Контрольная работа по биологии в 5 классе по теме Биология как наука
1. эксперимент 2. наблюдение 3. опыт 4. измерение
Контрольная работа №1 по биологии на тему «Вид»
Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по темам главы 4 « Вид » (параграфы 4.1 – 4.20).
Уровень обучения: 11 класс, базовый.
Данная работа составлена к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.
Проверочная работа может быть использована:
— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 11 классе;
— при подготовке к ЕГЭ по биологии.
Использованный источник для составления авторской проверочной работы:
- Учебник В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы» , Москва, «Дрофа», 2019.
Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.
Контрольная работа №1 по теме «Вид»
Задание 1. Вставьте пропущенные слова в предложения. (Всего 10 баллов)
1. Явление подражания беззащитного вида хорошо защищенным и имеющим предостерегающую окраску неродственным видам называют ………….
2. Для обозначения числа размножающихся особей используют понятие ……………. ………………
3. Виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно, называются ………………
4. Успех и процветание определенной группы организмов – это ………………. ……………….
5. Гипотеза, утверждающая, что жизнь была занесена на Землю из космоса с других планет вместе с метеоритами и космической пылью, это гипотеза …………………
6. Скрытый резерв изменчивости, который может быть использован при изменении условий существования популяции, образуют ……………….. ……………… ………………… ………………….
7. Эоны делятся на ……….
8. От парапитеков произошли гиббоны, орангутаны и ……………..
9. В конце мелового периода происходит массовое вымирание …………..
10. Главная движущая сила, направляющая эволюционный процесс, – это ……………….. …………..
Задание 2. Соотнесите ученых и их вклад в науку.
(Всего 5 баллов, по 0,5 баллов за каждую верную позицию)