Контрольные работы по русскому языку 2 класс Школа России учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Слова для справок : улица, проспект, на Плющихе.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ФГОС Школа России
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
В предложениях 4 и 5 подчеркнуть основу предложения
Допишите одно — два предложения в конце текста.
2.Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…»
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Перепишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову: белка.
Напишите антонимы.
3. Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Алфавит или азбука»
1.Найди слова, в которых четвертый звук – мягкий согласный. Подчеркни эти слова.
Кувшин, перчатки, правило, жильцы, письмо.
2.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые.
Мыши, малина, конь, корова, трамвай.
3. В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука? Обведи номер ответа
1. широкий, пятница, чуткий, тетрадь.
2. щупальца, чувство, йогурт, филин.
3. животное, циркуль, шарик, жир.
4.Подчеркни слова, в которых больше звуков, чем букв
Артём, класс, юла, вьюга, маяк.
5.Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Мальчик напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
Контрольные ,проверочные работы , проекты по математике 2 класс по программе Школа России.
В данной папке содержится тематика всех контрольных и проверочных работ за курс 2 класса по программе Школа России. Также прописаны название проектов по математике.Подробно описано, как составлять данный проект, как раскрыть тему.Данная папка поможет учителю в составлении контрольных и проверочных работ.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные ,проверочные работы , проекты по математике 2 класс по программе Школа России. »
1.Входная контрольная работа
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
а) 5 + 4; г) 7 + 4; ж) 14 — 8;
б) 3 + 2; д) 8 + 3; з) 12 — 9;
в) 10 — 7; е) 9 + 8; и) 16 — 7.
Сравни и поставь знаки «» или «=».
а) 1 дм 7 см . 17 см;
Вставь пропущенные числа.
а) □ + 6 = 6; в) 0 — □ = 0;
б) 5 — □ = 0; г) □ — 8 = 0.
У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных — на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка?
а) 10 — 3; г) 8 + 7; ж) 11 — 3;
б) 5 + 3; д) 2 + 9; з) 14 — 7;
в) 6 + 5; е) 15 — 7; и) 13 — 8.
3. Сравни и поставь знаки «» или «=».
а) 14 см . 1 дм 5 см;
в) 8 см . 1 дм 8 см.
4. Вставь пропущенные числа.
а) □ — 9 = 0; в) 0 + □ = 0;
б) 6 — □ = 0; г) □ + 3 = 3.
2. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (по тексту администрации)
3. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.
Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Создайте альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом».
В альбом поместите фотографии и рисунки наиболее красивых узоров, которые вы увидите у себя дома, у друзей, в музее или в магазине.
Работать лучше в парах или группах. Отдельные виды работы можно выполнить одному. Родители, бабушки, дедушки, старшие сёстры и братья смогут помочь вам и подсказать, где можно найти тот или иной узор и как лучше его сфотографировать.
Обсудите, как будете работать, кто какую часть работы будет выполнять, к какому сроку нужно сделать всю работу.
Соберите как можно больше материала. Сравните собранные узоры по форме, по использованным элементам, рассмотрите, как составлены узоры, в какой последовательности чередуются элементы, установите правило их чередования в отдельных узорах. Предложите свои узоры для украшения посуды.
Разместите отобранный материал в виде фотографий, рисунков, чертежей в альбоме.
Когда альбом будет готов, оцените результаты работы. Представьте альбом ученикам других классов, родителям.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Программа «Школа России»
умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.
Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.
1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.
Контрольная работа №2
Контрольное списывание №1
с делением сплошного текста на предложения.
Цель:
определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.
Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.
1. Спиши, разделяя текст на предложения.
2. Расставь ударения в словах:
1- й вариант — второго предложения;
2- й вариант – последнего предложения.
Контрольная работа №3
Контрольный диктант №1
по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
Цель:
выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!
Слова для справок: чуть – чуть приправ.
1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Поставь знак ударения над словами:
1-й вариант – второго предложения;
2-й вариант – третьего предложения.
Контрольная работа №4
Контрольный диктант №2
по теме «Итоги I четверти».
Цель:
проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;
выявить пробелы в знаниях.
Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!
Слова для справок: разведчиков, надо.
Задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Раздели на слоги слова:
1-й вариант – движение, глаза;
2-й вариант – поработать, запах.
3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:
1-й вариант – лосиха;
2-й вариант – против.
Контрольная работа №5
Контрольный диктант №3
по теме «Предложение и текст».
Цель:
выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;
умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.
Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю.
Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!
Найди и выпиши из текста:
1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;
2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.
Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.
Контрольная работа №6
Контрольное списывание №2
по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
Цель:
проверить усвоение учащимися пройденного материала;
умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.
Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.
Задание:
1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».
2. В предложении подчеркни главные члены:
1-й вариант – в первом предложении;
2-й вариант – во втором предложении.
Контрольная работа №7
Контрольный диктант №4
по теме: «Итоги II четверти».
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала.
Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.
Слова для справок: кокарда, погоны.
Задание:
1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».
2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков
1 – вариант — метель, скучаю;
2 – вариант – деревья, вязать.
__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №8
Звуковой диктант №2
по теме «Разделительный мягкий знак».
Цель:
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.
Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.
Слова для справок: Григорьевич, сонный.
Грамматическое задание
1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.
2. Запиши 3 слова:
1 в. – с разделительным ь
2 в. – с ь – показателем мягкости согласных
3. Запиши еще одно слово на это же правило
1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….
2 в. – Леса, моря, мосты, ….
Контрольная работа №9
Контрольный диктант №5
по теме «Имя существительное».
Цель:
выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;
умение находить имена существительные в тексте.
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.
Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
В третьем предложении подчеркни главные члены.
Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?
Контрольная работа №10
Контрольный диктант №6 по теме «Слово».
Цель:
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
определить качество знаний и теме «Слово».
В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.
Слова для справок: разрослась, аромат
Задание:
1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.
2. Разбери по составу слова:
1-вариант — ягодки, ветерок;
2-вариант – птички, солдатик.
Контрольная работа №11
Контрольный диктант №7
по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».
Цель:
выявить степень усвоения учащимися материала по теме;
умение находить и проверять орфограмму в корне слова.
Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.
Слова для справок: хрупкие, сумрак.
1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:
1-вариант — цветок, лесной, стебельки,
2-вариант — хрупкие, (в) местах, маленькие.
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа №12
Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».
Цель:
проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным
На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.
Слова для справок: округа, из – под.
Задание:
1. Выпиши из текста первое предложение:
1-вариант – первое;
2-вариант — пятое.
Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.
1-вариант — стриж, берёзка;
2 вариант – новостями, воробей.
Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.