Контрольная работа для 8 класса на тему Кислород. Водород. Вода. Растворы
1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать водород в лаборатории методом вытеснения воды. Как можно распознать водород?
Контрольная работа для 8 класса на тему «Кислород. Водород. Вода. Растворы»
— развитие навыков самостоятельной работы, делать обобщения и выводы.
Проверяемые дидактические единицы:
Кислород. Физические и химические свойства кислорода. Водород. Получение. Физические и химические свойства. Применение. Получение водорода и изучение его свойств.
Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Приготовление растворов.
Учащиеся должны знать:
Все определения и термины по теме. Способы получения кислорода, способы получения водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства воды, ее реакции с активными металлами, с менее активными металлами, с оксидами металлов, с оксидами неметаллов.
Учащиеся должны уметь:
Записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами; уравнения реакции взаимодействия воды с активными и менее активными металлами, с оксидами некоторых металлов. Распознавать опытным путем водород, кислород, называть соединения изученных классов (оксиды); определять: состав веществ по их формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Напишите уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:
а) литием; б) углеродом; в) водородом; г) ацетиленом, формула которого С2Н2.
Под формулами веществ укажите названия продуктов реакций.
Напишите формулы следующих веществ: оксида азота (4), оксида углерода (2), оксида алюминия.
Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+Mg=?+H2 б) CuO+H2=?+? в) Ca+O2=? г) H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
4. Соотнесите вещество и его название:
5. Эмульсия – это раствор
а) глины с водой б) сахара с водой в) растительного масла с водой
г) йода со спиртом
6. Реакции, которые сопровождаются выделением теплоты называются…..
7. Вычислите массу соли и воды для приготовления 250 г 5%-го раствора.
8. При сжигании 113 г цинка выделилось 69,6 кДж. Составьте термохимическое уравнение реакции.
1. Напишите уравнения реакций между водородом и следующими веществами:
а) кислородом; б) оксидом железа (3); в) натрием; г) азотом, если в образовавшемся веществе азот трехвалентен.
Определите тип реакции, укажите названия продуктов реакций.
2. Напишите формулы следующих веществ: оксида серы (4), оксида железа (2), оксида фосфора (5).
3. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl + K=? + ? б) Na+O2=? в) ZnO+H2= ? + ? г) Na+H2O=? + ?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
4. Соотнесите вещество и его название:
5. Суспензия – это раствор
а) глины с водой б) сахара с водой в) растительного масла с водой
г) йода со спиртом
6. Реакции, которые сопровождаются поглощением теплоты называются…..
7. Вычислите массу соли и воды для приготовления 100 г 5%-го раствора.
8. При соединении 112 г железа с серой выделилось 7,15 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение реакции.
Предпросмотр онлайн:
Посмотрите также:
Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2022
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]