Контрольная работа №4 по теме Неметаллы 11 класс
Контрольная работа 4 по химии
Дайте краткую характеристику элемента серы по следующему плану:
- Положение в ПСХЭ
- Электронная конфигурация атомов
- Валентные возможности (с примерами веществ)
- Высший оксид, его характер
- Высший гидроксид, его характер
- Водородное соединение
Задание №2
Даны следующие вещества: фтор, фторид натрия, фторид кислорода (II). Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена. Ответ мотивируйте. Составьте электронные формулы для данных веществ.
Задание №3
Составьте схемы электронного баланса и расставьте коэффициенты в уравнениях, определите окислитель, восстановитель.
II вариант
Задание №1
Дайте краткую характеристику элемента фосфора по следующему плану:
- Положение в ПСХЭ
- Электронная конфигурация атомов
- Валентные возможности (с примерами веществ)
- Высший оксид, его характер
- Высший гидроксид, его характер
- Водородное соединение
Задание №2
Даны следующие вещества: хлор, хлорид калия, хлороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена. Ответ мотивируйте. Составьте электронные формулы для данных веществ.
Задание №3
Составьте схемы электронного баланса и расставьте коэффициенты в уравнениях, определите окислитель, восстановитель.
Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы» 11 класс.
Данная контрольная работа позволяет проверить знания одиннадцатиклассников по теме «Неметаллы»: умение расставлять коэффициенты методом электронного баланса, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов и их соединений, знания о строениии атомов химических элементов.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы» 11 класс.»
Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы».
I вариант.
1.Назовите неметалл, электронная формула которого 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 . Напишите а) формулу его высшего оксида; б) уравнение реакции этого оксида с гидроксидом калия; в) названия исходных веществ и образующихся в данной реакции веществ.
2.С какими из веществ, формулы которых CaO, CO2, HCl, NaOH, P, Cu, KNO3, Ba(NO3)2, будет взаимодействовать концентрированная серная кислота? Напишите уравнения возможных реакций и названия веществ.
3.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в схеме реакции:
4. Какая масса гидроксида меди (II) образуется при взаимодействии 0,7 моль хлорида меди (II) b 200 мл 3% раствора гидроксида натрия, плотностью 1, 03 г/см 3 .
II вариант.
1.Назовите неметалл, электронная формула которого 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 . Напишите а) формулу его высшего оксида; б) уравнение реакции этого оксида с гидроксидом натрия; в) названия исходных веществ и образующихся в данной реакции веществ.
2. С какими из веществ, формулы которых Na2O, SiO2, CaCO3, K2SO4, S, Zn, H3PO4, Ba(OH)2, будет взаимодействовать концентрированная серная кислота? Напишите уравнения возможных реакций и названия веществ.
3.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в схеме реакции:
P+HNO3+H2O→H3PO4+NO
4.Определить массу соли, образовавшейся в результате реакции 0,5 моль карбоната натрия и 150 мл 8% раствора соляной кислоты, плотностью 0,57 г/см 3
Контрольная работа по химии 11 класс
материал по химии (11 класс) на тему
1. s-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:
а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 1 4s 2
б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1
2. Электронная формула иона натрия:
а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 б) 1s 2 2s 2 2p 6 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 5
3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:
а) барий б) цинк в) железо г) рубидий
4 . Простое вещество – марганец – может являться:
а) только восстановителем в) только окислителем
б) и окислителем, и восстановителем
5. Схема превращений: Cr +6 →Cr +3 →Cr 0 представляет собой процессы:
а) восстановления в) окисления
б) окисления (1), восстановления (2) г) восстановления(1), окисления(2)
6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Cs – Rb – K – Ca:
а ) изменяются периодически б) не изменяются в) ослабевают г) усиливаются
7. Формула вещества Х в уравнении реакции: Cu+2H 2 SO 4 =CuSO 4 +X+2H 2 O:
а) H 2 б) SO 2 в) H 2 S г) SO 3
8. Формулы продуктов электролиза раствора бромида калия на инертных электродах:
а) K, H 2 б) KOH, Br 2 , H 2 в)K, Br 2 г) KOH, H 2
9. Магний взаимодействует с каждым веществом группы:
а) водород, сульфат меди (II) (раствор), этатаналь
б) кислород, уксусная кислота, фосфор
в) оксид углерода (IV), оксид кальция, фенол (расплав)
г) глюкоза, этанол, бром
10. Основные свойства гидроксидов усиливаются в ряду:
а) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH в) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH
б) LiOH-Be(OH) 2 -NaOH-KOH г) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH
Часть Б Задания со свободным ответом
11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 56 протонов. Назовите эти вещества, укажите их характер.
12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Al → X → AlCl 3 → Al(NO 3 ) 3 → X → KAlO 2
13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».
14. Сравните число атомов в 32 г меди и 12 г магния.
15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой, взятой в избытке.
Часть А Тестовые задания с выбором ответа
1. p-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:
а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 1
б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1
2. Электронная формула иона магния:
а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 б) 1s 2 2s 2 2p 6 в) 1s 2 2s 2 2p 6 г) 1s 2 2s 2 2p 5
3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:
а) барий б) хром в) кальций г) магний
4 . Простое вещество – железо – может являться:
а) только восстановителем в) только окислителем
б) и окислителем, и восстановителем
5. Схема превращений: Cu +2 →Cu 0 →Cu +2 представляет собой процессы:
а) восстановления в) окисления
б) окисления (1), восстановления (2), г) восстановления(1), окисления(2)
6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Rb – K –Na –Li:
а ) изменяются периодически б) не изменяются в) ослабевают г) усиливаются
7. Формула вещества Х в уравнении реакции: 2Fe+6H 2 SO 4 =Fe 2 (SO4) 3 +X+6H 2 O:
а) H 2 б) SO 2 в) H 2 S г) SO 3
8. Формулы продуктов электролиза расплава хлорида натрия на инертных электродах:
а) Na, H 2 б) NaOH, Cl 2 , H 2 в) Na, Cl 2 г) NaOH, H 2
9. Алюминий взаимодействует с каждым веществом группы:
а) водород, сульфат меди (II) (раствор), метаналь
б) кислород, муравьиная кислота, сера
в) оксид углерода (IV), оксид бария, фенол (расплав)
г) глюкоза, этанол, хлор
10. Основные свойства гидроксидов ослабевают в ряду:
а) KOH-NaOH-LiOH-Be(OH) 2 в) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH
б) LiOH-Be(OH) 2 -NaOH-KOH г) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH
Часть Б Задания со свободным ответом
11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 24 протона. Назовите эти вещества, укажите их характер.
12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Be → X → BeCl 2 → Be(NO 3 ) 2 → X → K 2 BeO 2
13. Дополните фразу: «В периоде с увеличением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».
14. Сравните число атомов в 108 г серебра и 20 г кальция.
15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 12 г магния с водой, взятой в избытке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды»
контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды».
Контрольная работа по химии : » Классы неорганических веществ»
Контрольная работа по химии: «Классы неорганических веществ».
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно — тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам.
Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: «Органическая химия»
Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного .
Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»
Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического .
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации».
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации» на два варианта.
Входная контрольная работа по химии «повторение химии 8 класса»
Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний.
Контрольная работа 4 по химии
Контрольная работа номер 4 по химии в 8 классе «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4.
Контрольная работа № 4
«Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов»
Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа 4. Базовый уровень
Вариант 1
№ 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия соляной кислоты с оксидом натрия, гидроксидом кальция, магнием, серебром, нитратом кальция.
№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: фосфор → оксид фосфора (V) → фосфорная кислота → фосфат кальция.
№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения: 1) AlCl3+AgNO3 → … ; 2) KOH + H2SO4 → … .
№ 4. Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии 4 г сульфата меди (II) с гидроксидом натрия.
Вариант 2
№ 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия гидроксида калия с хлоридом магния, оксидом серы (VI), азотной кислотой, сульфатом натрия.
№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: барий → оксид бария → гидроксид бария → сульфат бария.
№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения: 1) Сu + AgNO3 → … ; 2) Al + H2SO4 → … .
№ 4. Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии 80 г гидроксида натрия с соляной кислотой.
Контрольная работа 4. Усложненный уровень
Вариант 1
№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2Н + + Cu(OH)2 = Сu 2+ + 2H2O; 2) Са 0 + 2Н + = Са 2+ + H2.
№ 2. Составьте генетический ряд алюминия: алюминий, оксид алюминия, хлорид алюминия, гидроксид алюминия, оксид алюминия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.
№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить сульфат натрия.
№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 80 г натрия, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой.
Вариант 2
№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2OH – + SO3 = SO4 2– + H2O; 2) Cu 2+ + 2OН – = Cu(OH)2.
№ 2. Составьте генетический ряд углерода: углерод → оксид углерода (II) → оксид углерода (IV) → карбонат натрия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.
№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить хлорид алюминия:
№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 75 г цинка, содержащего 10% примесей, с серной кислотой.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
ОТВЕТЫ на Базовый уровень
Вариант 1
№ 1. Ответ:
1) 2НCl + Na2O = 2NaCl + H2O;
2Н + + 2Cl – + Na2O = 2Na + + 2Cl – + H2O;
2Н + + Na2O = 2Na + + H2O;
2) 2НCl + Са(ОН)2 = СаCl2 + 2H2O;
2Н + + 2Cl – + Са 2+ + 2OН – = Са 2+ + 2Cl – + 2H2O;
Н + + ОН – = H2O;
3) Mg + 2НCl = MgCl2 + H2;
2Н + + 2Cl – + Mg 0 = Mg 2+ + 2Cl – + H2;
2Н + + Mg 0 = Mg 2+ + H2.
4) Соляная кислота не взаимодействует с серебром. В ряду напряжений металлов оно расположено справа от водорода и не вытесняет его из растворов кислот.
5) При сливании растворов соляной кислоты и нитрата кальция не наблюдается признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.
№ 3. Ответ:
1) AlCl3 + 3AgNO3 = Al(NO3)3 + 3AgCl;
Al 3+ + 3Cl – + 3Ag + + 3NO3 – = Al 3+ + 3NO3 – + 3AgCl;
Cl – + Ag + = AgCl;
2) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O;
2K + + 2OH – + 2Н + + SO4 2– = 2K + + SO4 2– + 2H2O;
Н + + OH – = H2O.
№ 4.
Ответ: m(Cu(OH)2) = 2,45 г.
Вариант 2
№ 1. Ответ
1) 2КОН + MgCl2 = Mg(OH)2 + 2КCl;
2К + + 2OН – + Mg 2+ + 2Cl – = Mg(OH)2 + 2К + + 2Cl – ;
Mg 2+ + 2OН – = Mg(OH)2;
2) 2КОН + SO3 = K9SO4 + H2O;
2K + + 2OH – + SO3 = 2K + + SO4 2– + H2O;
2OH – + SO3 = SO4 2– + H2O;
3) KOH + HNO3 = KNO3 + H2O;
K + + OH – + Н + + NO3 – = K + + NO3 – + H2O;
OH – + Н + = H2O.
4) Гидроксид калия не взаимодействует с сульфатом натрия, так как нет признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.
№ 2. Ответ:
Ва → ВаО → Ва(ОН)2 → BaSO4.
2Ва + O2 = 2ВаO;
ВаO + H2O = Ва(OН)2;
Ва(ОН)2 + Na2SO4 = 2NaOH + BaSO4↓;
Ва 2+ + 2OН – + 2Na + + SO4 2– = 2Na + + 2OH – + BaSO4↓;
Ba 2+ + SO4 2– = BaSO4.
№ 3. Ответ
1) Сu + 2AgNO3 = 2Ag + Cu(NO3)2;
Сu 0 + 2Ag + + 2NO3 – = Cu 2+ + 2NO – + 2Ag 0 ;
Cu 0 + 2Ag + = Cu 2+ + 2Ag 0 ;
2) 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2 ↑;
2AI 0 + 6Н + + 3SO4 2– = 2Al 3+ + 3SO4 2– + 3H2 ↑;
2AI 0 + 6Н + = 2Al 3+ + 3H2 ↑.
№ 4.
Ответ: m(NaCl) = 117 г.
ОТВЕТЫ на Усложненный уровень
Вариант 1
№ 1. Ответ
1) Н + — катион водорода, который присутствует в растворах кислот. Сu(ОН)2 — нерастворимое основание. Кислоты взаимодействуют с нерастворимыми основаниями.
2НCl + Cu(OH)2 = СuCl2 + 2H2O;
2) Са 0 — активный металл. Н + — катион водорода, присутствует в растворах кислот. Металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот.
Са + 2НCl = СаCl2 + H2.
№ 2. Ответ:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(ОН)3 → Al2O3.
4Al + 3O2 = 2Al2O3 реакция соединения;
Al2O3 + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2O реакция обмена;
Al2O3 + 6Н + + 6Cl – → 2Al 3+ + 6Cl – + 3Н2O;
Al2O3 + 6Н + → 2Al 3+ + 3H2O;
AlCl3 + 3КОН → Al(OH)3 ↓ + 3НCl реакция обмена;
Al 3+ + 3Cl – + 3К + + 3OH – → Al(ОН)3 + 3Н + + 3Cl – ;
Al 3+ + 3ОН – → Al(ОН)3;
2Al(ОН)3 → Al2O3 + 3H2O, реакция разложения.
№ 4.
Ответ: V(H2) = 35,2 л.
Вариант 2
№ 1. Ответ:
1) ОН – — гидроксид-анион, присутствует в растворах щелочей. SO3 – оксид серы (IV), кислотный оксид. Кислотные оксиды взаимодействуют с растворимыми основаниями, например
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O.
2) Cu 2+ — катион меди (II), присутствует в растворах солей меди (II). ОН – — гидроксид–анион, присутствует в растворах щелочей. Растворимые основания взаимодействуют с солями:
CuCl2 + 2КОН = Cu(OH)2 + 2КCl.
№ 2. Ответ:
С → СО → СO2 → Na2CO3.
2С + O2 = 2СО реакция соединения;
2СО + O2 = 2СO2 реакция соединения;
СO2 + Са(ОН)2 = СаСO3 + H2O реакция обмена.
№ 3. Ответ:
1) 2Al + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2 ↑;
2) Al(ОН)3 + 3НCl = AlCl3 + 3H2O.
№ 4.
Ответ: V(H2) = 23,3 л.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4 по химии в 8 классе с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» + ОТВЕТЫ.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.