Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс (УМК Школа России)
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км / ч, а товарного поезда 3/5 от скорости скорого.
Контрольные работы по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
триста сорок шесть
5 сотен 9 единиц
3 единицы второго разряда, 2 единицы третьего разряда
число, предшествующее числу 190
число, следующее за числом 349
2. Вычисли в столбик.
705 — 465 195 -3 742 : 7 474 : 6
В саду растёт малина и смородина. Малины — по 97 кустов в каждом из 9 рядов, смородины — по 142 куста в каждом из б рядов. Каких кустов в саду больше и на сколько?
4. Укажи порядок действий и вычисли.
35 (100 : 25) + 760 =
35 – (48 : 3 * 2 ) + 19 =
5. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см
II вариант
восемьсот девяносто пять
9 сотен 7 единиц
6 единиц первого разряда, 4 единицы третьего разряда
Число, предшествующее числу 690
Число, следующее за числом 789
2. Вычисли в столбик.
902 – 456 168-4 848 : 8 588 : 7
На праздник купили 5 кг карамели по 126 руб. и 2 кг шоколадных конфет по 326 руб. За какие конфеты заплатили больше и на сколько?
4. Укажи порядок действий и вычисли.
(790 : 90) 40 – 180 =
(54 : 3 + 42) (260 – 254) =
5. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Запиши числа от 3798 до 3806.
2. Запиши число, в котором:
а) 15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц III класса, 306 единиц I класса;
б) 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц;
в) 27 миллионов 27 тысяч 27 единиц;
г) 3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.
64 000 : 1000 7800 * 10
3000 + 400 + 50 + 9 400 376 — 400 000 — 70
5000 + 60 + 2 543 605 — 500 000 — 600
9000 + 5 43 879 — 43 000 — 800
Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
5. Реши уравнения.
108 : a = 9 b : 3 = 11 14 * с = 42
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.
(Здесь и далее знаком * обозначены задания повышенной сложности.)
II вариант
1. Запиши числа от 5697 до 5703.
2. Запиши число, в котором:
а) 7 единиц IV класса, 31 единица III класса, 907 единиц II класса, 36 единиц 1 класса;
б) 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц;
в) 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц;
г) 35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.
84 000 : 1000 5300 * 100
7000 + 500 + 60 + 3 800 231 — 800 000 — 1
6000 + 500 + 1 657 908 — 600 000 — 50 000
7000 + 7 65 997 — 65 000 — 70
Рабочий за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?
5. Реши уравнения.
96 : a = 8 b : 4 = 11 13 — c = 52
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 18.
Контрольная работа №3 по теме «Величины»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Величины».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Вырази в новых единицах.
6 543 кг = …. т …. кг
40 мес. = … г … мес.
8 765 см = … м … см
2. Стороны прямоугольника – 60 мм и 40 мм. Найди его площадь, вырази в с
3. Ответь на вопросы по данным таблицы.
1) На сколько килограммов вишни сдано меньше, чем смородины?
2) Сколько всего килограммов ягод сдано на завод?
4. Экскурсия началась в 11 ч 40 мин и закончилась в 13 ч 20 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия?
5. Распредели единицы измерения по группам: неделя, век, гектар, квадратный метр, сотка, час, секунда.
23 ч — 4 ч 50 мин =
7 кг 300 г — 5 кг 700 г =
II вариант
1. Вырази в новых единицах.
7 651 г = … кг … г
52 мес. = … г. … месс.
7 651 см = … м . с
2. Стороны прямоугольника – 30 мм и 50 мм. Найди его площадь, вырази ее в с .
3. Ответь на вопросы по данным таблицы.
Продано за день
1) На сколько килограммов пшена продано меньше, чем риса?
2) Сколько всего крупы продали за день?
4. Представление началось в 15 ч 30 мин и закончилось в 1 ч 10 мин. Сколько времени продолжалось представление?
5. Распредели единицы измерения по группам: килограмм, километр, тонна, центнер, грамм, дециметр, квадратный сантиметр.
22 ч — 5 ч 15 мин =
9 кг 500 г — б кг 800 г =
Контрольная работа №6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600 * 5 2400 * 30 540 * 700 80 * 356
3. Реши уравнения.
x — 546 = 35 + 64 х * (500 : 100) = 125
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = □ дм 8 т 5 ц = □ кг
7 сут. 14 ч = □ ч 20 000 см2 = □ м2
5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
II вариант
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки — 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300 * 90 64 000 * 3 640 * 800
3. Реши уравнения.
376 — х = 7 * 9 у : 3 = 720 : 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = □ мин 36 ц 5 кг = □ кг
7 м2 14 см2 = □ см2 34 000 дм2 = □ м2
5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?
Контрольная работа №7по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
65 700 : 900 36 200 : 40
2374 * 50 843 * 600
3. Выполни деление с остатком.
7360 : 800 11 970 : 400
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 = 100
II вариант
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни вычисления.
36 800 : 800 18 270 : 30
2643 * 70 659 * 700
3. Выполни деление с остатком.
4380 : 600 13 590 : 300
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5 О 5 О 5 О 5 О 5 = 100
Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого — 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
2. Выполни вычисления.
654 * 98 8104 * 65 579 * 780
738 * 52 7415 * 32 3004 * 401
3. Реши уравнение
А + 120 = 4000 : 5
4. Найди значение выражения.
9000 — 424 * 76 : 4
Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
II вариант
Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
2. Выполни вычисления.
357 * 48 351 * 702 6814 * 820
5702 * 37 812 *64 8003 * 231
3. Реши уравнение.
4. Найди значение выражения.
8000 — 568 * 14 : 2
Врач прописал больному 5 уколов — по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Деление на двузначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани — 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2. Вычисли значения выражений.
567 * 40 9398 : 37
8700 : 60 5000 : (5000 : 1) — 1
(400 * 12 * 15) : 105
3. Реши уравнения.
x — 80 = 7200 : 10 у : 1 = 456
4. Заполни пропуски.
5 ч 20 мин = □ мин
5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.
II вариант
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?
2. Вычисли значения выражений.
832 * 80 58 773 : 39
(400 — 13 * 20) : 10 3000 * 1 — 3000 : 100
3. Реши уравнения.
x — 90 = 4800 : 10 у * 1 = 235
4. Заполни пропуски.
4 ч 50 мин = □ мин
5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение — нулю. Какие это числа?
Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Деление на трехзначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов — в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
358 * 209 2 844 840 : 471
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см
8 мин 10 с — 7 мин 45 с = □ мин □ с
З т 2 ц 75 кг — 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг
4. Реши уравнение.
5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
II вариант
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов — в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
898 * 306 760 760 : 364
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т □ ц □ кг
2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с
8 м 7 см — 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см
4. Реши уравнение.
5*. Сколько нужно досок дойной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Итоговая контрольная работа №11 за 4 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки за 4 класс.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
2. Вычисли значения выражений.
815 * 204 — (8963 + 68 077) : 36
9676 + 12 237 – 8787 * 2 : 29
3. Сравни величины.
5400 кг О 54 ц 4 ч 20 мин О 420 мин
970 см О 97 м 3 дм2 7 см2 О 307 см2
4. Реши уравнение.
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?
6*. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
II вариант
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
2. Вычисли значения выражений.
587 * 706 + (213 956 — 41 916) : 34
735 148 — 86 499 + 56 763 : 9 * 45
3. Сравни величины.
4 т 56 кг О 456 кг 4 мин 30 с О 430 с
870 см О 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2 О 86 мм2
4. Реши уравнение.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс (УМК «Школа России)
Цель работ – проверить умения: выполнять вычисления в пределах 1000000; решать задачи изученных видов; сравнивать значения величин; вычислять площадь и периметр многоугольника; решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.
1. Реши задачу. В два магазина привезли 1800 кг сливочного масла, которое было расфасовано в коробки. В один магазин привезли 430 коробок масла, а в другой 470 коробок. Сколько кг масла привезли в каждый магазин?
2. Выполни вычисления:
546 387 + 458917
3. Сравни и поставь знак
9 т 516 кг … 9156 кг
4. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь прямоугольника и квадрата.
5. Реши уравнения.
6*. В вазу с красными розами поставили 14 жёлтых роз. Потом взяли половину всех роз, после чего в вазе осталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала?
1. Реши задачу. Для ремонта магазина привезли 1600 кг краски в банках одинаковой массы: 120 банок белой краски и 280 банок зелёной краски. Сколько кг белой краски и сколько кг зелёной краски привезли для ремонта магазина?
2. Выполни вычисления:
3. Сравни и поставь знаки
6 км 815 м … 6518 м
4. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см. Найди площадь прямоугольника и квадрата.
5. Реши уравнения.
6*. На полку, где стояли пакеты с яблочным соком, поставили 12 пакетов с апельсиновым соком. После того как продали половину всех пакетов, на полке осталось 19 пакетов с соком. Сколько пакетов с яблочным соком было сначала?
1. Реши задачу. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840000 рублей. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполни вычисления:
3. Сравни и поставь знаки
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2719 кг
4. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найди площадь прямоугольника и квадрата.
5. Реши уравнение:
6*. В корзину с красными яблоками положили 15 зелёных яблок. После того, как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
1. Реши задачу. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполни вычисления:
3. Сравни и поставь знаки
3 км 614 м … 3641 м
4. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найди площадь прямоугольника и квадрата.
5. Реши уравнение:
Х х 3 = 135 + 450
6*. В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Контрольная работа математике 4 класс россия
Школьники, который учатся по программе «Школа России» учатся по учебникам Моро. При этом не только учатся, но и время от времени их знания проверяются учителями. Обычно делается это в виде проведения плановых контрольных работ.
В этой статье речь как раз и пойдет о таких контрольных работах. Приведенная информация поможет сориентироваться в том, насколько хорошо школьники знают ту или иную тему, что необходимо подтянуть в знаниях, чему необходимо уделить внимание.
Что же, давайте скажу пару слов о том, как можно будет воспользоваться этими ответами.
Собственно здесь все просто! Каждая из тем подразумевает свою контрольную работу, все они далее приведены в хронологии изучения материала в 4 классе. То есть вначале «Входная контрольная работа», далее контрольные работы по определенным темам.
То есть у вас есть все шансы и возможности подготовиться к нужной контрольной работе, и сделать ее на отлично, ведь теперь вы знаете, что вас именно ожидает и какой уровень знаний будет необходим!
Ответы к контрольным работам по «Школе России» за 4 класс:
Чтобы посмотреть ответы к нужной контрольной, листайте вкладки со страницами.
Школьники, который учатся по программе «Школа России» учатся по учебникам Моро. При этом не только учатся, но и время от времени их знания проверяются учителями. Обычно делается это в виде проведения плановых контрольных работ.
В этой статье речь как раз и пойдет о таких контрольных работах. Приведенная информация поможет сориентироваться в том, насколько хорошо школьники знают ту или иную тему, что необходимо подтянуть в знаниях, чему необходимо уделить внимание.
Что же, давайте скажу пару слов о том, как можно будет воспользоваться этими ответами.
Собственно здесь все просто! Каждая из тем подразумевает свою контрольную работу, все они далее приведены в хронологии изучения материала в 4 классе. То есть вначале «Входная контрольная работа», далее контрольные работы по определенным темам.
То есть у вас есть все шансы и возможности подготовиться к нужной контрольной работе, и сделать ее на отлично, ведь теперь вы знаете, что вас именно ожидает и какой уровень знаний будет необходим!
Ответы к контрольным работам по «Школе России» за 4 класс:
Чтобы посмотреть ответы к нужной контрольной, листайте вкладки со страницами.
Входная проверочная работа
Входная проверочная работа
1. Запиши число, в котором 8 сотен, 3 десятка и 8 единиц. Продолжи ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на один десяток (запиши ещё 4 числа).
2. Обозначь цифрами порядок действий и найди значение выражения
2 3 1
72 : 9 + (250 – 70) = 188
1 3 2 4
40 • 7 – 200 : 4 + 190 = 420
3. Вычисли.
533 – 382 125 • 6 458 + 382
533 – 382 = 151
125 • 6 = 750
458 + 382 = 840
4. Реши задачу.
За семь тетрадей по 48 листов заплатили 350 р. Сколько денег надо заплатить за две такие же тетради?
5. Ваня измерил ширину и длину класса. Ширина составила б м, а длина 8 м. Какова площадь класса?
6 * 8 = 48 (м 2 ) — площадь класса
Ответ: 48 м 2 .
6. Найди площадь треугольника АВК.
Квадрат АВСD разбит диагоналями на 4 одинаковых треугольника, значит площадь треугольника будет равна площади квадрата, поделенной на 4.
Длина стороны квадрата — 4 см.
4 * 4 = 16 (см 2 ) — площадь квадрата
16 : 4 = 4 (см 2 ) — площадь треугольника АВК
Ответ: 4 см 2 .
Контрольная работа №1
Контрольная работа №1
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
847 = ___ 306 = ___ 450 = ___
847 = 800 + 40 + 7
306 = 300 + 6
450 = 400 + 50
2. Вычисли, записывая решение столбиком
548 – 382 632 : 8 437 + 383 382 • 2
_632 | 8
56 |79
_72
72
0
3. На диаграмме показана масса детёнышей некоторых животных. Используя данные диаграммы, ответь на вопросы.
A) Кто из детёнышей самый тяжёлый?
Б) Во сколько раз детёныш медведя тяжелее детёныша моржа?
B) На сколько килограммов детёныш тюленя легче детёныша моржа?
А) Детёныш медведя;
Б) В 2 раза;
В) На 20 кг.
4. Запиши выражения и найди их значения.
К сумме чисел 160 и 80 прибавить частное чисел 350 и 70.
Из произведения чисел 60 и 5 вычесть частное чисел 720 и 90.
(160 + 80) + 350 : 70 = 245
60 • 5 – 720 : 90 = 292
5. Запиши выражение для решения задачи.
В одной коробке 26 баночек с джемом, а в другой на х баночек больше. Сколько всего баночек с джемом в двух коробках?
6. Составь диаграмму, используя данные, приведённые в условии задачи.
На соревнованиях по прыжкам в длину Кирилл прыгнул на 120 см, Илья на 20 см дальше, а Виктор на 25 см ближе, чем Илья. Кто выиграл соревнования и с каким результатом?
Ответь на вопрос задачи, используя диаграмму.
120 + 20 = 140 (см) — прыгнул Илья
140 — 25 = 115 (см) — прыгнул Виктор
Выиграл Илья с результатом 140 см.
Контрольная работа №2
Контрольная работа №2
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Величины
1. Запиши числа цифрами и продолжи числовой ряд: допиши ещё три числа.
Семьдесят тысяч девяносто семь, семьдесят тысяч девяносто восемь, семьдесят тысяч девяносто девять, …
70 097, 70 098, 70 099, 70 100, 70 101, 70 102.
2. Сравни числа 647 645 и 674 654; 537 209 и 508 999; 99 589 и 100 000.
3. Запиши величины в порядке возрастания.
4061 дм, 4061 см, 4061 км, 4061 м;
38 м 2 , 38 дм 2 , 38 см 2 ;
30 дм 5 см, 306 см, 28 дм 3 см, 2803 см.
4061 см, 4061 дм, 4061 м, 4061 км;
38 см 2 , 38 дм 2 , 38 м 2 ;
28 дм 3 см, 30 дм 5 см, 306 см, 2803 см.
4. Расстояние от дома до автобусной остановки Юра проходит за 15 мин. Не позднее какого времени он должен выйти из дома, чтобы успеть на автобус по расписанию? Ответы запиши в таблицу.
Расписание автобуса Выход из дома
7 ч 49 мин
14 ч 5 мин
15 ч 10 мин
Расписание автобуса Выход из дома
7 ч 49 мин 7 ч 34 мин
14 ч 5 мин 13 ч 50 мин
15 ч 10 мин 14 ч 55 мин
5. С участка собрали 1 т огурцов. Половину массы огурцов разложили в ящики по 20 кг и отправили в магазин. Сколько ящиков отправили в магазин?
1 т = 1000 кг
1) 1000 : 2 = 500 (кг) — половина массы огурцов
2) 500 : 20 = 25 (ящ.) — отправили в магазин
Ответ: 25 ящиков.
6. Начерти план участка прямоугольной формы со сторонами 40 дм и 90 дм, масштаб: в 1 клетке — 1 м 2 . Покажи на плане (заштрихуй), что редиска занимает 9 м 2 , а огурцы на 6 м 2 больше. Какая площадь участка осталась свободной?
Контрольная работа №3
Контрольная работа №3
Числа, которые больше 1000. Четыре арифметических действия
1. Вычисли удобным способом.
72 + 33 + 28 + 67 = 530 + 290 + 110 =
72 + 33 + 28 + 67 = (72 + 28) + (33 + 67) = 200
530 + 290 + 110 = 530 + (290 + 110) = 930
2. Вычисли, записывая столбиком.
5419 + 835 12 074 – 11 692 5229 : 9 2806 • 3
_12074
11692
382
3. Найди значение выражения.
450 : 9 + (670 – 590) • 2 = __
4. Вычисли удобным способом.
17 м 40 см • 4 = __
23 км 503 м — 17 км 92 м = __
1 ч 24 мин – 48 мин= __
17 м 40 см • 4 = 69 м 60 см
23 км 503 м — 17 км 92 м = 6 км 411 м
1 ч 24 мин — 48 мин = 36 мин
5. Реши задачу.
В два магазина отправили 400 кг творога в одинаковых вёдрах. В первый магазин поступило 6 вёдер творога, а во второй — 14 вёдер. Сколько килограммов творога поступило в каждый магазин?
1) 6 + 14 = 20 (в.) — творога всего
2) 400 : 20 = 20 (кг) — творога в одном ведре
3) 20 * 6 = 120 (кг) — творога поступило в первый магазин
4) 20 * 14 = 280 (кг) — творога поступило во второй магазин
Ответ: 120 кг и 280 кг.
6. Реши задачу.
Для заготовки 26 литров яблочного сока хозяйка приготовила 10 двухлитровых и трёхлитровых банок. Сколько банок каждого вида она приготовила?
1) 2 * 10 = 20 (л.) — было бы, если бы все банки были двухлитровыми
2) 26 — 6 = 6 (б.) — трехлитровых
3) 10 — 6 = 4 (б.) — двухлитровых
Ответ: 4 двухлитровых и 6 трёхлитровых.
Контрольная работа №4
Контрольная работа №4
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
1. Реши задачу.
От двух станций, расстояние между которыми 350 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, другого — на 5 км/ч больше. Встретятся ли поезда через 2 ч движения?
2. Найди значение выражения
37 815 : 92 + (514 • 27) = ___
3. Реши задачу.
Периметр комнаты квадратной формы 16 м. Сколько банок краски требуется купить для покраски пола в этой комнате, если на каждые 8 м 2 требуется одна банка краски?
1) 16 : 4 = 4 (м) — длина стороны комнаты
2) 4 * 4 = 16 (м 2 ) — площадь комнаты
3) 16 : 8 = 2 (б.) — краски понадобится
Ответ: 2 банки краски.
4. Заполни таблицу.
Расход продуктов в детском летнем лагере
Продукты За один день Количество дней Общий расход
Сахар 15 кг 4 дня
Картофель 5 дней 330 кг
Сыр 6 кг 42 кг
Расход продуктов в детском летнем лагере:
Продукты За один день Количество дней Общий расход
Сахар 15 кг 4 дня 60 кг
Картофель 66 кг 5 дней 330 кг
Сыр 6 кг 7 дней 42 кг
5. Реши задачу.
Для новогоднего праздника четвероклассники изготовили 28 украшений: гирлянды, фонарики и подвески. Гирлянд изготовили в 2 раза больше, чем фонариков, а подвесок — в 2 раза меньше, чем фонариков. Сколько украшений каждого вида изготовили?
Подвесок — 1 часть, фонариков — 2 ч, гирлянд — 4 части. Всего 7 частей.
1) 28 : 7 = 4 (шт.) — подвесок
2) 4 * 2 = 8 (шт.) — фонариков
3) 8 * 2 = 16 (шт.) — гирлянд
Ответ: 16 гирлянд, 8 фонариков, 4 подвески.
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
1. Запиши числа в порядке увеличения, подчеркни в каждом числе класс тысяч.
4500, 7613, 120 001, 4498, 8377, 10 000, 5 670 212
4 498, 4 500, 7 613, 8 377, 10 000, 120 001, 5 670 212
2. Сравни.
6201 и 6300 4500 и 340 8 т 45 кг и 8450 кг 78 м и 7800 см
3. Найди значение выражения.
347 • 8 – (718 + 86) : 2 = ___
4. Реши задачу.
В школьной секции художественной гимнастики занимается 24 человека, айкидо — в 2 раза больше, лёгкой атлетики — столько же, сколько в секции айкидо. Сколько всего человек занимается в школьных спортивных секциях?
1) 24 * 2 = 48 (ч.) — занимается в секции айкидо и столько же в легкой атлетике
2) 24 + 48 * 2 = 120 (ч.) — всего занимается в школьных спортивных секциях
Ответ: 120 человек.
5. Реши задачу.
Туристы были в походе два дня. В первый день они проехали на велосипедах 36 км за 3 ч. Во второй день они преодолели такое же расстояние пешком. Сколько времени потребовалось туристам во второй день, если их скорость была на 8 км/ч меньше, чем при движении на велосипедах?
1) 36 : 3 = 12 (км/ч) — скорость туристов на велосипедах
2) 12 — 8 = 4 (км/ч) — скорость туристов пешком
3) 36 : 4 = 9 (ч) — потребовалось туристам во второй день
Ответ: 9 ч.
6. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 1 дм. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.
Чертим прямоугольник с длиной 20 клеток (10 см) и шириной 6 клеток (3см).
10 * 3 = 30 (см 2 ) — площадь прямоугольника
(10 + 3) * 2 = 26 (см) — периметр прямоугольника
Ответ: площадь 30 см 2 , периметр 26 см.