Контрольная работа по русскому языку по теме Имя существительное (6 класс)
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
1. Разобрать предложение по членам предложения. Произвести морфологический разбор выделенных имён существительных.
Б…рёза на опушк… 3 прямо в снег р…няет с…м…на.
2. Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении это существительное было существительным мужского рода, а в другом – существительным женского рода.
Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, растеряша, колибри, пламя, рёва, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.
3. Записать 5 разносклоняемых имён существительных.
4. Ответить на вопрос: «Что я знаю о слове грязнуля?»
5. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов: извозчик, перелесок.
6. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.
Роща, дача, крыша, имя, знамя.
**Дополнительное задание . Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
Вариант 2.
1. Разобрать предложение по членам предложения. Произвести морфологический разбор выделенных имён существительных.
На землю 3 тихие сн..жинки л…жатся блёстками слюды.
2. Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении это существительное было существительным мужского рода, а в другом – существительным женского рода.
Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, растеряша, колибри, пламя, рёва, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.
3. Записать 5 несклоняемых имён существительных.
4. Ответить на вопрос: «Что я знаю о слове шимпанзе?»
5. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов: зимовщики, сыночек.
6. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.
Туча, лужа, встреча, семя, пламя.
**Дополнительное задание. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.
Бланк ответа учени____ 6 класса «А»___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк ответа учени____ 6 класса «А»___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не для всех людей понятна и доступна кр…сота и ч…десная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей (з,с)десь нечего делать.
В пр…странствах тундры бе(з,с)помощным и покинутым чу…ствует себя городской человек. Не по душе придёт…ся ему житьё в х…лодной палатке, т…ж…лые длительные переходы. Горе неопытному человеку, если он отправит…ся даже в недолгое пут…шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опасное пол…жение рискует он п…пасть. Такому пут…шественнику ле…ко з…блудит…ся в бе(з,с)крайней тундре, где ре(з,с)ко меняет…ся погода и т…мпература. (З,с)десь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случ…лось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду.
Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя существительное» (6 класс)
Контрольная работа рассчитана на 40 минут.Кроме этого,за данную работу выставлялись 2 отметки:1 — за списанный текст (по количеству ошибок), 2 — за все выполненные задания тестовой и грамматической части.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя существительное» (6 класс)»
Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя существительное» 6 класс
I. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Озаглавьте текст.
Хороши снежные зимы в России! (Не)погоду см..няют ясные дни. Бл..стят на солнце глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие реч..нки. Пр..порошила зима землю снежной шу(п/б)кой. О..дыхает земля наб..рает силу.
Нап..лняет..ся ж..знью зимний лес. Кругом слышны ш..рохи. По всему лесу о..бивает дробь лесной барабан..щик дятел. С шумом пролетит ря..чик поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов ра(с/сс)елась на ветках ели. Ловко они вонзают свои клювики в шишки выб..рают из них сем..на. С сучка на суч..к перепрыгивает шустрый бельч..нок. (В)низу пискнула т..хонько лесная мыш.. проб..жала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
На з..кате в такие дни ярким пламенем алеет край неба и время от времени в отдалении еще разд..ется пение птиц.
Задание к тексту:
1. Выпишите из текста разносклоняемое существительное в Р. п.
2. Выполните морфологический разбор слов семена, на ветках (второй абзац).
II. Выберите правильный вариант ответа.
1. В каком примере имя существительное мужского рода?
А) свеж.. кольраби Б) светл.. тюль В) сер.. мышь Г) длинн.. речь
2. В каком ряду все имена существительные общего рода?
А) сирота, забияка, неряха, Саша; Б) простофиля, неженка, чистюля, кастрюля;
В) умница, плакса, половодье, каучук; Г) Валя, грязнуля, белоручка, земля.
3. Найдите разносклоняемое существительное:
А) санаторий; Б) пламя; В) аллея; Г) история.
4. В каком ряду во всех словах пропущена буква е(ё)?
А) щ..ки, плеч..м, ш..рох Б) ш..в, крыш..й, ч..рный;
В) ж..лтый, под душ..м, ш..лковый; Г) с товарищ..м, гараж..м, силач..м.
5. В каком ряду во всех словах пишется суффикс -ек- ?
А) горош..к, мяч..к; Б) грибоч..к, овраж..к;
В) кирпич..к, ореш..к; Г) карандаш..к, денеч..к.
6. В каком ряду во всех словах пишется суффикс – чик-?
А) гон..ик, лет..ик; Б) спор..ик, фасов..ик;
В) камен..ик, рез..ик; Г) груз..ик, рассказ..ик.
7. Не с существительными пишется раздельно:
А) (Не)везение преследовало меня.
Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
Г) (Не)настье задержало нас в пути.
8. В каком предложении НЕ- со словом пишется слитно?
А) (Не)боги горшки обжигают Б) Он мне (не)приятель, а просто знакомый
В) (Не)удачи преследовали его Г) Глупая речь (не)пословица.
9. Найдите словосочетание, составленное с ошибкой:
А) справедливое жюри Б) быстрое такси В) черный кофе Г) красивое Сочи
Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя существительное» 6 класс
I. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Озаглавьте текст.
Хороши снежные зимы в России! (Не)погоду см..няют ясные дни. Бл..стят на солнце глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие реч..нки. Пр..порошила зима землю снежной шу(п/б)кой. О..дыхает земля наб..рает силу.
Нап..лняет..ся ж..знью зимний лес. Кругом слышны ш..рохи. По всему лесу о..бивает дробь лесной барабан..щик дятел. С шумом пролетит ря..чик поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов ра(с/сс)елась на ветках ели. Ловко они вонзают свои клювики в шишки выб..рают из них сем..на. С сучка на суч..к перепрыгивает шустрый бельч..нок. (В)низу пискнула т..хонько лесная мыш.. проб..жала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
На з..кате в такие дни ярким пламенем алеет край неба и время от времени в отдалении еще разд..ется пение птиц.
Задание к тексту:
1. Выпишите из текста разносклоняемое существительное в Тв. п.
2. Выполните морфологический разбор слов по лесу, семена (второй абзац).
Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на горе у самого моря. За деревянными дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, ч..рная лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
На юго(востоке) в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т море. Ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т о чём-то море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся безысходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
2. Выполните морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.
3. В каком примере дано имя существительное мужского рода?
4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?
5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.
Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми. (В. Мезенцев)
7. В каком ряду оба существительных пишутся через дефис?
8. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?
9. В каком ряду оба существительных написаны правильно
много ампер, много грузин
много апельсин, много чулков
много валенок, много партизанов
10. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка
гастроли за рубежом
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ра(з/с)свет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над оз..ром поднима..тся утрнний туман.
Дедушка и внук с..дят возле палатк.. . Они приехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род.. . Вода л..ниво плещ..т рядом.
Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. Они увид..ли(3) лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движ..тся большая голова с тяж..лыми рогами. Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.
Зачмокала прибрежная гря(з/с)ь. Вода изд..ла еле слышный звук от п..грузившегося в неё могуч..го тела. Лосиная голова и(з/с)чезла. Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. Это лесной силач.. выб..рался из воды и шёл в ч..щу.
2. Сделайте морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.
3. В каких примерах имя существительное имеет мужской род?
4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?
5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.