Контрольная работа по теме Взаимодействие тел 7 класс
отсутствием собственного объема
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Взаимодействие тел»
Цель: проверить усвоение учащимися основных понятий темы: траектория, скорость, масса, плотность, сила.
Выразите в метрах в секунду скорость 72 км/ч.
Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторят?
Определите массу ведра воды, на которое действует сила 130 Н
Вследствие резкого торможения пассажиры наклонились. Поясните, в какую сторону и почему?
Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Какой путь он пройдет за 10 минут?
Сколько кирпичей можно погрузить на двухтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2 дм3, а его плотность 1800 кг/м3?
Может ли сила трения превышать вес тела? (Ответ объясните).
Укажите силы, действующие на тело (см. рис.1)
Выразите в километрах в час скорость 15 м/с.
Какое тело движется прямолинейно: Луна по своей орбите или поезд метро вдоль платформы станции?
Определите вес ящика с песком, масса которого 50 кг.
На тело действуют силы 20 Н и 50 Н, направленные в одну и ту же сторону вдоль одной прямой. Найдите графически равнодействующую этих сил.
Масса нефти, заливаемой в железнодорожную цистерну, 30 т. Какова ёмкость (объем) цистерны, если плотность нефти 800 кг/м3?
Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 460 м?
Почему санки легче тянуть по снегу, чем по земле? (Ответ объясните).
Назовите, какие силы, изображены на рисунках. Перерисуйте их в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.
Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел» 7 класс
Образовательная: проверить усвоение учащимися основных понятий темы: траектория, скорость, масса, плотность, сила, умение применять полученные знания при решении задач по изученной теме.
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять знания в новой ситуации.
Воспитательные: способствовать пониманию ответственности за свои знания.
Структура урока:
Организационный момент (2 мин).
Контрольная работа (40 мин).
III Итог урока. Д.з. (3 мин).
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Постановка цели и задачи урока
Объяснение норм оценивания. 10-12б. — оценка 5
Невыполнение дополнительного задания, не учитывается при оценивании контрольной работы, но засчитывается при условии его правильного решения.
II. Контрольная работа.
1. Установите соответствие: (2б.)
Величина Единица измерения
4) скорость Г) м 3
5) плотность Д) кг/м 3
2.По графику зависимости силы упругости от удлинения определите жесткость пружины. (2б.)
3. Определить путь, который прошел автомобиль за 0,5 минуты, если его скорость 20 м/с. (3б.)
4. С какой силой действуют 300 кирпичей, сложенных в контейнер, на платформу. Размер кирпича 25 см* 12 см* 9 см? (Плотность кирпича 1800 кг/м3) (5б.)
Дополнительное задание (2б.)
Какой способ уменьшения силы трения лучше: сделать поверхности, которые трутся, более гладкими или смазать их?
Установите соответствие (2б.)
Величина Формула
1) сила тяжести А) S / t
2) плотность Б) k ∙ ∆x
3) сила упругости В) m∙g
4) скорость Г) m / v
2. По графику зависимости силы трения от веса определите коэффициент трения. (2б.)
3. Автомобиль проехал населенный пункт за 20 мин. Определите расстояние от начала до конца населенного пункта. Если скорость автомобиля 15 м/с. (3б)
4. С какой силой действует ящик со стеклом на дно контейнера. Размер стекла: длина 1,2 м, ширина 80 см, толщина 5 мм. В ящике находится 20 листов. Массу ящика не учитывать. (Плотность стекла равна 2500 кг/м3) (5б.)
Дополнительное задание (2б.)
Какая причина вызывает течение воды в речках и ручьях?
Итого урока
Д.з.: Подобрать пословицы, поговорки и загадки, которые можно объяснить с точки зрения взаимодействия тел.