Диктанты 8 класс
Алгебра 8 Контрольные (Макарычев Ю.Н)
Алгебра 8 Контрольные (Макарычев Ю.Н). Задания и ответы на контрольные работы (цитаты) из учебного пособия: «Алгебра 8 класс. Дидактические материалы/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк — М.:Просвещение». Представленные ниже контрольные работы в 4-х вариантах ориентированы на учебник «Алгебра 8» авторов Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А. Теляковского. Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.
Нажмите на необходимую вам тему контрольной работы. В начале указана цитата (материал контрольной работы) из вышеуказанного учебного пособия. Каждая цитата представлена в форме удобной для проверки знаний (на одной странице). Затем представлены ответы на все 4 варианта. При постоянном использовании данных контрольных работ (в 4-х вариантах) рекомендуем КУПИТЬ книгу: Алгебра 8 класс. Дидактические материалы/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк — М.:Просвещение (переход по ссылке в интернет-магазин «Лабиринт.Ру»). Цитаты из пособия представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки учебного пособия.
Выберите нужную вам контрольную работу:
Смотрите также ОТВЕТЫ на самостоятельные работы по учебнику Макарычева Ю.Н.:
Вы смотрели страницу Контрольные работы по Алгебре в 8 классе (по учебнику Макарычева Ю.Н.). Цитаты из пособия представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки учебного пособия. Вернуться на страницу «Алгебра 8 класс»
Диктанты 8 класс
Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.
По названию и теме диктанта:
- тема «Повторение» тема «Повторение» тема «Состав слова»
тема «Имя существительное» тема «Имя прилагательное» тема «Личные местоимения» тема «Глагол. Правописание слов с шипящей на конце»
8 класс 1 четверть
С давних времен дружит человек с зеленым миром. Этот мир дает человеку различные строительные материалы, вылечивает многие болезни, украшает жизнь. Некоторые деревья и цветы древние народы обожествляли, создавая легенды об их удивительных свойствах. Символом мужества и мастерства в Древней Греции считался лавр, поэтому лавровым венком или его ветвью украшали победителей битв и турниров, ученых, поэтов, художников.
На протяжении многих тысяч лет известна маслина, лающая ценное и важное оливковое масло. Оливковая ветвь – это символ мира. Кедр, символизирующий долголетие и мощь, устойчив и сохраняется в земле очень долго. Его прочная древесина используется для постройки судов и зданий.
- Выпишите из текста 3 словосочетания с разными видами связи, выполните их разбор
1 вариант из 1 абзаца;
2 вариант из 2 абзаца. ; - Выполните морфемный разбор слов:
1 вариант вылечивает, создавая, лавровый;
2 вариант дающая, сохраняется, долго.
8 класс 2 четверть
Русская баня упоминается в самых древних исторических источниках. Легендарная княгиня Ольга своих врагов, погубивших ее мужа, сожгла в бане. В другой легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло , что русские хлестали себя в жарком поту распаренным березовым веником, когда уходили в баню мыться.
Этот забавивший иностранцев удивительный обычай сыграл свою роль в судьбе народа. В средние века, когда эпидемии одна за другой косили страны Центральной и Западной Европы, обычай еженедельно мыться спасал народ от болезней, закалял людей, давал жизнестойкость.
Поразительно и то, что бани не >исчезли , когда подавляющее большинство населения переселилось в современные квартиры с ваннами. Бани потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни люди ходят в баню ради закалки, ради удовольствия.
- Озаглавьте текст
- Объясните орфограммы в подчеркнутых словах
- Выполните морфемный разбор слов: потеряли, погубивших, выходные (дни)
- Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении 1 абзаца .
8 класс 3 четверть
На этой лесной поляне Европа встречается с Азией. Две елки. Одна – в Европе, другая – в Азии. Холодно на поляне. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно.
Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади – тысячи километров, впереди – подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли.
Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях. Одни текут в Печору и Каму, другие – в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев первым дал им название: Уральские горы. Так определили границу между Европой и Азией.
- Произведите синтаксический разбор 5 предложения из 1 абзаца
- Выпишите два односоставных предложения, укажите их вид
- Выполните морфемный разбор любого наречия, глагола, деепричастия.
Итоговый диктант за 8 класс
В то утро я впервые услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в постели.
Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота двора, и пастух-хозяин, в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах звенело. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали понемногу подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса, славившие его игру.
- Озаглавьте текст;
- Обозначьте в тексте одно обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и одно определение, выраженное причастным оборотом. Составьте схемы.
Контрольная работа №1 на тему: «Повторение»
Подарки лесного царя
Убавился день, и низкие тучи грозят дождём и снегом. Облетели с веток последние листья. В лесу поселились тишь и пустота, но кое-где оставил лесной царь подарки. Вот у опушки видны кусты шиповника, а в них спрятались плоды. Вот на верхушке орешника прячутся золотче орешки. А вот укрылась под листиком волнушка. На болотистых кочках созрела, но ещё горчит красная клюква.
Всё это подарки лесного царя. Они тем, кто любит и знает природу.
- Разобрать по членам предложения и частям речи первое предложение.
- Найти подлежащее и сказуемое в предложении «Вот у опушки видны кусты шиповника …»
- Найти и обозначить однородные члены в последнем предложении, составить схему этого предложения.
Контрольная работа №2 на тему: «Повторение»
В начале ноября солнце редким гостем появляется на небе. Всё чаще проплывают над головой низкие дождевые облака. Дуют холодные ветры. Вот резкий порыв ветра пригнул к земле гибкие стебли травы и сорвал с деревьев увядшие листья. Покружилась лёгкая листва в воздухе и легла на землю мягким ковром.
С утра моросит дождь. После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой.
- Первое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.
- Найти и подчеркнуть в них однородные члены предложения, обозначить главное слово.
Контрольная работа №3 по теме: «Состав слова»
Враги и друзья пшеничного поля
Крестьянин вспахал землю. Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зелёным листком. Всё поле покрылось нежными побегами. Но тут напали на пшеницу враги – сорняки. Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом.
Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег — другом. Съёжились от мороза зелёные листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле тёплым одеялом.
- Разобрать по составу слова: «Проросло, перезимовали, хлебовозка, листочки».
- Обозначить приставки в словах в первом абзаце.
- Составить схему последнего предложения, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.
Контрольная работа за полугодие
Это случилось в моё первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку.
Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада.
У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами и сбрасывали их. Булыжники крушили наше жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов.
Хороший урок мы получили. Нельзя строить в тайге шалаш под скалами
- Разобрать по составу слова «бурелом, камнепад, верхолазов, отбежали, сгребали, скалой».
- Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны».
Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное».
О Михаиле Пришвине.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плачущей ивой.
Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждую травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги?
- Написать пять несклоняемых существительных.
- Морфологический разбор существительного «заросли ивой».
- Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Берега рек заросли плачущей ивой».
- Определить склонение существительных в предложении «С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии».
Контрольная работа №6 по теме: «Имя прилагательное»
Каждую ночь медведь приходил к охотничьей избушке и съедал улов рыбы. Мы поставили капкан с зубьями. Сверху навалили рыбьи головы. А медведи снизу капкан ковырнул, он захлопнулся. Зверь спокойно рыбу съел и убежал.
Зарядили мы ружьё и пошли в тайгу. Вдруг в кустах медвежья голова показалась. Не успели мы ружья вскинуть. Домой мы шли без добычи. У обрыва опять из кустов медведь на нас смотрит. Мы замерли от такого медвежьего нахальства.
Пусть живёт, раз он такой хитрый.
- Морфологический разбор прилагательного «от медвежьего нахальства».
- Определить род прилагательных: Заячий след, лисья нора, тюленье стадо, рысьи глаза, медвежья берлога.
- Из второго абзаца выписать предложение с однородными членами и нарисовать его схему.
- В первом предложении определить падеж прилагательного.
- В первом абзаце найти сложное предложение, найти подлежащее и сказуемое, определить, какими частями речи выражены.
Контрольная работа №7 по теме «Личные местоимения»
На косогоре жила берёзка. Рядом с ней стояла старая ель. Там белка шелушила орешки и роняла семена. Семечки летели и ложились у ног берёзки.
Испугалась красавица. Станут семена ёлками – метёлками и закроют от неё солнце. Обратилась она к ветру за помощью. Для него унести семена подальше пара пустяков.
Растут ёлочки, а берёзка стоит одна далеко от них. Однажды налетел ураган. Испугалась красавица, стала просить ёлочек прикрыть её. Но ёлочки уже не могли летать. Корни их не пускали.
- Найти сложное предложение и составить схему этого предложения.
- Местоимения «от неё» «для него» разобрать как часть речи.
- В первом абзаце найти и обозначить в предложениях однородные члены.
- Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Обратилась она к ветру за помощью».
Контрольная работа №8 по теме «Глагол. Правописание слов с шипящей на конце.»
Между туч выглянуло солнце. Его последний луч был добрым и грустным. Тихая ночь опускалась на поляну. По листочкам низкого кустарника пробежала едва заметная дрожь. Это ветерок торопился прилечь в мягкой траве. Под корягой чуть журчал студёный ключ. В эту пору цвёл ландыш. Его нежный запах легко узнаёшь. Природа отдыхала. Вдруг на поляну вышел ёж. На колючках он нёс какой-то съедобный груз.
Куда ты спешишь, малыш? И чего пыхтишь? Тебе помочь?
- Третье предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.
- Определить время глаголов.
Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.
ГДЗ по алгебре 8 класс самостоятельные и контрольные работы Мерзляк А.Г. Углубленный уровень
Воспользуйтесь «ГДЗ Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 8 класса Мерзляк, Полонский (Вентана-граф)» для проверки знаний и работы над ошибками.
Математика — гимнастика для ума
Алгебра — это наука, которая изучает действия над переменными величинами. И на первый взгляд кажется, что среди сухих формул и понятий совершенно нет места творчеству. Но это далеко не так. Математика с самого своего появления в жизни человека стала занимать пытливые умы первых мудрецов. И это не удивительно. Ведь если погрузиться в мир чисел, можно изобретать теории, доказывать теоремы, открывать то, что доселе было скрыто для всего человечества. Разве не заманчиво?! Кроме того, занятия алгеброй не только пополняют наш багаж знаний, но и развивают интеллект и память. Так что с каждым решенным примером школьник становится на шаг ближе к великим открытиям.
Что нас ждёт в 8 классе
Восьмиклассники продолжают курс алгебры, начатый в прошлом году. Им предстоит повторить пройденный материал и узнать много нового. ФГОС приготовил для учеников три крупных раздела — рациональные выражения, квадратные корни и уравнения. В этом классе, помимо всего прочего, школьники научатся:
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- описывать свойства функций;
- решать квадратные уравнения;
- выполнять операции с множествами.
Ученикам следует с особым вниманием отнестись к дисциплине, так как на уроках их ждёт множество проверочных работ. А полученные знания очень пригодятся при сдаче экзаменов в следующем году.
ГДЗ и успеваемость
Применяя «ГДЗ Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 8 класса Мерзляк А.Г., Полонский В.В. (Вентана-граф)», школьник получает эффективный учебный инструмент для:
- подготовки к уроку;
- более глубокого понимания сути предмета;
- тщательного выполнения домашних заданий;
- работы над ошибками;
- повышения уровня знаний в целом.
В решебнике находятся верные ответы ко всем вариантам заданий из одноименного сборника. Достоинство его ещё и в том, что он доступен в режиме онлайн. Стоит сказать, что позитивный результат ждёт только тех учеников, кто применяет ГДЗ с умом, не превращая процесс обучения в бездумное списывание. Самостоятельная, добросовестная учеба принесет свои плоды в старших классах и дальнейшем обучении, а также позволит сэкономить значительные средства семьи на услугах дорогостоящих репетиторов.