Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->
2. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой
Контрольная работа «Обыкновенные дроби»
1. Определите выражение, значение которого нельзя записать натуральным числом.
а) 12+ 34; б) 75 ∙ 10; в) 3 : 123; г) 68 – 12.
2. Запишите обыкновенной дробью:
а) шесть двадцатых; б) пять семнадцатых; в) тридцать восемь сороковых; г) сто шесть девятисотых.
3. Отрезок АВ длиной 1 м разделили на 12 равных частей. Укажите в метрах длину отрезка:
4. Запиши дроби в виде частного и выполните деление:
а) 288/18; б) 240 880/8; в) 85 975/95.
5. Изобразите отрезок MN = 12 см. Отметьте на этом отрезке:
а) точку К так, чтобы отрезок МК был равен 1/3 отрезка MN;
б) точку Р так, чтобы отрезок MP был равен 3/4 отрезка MN;
в) точку Т так, чтобы отрезок МТ был равен 5/6 отрезка MN.
6. Выразите в тоннах:
а) 76 кг; б) 120 г;
7. Сколько минут содержится в:
а) 1/12 ч; б) 1/5 ч; в) 7/20 ч.
8. Грибники в лесу собрали 98 грибов, из них 9/14 — белые, а остальные подосиновики. Сколько белых и сколько подосиновиков собрали грибники?
9. В параллели пятых классов учатся 96 девочек, что составляет 12/17 всех учеников пятых классов. Сколько мальчиков в пятых классах?
10. * Решите уравнение:
а) (5107 – 107∙6 + 35)/5 = (4∙x + 180)/3; б) 936/(8∙x – 17) = 120/5.
1. Определите выражение, значение которого нельзя записать натуральным числом.
а) 26: 31; 6)15 + 4; в) 29 – 6; г) 17∙8.
2. Запишите обыкновенной дробью:
а) семь пятнадцатых;
б) двенадцать девятнадцатых;
в) шестьдесят четыре девяностых;
г) сто двадцать пять семисотых.
3. Отрезок АВ длиной 1 м разделили на 14 равных частей. Укажите в метрах длину отрезка:
4. Запиши дроби в виде частного и выполните деление:
а) 204/17; б) 11 745/9; в) 13 072/86.
5. Изобразите отрезок MN = 16 см. Отметьте на этом отрезке:
а) точку К так, чтобы отрезок МК был равен 1/2отрезка MN;
б) точку Р так, чтобы отрезок MP был равен 3/4 отрезка MN;
в) точку Т так, чтобы отрезок МТ был равен 5/8 отрезка MN.
6. Выразите в тоннах:
а) 83 кг; б) 170 г; г) 21 кг 19 г.
7. Сколько минут содержится в:
а) 1/6 ч; б) 1/20 ч; в) 3/10 ч.
8. Пятиклассники вырастили 80 кустов роз. Около детского сада ученики посадили 7/16 всех кустов, а остальные — около школы. Сколько кустов ученики посадили около школы?
9. Туристы проплыли на байдарках 27 км, что составляет 3/5 намеченного маршрута. Сколько километров составляет весь маршрут?
10. * Решите уравнение:
а) (49∙x – 240)/5 = 1089:(207 – 108)∙5/55; б) 909/(120∙x – 19) = 225/25.
Использованы материалы книги «Математика. Самостоятельные и контрольные работы в 4 вариантах (1, 2 варианты) авторов Е. П. Кузнецовой, Г. Л. Муравьевой и др.
Наша библиотека
Урок №85 Класс: 5
Контрольная работа №6 «Сравнение обыкновенных дробей»
Цель урока:
1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
2. Развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;
3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие. Сообщение цели урока.
Разделить класс на варианта, раздать тетради для контрольных работ и карточки с заданиями.
2.Мотивация урока.
Краткий инструктаж по выполнению контрольной работы.
3. Контрольная работа
Вариант 1.
1. Сравните числа:
а) 617 и 917 ; в) 87 и 1;
б) 1114 и 914 ; г) 910 и 76 .
2.Расположите дроби в порядке возрастания
2/37,2/5,2/13,2/21,2/9.
3.Расположите дроби в порядке убывания
4/4,4/3,24/11,4/17,4/15.
4. Поставьте вместо точек числа, чтобы получилось верное неравенство:
а) 25/8>*5/8; б) 33/642/*;
г) 5/**/6.
5. Сергей и Ануар бросали баскетбольный мяч в кольцо. Сергей попал в кольцо 6 раз из 8, а Ануар попал в кольцо 9 раз из 15. Вычислите, чей результат лучше, и запишите имя мальчика в ответ.
Вариант 2.
1. Сравните числа:
а) 519 и 419 ; в) 45 и 1;
б) 716 и 916 ; г) 1211 и 78 .
2.Расположите дроби в порядке возрастания
3/3,3/7,13/14,3/23,3/4.
3.Расположите дроби в порядке убывания
5/5,5/7,15/16,5/21,5/18.
4. Поставьте вместо точек числа, чтобы получилось верное неравенство:
а) 23/7>*3/7; б) 44/932/*;
г) 8/**/5.
5. Никита и Тимур бросали баскетбольный мяч в кольцо. Никита попал в кольцо 5 раз из 7, а Тимур попал в кольцо 7 раз из 13. Вычислите, чей результат лучше, и запишите имя мальчика в ответ.