Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс (ПНШ)
Комплексная контрольная работа для 2 класса УМК «Перспективная начальная школа»
Данная контрольная работа составлена для работы учителя начальных классов по УМК «Перспективная начальная школа». Работа разрабатывалась в соответствии с требованиями ФГОС.. Здесь дана не только сама работа, но и система оценивания работ детей, для того, чтобы учителю было легче работать.
Слонёнок Жил в лесу молодой слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел, думал, думал… Промокший во время дождя Лисёнок предложил ему быть зонтиком. Слонёнок был рад. Медвежонок, лисёнок, зайчонок и ежонок прятались под его большими ушами от дождя. Потом зайчик предложил ему стать лейкой для растений. Добрый слонёнок обрадовался и согласился. Он полил цветы, траву деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился. Наступила ночь. Все звери улеглись спать. Только один слонёнок не спал: он всё думал, кем же ему быть. И вдруг он увидел огонь. «Пожар!» — подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал воды и сразу потушил три уголька и горящий пень. Когда звери проснулись, сорока и скворец оповестили всех о том, что слонёнок потушил пожар. Медведь сделал его лесным пожарным. Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара. Фамилия, имя ______________________________________________________ Школа ________________________ Класс _______________________ 1й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1. Кто предложил слонёнку стать лейкой для растений? Ответ. Лейкой для растений слонёнку предложил стать __________________________ Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Кто во время дождя прятался под ушами слонёнка?» Спиши это предложение. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание 3. 1. Найди в четвёртом абзаце второе предложение. Выпиши его и обозначь части речи. __________________________________________ _________________________________________________________________ Задание 4. 1. Найди и выпиши из текста по два названия животных. Звери:_____________________________________________________________ Птицы:____________________________________________________________ 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. На полянке играли 15 лисят, а зайчат на 10 меньше. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 15 – 10 = …. ____________________________________________________________________ Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________________________________ 2. Во сколько раз больше на полянке было лисят, чем зайчат? Запиши выражение и вычисли его значение: ____________________________________________________________________ Задание 6. Отметь знаком всех животных, которые больше ёжика, но меньше слона. А Б В Г Д Длина 6м Длина – 150см Длина2м Длина – 30см Длина – 40см ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий. Задание 7. Реши задачу, используя данные текста. У слонёнка под ушами во время дождя пряталось много животных. А про каких животных можно сказать, что их в два раза меньше? Запиши названия этих животных. Ответ поясни вычислениями. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание 8. 1. Предположим, что на полянке растут такие растения, как: дуб, черешня, осина, рожь, ель, яблоня, азалия, одуванчик, клевер, ландыш, папоротник, роза. Раздели эти слова на две группы. Дикорастущие растения Культурные растения 2. Придумай и запиши предложение, используя три названия данных растений. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 9. Найди в тексте незнакомые тебе слова и попытайся выяснить значение одного из них. Незнакомое слово Значение незнакомого слова 1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ – ______________________________________________ – ______________________________________________ – ______________________________________________ Задание 10. Как ты думаешь, почему слонёнку понравилось быть пожарным? Напиши одним предложением. __________________________________________________________________________ _ __________________________________________________________________________ _ Задание 11. Что ты делаешь, чтобы в лесу не было пожаров? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения № задан ия Учебный предмет, раздел\ тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимал ь- ный балл Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом В баллах не оценивае тся ь т с а Ч ы т о б а р ь т с а ч я а н в о н с О По усмот — рени ю учите ля 1 2.1 2.2 3 4.1 4.2 5.1 5.2 6 Чтение, осознанность чтения Чтение, выборочное чтение Русский язык, правописани е Русский язык, морфология Окружающий мир, природные объекты Русский язык, фонетика Математика, числа и величины Математика, числа и величины Математика, числа и величины Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль предложения Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв описывать предложения Первичное умение определять части речи Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Умение использовать необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр Повышен- ный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Всего 7 Математика, окружающий мир, русс.язык 8.2 ь 8.1 т с а ч я а н ь л е т и н л о п о Д 11 9 10 Умение классифицировать растения по группам; Повышен- ный Умение составлять предложение с несколькими словами Умение объяснять значение слова Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему Умение пояснять выбранное суждение Повышен- ный Повышен- ный Повышен- ный Повышен- ный 1 2 1 2 1 Окружающий мир, работа с данными Русский язык, работа с данными Русский язык, лексика Русский язык, развитие речи (высказывани е Работа с информацией (аргументаци я)Русский язык, развитие речи). Окружающий мир, человек и природа Всего Вся работа в целом Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы Всего: 6 заданий базового уровня ( от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня ( от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов. 2
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс (ПНШ)
Контрольная работа по окружающему миру для учащихся 2-го класса (УМК ПНШ ) составлена на основе текста контрольной работы. Цель: установить уровень усвоения программного материала.
Содержимое разработки
Вариант № 1 Работу выполнил __ учени___ 2- а класса
Итоговая контрольная работа.
К неживой природе относятся:
а) Солнце, Луна, звезды, растения
б) растения, животные, человек
в) дождь, камни, песок, облака
Найди правильные утверждения.
а) Глобус – модель земного шара.
б) Луна – спутник Земли.
в) Луна – одна из планет Солнечной системы.
г) Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Отметь знаком V свойства воды, а знаком Х – свойства воздуха.
Не имеет запаха, вкуса, цвета.
Хорошо проводит тепло.
Плохо проводит тепло.
В природе существует в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
Принимает форму сосуда.
Является растворителем многих веществ.
Отметь знаком V хвойные растения, а знаком Х – цветковые растения.
Подпиши части гриба.
Отметь знаком Х зверей.
Какие правила нужно соблюдать человеку, чтобы не заболеть?
а) Всегда тщательно мыть овощи и фрукты.
б) Сидеть около открытого окна, чтобы дышать свежим воздухом.
в) Никогда не ходить в мокрой одежде.
г) Закалять себя и есть мороженое на улице, когда холодно.
д) Соблюдать режим дня.
Подпиши правила поведения в природе.
Правило 1. __________________________________________________________________
Правило 2. __________________________________________________________________
Правило 3. __________________________________________________________________
Контрольные работы по русскому языку (ПНШ. 2 класс)
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Объяснительный диктант по теме «Буквосочетания
жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
В сонной тишине,
И горят снежинки
Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме “Родственные слова”
Снежные загадки.
Пришла з и ма. Кругом л е ж и т пуш и стый сне г . До в е сны задр е мали ду б и береза. Ель и с о сна надели зимний наря д . О ни укрылись снежными косынками. Кр а с и в ле с з и мой! (25 слов.)
Грамматические задания.
1. Выпишите 3 слова, в которых 1 слог.
2. Выпишите из текста родственные слова. Поставьте в них ударение.
3. Выделите окончание в словах «береза», «сосна», «дуб».
4. Составьте схему первого предложения.
Предупредительный диктант по закреплению темы о морфемике
На дв о ре весна́. Я́рко све́тит со́ лн це. Ве́село журча́т руч ь и́. Круго́м м о л о да́я тра́ в ка. Д е ре́вья наде́ли з е леные пла́т ь я. У бере з ки з о л о ты́е с е ре ж ки. Всю́ду слышны́ пти́ч ь и г о л о са́. В е сно́й у птиц мно́го рабо́ты . Они в ь ют гнезда. Ско́ро в ка́ждом гн е зде́ зап и ща́т пт е нцы́.
Хорошо́ в е сно́й!
Грамматические задания.
1. Выдели основу во втором предложении.
2. Покажи, от каких слов образовались слова травка и березка :
Разбери слова травка и березка по составу.
3. Выпиши слово птичьи . Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [’] / [ ].
Контрольное списывание по теме «Сложные слова»
В зоопарке
В зоопарке житель Нила,
Густав — имя крокодила,
А медведь большущий Жора
И сластёна и обжора!
Очень маленьки тигрятки,
Зебры — полосатые лошадки,
Обезянки для забавы,
Есть длинющие удавы!
Зайчик, кролик и енот,
Кто тут только не живёт!
Утконосы, Тино- носорог,
На носу несёт свой рог!
В зоопарк ведут ребяток,
Посмотреть живых зверяток!
Когда в садик я приду,
Всем друзьям я расскажу.
Что видал я леопарда,
Не боялся геопарда,
Гладил щёку белой ламы
И гулял один, без мамы! ( Э. Клейн)
Грамматическое задание:
Выписать из текста сложные слова.
Выписанные слова разобрать по составу.
Контрольный диктант по теме «Орфография»
Пчёлы
Наступил долгожданный тёплый апрель. На лугах появилась первая зелёная травка. Только в тени остался снег. Весь день слышна звонкая песня зяблика. Скоро загудят пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дедушка Фёдор любит пчёл и ухаживать за ними. За это они благодарят его мёдом.
Грамматическое задание:
1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
2.Почеркните в тексте предлоги.
3.Разобрать слова по составу: долгожданный, тёплый, кусочки.
Контрольное списывание по теме «Фонетика и орфография»
Подружились
Каждый день лесник косил траву на лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.
На покос приходила девочка из соседней деревни. Она варила еду и приносила лошади хлеб. Лошадка ждала Лену. Грустные глаза становились радостными.
Съест весь хлеб и ищет крошки в ладонях губами. Потом кладет голову подружке на плечо и вздыхает.
Грамматические задания.
1. Восьмое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
2. Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем — груст- .
3. Подобрать и записать слово, противоположное по значению (антоним): радостный – . .