Контрольная работа для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Сравни дроби:2/8 и 5/8 4/7 и 6/7 9/9 и 6/6 1/5 и 1/2
Наша библиотека
Урок №85 Класс: 5
Контрольная работа №6 «Сравнение обыкновенных дробей»
Цель урока:
1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
2. Развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;
3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие. Сообщение цели урока.
Разделить класс на варианта, раздать тетради для контрольных работ и карточки с заданиями.
2.Мотивация урока.
Краткий инструктаж по выполнению контрольной работы.
3. Контрольная работа
Вариант 1.
1. Сравните числа:
а) 617 и 917 ; в) 87 и 1;
б) 1114 и 914 ; г) 910 и 76 .
2.Расположите дроби в порядке возрастания
2/37,2/5,2/13,2/21,2/9.
3.Расположите дроби в порядке убывания
4/4,4/3,24/11,4/17,4/15.
4. Поставьте вместо точек числа, чтобы получилось верное неравенство:
а) 25/8>*5/8; б) 33/642/*;
г) 5/**/6.
5. Сергей и Ануар бросали баскетбольный мяч в кольцо. Сергей попал в кольцо 6 раз из 8, а Ануар попал в кольцо 9 раз из 15. Вычислите, чей результат лучше, и запишите имя мальчика в ответ.
Вариант 2.
1. Сравните числа:
а) 519 и 419 ; в) 45 и 1;
б) 716 и 916 ; г) 1211 и 78 .
2.Расположите дроби в порядке возрастания
3/3,3/7,13/14,3/23,3/4.
3.Расположите дроби в порядке убывания
5/5,5/7,15/16,5/21,5/18.
4. Поставьте вместо точек числа, чтобы получилось верное неравенство:
а) 23/7>*3/7; б) 44/932/*;
г) 8/**/5.
5. Никита и Тимур бросали баскетбольный мяч в кольцо. Никита попал в кольцо 5 раз из 7, а Тимур попал в кольцо 7 раз из 13. Вычислите, чей результат лучше, и запишите имя мальчика в ответ.
Контрольная работа для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Способы использования: дифференцированная контрольная работа по вариантам, перед началом работы ученику предлагается выбрать уровень сложности.
Оценивание: 1 уровень – максимальная отметка 3;
2 уровень – максимальная отметка 4;
3 уровень — максимальная отметка 5.
3/6; ¾; 7/10; 1/3; 11/48
Обыкновенные дроби
Уровень 1 вар – 1
Начертите окружность с центром в точке О и радиусом ОА = 2 см. Отметьте по 2 точки:
а) лежащие на окружности;
б) не лежащие на окружности;
в) лежащие внутри круга.
Какая часть фигуры закрашена?
Запишите в виде обыкновенной дроби:
д) одиннадцать сорок восьмых.
Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?
6) Выпишите неправильные дроби:
7) Найдите значение выражения:
532 * 19 – 13 631 : 43 .
Обыкновенные дроби
Уровень 1 вар – 2
Начертите окружность с центром в точке В и радиусом ВС = 3 см. Отметьте по 2 точки:
а) лежащие внутри круга.
б) лежащие на окружности;
в) не лежащие на окружности;
Какая часть фигуры закрашена?
Запишите в виде обыкновенной дроби:
в) десять пятнадцатых;
г) одна четверть;
д) восемь девятых.
Собрали 42 кг огурцов и 5/7 всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили? Сколько килограммов огурцов осталось?
6) Выпишите правильные дроби:
7) Найдите значение выражения:
579 * 27 – 15 975 : 75 .
Обыкновенные дроби
Уровень 2 вар – 1
Начертите отрезок МР, равный 6 см. Проведите окружность с центром в точке М и радиусом 3 см, а также другую окружность с центром в точке Р и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?
Начертите круг с центром в точке А и радиусом 2 см. Закрасьте 3/8 круга.
Разделите квадрат со стороной 4 см на 4 доли.
Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Закрасьте 2/9 части прямоугольника.
Сколько молока в бидоне, если 1/5 этого молока составляет 13 л?
В ящике 21 кг мандаринов. 1/3 всех мандаринов продали утром, а днем половину оставшихся мандаринов. Сколько килограммов мандарин осталось продать?
7) Сравните дроби:
8) Запишите все неправильные дроби с числителем 8.
9) Найдите значение выражения:
90 720 : (207 : 23 * 840).
Обыкновенные дроби
Уровень 2 вар – 2
Начертите отрезок АВ, равный 7 см. Проведите окружность с центром в точке А и радиусом 2 см, а также другую окружность с центром в точке В и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?
Начертите круг с центром в точке А и радиусом 2 см. Закрасьте 3/4 круга.
Разделите квадрат со стороной 3 см на 3 доли.
Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Закрасьте 1/6 части прямоугольника.
Сколько листов в тетради, если Маша исписала 4 листа и это составляет 1/5 всей тетради?
За 3 дня трактористы вспахали 700 га поля. В первый день они вспахали 2/7 части поля, а во второй 5/10 оставшегося. Сколько гектаров они вспахали за третий день?
8) Запишите все правильные дроби со знаменателем 5
9) Найдите значение выражения:
14 700 :21 : 7 * 49
Обыкновенные дроби
Уровень 3 вар – 1
Начертите отрезок МР, равный 6 см. Найдите две точки А и В, которые находились бы на расстоянии 3см 5 мм, от точек М и Р.
Начертите круг с центром в точке 0 и радиусом 2 см. Проведите в нем диаметр АВ, хорду АС и отметьте дугу АВС.
Начертите квадрат со стороной 3 см. Закрасьте 3/12 части этого квадрата
б) в половине часа;
в) в третей доли половины часа?
5) Какая из точек лежит левее на координатном луче
6) Турист прошел в первый день 9 км, что составляет 3/9 пути, который он должен пройти во второй день. Сколько км пути должен пройти турист за 2 дня.
7) Папе 50 лет, а возраст мамы составляет 4/5 возраста папы. А возраст сына составляет 3/2 от разницы в возрасте мамы и папы. Сколько лет маме и сыну.
8) Найдите значение выражения:
Обыкновенные дроби
Уровень 3 вар – 1
Начертите отрезок АВ, равный 8 см. Найдите две точки М и О, которые находились бы на расстоянии 4см 5 мм, от точек А и В.
Начертите круг с центром в точке А и радиусом 2 см. Проведите в нем радиус АС, хорду ВК и отметьте точку Т лежащую на дуге СВК.
Начертите квадрат со стороной 4 см. Закрасьте 24/32 части этого квадрата
4) Сколько минут:
а) в четверти часа;
в) в третей доли четверти часа?
5) Какая из точек лежит правее на координатном луче
6) Турист прошел в первый день 15 км, что составляет 3/5 пути, который он должен пройти во второй день. Сколько км пути должен пройти турист за 2 дня.
7) В магазин привезли 400 кг бананов. В первый день продали. 3/8 от всего количества. Во второй 3/5 от остатка. А в третий день остальные бананы. Сколько бананов было продано во второй и третий день?
8) Найдите значение выражения:
Свежие документы: Конспект урока по Математике «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс