Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ в 10 классеучебно-методический материал по математике (10 класс)

Контрольная работа 10 класс

Цель итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии в соответствии с требованиями ГОС. Объект – качество образования. Форма ИКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом. Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе: — биология как наука; — структурно-функциональная организация организмов; — размножение и индивидуальное развитие организмов; — наследственность и изменчивость организмов. В тестах представлены разнообразные задания по темамИтоговая контрольная работа по биологии (тест) за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по биологии (тест) за курс 10 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии в соответствии с требованиями ГОС. Объект – качество образования. Форма ИКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом. Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе: ­ биология как наука; ­ структурно­функциональная организация организмов; ­ размножение и индивидуальное развитие организмов; ­ наследственность и изменчивость организмов. В тестах представлены разнообразные задания по темам: Часть А содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание­1 балл). Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание­2 балла). В1 ­ умение определять последовательности биологических процессов, явлений. В2 умение проводить множественный выбор; В3 ­ ­ умение устанавливать соответствие; Часть С содержит 1задание с развернутым ответом (1 задание­5 баллов). На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут. Элементы содержания. Строение органических веществ (А1, А5) Основные понятия генетики (А1, С1) Изменчивость организмов (А4, А8,) Метаболизм клетки (А6, А10, В3, С2) Клеточные структуры (А3, А7, А9, В2) Размножение организмов ( В, С) Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе. Вариант 1 Задания группы А – найти один правильный ответ. По 1 тестовому баллу за каждое задание. Итого 15 тестовых балла. 1. Укажите науку о зародышевом развитии организмов: а) цитология, б) гистология, в) эмбриология, г) генетика. 2. Укажите ученого, открывшего неклеточные формы жизни – вирусы: а) А. Левенгук, б) Карл Линней, в) Д.И. Ивановский, г) Луи Пастер 3. Сколько триплетов содержит цепь ДНК, кодирующая цепочку белка из 33 аминокислот: а) 11, б) 33, в) 66, г) 99 4. Какой процесс происходит в световую фазу фотосинтеза: а) израсходование АТФ, б) образование кислорода, в) образование углекислого газа, г) цикл Кальвина 5. Сколько молекул АТФ и какой продукт реакции образуется во время гликолиза при дыхании: а) 36 АТФ + углекислый газ и вода, б) 2 АТФ + углекислый газ и вода, в) 36 АТФ + молочная кислота, г) 2 АТФ + молочная или пировиноградная кислота. 6. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы ДНК: а) цитозин, б) аденин, в) тимин, г) урацил, д) гуанин 7. Что представляет собой первичная структура молекулы белка: а) цепь из аминокислот, сложенная спиралью; б) цепь из аминокислот, соединенных между собой пептидными связями, в) несколько цепей, соединенных между собой, г) цепь из аминокислот, свернутая в глобулу (шар) 8. Что такое углеводы: а) полимеры, состоящие из моносахаридов, б) полимеры, состоящие из нуклеотидов, в) гидрофобные вещества, состоящие из жирных кислот и глицерина, г) все гидрофильные соединения. 9. Какие из перечисленных структур являются двумембранными органоидами клетки: а) центриоли, б) хлоропласты, в) вакуоли, г) аппарат Гольджи. 10. Какой из органоидов клетки представляет собой разветвленную сеть трубочек и одиночных цистерн, расположенных во всей цитоплазме клетки: а) митохондрия, б) эндоплазматическая сеть, в) аппарат Гольджи, г) вакуоль. 11. Споры у растений и грибов служат для: а) перенесения неблагоприятных условий, б) расселения, в) размножения, г) бесполого размножения и расселения. 12. Развитие нового организма из неоплодотворенной яйцеклетки называется: а) андрогенезом, б) партеногенезом, в) дроблением, г) полиэмбрионией. 13. На рисунке профаза обозначена цифрой 14. Конъюгация и кроссинговер гомологичных хромосом происходит в: а) профазе 2, б) профазе 1, в) метафазе 1, г) метафазе 2. 15. В результате митоза образуются: а) 2 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, б) 2 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом, в) 4 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, г) 4 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом. Задания группы В. По 3 тестовых балла за каждое из заданий. Итого 9 тестовых балла. В 1. Установите последовательность стадий развития зародыша в эмбриогенезе позвоночных. 1) Нейрула б)Бластула в)Морула г)Зигота д)Гаструла В 2. Выберите позиции, которые ассоциируются со вторым законом Г. Менделя – это: 1) Закон единообразия гибридов первого поколения, 2) закон расщепления, 3) Р: Аа х Аа, 4) Р: АА х аа, 5) расщепление по фенотипу 3:1, 6) расщепления по фенотипу и генотипу нет. В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ 1) Бесполое размножение 2) Половое размножение ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ А) У потомства один родитель Б) Потомство генетически уникально В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза Г) Потомство развивается из соматических клеток Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет А Б В Г Д Задание группы С. Решите задачу. По 1 тестовому баллу ставится за правильно записанное условие задачи, генотипы родителей, гаметы, генотипы гибридов первого поколения, фенотипы гибридов второго поколения . итого за задание – 5 тестовых балла. Растение фасоли, гомозиготное по чёрной окраске, скрещено с белосемянным. Определите фенотип потомства второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым. Итого за работу 29 тестовых баллов. Балл за работу 5 4 3 2 Тестовые баллы 26­29 19­25 13­18 7­12 1 Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе . Вариант 2 1­6 Задания группы А – найти один правильный ответ. По 1 тестовому баллу за каждое задание. Итого 15тестовых балла. 1. Укажите раздел биологии, изучающий особенности строения и функционирования клеток: а) генетика, б) гистология, в) анатомия, г) цитология. 2. Каким термином обозначают вирусы, поражающие клетки бактерий: а) вироиды, б) бактериофаги, в) вирионы, г) прионы. 3. Сколько триплетов содержит цепь ДНК, кодирующая цепочку белка из 22 аминокислот: а) 11, б) 22, в) 66, г) 44 4. Какой процесс происходит в темновую фазу фотосинтеза: а) синтез АТФ, б) образование кислорода, в) использование углекислого газа, г) образование НАДФ*Н 5. Сколько молекул АТФ и какой продукт реакции образуется во время кислородного этапа дыхания: а) 36 АТФ + углекислый газ и вода, б) 2 АТФ + углекислый газ и вода, в) 36 АТФ + молочная кислота, г) 2 АТФ + молочная или пировиноградная кислота. 6. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы РНК: а) цитозин, б) аденин, в) тимин, г) урацил, д) гуанин 7. Что представляет собой третичная структура молекулы белка: а) цепь из аминокислот, сложенная спиралью; б) цепь из аминокислот, соединенных между собой пептидными связями, в) несколько цепей, соединенных между собой, г) цепь из аминокислот, свернутая в глобулу (шар) 8. Что такое липиды: а) полимеры, состоящие из моносахаридов, б) полимеры, состоящие из нуклеотидов, в) гидрофобные вещества, состоящие из жирных кислот и глицерина, г) гидрофильные соединения. 9. Какая из перечисленных структур клетки представлена пузырьками, содержащими пищеварительные ферменты: а) лизосома, б) митохондрия, в) рибосома, г) ядро. 10. В каком из органоидов на кристах и в матриксе происходит кислородный этап дыхания: а) в ядре, б) в хлоропластах, в) в митохондриях, г) в вакуолях. 11. Развитие однояйцевых близнецов называется: а) андрогенезом, б) партеногенезом, в) дроблением, г) полиэмбрионией 12. Бесполое размножение способствует: а) появлению адаптаций, б) появлению мутаций, в) быстрому увеличению числа особей, г) увеличению разнообразия потомков. 13. На рисунке анафаза обозначена цифрой 14. Гомологичные хромосомы попарно выстраиваются по экватору клетки в: а) профазе 2, б) профазе 1, в) метафазе 1, г) метафазе 2. 15. В результате мейоза образуются: а) 2 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, б) 2 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом, в) 4 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, г) 4 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом Задания группы В. По 3 тестовых балла за каждое из заданий. Итого 9 тестовых балла. В1. Установите последовательность периодов сперматогенеза: а) период формирования, б) период размножения, в) период созревания, г) период роста. В 2. Выберите позиции, которые ассоциируются с третьим законом Г. Менделя – это: 1) Закон независимого наследования признаков, 2) Закон расщепления, 3) Р: Аа х Аа, 4) Р: АаВb х АаВb, 5) дигибридное скрещивание, 6) расщепление по фенотипу в соотношении 3:1. В 3. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности. ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б) использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ В) использование только готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ ОРГАНИЗМЫ 1)автотрофы 2)гетеротрофы А Б В Г Д Задание группы С. Решите задачу. По 1 тестовому баллу ставится за правильно записанное условие задачи, генотипы родителей, гаметы, генотипы гибридов первого поколения, фенотипы гибридов первого поколения . итого за задание – 5 тестовых балла. Сибирский длинношерстный кот Васька скрещивался с соседской кошкой Муркой. В результате этого скрещивания родились 4 короткошерстных и 2 длинношерстных котенка. Известно, что у кошек короткая шерсть ­ доминантный признак. Определить генотипы Васьки, Мурки и всех котят. Итого за работу 29тестовых баллов. Тестовые баллы Балл за работу 26­29 5 4 19­25 13­18 3 2 1 7­12 1­6 Ответы 1 вариант 1­в, 2­в, 3­б, 4­б, 5­г, 6­г, 7­б, 8­ а, 9­б, 10­б, 11­г, 12­б, 13­4, 14­б, 15­а В1 ­ГВБДА В2 – 235 В3 ­ 12211 С. АА х аа Гаметы А, а Ф1 – Аа Ф2 АА, 2Аа, аа – чер, чер, бел 2 вариант 1­г, 2­б, 3­б, 4­г, 5­а, 6­ в, 7­г, 8­в, 9­а, 10­в, 11­г, 12­в, 13­3, 14­в, 15­г В1 – БГВА В2 – 145 В3 – 12211 С А­короткий А­длинный Кот аа х кошка Аа Гам А, а Ф1 Ао корот, аа длинн

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ в 10 классе
учебно-методический материал по математике (10 класс)

проверить уровень математической подготовки учащихся 10 класса с позиций Единого Государственного экзамена.

Итоговая (годовая) контрольная работа по алгебре в 10 классе рассчитана на два астрономических часа. Контрольная работа содержит 12 заданий базового уровня, требующих краткого ответа, и два задания повышенного уровня, для которых следует привести полное решение. Задания соответствуют структуре заданий демонстрационной версии ЕГЭ 2015 базового уровня. К каждому заданию требуется дать краткий ответ, представленный в виде целого числа, промежутка и конечной десятичной дроби.

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части первое задание – два балла, второе – три балла. Вся работа оценивается семнадцатью баллами.

ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ:

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам

Вычисления и преобразования

Преобразование выражений, содержащих степень

Корень n-ой степени .

Задачи с выбором ответа

Задачи практического содержания

Система иррациональных уравнений

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ В ФОРМЕ ЕГЭ В 10 КЛАССЕ

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 2400 рублей. В ноябре он стал стоить 1200 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по ноябрь?

Найдите сosα, если sinα= — 0,6 и .

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) площадь почтовой марки 1) 362 кв. м

Б) площадь письменного стола 2) 1,2 кв. м

В) площадь Санкт-Петербурга 3) 1439 кв. км

Г) площадь волейбольной площадки 4) 5,2 кв. см

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

Найдите корень уравнения:

В чемпионате по гимнастике участвуют 75 спортсменок: 15 из Чехии, 30 из Словакии, остальные – из Австрии. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Австрии.

Выпускники 11 «А» класса покупают букеты цветов для последнего звонка: из 3 роз каждому учителю и из 11 роз классному руководителю и директору. Они собираются подарить букеты 20 учителям (включая директора и классного руководителя), розы покупаются по оптовой цене 35 рублей за штуку. Сколько рублей стоят все розы?

От пристани А к пристани В отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 1 час после этого следом за ним со скоростью на 1 км/ч большей отправился второй. Расстояние между пристанями равно 420 км. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в км/ч.

В прямоугольном параллелепипедеABCDA 1 B 1 C 1 D 1 известно, что BB 1 =19, CD=16, BC= . Найдите длину отрезка MK, где M– середина ребра DC, K – середина ребра A 1 D 1.

Проверочная контрольная работа 10 класс в тестовой форме.

Проверочная входная контрольная работа 10 класс в тестовой форме. 6 вариантов. Ответы прилагаются.

Содержимое разработки

Тест 1 . Вариант 1

Какое из приведенных ниже выражений тождественно равно произведению (x−2)(x −3)?

Варианты ответов:
1) x 2 + 5x + 6
2) x 2 − 5x + 6
3) −x 2 + 5x − 6
4) x 2 − 5x − 6

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

Стоимость курсов иностранного языка на человека 5500р. Группе от трех до восьми человек скидка 10%, более восьми человек – скидка 12%. Какова стоимость обучения 6 человек.

33000р; 2) 3300р; 3) 29700р; 4) 27900р

Для каждого неравенства укажите множество его решений.

Из 35 учащихся музыкальной школы 8 человек занимаются вокалом, 12 человек играют на фортепиано, 8 человек играют на духовых инструментах, остальные занимаются хореографией. Какова вероятность, что наугад выбранный ученик не занимается хореографией.

0,2; 2) 0,8; 3)0,35; 4) 0,75

Вычислите ординаты точек пересечения графиков функции y = 2x 2 – 7x – 9 и y = x 2 + 8x + 7. В ответе укажите наименьшую ординату.

Один из углов параллелограмма на 50 градусов больше другого. Найдите меньший угол параллелограмма (в градусах)

В ромбе сторона равна 6, а один из углов равен 30 градусов. Найдите площадь ромба.

Постройте график функции и определите, при каких значениях с прямая у=с имеет с графиком функции только одну общую точку.

Тест 1. Вариант 2.

В какое из приведенных ниже выражений можно преобразовать
следующее выражение 2у(6у – 5) – (2у – 3) 2 ?

8у 2 – 14у + 9; 2) 16у 2 – 14у – 9; 3) 8у 2 – 26у + 9; 4) 8у 2 + 2у – 9

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары:
«Стоимость участия в семинаре—3000 руб. с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 3 до 10 человек—5%; более 10 человек—8%». Сколько должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 12 человек?

1)33120; 2)30120; 3) 331

4. Для каждой системы неравенств укажите множество ее решений.

Система неравенств. Множество решений.

5. В команде из 44 спортсменов 8 конькобежцев, 10 биатлонистов, 4 саночника, 6 бобслеистов, 5 фигуристов, остальные лыжники. Какова вероятность, что флаг команды понесет лыжник?

1) 0,2; 2) 0,25; 3)0,45; 4) 0,75

6. Вычислите ординаты точек пересечения графиков функций у=4-х и у=х+2. В ответе укажите наименьшую ординату.

7. Сократите дробь:

8. Один из углов параллелограмма на 30 градусов меньше другого. Найдите больший угол параллелограмма (в градусах)

9. Найдите площадь ромба, если его сторона равна одной из диагоналей и равна 8

Постройте график функции и определите, при каких значениях с прямая у=с имеет с графиком функции только одну общую точку.

Тест 2. Вариант 1

Решите уравнение 32- 4(х+7) = 6х-12

1) 16; 2)1,6; 3)-16; 4)-8

2. Укажите наибольшее из чисел

1) 7; 2) ; 3) 5 ; 4) 4

3. На рисунке изображен график функции y = f(x), заданной на промежутке [−1,5; 5,5]. Из приведенных ниже утверждений выберете неверные.

2) функция y = f (x) принимает наибольшее значение при x=2

3) функция y = f (x) убывает на промежутке [0; 5, 5]

4. Из формулы выразите r:

5. На одном из рисунков изображен график функции Укажите номер этого рисунка.

6. Записан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 158, 166, 134, 130, 132. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?

7. Сумма углов А и В трапеции АВСД (АД и ВС – основания) в три раза больше угла С. Найдите угол Д. Ответ запишите в градусах.

8. В равнобедренной трапеции боковые стороны равны 5, а основания 6 и 14. Найдите площадь трапеции.

9. Сократите дробь

10. Решите неравенство .

Тест 2. Вариант 2

Решите уравнение 5-7х=26-3(х+4)

-2,25; 2) -2,75; 3)2,25, 4) 1,1

Укажите наименьшее из чисел

3.На рисунке изображен график функции y = f(x), областью определения которой является промежуток [ — 4; 4]. Используя рисунок, выясните, какое из утверждений НЕВЕРНО.

Функция возрастает на промежутке [−4; −1]

4.Из формулы площади круга S = · r 2 выразите радиус r.

5.На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.

6. Записан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 149, 136, 163, 152, 145. Найдите разность среднего арифметического этого набора чисел и его медианы?

7. Сумма углов А и В трапеции АВСД (АД и ВС – основания) в шесть раза больше угла С. Найдите угол Д. Ответ запишите в градусах.

8. В равнобедренной трапеции боковые стороны равны 5, а основания 10 и 18. Найдите площадь трапеции.

9. Сократите дробь

10. Решите неравенство .

Тест 3. Вариант 1.

Найдите значение выражения при а=1,5; с= — 3,5

Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

1)1188; 2)1980; 3)792; 4)297

3. График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке?

4. Катер отправился в город, находящийся на расстоянии 70 км, в 7 часов утра. После 4 часовой стоянки в городе он отправился обратно и прибыл домой в 23 часа. Найдите скорость течения реки, если скорость катера в стоячей воде 10км/ч.
Обозначьте буквой x скорость течения реки (км/ч) и составьте уравнение по условию задачи.

3) 12(x + 10) + 4(x − 10) = 140

4) 12(10 − x) + 4(10 + x) = 140

5. Площадь территории Австралии составляет 1204 тыс. км 2 . Как эта величина записывается в стандартном виде?

1) 12,04 ⋅ 10 5 км 2

2) 1,204 ⋅ 10 6 км 2

3) 12,04 ⋅ 10 3 км 2

4) 1,204 ⋅ 10 3 км 2

6.Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф В. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько минут хватит 350 рублей, если использовать тариф В?

7. На чемпионате по художественной гимнастике выступает 18 гимнасток, среди них три—из России, две—из Китая. Порядок выступления определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что первой будет выступать гимнастка из России.

8. Укажите номера верных утверждений.

1)Прямые содержащие высоты треугольника, пересекаются в одной точке.

2)Сумма внутренних углов треугольника равна 240 градусов.

3) Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.

4) Сумма двух сторон треугольника больше его третьей стороны.

5) Биссектриса треугольника делит его сторону пополам.

9. Сократить дробь

10.Решите систему уравнений

Тест 3. Вариант 2.

Найдите значение выражения при а= -1,5; в=1.

2. Стоимость проезда в электричке составляет 184 рубля. Детям предоставляется скидка 75%. Сколько рублей будет стоить проезд в этой электричке для четырех взрослых и восьми детей?

1)1104; 2)368; 3) 1004; 4) 1401

3. График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке?

4. Скорость первого пешехода на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому на путь длиной 10 км ему потребовалось на 15 мин меньше, чем второму. Чему равны скорости пешеходов?
Пусть х км/ч – скорость первого пешехода. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

3) 10x – 10(x – 3) = 15

5. Площадь территории Испании составляет 506 тыс. км 2 . Как эта величина записывается в стандартном виде?

1) 5,06 · 10 2 км 2

2) 5,06 · 10 3 км 2

3) 5,06 · 10 4 км 2

4) 5,06 · 10 5 км 2

6. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф В. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько минут хватит 550 р., если используется тариф В?

7. В коробке находится 7 красных шаров, 13 белых шаров и 6 голубых шаров. Определите вероятность того, что наудачу взятый из коробки шар окажется белым.

8. Укажите номера верных утверждений.

1) Через данную точку можно провести не более одной прямой, параллельной данной.

2) Две прямые, перпендикулярные одной и той же прямой, пересекаются.

3) если при пересечении двух прямых третьей образуются равные внутренние накрест лежащие углы, то первые две прямые параллельны.

4) Средняя линия треугольника параллельна одной из сторон треугольника и равна ее половине.

5) Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники равны.