Тепловые явления — Контрольная работа по физике 8 класс
9. При сжигании 1 кг топлива выделилось 27 МДж теплоты. Выберите правильное утверждение.
Контрольная работа по физике 8 класс. Тепловые явления
На рисунке 5 приведены графики зависимости количества теплоты, полученной алюминиевым чайником и водой, от времени их нагревания. Какой график соответствует воде, а какой — чайнику, если их массы одинаковы?
Содержимое разработки
Контрольная работа по физике 8 класс.
1. На рисунке 5 приведены графики зависимости количества теплоты, полученной алюминиевым чайником и водой, от времени их нагревания. Какой график соответствует воде, а какой — чайнику, если их массы одинаковы?
2. В ванне смешали 120 л воды при температуре 10 °С со 160 л воды при температуре 70 °С. Какова температура образовавшейся смеси?
3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 т каменного угля?
4. На рисунке 7 приведен график нагревания и плавления олова. Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и CD? Как изменяется внутреннее строение олова в течение всего времени наблюдения? Сколько времени длился процесс плавления?
5. Определите, сколько энергии потребуется сообщить 10 г воды, взятой при температуре 0 °С, для того чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить.
6. На рисунке 17 приведены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников. Какой из проводников имеет большее сопротивление?
7. Цепь состоит из двух параллельно соединённых проводников сопротивлением 8 и 12 Ом. Начертите схему соединения проводников. Какова сила тока в каждом проводнике, если напряжение на концах
Тепловые явления — Контрольная работа по физике 8 класс
При организации тематической проверки раздела «Тепловые явления» необходимо отслеживать не только запоминание, например формулы уравнения теплового баланса (закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять этот закон для объяснения явлений.
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает 8 заданий.
Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления».
Планируемый результат раздела «Тепловые явления»: распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи).
Умения, характеризующие достижения планируемого результата:
1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам;
2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания:
3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.