страна пришла в упадок, утратила свои передовые позиции в Европе, потеряла Португалию. О какой стране идет речь?

1) Испания, 2) Италия, 3) Франция, 4) Германия.

7. Началом Реформации в Германии стало:

1) подписание Аугсбургского мира,

2) отлучение Мартина Лютера от церкви папой Римским,

3) крестьянская война,

4) написание 95 тезисов Мартином Лютером.

  1. 1517 г, 1524-1525 г, 1555 г , 1572 г, 1598 г–
  2. У.Шекспир, М.Сервантес, Т.Мор, Ф.Рабле —

10. Дайте определения понятиям: 1. Капитализм 2. Реформация 3. Огораживание

11. Составь краткий рассказ об историческом деятеле науки и культуры по выбору:

  1. Где и когда жил.
  2. Чем знаменит в истории? (деятельность)
  3. Почему ты обратил внимание на данную историческую личность?

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVIXVII вв» 7 класс

1. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Америку, 2) в Индию, 3) в Османскую империю; 4) в Московское государство?

2. Экспедиция, какого мореплавателя искала путь в Индию, но открыла совершенно новый материк?

1) Ф. Магеллана; 2) А. Веспуччи; 3) Васко да Гамы; 4) Х. Колумба

3. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии 3) основание ордена иезуитов

2) изобретение книгопечатания 4) начало Великих географических открытий

4. «Первая общеевропейская война» — это:

1) испано-нидерландская война 3) война за испанское наследство

2) Северная война 4) Тридцатилетняя война

5. Нидерландская революция проходила в:

1) 1556 — 1609 гг.; 2) 1566 – 1609 гг.; 3) 1566 – 1608 гг. 4) 1576 — 1608 гг.

6. Как звали французского короля, который писал, что у короля есть своё «ремесло», а царствовать – значит трудиться.

1) Людовик XIV, 2) Карл V, 3) Ришелье, 4) Генрих IV.

7. Какое событие явилось началом революции в Англии?

1) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

2) подписание королем Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

3) созыв Долгого парламента в 1640 г.

  1. Гезы, Альба, 1566-1609 г, Утрехтская уния —
  2. 1640 г, 1653 г, 1660 г, 1688 г, 1707 г.-

11. Составь краткий рассказ об историческом деятеле эпохи ВГО по выбору:

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.
тест по истории (7 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. Вариант 1.

1 . Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор?

2 . Морской путь в Индию открыл

1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб

3 . Какие континенты были известны цивилизованным народам мира на начало 1492 г.:

1) Америка; 2) Европа; 3) Азия; 4) Африка; 5) Антарктида; 6) Австралия?

4 . Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом 3) Реформацией 4) Контрреформацией

5 . О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) руководителем армии парламента 2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

3) наместником короля в Ирландии 4) главой английского парламента

6 . Нидерландская революция проходила в:

1) 1556 — 1609 гг.; 2) 1566 – 1609 гг.; 3) 1576 — 1608 гг. 4) 1566 – 1608 гг.

7. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии;

е) Франция; ж) Испания; з) Голландия

8 . Гуманистами называли:

1) жителей больших городов

2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

9 . Общую армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

1) Джон Адамс; 2) Томас Джефферсон; 3) Джордж Вашингтон 4) Б. Франклин.

10 . Какие из перечисленных ниже положений составляли условия Вестфальского мирного договора?

а) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию

б) Франция присоединила к себе Южную Германию

в) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии

г) закреплена победа германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность

д) был закреплен принцип «чья земля, того и вера»

е) разрешались захваты церковного имущества

Укажите верный ответ : 1) б, г, д 2) а, г, д 3) б, в, е 4) а, б, д

11 . Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

а) Джон Локк б) Вольтер в) Рене Декарт

г) Шарль Монтескье д) Жан Жак Руссо е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ : 1) а, б, г 2) в, д, е 3) а, в, г 4) б, г, д

12 . Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

б) лучшей формой государственной власти считали абсолютную монархию

в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир

г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога

д) считали церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства

е) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»

Укажите верный ответ: 1) а, в, е 2) б, г, д 3) а, в, г 4) в, д, е

13 . Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:

а) свободные люди, лишенные собственности б) двухпартийная политическая система

в) наличие свободных денег в руках богатых людей г) существование парламента

д) рынок сбыта товаров е) единая религия

Укажите верный ответ : 1) а, г, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, д, е

14 . Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

15 . Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость?

а) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

б) запрет на применение любого языка, кроме английского

в) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

г) запрет колониям принимать новых переселенцев

д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

е) запрещение местного самоуправления

Укажите верный ответ : 1) б, г, д 2) а, в, д 3) а, б, е 4) в, д, е

16 . Декларация независимости США провозгласила:

а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки

б) отмену частной собственности

в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)

г) принцип «чья страна — того и вера»

д) принцип естественного равенства людей

е) принцип «цель оправдывает средства»

Укажите правильный ответ : 1) б, д, е 2) а, в, д 3) а, б, г 4) а, г, е

17 . Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

1) укрепить силу и влияние церкви

2) упрочить власть первого и второго сословий во всех сферах общественной жизни государства

3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

4) сохранить абсолютную монархию

18 . Какие из явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о развитии капиталистических отношений?

а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком

б) увеличилось число крупных мануфактур

в) уплата десятины католической церкви

г) частым явлением стали «хлебные бунты»

д) активно развивалась торговля, в том числе и международная

е) отсутствие единой системы меры, веса, денег

Укажите правильный ответ : 1)а, в, д 2) б, г, е 3) а, б, д 4) в, г, е

19 . Конституция 1791 г. утвердила во Франции:

1) существование абсолютной монархии

3) конституционную монархию

4) военную диктатуру

20 . Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции?

а) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

б) в революции победило «новое дворянство»

в) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

г) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

д) крестьяне землю не получили

е) сословный строй не был отменен

Укажите верный ответ : 1) б, г, д 2) а, в, г 3) г, д, е 4) а, г, е

21 . Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства.

1) Джордж Вашингтон 2) Томас Джефферсон 3) Бенджамин Франклин 4) Жан-Жак Руссо

А) просветитель, чье учение оказало влияние на события в английских колониях

Б) первый дипломатический представитель США во Франции

В) главнокомандующий регулярной армии США и первый президент

Г) автор Декларации независимости

22 . Какое событие явилось началом революции в Англии?

1) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

2) подписание королем Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

3) созыв Долгого парламента в 1640 г.

4) бегство короля из Лондона в 1642 г.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. Вариант 2.

1 . Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка

2 . В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию; 2) в Америку; 3) в Османскую империю; 4) в Московское государство?

3 . Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:

1) Англия; 2) Дания; 3) Польша; 4) Швеция; 5) Италия; 6) Южная Германия; 7) Швейцария.

4 . Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией 2) олигархией 3) абсолютизмом 4) диктатурой

5 . Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи

6 . С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

7 . Тридцатилетняя война проходила в:

1) 1616-1646 гг.; 2) 1618-1648 гг.; 3) 1628-1658 гг. 4) 1618 – 1658 гг.

8 . Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, входивших в антигабсбургскую коалицию:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия.

9 . Автором Декларации независимости был:

1) Джон Адамс; 2) Д. Вашингтон; 3) Т. Джефферсон 4) Авраам Линкольн

10 . Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

а) развитие мануфактур

б) крестовые походы

в) увеличение числа наемных работников

г) натуральное хозяйство

д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами

е) в торговле используются деньги

Укажите верный ответ : 1) а, б, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, г, е

11 . Активными участниками движения просветителей были:

в) Вольфганг Амадей Моцарт

г) Джонатан Свифт

д) Елизавета Тюдор

е) Альбрехт Валленштейн

Укажите верный ответ : 1) а, д, е 2) а, в, г 3) в, г, д 4) г, д, е

12 . Какие из перечисленных ниже положений составляли содержание взглядов Жака Тюрго?

а) полная свобода частного предпринимательства

б) ограничение свободы предпринимательства

в) отмена цеховой системы

г) свобода конкуренции

д) защита твердых цен на хлеб

е) ограничение личных прав и свобод граждан

Укажите верный ответ : 1) а, в, е 2) б, д, е 3) а, г, д 4) а, в, г

13 . Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

14 . Источниками средств, необходимых для строительства фабрик с применением машин, явились:

а) земельные спекуляции внутри страны

б) средства, полученные из королевской казны

в) ограбление колоний

д) введенный парламентом специальный налог

е) пожертвования ремесленников и мастеров

Укажите верный ответ : 1) а, в, д 2) б, д, е 3) а, в, г 4) в, д, е

15 . Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

1) Ричард Аркрайт 2) Нэд Лудд 3) Джеймс Уатт 4) Джон Уилкинсон

16 . Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем:

а) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным

б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей

в) увеличилось число крестьян-землевладельцев

г) увеличилась работорговля

д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной европейской страной

е) уменьшилось городское население

Укажите верный ответ : 1) б, г, е 2) а, б, д 3) а, в, д 4) б, в, е

17 . Какие из перечисленных ниже положений раскрывают историческое значение войны британских колоний за независимость?

а) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента

б) было уничтожено рабство негров

в) было создано независимое государство с республиканской формой власти

г) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренции

д) прекратился захват земель коренного населения — индейцев

е) была запрещена католическая религия

Укажите верный ответ : 1) а, в, г 2) б, г, д 3) а, б, е 4) б, в, е

18 . Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне еще сохранялись феодальные отношения?

а) крестьяне не являлись собственниками земли

б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне

в) земля принадлежала феодалам

г) крестьяне были лично свободны

д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора

е) увеличилось число крупных мануфактур

Укажите правильный ответ: 1) а, в, д 2) б, в, г 3) а, д, е 4) б, д, е

19 . Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2) голодный поход бедноты на Версаль

3) падение Бастилии

4) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

20 . Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой французской революции?

а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю

б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

в) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам