Контрольная работа №3 по химии 8 класс по теме: Основные классы неорганических соединений тест по химии (8 класс) на тему
Контрольные работы по химии 8 класс
Химические явления – это явления, в результате которых образуются новые соединения. Растворение соли, плавление железа и намагничивание железа – это физические явления. Горение свечи – химическое явление.
Ответ: 2
- Смесь мела и воды можно разделить:
Решение:
Если вещество нерастворимо в воде, например крупы (рис, гречка, манка и др.), речной песок, мел, глина, то можно воспользоваться методом фильтрования.
Ответ: 1
Ответ: 1
- В 120 г 10%-ного раствора соли растворили 30 г этой же соли. Массовая доля соли в новом растворе равна:
Решение:
Найдем массу соли в первом растворе
m(соли) = 120*0,1 = 12 г
После добавления соли масса соли в конечном растворе составила
m(соли) = 12 + 30 = 42 г
m(конечного раствора) = m(первоначального раствора) + m(соли) = 120 + 30 =150г
Ответ: 3
6.Число нейтронов в ядре атома 23 Na равно:
Решение:
Атомная масса (А) = количество протонов + количество нейтронов
Количество протонов определяется порядковым номером элемента
Натрий имеет порядковый номер 11, значит, содержит 11 протонов
23 = 11 + количество нейтронов
Количество нейтронов = 12
Ответ: 1
- Элемент, у которого распределение электронов в атоме по энергетическим уровням 2, 5- это:
Решение:
Чтобы определить элемент необходимо сосчитать общее количество электронов. В данном случае это 7 электронов. Известно, что атом – это электронейтральная частица, которая содержит одинаковое количество протонов и электронов. Значит, данный элемент имеет порядковый номер 7. Это азот N
Ответ: 1
- Металлические свойства наиболее выражены у элемента:
Решение:
Металлические свойства изменяются периодически, в группах сверху вниз с увеличением порядкового номера усиливаются. Так как увеличивается количество энергетических уровней и валентный электрон дальше располагается от ядра. В периодах слева направо, т.е. от первой группы к восьмой ослабляются. Предложенные элементы являются элементами одного периода, наиболее выражены металлические свойства у магния.
Ответ: 4
- Вещества, в которых присутствует только ионная связь,-это:
Решение:
Ионная связь образуется между атомами металлов (или гидроксид ионом) и атомами неметаллов.
NaCl – ионная связь, HCl – ковалентная полярная связь
Na2O и KCl ионная связь
O2 ковалентная неполярная связь и HCl ковалентная полярная связь
Na металлическая связь Cl2 ковалентная неполярная связь
Ответ: 2
- Валентность серы в веществе, формула которого SO2, равна:
1) ΙΙ 2) VI 3) IV 4) I
Решение:
Определим степень окисления серы, так как степень окисления кислорода -2, на два атома приходится -4, сера имеет степень окисления +4. Валентность серы равна IV.
Ответ: 3
1) АГЕ 2) АВД 3) БВД 4) БВЕ
Решение:
Кислота – это сложное вещество, которое при диссоциации образует ионы водорода и кислотный остаток. Среди перечисленных соединений Б) H2S В) H2SO4 Д) H3PO4 являются кислотами, остальные соединения – соли.
Ответ: 3
- Больше всего ионов образуется в результате диссоциации 1 моль:
1) хлорида натрия
2) сульфата натрия
3) хлорида алюминия
4) сульфата алюминия
Решение:
Необходимо расписать уравнения диссоциации данных веществ
1моль 1 моль 1моль (образуется 2моль ионов)
1моль 2 моль 1моль (образуется 3моль ионов)
1моль 1 моль 3моль (образуется 4моль ионов)
1моль 2 моль 3моль (образуется 5моль ионов)
Ответ: 4
При выполнении заданий 13-15 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные буквы запишите под соответствующими цифрами. Буквы в ответах могут повторяться.
- Установите соответствие между уравнением реакции и типом этой реакции:
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ТИП РЕАКЦИИ
A | B | C |
Решение:
2Na+2H2O=2NaOH+H2 реакция замещения
CuO+2HCl=CuCl2+H2O реакция обмена
A | B | C |
2 | 1 | 3 |
- Установите соответствие между молекулярным и сокращенным ионным уравнением химической реакции:
МОЛЕКУЛЯРНОЕ УРАВНЕНИЕ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ
A | B | C |
Решение:
При написании ионного уравнения необходимо посмотреть таблицу растворимости. Если вещество растворяется в воде, значит, в водном растворе находится в виде ионов, если вещество нерастворимо в воде либо имеет молекулярное строение, то в ионном уравнении записывается в виде молекулы.
CaCO3 нерастворим в воде, в ионном уравнении записываем в виде молекулы
2Li + + 2OH — + 2H + + SO4 2- = 2 Li + + SO4 2- +2H2O
Zn 2+ + SO4 2- +2K + + 2 OH — =Zn(OH)2 + 2K + + SO4 2-
A | B | C |
3 | 1 | 2 |
A | B | C |
Решение:
Восстановитель – это атом либо группа атомов, которые отдают электроны, т.е. степень окисления элемента при этом увеличивается
A | B | C |
3 | 2 | 1 |
При выполнении задания 16 из предложенного перечня вариантов ответа выберите три правильных и запишите буквы в алфавитном порядке.
- Определите, с какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия: А) HNO3 Б) Fe(OH)2 В) SO3 Г) K2CO3 Д) CO2
Гидроксид натрия – это щелочь, взаимодействует с кислотами (HNO3), кислотными оксидами (SO3 и CO2)
Ответ: АВД
При выполнении заданий 17-19 приведите развернутый ответ.
- Даны вещества: NaNO3; BaCl2; Zn; CuSO4; AgNO3. Приведите молекулярные уравнения трех возможных реакций между данными веществами. Укажите тип каждой реакции. Для реакций ионного обмена приведите полные и сокращенные ионные уравнения.
Решение:
Cu 2+ + SO4 2- + Ba 2+ + 2Cl — = BaSO4 ↓+ Cu 2+ + 2Cl —
2Ag + + 2NO3 — + Ba 2+ + 2Cl — = 2AgCl↓ + Ba 2+ + 2NO3 —
2Ag + + 2Cl — = 2AgCl↓
Zn+CuSO4=ZnSO4+Cu (реакция замещения)
Zn+2AgNO3=Zn(NO3)2+2Ag; (реакция замещения)
- Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
Решение:
- Определите объем водорода(н.у.), который выделится при действии цинка на 200г 36,6%-ного раствора соляной кислоты.
Решение:
- Напишем уравнение реакции
- Рассчитаем массу соляной кислоты
m(HCl) = 200*0,366 = 73,2 г
Найдем количество вещества HC
По уравнению химической реакции n(H2) = n(HCl)/2 = 1 моль
Ответ: 22.4 л
Вариант 2
В задания 1-12 выберите только один правильный ответ.
- Только сложные вещества содержатся в наборе:
Решение:
Сложные вещества – состоят из атомов двух и более видов, соответственно правильный ответ CO2, NO2, SO2
Ответ: 3
2) ржавление железа
3) испарение воды
4) замерзание воды
Решение:
Химические явления – это явления, в результате которых образуются новые соединения. Таяние льда, испарение воды и замерзание воды – это физические явления. Ржавление железа – химическое явление.
Ответ: 2
- Смесь поваренной соли и воды можно разделить:
Решение:
Если твердое вещество растворимо в воде (поваренная соль, сахар, лимонная кислота), то для разделения смеси можно применить метод выпаривания.
Выпаривание- выделение растворенных в жидкости твердых веществ способом ее превращения в пар.
Ответ: 2
- Массовая доля азота в азотной кислоте равна:
Ответ: 4
- В 200 г 10%-ного раствора соли добавили 20 г воды. Массовая доля соли в новом растворе равна:
Решение:
Найдем массу соли в первом растворе
m(соли) = 200*0,1 = 20 г
m(конечного раствора) = m(первоначального раствора) + m(воды) = 200 + 20 =220г
Ответ: 1
6.Число нейтронов в ядре атома 40 Ar равно:
Решение:
Атомная масса (А) = количество протонов + количество нейтронов
Количество протонов определяется порядковым номером элемента
Аргон имеет порядковый номер 18, значит, содержит 18 протонов
40 = 18 + количество нейтронов
Количество нейтронов = 22
Ответ: 3
- Элемент, у которого распределение электронов в атоме по энергетическим уровням 2, 8, 3 — это:
Решение:
Чтобы определить элемент необходимо сосчитать общее количество электронов. В данном случае это 13 электронов. Известно, что атом – это электронейтральная частица, которая содержит одинаковое количество протонов и электронов. Значит, данный элемент имеет порядковый номер 13. Это алюминий Al
Ответ: 2
- Неметаллические свойства наиболее выражены у элемента:
Решение:
Неметаллические свойства изменяются периодически, в группах сверху вниз с увеличением порядкового номера усиливаются. Так как увеличивается количество энергетических уровней и валентный электрон дальше располагается от ядра. В периодах слева направо, т.е. от первой группы к восьмой ослабляются. Предложенные элементы являются элементами одного периода, наиболее выражены металлические свойства у магния.
Ответ: 4
- Вещества, в которых присутствует только ковалентная полярная связь, -это:
Решение:
Ковалентная полярная связь образуется между разными атомами неметаллов
NaOH ионная связь и HCl ковалентная полярная связь
MgO ионная связь и KCl ионная связь
H2O ковалентная полярная связь и HCl ковалентная полярная связь
Cu металлическая связь и O2 ковалентная неполярная связь
Ответ: 2
1) ΙΙ 2) VI 3) IV 4) I
Решение:
Определим степень окисления серы, так как степень окисления кислорода -2, на четыре атома приходится -8, степень окисления водорода +1, на два атома приходится +2
2(+1) + х +4 (-2) = 0, х = +6
Сера имеет степень окисления +6. Валентность серы равна VI.
Ответ: 2
1) АГЕ 2) АВД 3) БВД 4) БВЕ
Решение:
Соли – это сложное вещество, которое при диссоциации образует ионы металла и кислотный остаток. Среди перечисленных соединений А)KNO3 Г) CuSO4 Е)NaCl являются солями.
Ответ: 1
- Больше всего катионов образуется в результате диссоциации 1 моль:
1) бромида натрия
2) сульфата калия
3) нитрата алюминия
4) бромида алюминия
Решение:
Необходимо расписать уравнения диссоциации данных веществ и посмотреть количество катионов (положительно заряженных частиц)
1моль 1 моль (образуется 1моль катионов)
1моль 2 моль (образуется 2моль катионов)
1моль 1 моль (образуется 1 моль катионов)
AlBr 3 ↔ Al 3+ +3 Br —
1моль 1 моль (образуется 1моль катионов)
Ответ: 2
При выполнении заданий 13-15 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные буквы запишите под соответствующими цифрами. Буквы в ответах могут повторяться.
- Установите соответствие между уравнением реакции и типом этой реакции:
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ТИП РЕАКЦИИ
А. 2Al+6HCl =2AlCl3 +3 H2 1) обмена
A | Б | В |
Решение:
2Al+6HCl =2AlCl3 +3 H2 реакция замещения
A | Б | В |
2 | 1 | 3 |
- Установите соответствие между молекулярным и сокращенным ионным уравнением химической реакции:
МОЛЕКУЛЯРНОЕ УРАВНЕНИЕ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ
Б) NaOH + HCl =HCl +H2O 2) Cu 2+ +2OH — =Cu(OH)2
A | Б | В |
Решение:
При написании ионного уравнения необходимо посмотреть таблицу растворимости. Если вещество растворяется в воде, значит, в водном растворе находится в виде ионов, если вещество нерастворимо в воде либо имеет молекулярное строение, то в ионном уравнении записывается в виде молекулы.
CaSO3 нерастворим в воде, в ионном уравнении записываем в виде молекулы
NaOH + HCl =HCl +H2O
Na + + OH — + H + + Cl — = Li + + Cl — +2H2O
Cu 2+ + SO4 2- +2K + + 2 OH — = Cu(OH)2 + 2K + + SO4 2-
А | Б | В |
3 | 1 | 2 |
A | Б | В |
Решение:
Окислитель – это атом либо группа атомов, которые присоединяют электроны, т.е. степень окисления элемента при этом уменьшается
A | Б | В |
3 | 1 | 2 |
При выполнении задания 16 из предложенного перечня вариантов ответа выберите три правильных и запишите буквы в алфавитном порядке.
Решение:
Соляная кислота HCl взаимодействует с основаниями, основными оксидами и солями
Ответ: БГД
При выполнении заданий 17-19 приведите развернутый ответ.
Решение:
Cu 2+ + SO4 2- + Ba 2+ + 2Cl — = BaSO4 ↓+ Cu 2+ + 2Cl —
Контрольная работа №3 по химии 8 класс по теме :»Основные классы неорганических соединений»
тест по химии (8 класс) на тему
7. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:
а) водой и оксидом кальция
б) кислородом и оксидом серы (IV)
в) сульфатом калия и гидроксидом натрия
г) фосфорной кислотой и водородом
8. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций
3) MgCl 2 + H 2 O
5) MgCO 3 + H 2 O
9. Осуществите цепочку следующих превращений:
а) Fe → Fe 2 O 3 → FeCl 3 → Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3
б) S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 → ВаSO 4
10. Какая масса сульфата калия образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты с гидроксидом калия?
1 . К основаниям относится каждое из 2-х веществ:
а) H 2 O, Na 2 O
в) H 3 PO 4 , HNO 3
2. Оксиду меди (II) соответствует формула:
3. Формула сульфата натрия:
4. Среди перечисленных веществ кислой солью является
а) гидроксид бария
б) гидроксокарбонат калия
в) гидрокарбонат меди
г) гидрид кальция;
5. Какой из элементов может образовать амфотерный оксид?
6. К основным оксидам относится
7. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:
а) водой и оксидом кальция
б) кислородом и водородом
в) сульфатом калия и гидроксидом натрия
г) фосфорной кислотой и оксидом серы (IV)
8. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций
3) FeCl 2 + H 2 O
5) FeCO 3 + H 2 O
9. Осуществите цепочку следующих превращений:
а) Mg → MgO → MgCl 2 → Mg(OH) 2 → MgSO 4
б) C → CO 2 → Na 2 CO 3 → Na 2 SO 4 → BaSO 4
10. Какая масса сульфата бария образуется при взаимодействии 30,6 г оксида бария с достаточным количеством серной кислоты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии КСО на уроках химии в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических соединений»
В данной разработке описано применение мурманской методики, технологии взаимообмена заданиями, работа с карточками.
Формирование УУД на уроках химии при изучении темы «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
В работе представлен материал для формирования и развития универсальных учебных действий на уроках химии: регулятивных, познавательных, коммуникативных, дано краткое описание урока — практическо.
Урок — обобщение по химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок — обобщение по химии по теме «Основные классы неорганических соединений» в 8 классе по формированию универсальных учебных действий обучающихся.
Контрольная работа для обучающихся 1 курса СПО (11 класс ООО)Тема: Основные понятия неорганической и органической химии. УМК Рудзитис.
Контрольная работа для обучающихся 1 курса СПО. Или для обучающихся 11 класса ООО. УМК Рудзитис. Тема: Основные понятия неорганической и органической химии.Контрольная работа содержит .
Мастер -класс по теме: «Основные классы неорганических соединений»
Цель и задачи мастер – класса:ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения.продемонстрировать на примере урока в 8 классе «Обобщение классы неорганическ.
Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса по теме «Основные классы неорганических соединений», обучающихся по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи.
Самостоятельная работа для 8 класса по теме: «Основные классы неорганических соединений»
Самостоятельная работа для 8 класса по теме: «Основные классы неорганических соединений».
Контрольная работа 3 по химии 8 класс
Контрольная работа 3 по химии в 8 классе «Изменения, происходящие с веществами» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3.
Контрольная работа № 3
«Изменения, происходящие с веществами»
Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по химии. Вариант 1
Базовый уровень
A1. Физическое явление — это
1) скисание молока; 2) горение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.
А2. Укажите на признак реакции, протекающей при гниении белка.
1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.
А3. Укажите уравнение эндотермической реакции.
1) 2SO2 + O2 = 2SO3 + Q; 2) СаСO3 → СаО + СO2 – Q;
3) 2НСl + Zn = ZnCl2 + H2 + Q; 4) N2 + H2 → NН3 + Q.
A4. Какая из реакций является реакцией замещения?
А5. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl + O2 = Аl2O3, и определите сумму всех коэффициентов.
1) 4; 2) 6; 3) 9; 4) 1.
А6. Укажите фактор, влияющий на скорость химической реакции.
1) вода; 2) воздух; 3) температура; 4) свет.
А7. Найдите объем водорода, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль хлора (н. у.).
1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 44,8 л.
А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.
1) СаСO3 → СаО+ СO2, 2) Са + O2 → СаО;
3) Mg + НСl → MgCl2 + H2; 4) СО + O2 → СO2.
А9. По левой части уравнения ZnO + 2НСl = … восстановите его правую часть.
A10. Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе в реакции:
1) соединения; 2) обмена; 3) разложения; 4) замещения.
Повышенный уровень
В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: гидроксид натрия + хлорид меди (II) = гидроксид меди (II) + хлорид натрия.
В2. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 75 г исходного вещества.
В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:
1) МnO2 + H2 → Мn + H2O; 2) Аl + Cl2 → AlCl3.
В4. Запишите план разделения смеси речного песка и поваренной соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
Контрольная работа по химии. Вариант 2
Базовый уровень
A1. Химическое явление – это:
1) дробление камня; 2) испарение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.
А2. Укажите признак реакции, протекающей при горении парафина.
1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.
А3. Укажите уравнение экзотермической реакции.
1) 2SO3 = 2SO2 + O2↑ – Q; 2) 2HgO = 2Hg + O2↑ – Q;
3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2 + Q; 4) CaCO3 → CaO + CO2 – Q.
A4. Укажите уравнение реакции обмена.
А5. Определите сумму всех коэффициентов в уравнении Р + O2 = Р2O5.
1) 7; 2) 9; 3) 11; 4) 1.
А6. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?
1) вода; 2) воздух; 3) свет; 4) катализатор.
А7. Найдите объем хлора, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль водорода (н. у.).
1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 33,6 л.
А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.
1) Р + О2 = Р2O5; 2) Са + S → CaS;
3) Mg + НСl → MgCl2 + H2; 4) СО + O2 → СO2.
А9. По левой части уравнения СаО + 2НCl = … восстановите его правую часть.
A10. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется два или несколько веществ, называется реакцией
1) замещения; 2) обмена; 3) разложения; 4) соединения.
Повышенный уровень
В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: натрий + вода = гидроксид натрия + водород.
В2. По уравнению реакции Cu(OH)2 = СuО + H2O определите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 98 г исходного вещества.
В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:
1) СuО + H2 → Сu + H2O; 2) Cr + Cl2 → СrСl3.
В4. Запишите план разделения смеси древесных, железных опилок и поваренной соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
1) … + H2SO4 → CuSO4 + H2O; 2) 2Аl + … → 2АlСl3.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
Ответы на контрольную работу. Вариант 1
Базовый уровень
A1. 3) плавление железа.
А2. 3) появление запаха.
А3. 2) СаСO3 → СаО + СO2 – Q.
A4. 2) СuО + H2 = Сu + H2O.
А5. 3) 9.
А6. 3) температура.
А7. 2) 11,2 л.
А8. 1) СаСO3 → СаО+ СO2.
A10. 4) замещения.
Повышенный уровень
В1. 2NaOH + CuCl2 = Сu(ОН)2 + 2NaCl. Реакция обмена.
В2. Решение.
n(FeO) = n(Fe(OH)2) = m(Fe(OH)2) : M(Fe(OH)2) = 75 г : 90 г/моль = 0,833 моль;
m(FeO) = n(FeO) • M(FeO) = 0,833 моль • 72 г/моль = 60 г.
Ответ: m(FeO) = 60 г.
В3.
1) МnO2 + 2H2 → Мn + 2H2O реакция замещения;
2) 2Аl + 3Cl2 → 2AlCl3 реакция соединения.
В4. Смесь можно разделить растворением соли в воде, фильтрованием песка и выпариванием соли.
В5.
1) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 реакция замещения;
2) 4Al + 3O2 = 2Аl2O3 реакция соединения.
Ответы на контрольную работу. Вариант 2
Базовый уровень
A1. 4) подгорание пищи.
А2. 2) выделение энергии.
А3. 3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2+ Q.
А5. 3) 11.
А6. 4) катализатор.
А7. 2) 11,2 л.
А8. 2) Са + S → CaS.
A10. 3) разложения.
Повышенный уровень
В1. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2. Реакция замещения.
В2. Решение.
n(СuО) = n(Сu(ОН)2)= m(Сu(ОН)2) : М(Сu(ОН)2) = 98 г : 98 г/моль = 1 моль;
m(CuO) = n(СиО) • M(CuO) = 1 моль х 80 г/моль = 80 г.
Ответ: m(СuО) = 80 г.
В3.
1) СuО + H2 → Сu + H2O реакция замещения;
2) 2Cr + 3Cl2 → 2СrСl3 реакция соединения.
В4. Смесь можно разделить, отделив железные стружки магнитом, затем растворением соли и древесных опилок в воде, отстаиванием и фильтрованием опилок и последующим выпариванием соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
1) СuО + H2SO4 → CuSO4 + H2O реакция замещения;
2) 2Аl + Сl2 → 2АlСl3 реакция соединения.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» + ОТВЕТЫ.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.