ГДЗ самостоятельные и по геометрии 7 класс. Иченская контрольные работы | Ответы на пятёрку
Контрольные работы по геометрии 7 класс
набраны из дидактического материала по геометрии для 7 класса (авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 9ое издание, издательство: Москва «Просвещение», 2003г.).
Содержимое разработки
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.
Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.
2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С
лежит между точками А и В, а точка В принадлежит
отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-
3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,
а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .
а) Найдите углы АОМ и СОК.
б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.
4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.
Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .
2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина
отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.
Ответ выразите в миллиметрах.
3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых
и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,
а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .
а) Найдите углы РКА и ВКЕ.
б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.
4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки
ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.
Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.
2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С
лежит между точками А и В, а точка В принадлежит
отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-
3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,
а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .
а) Найдите углы АОМ и СОК.
б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.
4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.
Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .
2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина
отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.
Ответ выразите в миллиметрах.
3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых
и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,
а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .
а) Найдите углы РКА и ВКЕ.
б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.
4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки
ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-
лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-
сой угла АОС? Ответ объясните.
2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К
лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.
Сравните отрезки РК и НМ.
3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит
в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .
а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?
б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы
4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на
одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.
Найдите сумму углов 1 и 2.
2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-
ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,
КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.
Ответ выразите в миллиметрах.
3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит
в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.
а) Равны ли углы ВОМ и КОА?
б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы
на вопросы объясните.
4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-
лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-
сой угла АОС? Ответ объясните.
2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К
лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.
Сравните отрезки РК и НМ.
3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит
в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .
а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?
б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы
4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на
одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?
Контрольная работа №1 М7кл
1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.
Найдите сумму углов 1 и 2.
2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-
ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,
КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.
Ответ выразите в миллиметрах.
3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит
в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.
а) Равны ли углы ВОМ и КОА?
б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы
на вопросы объясните.
4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых
Содержимое разработки
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.
Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.
2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,
чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на
прямую, равнялся данному отрезку.
3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на
сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат
на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:
а) углы ВРМ и ВКМ равны;
б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.
4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а
луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,
что треугольники АВ D и СВ D равны.
2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно
перпендикулярные прямые и на одной из них от
точки пересечения отложите отрезок, равный
3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.
а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.
б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.
4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.
Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.
2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,
чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на
прямую, равнялся данному отрезку.
3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на
сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат
на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:
а) углы ВРМ и ВКМ равны;
б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.
4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а
луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,
что треугольники АВ D и СВ D равны.
2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно
перпендикулярные прямые и на одной из них от
точки пересечения отложите отрезок, равный
3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.
а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.
б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.
4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС
равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и
2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,
удалённую от вершины угла на расстояние, равное
половине данного отрезка.
3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-
нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.
(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.
а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.
б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.
4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами
окружности. Докажите, что треугольники АО D и
2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой
либо угол, равный данному, и на его стороне построй-
те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,
равное половине данного отрезка.
3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-
нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС
а) Докажите, что МР = РК.
б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.
4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС
равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и
2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,
удалённую от вершины угла на расстояние, равное
половине данного отрезка.
3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-
нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.
(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.
а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.
б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.
4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить
Контрольная работа №2 М7кл
1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами
окружности. Докажите, что треугольники АО D и
2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой
либо угол, равный данному, и на его стороне построй-
те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,
равное половине данного отрезка.
3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-
нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС
а) Докажите, что МР = РК.
б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.
4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?
Содержимое разработки
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.
2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-
ными одной прямой?
3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-
ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .
а) Найдите угол ТМР;
б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.
4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с
параллельными краями (см. рис). Как с помощью
этого шаблона построить угол, равный данному?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.
2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,
проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-
секает ли эта прямая прямую ВС?
3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р
лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,
РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .
а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.
б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.
4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-
ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона
построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.
2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-
ными одной прямой?
3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-
ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .
а) Найдите угол ТМР;
б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.
4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с
параллельными краями (см. рис). Как с помощью
этого шаблона построить угол, равный данному?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.
2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,
проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-
секает ли эта прямая прямую ВС?
3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р
лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,
РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .
а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.
б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.
4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-
ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона
построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.
2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько
общих точек имеют прямые а и с?
3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от
прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .
а) Найдите угол АВ D ;
б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.
4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-
того угла (см. рис). Как построить с помощью этого
шаблона два отрезка, лежащих на параллельных
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, АВ а. Найдите 3.
2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-
кает прямую с. Сколько общих точек имеют
прямые b и с?
3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –
точка D так, что АВ D = 137 о , В D С = 45 о .
а) Найдите угол АС D ;
б) Докажите, что прямые АВ и D С имеют общую точку.
4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёр-
нутого угла (см. рис). Как с помощью этого
шаблона и линейки без делений проверить
параллельных двух прямых?
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.
2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько
общих точек имеют прямые а и с?
3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от
прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .
а) Найдите угол АВ D ;
б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.
4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-
того угла (см. рис). Как построить с помощью этого
шаблона два отрезка, лежащих на параллельных
Контрольная работа №3 М7кл
1. На рисунке 1 = 2, АВ а. Найдите 3.
2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-
кает прямую с. Сколько общих точек имеют
прямые b и с?
3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –
ГДЗ самостоятельные и по геометрии 7 класс. Иченская контрольные работы | Ответы на пятёрку
С началом изучения геометрии у семиклассников возникают сложности, так как предмет довольно объемный и сложный. Часто проблема возникает с пониманием геометрических терминов, теорем и аксиом. Но тяжелее всего детям выполнять геометрические задачи. Благодаря хорошему учебнику эта проблема не возникнет. Практическое пособие Иченской М.А. получило хороший отклик у преподавателей и экспертов. А с помощью гдз по геометрии самостоятельные и контрольные работы за 7 класс Иченская освоить материалы пособия станет еще легче. Ребенок сможет понять не только принцип решения упражнения, но и правильность оформления ответа.
Для кого онлайн справочник является незаменимым помощником?
Больше всего к помощи онлайн решений к самостоятельным и контрольным работам по геометрии 7 класс Иченской, Атанасяна прибегают такие группы людей:
- ученики, которые испытывают трудности в изучении точных наук. Многие дети обладают гуманитарным складом ума и осваивать математические предметы им довольно сложно. Благодаря ГДЗ станет на одну проблему меньше, возникнет понимание предмета, и вся нужная информация усвоится;
- дети, которые вынуждены часто пропускать занятия, так как часто болеют или выезжают на различные внешкольные мероприятия. После систематических пропусков возникает пробел в знаниях, а это влечет за собой риск получения плохих оценок. Геометрия сложный предмет, для изучения которого важная регулярность. С помощью решебника ребенок без труда наверстает упущенное и не будет чувствовать себя неуверенно во время написания итоговых работ;
- преподаватели, которые обучают детей геометрии в седьмом класса. На них лежит большая нагрузка в виде большого количества письменных заданий и упражнений школьников, которые нужно регулярно проверять. Очень часто после проведенных занятий не хватает времени на оперативную проверку и контроль. Использование ГДЗ поможет решить эту проблему, быстрая и качественная проверка гарантирована;
- родители, которым нужно постоянно следить за уровнем полученных знаний ребенка. Важно всегда быть на чеку и регулярно проверять, как ребенок осваивает курс школьной программы по ГДЗ. С применением решебника не потребуется много времени и сил, чтобы дать оперативную оценку ситуации.
Доводы в защиту сборников готовых заданий
Среди значительных плюсов сборника ответов к самостоятельным и контрольным работам по геометрии 7 класс авторы Иченская, Атанасян можно выделить:
- быстрый и доступный поиск нужных заданий и решений;
- отсутствие материальных затрат на дополнительные занятия с репетитором;
- оформление всех ответов в полном соответствии с действующими образовательными стандартами;
- возможность прибегнуть к помощи пособия в любой день и любое время;
- постоянный самоконтроль выполненных домашних заданий, перед тем как сдать работу на проверку.
Ребенок, который занимается с решебником на еуроки ГДЗ, научится понимать материал, грамотно записывать условия и решения, научиться строить геометрические чертежи и выделять основную информацию из справочного пособия.
Геометрия 7 класс. Контрольная работа № 2
Геометрия 7 класс. Контрольная работа № 2 «Треугольники» с ОТВЕТАМИ (для любого УМК по геометрии в 7 классе). В учебных целях использованы цитаты из пособия «Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс» (авт. Н.Ф.Гаврилова). Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.
Геометрия 7 класс. Контрольная работа № 2.
Треугольники
Вариант 1
- В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2. Найдите стороны треугольника.
- Дан неразвернутый угол и отрезок. Постройте все точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное четверти данного отрезка.
- В треугольнике АВС АВ = ВС. На медиане BE отмечена точка М, а на сторонах АВ и ВС — точки Р и К соответственно (точки Р, М, К не лежат на одной прямой). Известно, что угол BMP равен углу ВМК. Докажите, что:
а) углы ВРМ и ВКМ равны;
б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны. - * Как с помощью циркуля и линейки построить угол, равный 67°30′ ?
Вариант 2
- В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника.
- Дан неразвернутый угол и отрезок. Постройте все точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное трем четвертям данного отрезка.
- На высоте равнобедренного треугольника А ВС, проведенной к основанию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС — точки М к К соответственно (точки М, Ри К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ= ВК. Докажите, что:
а) углы BMP и ВКР равны;
б) углы КМР и РКМ равны. - * Как с помощью циркуля и линейки построить угол, равный 11°15’ ?
ОТВЕТЫ на контрольную работу № 2.
Вариант 1 | Вариант 2 | |
Задание 1 | 20 см; 20 см; 8 см | 21 см; 21 см; 14 см |
Задание 2 | Указание: разделить отрезок на четыре равные части, а затем построить окружность с центром в вершине угла и радиусом, равным четверти данного отрезка | Указание: разделить отрезок на четыре равные части, а затем построить окружность с центром в вершине угла и радиусом, равным трем четвертям данного отрезка |
Задание 3 | Указание: а) предварительно доказать, что углы РВМ и КВМ равны; б) доказать, что ▲РВК— равнобедренный с основанием РК, BD — высота треугольника РВК, где D — точка пересечения РК и ВМ | Указание: а) предварительно доказать, что углы МБР и КВР равны; б) доказать, что ▲МКР — равнобедренный с основанием МК |
Задание 4 | Указание: построить угол, равный 135° (90° + 45°), и построить его биссектрису | Указание: построить биссектрису угла, равного 45° и построить биссектрису одного из получившихся углов, равного 22°30′ |
Вы смотрели: Геометрия 7 класс. Контрольная работа № 2 «Треугольники» с ОТВЕТАМИ (для любого УМК по геометрии в 7 классе). В учебных целях использованы цитаты из пособия «Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс» (авт. Н.Ф.Гаврилова).