Контрольная работа по литературе №3

Контрольная работа по литературе. 3 класс

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые.
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать. »
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) Во дворе;
Б) в классе;
В) в парке.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу) ?

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг ?

А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня?

11. Выпиши главную мысль рассказа.

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

Контрольная работа по литературе №3

3. Отметь, о чём в прочитанных тобой стихотворениях НЕ ПИСАЛ С.Есенин:

а. О любви к Родине

б. О военных подвигах

в. О родных людях

4. Соедини линиями имена персонажей и те произведения, где они действуют:

а. Жилин «В дурном обществе»

в. Степан Петрович «Кавказский пленник»

д. Валек «Медной горы Хозяйка»

5. Соедини линиями имена поэтов и писателей с названиями их произведений:

а. В.Г.Короленко «Хирургия»

б. И.А.Бунин «Косцы»

в. П.П.Бажов «Кавказский пленник»

г. Л.Н.Толстой «Медной горы Хозяйка»

д. А.П.Чехов «В дурном обществе»

6. Распредели все произведения, которые были названы в задании 5, по жанрам и занеси эти названия в соответствующие столбики таблицы:

7. Отметь, какое из перечисленных произведений высмеивает человеческие недостатки:

б. «Кавказский пленник»

г. «В дурном обществе»

8. Расскажи, что ты знаешь о сказе, ответив на вопросы.

а. На основе чего создаётся сказ? _________________________________________________________________

б. Пишется он в стихах или в прозе? _________________________________________________________________

в. Есть ли в сказе фантастические, вымышленные события? ________________

г. Какие ещё стороны жизни показаны в сказе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой из литературных героев, с которыми ты познакомился в 3 четверти, тебе понравился больше всего?

Почему тебе понравился именно он? ____________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговые тесты по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»
тест по чтению (3 класс) на тему

А7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

1) из-за её хвастовства и зазнайства

2) она не смогла взлететь

3) утки отказались её взять

4) её прутик обломился

А8. Как звали Лермонтова?

1) Максим Юрьевич

2) Михаил Юрьевич

3) Юрий Михайлович

4) Юрий Максимович

А9. Какую сказку не писал А.С.Пушкин?

1)«Сказка о рыбаке и рыбке»  3)«Сказка о попе и его работнике алде»

2) «Сказка о царе Салтане…»  4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?

В душу лезет, а в карман глядит.

1) «Мартышка и Очки»

2) «Зеркало и Обезьяна»

3) «Ворона и Лисица»

4) «Стрекоза и Муравей»

В2 .Особенность стихотворных произведений — рифма. Рифма – это ….

1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова

2)ритм 4)однокоренные слова

В3 .Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

1)« Дедушка Мазай и зайцы» 3) «Куда девается вода из моря?»

2)«Лев и собачка» 4) «Сивка — Бурка»

В4. Чем отличается литературная сказка от народной сказки?

С1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.

1) пословица 4) потешка

2) считалка 5) рассказ

3) стихотворение 6) басня

С2. Укажи зачины сказок.

1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

по литературному чтению 3 класс 1 полугодие

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

 1) надоедливая 3) неинтересная

 2) короткая 4) докучная

А2. «Сивка-бурка» – это:

1) волшебная сказка 3) сказка о животных

2) бытовая сказка 4) авторская сказка

А3. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

 1) в рассказе 3) в стихотворении

2) в сказке 4) в басне

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

 1) «Акула» 3) «Зимний вечер »

А5. Какое стихотворение похоже на сказку?

1) «Славная осень. » 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Не ветер бушует над бором…» 4) «Детство»

А6. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

А7. Определи жанр сказки «Лягушка –путешественница»

1) волшебная сказка

2) бытовая сказка

3) сказка о животных

А8. Как звали Крылова?

1) Илья Андреевич

2) Андрей Иванович

3) Иван Андреевич

А9. Какую сказку написал А.С. Пушкин?

1)«Сказка о рыбаке и рыбке»  3)«Конёк – Горбунок»

2) «Сказка о потерянном времени»  4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?

Других не суди, на себя погляди.

 1) «Ворона и Лисица»

2) «Мартышка и Очки»

 3) «Зеркало и Обезьяна»

В2 .Особенность стихотворных произведений — ритм. Ритм – это ….

1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова

2)рифма 4)однокоренные слова

В3 .Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

1)«Куда девается вода из моря?»  3) «Горные вершины»

2) «Лев и собачка»  4) «Иван Царевич и серый волк»

В4. Впиши недостающий признак сказки

_______________, троекратные повторы, сказочные герои или волшебные предметы, сказочная концовка.

С1. Отметь жанры, которые относятся к устному народному творчеству.

1) пословица 4) потешка

2) считалка 5) рассказ

3) стихотворение 6) басня

С2. Укажи концовки сказок.

1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

 2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

 3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 3 С1 – 3,5,6

А2 – 2 В2 – 3 С2 – 1,2,4

А4 – 1 В4 – нет автора

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 3 С1 – 1,2,4

А2 – 1 В2 – 1 С2 – 1,2,3

А4 – 1 В4 — зачин

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

А1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

1) М. Горький 3) К.Г. Паустовский

 2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн

А2. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин

2) К.Г. Паустовский 4) А.М. Пешков

А3. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

1) В.Ю. Драгунский 3) В.Л. Дуров

2) Б.С. Житков 4) В.П. Астафьев

А4. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белов 3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

А5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?

1) «Гроза днём»  3) «Котёнок»

2) «Если» 4) «В театре»

А6. Кто автор стихотворения «Воробей»?

1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный

2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин

А7. Определи жанр произведения Н. Носова «Телефон»

А8. Что за чудовище убивало путников, которые не могли отгадать загадку?

А9. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?

1) Персей 3) Минотавр

2) Геракл 4) Прометей

В1. Найди в данном списке «лишнего»?

В2 .Какому произведению созвучна поговорка: «Что наскучит , то и научит»

1) «Гроза днём» 3) «Разлука»

2) «В театре» 4) «Кукушка»

В3 .Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

2) Красна птица пером, а человек – умом.

 3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.

4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.

В4. Найди значение слова «миф»

1)наука, изучающая легенды 3) древняя русская народная сказка

2) недостоверный рассказ, выдумка 4) древняя народная стихотворная сказка

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

1) «Огниво» 3) «Кот в сапогах»

2) «Снежная королева» 4) «Новый наряд короля»

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его

1) Помилование и папины условия.

 2) Ужин со взрослыми.

3) Папин совет, или Золотые слова.

 4) Плохое воспитание.

6) Случай с маслом в чае.

7) Золотые слова в жизни.

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

А1. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский  4) М. Горький

А2. Пешков – это настоящая фамилия:

1) М. Горького 3) К.Г. Паустовского

2) А.И. Куприна 4) Л.Н. Толстого

А3. Кто написал рассказ «Капалуха»?

 1) В.П. Астафьев 3) В.Ю. Драгунский

2) В.Л. Дуров 4) Б.С. Житков

А4. Какой рассказ написал Б.Житков?

 1) «Он живой и светится…» 3) «Капалуха »

 2) «Наша Жучка» 4) «Про обезьянку»

А5. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?

1) «В театре» 3) «Котёнок»

2) «Разлука» 4) «Если»

А6. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?

1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный

2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин

А7. Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»

1) волшебная сказка

2) бытовая сказка

3) сказка о животных

А8. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?

А9. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?

1) в камень 3) в огонь

2) в дерево 4) в реку

В1. Найди «лишнего» в данном списке?

4) В.Ю. Драгунский

В2 .К какому произведению можно отнести поговорку: «Радость прямит, кручина

1) «В лесу над росистой поляной…» 3) «Разлука»

2) «Гроза днём» 4) «Котёнок»

В3 .Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

1) Материнская ласка конца не знает.

2) Кому повезло, тот и зазнался.

3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.

4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.

В4. Найди определение слова «миф»

2) древнее народное сказание о легендарных героях , о богах, о явления

3выдумка в стихотворной форме

4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

1) «Оле-Лукойе» 3) «Красная шапочка»

2) «Снежная королева» 4) «Дюймовочка»

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его

1) Помилование и папины условия.

 2) Ужин со взрослыми.

3) Папин совет, или Золотые слова.

 4) Плохое воспитание.

6) Случай с маслом в чае.

7) Золотые слова в жизни.

Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 3 В1 – 4 С1 – 1, 2, 4

А2 – 4 В2 – 3 С2 – 4162357 – 1балл

А 3 – 3 В3 –1 М.М.Зощенко — 1балл

А4 – 1 В4 – 2 «Золотые слова!»- 1 балл

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 4 С1 – 1, 2, 4

А2 – 1 В2 – 3 С2 – 4162357 – 1балл

А3 – 1 В3 –2 М.М.Зощенко — 1балл

А4 – 4 В4 –2 «Золотые слова!»- 1 балл

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

Комментарии к тестам и общие принципы оценки результатов

Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы

На выполнение теста рекомендуется отводить 40 -45минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). Задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – более сложный, уровень С – повышенной сложности. При выполнении уровня А и В ученик выбирает один правильный ответ из предложенных или записывает правильный ответ. В заданиях уровня С может быть как один правильный ответ, так и несколько.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Каждое верно выполненное задание уровня А – 1 балл, уровня В — 2балла, уровня С — от 1 до 3 баллов.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс »

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3-го класса.

К концу обучения в 3 классе учащиеся умеют:

читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;

знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

пользоваться библиотечным фондом;

отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

пользоваться справочной литературой.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения. (желательно: темп чтения вслух – не менее 60 слов в минуту и про себя – не менее 80 слов в минуту).

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

Самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

Структура теста.

Тест состоит из 14 заданий.

Задания №1, №2, №3, №4, №5, – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Задания №6 и №7 — предусматривают запись краткого ответа

Задание №8 и №10 –предусматривает развернутый ответ.

Задание № 11 и №14 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.

Оценивание тестов.

Ставится отметка «5» — за все правильно выполненные (задания 1- 10).

Ставится отметка «4» — за 7 — 9 верных ответов.

Ставится отметка «3» — за 5 – 6 верных ответов.

Задания 11 – 14 оцениваются отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение.

Если ребенок сделал сам исправление – это ошибкой не считается.

Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается

Инструкция для учащегося.

Внимательно прочитай весь текст.

Просмотри все тестовые задания и ответы к нему.

Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связа­ны между собой, заключая в себе в связи с
этим некоторые подсказки.

При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками­

5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных,­ содержат, как правило, один верный ответ. Определив правильный ответ, обведи в кружок.

\ 6. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.

В.А. Осеева

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.

Основная мысль текста это –

Женщины похваляются сыновьями.

А где же сыновья?

Уважительное отношение к матери.

Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

Слушал их разговор.

Присел на камушек отдохнуть.

Кто из герое произведения сказал эти слова?

— А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

1) Третья женщина.

3) Вторая женщина.

Что ответила третья женщина на вопрос?

— Что же ты про своего сына не скажешь?

1) Мой сын добрый и отзывчивый.

2) Мой сын заботливый и внимательный.

3) Ничего в нём особенного нету.

Определи основной стиль речи.

Где происходили события, описанные в тексте?

Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?

_____________________________________________________________________________

Как похвалялась своим сыном первая женщина?

9. Установи последовательность событий.

А. Встреча женщин у колодца.

Б. Спрашивают женщины старичка.

В. Встреча с мальчиками.

. 10. Закончи предложение.

А третий к матери подбежал,__________________________________________________________

11. Напиши , как тяжело было женщинам нести ведра с водой.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Сколько сыновей увидел старичок?

_____________________________________________________________________________

13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

14. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________