Контрольная работа по литературе 6 класс по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова
4. Заполните таблицу.
Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, 6 класс
Г. Когда в юношеские годы Н.А.Некрасов жил в Петербурге, отец помогал ему морально и материально.
2). Укажите, какие впечатления детства и юности повлияли на творчество Н.А.Некрасова:
А. Хорошее знание жизни простых крестьян, с которыми Н.А.Некрасов дружил с детских лет
Б. Тяжёлая, голодная юность
В. Поездки за границу
Г. Учёба в гимназии
3). Укажите, в каких произведениях Н.А.Некрасов рассказывает о тяжёлой, беспросветной жизни простых людей?
Б. «Мороз, Красный нос»
В. «Дед Мазай и зайцы»
Г. «Железная дорога»
2 блок «Стихотворение «Железная дорога»
1). Какое значение имеет эпиграф «Разговор в вагоне»?
А. Указывает на героев произведения
Б. В нём назван главный строитель железной дороги
В. Он показывает неуважительное отношение генерала и других власть имущих к труду простых людей, что впоследствии найдёт отражение в тексте стихотворения
Г. Автор показывает, что во время поездки по железной дороге пассажиры ведут разговоры на разные темы
2). Соотнесите композиционные части стихотворения с номером, указывающим на их последовательность (заполните таблицу) :
1 часть 2 часть 3 часть 4 часть
А. Описание красоты осенней природы
Б. «Радостная» картина обмана рабочих железной дороги
В. Рассказ попутчика Ванюши о строителях железной дороги, их тяжёлом труде
Г. Возражения генерала
3). Соотнесите цитату из стихотворения с героем, которому она принадлежит:
1. Рассказчик 2. Генерал 3.Толпа мертвецов 4.Купчина- подрядчик
А. Труд этот, Ваня, был страшно громаден-
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Б. С Богом, теперь по домам,- поздравляю!
(Шапки долой – коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И – недоимку дарю!
В. Братья, Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено…
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно.
Г. Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать – разрушать мастера,
Варвары! Дикое скопище пьяниц.
4). Укажите из перечисленных слов те, которые могут охарактеризовать труд рабочих железной дороги:
5). Укажите из перечисленных слов те, которые могут охарактеризовать отношение генерала к строителям железной дороги:
6). Каким видится рассказчику будущее простого народа:
А. Для простых людей настанет прекрасная пора жизни, потому что трудолюбивый и терпеливый русский народ сможет преодолеть все беды и невзгоды
Б. Простой народ никогда не выбьется из нужды и голода
В. Простые люди всегда будут под властью жестокосердных властителей, не ценящих их труд
Г. В далёком будущем каждая новая стройка будет собирать на работу голодных и обездоленных людей
7). Вставьте в литературоведческий текст с пропусками цифры, обозначающие название терминов:
Начав текст стихотворения «Железная дорога» с описания прекрасной осенней природы, автор затем представляет страшную картину строительства дороги, чтобы через ……………………(1) показать, как несравнимы между собой гармония природы и дисгармония человеческих отношений.
Подчеркнуть тяжесть труда рабочих-строителей автор сумел через подборку ………………………..(2): губы бескровные, согнутой спиной, тощих руках.
Характеризуя рабочих, Некрасов использовал и ……………………….. (3): Божии ратники, дети труда.
Большую роль в тексте играют синтаксические конструкции…………………………..(4), показывающие множественность невзгод, которые пришлось преодолеть рабочим: Жили в землянках, боролися с голодом, мёрзли и мокли, болели цингой.
А. Предложения с однородными членами
8). Каким стихотворным размером написаны строки стихотворения?
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит…
3 блок Творческое задание
Напишите мини-сочинение – ответ на вопрос «Почему стихотворение «Железная дорога» обращено к детям?» (5-6 предложений)