Контрольная работа по теме Право
Под юридической ответственностью понимают ответственность за совершённые деяния, нарушающие требования норм права и влекущие за собой государственное принуждение.
Итоговая контрольная работа по теме «Право» 9 класс
Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по теме «Право» 9 класс »
Итоговая контрольная работа по теме «Право» 9 класс
1. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
2. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
3.Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?
А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти
Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется
1.нормой морали 2.. правовой нормой
3.партийной нормой 4. традиционной нормой
5. Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных нормативных актов Конституции отражает такой её признак, как
1.нормативность 2. высшая юридическая сила
3.справедливость 4. соответствие нормам международного права
6. Верны ли суждения о частном и публичном праве?
А. Частное и публичное право четко разделены и не взаимодействуют друг с другом.
Б. Частное право охватывает такие отрасли права как, гражданское , семейное, авторское
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения не верны
7.Конституция Российской Федерации была принята в результате:
1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
2. указа Президента Российской Федерации
3. всенародного референдума
4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций
8.Верны ли следующие суждения?
Во Всеобщей декларации прав человека
А. собраны все документы о правах человека.
Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. оба суждения неверны
9.Что является административным проступком?
1) безбилетный проезд в метро 2) порча чужого имущества
3) кража продуктов из магазина 4) нарушение трудового договора
10. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?
1) к нотариусу 2) к мировому судье 3) в органы внутренних дел 4) к адвокату
11.Укажите правильную последовательность действий потребителя.
1) обращение в суд
2) Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).
3) Обнаружение недостатков товара.
4) Выбор и оплата товара.
5) Получение достоверной информации о товаре.
12.Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?
1) уголовное
2) дисциплинарное
З) гражданское
4) административное
13.Гражданин К. подал в районное управление Федеральной миграционной службы РФ заявление об утере паспорта. Какой из отраслей права будет регулироваться возникшее правоотношение?
1) гражданским правом 2) уголовным правом
3) государственным правом 4) административным правом
14. Гражданка М. приобрела в кафе быстрого питания чашку кофе. Он оказался настолько горячим, что причинил ей ожог верхних дыхательных путей. В данном случае было нарушено право потребителя на
1) достоверную информацию
2) безопасность потребления
3) потребительское образование
4) разнообразие ассортимента
15. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
А. Законодательство гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье.
Б. Одним из прав ребенка, гарантированных современными законами, является право на получение имени и фамилии.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Фирма «Промокашка» приобрела партию канцелярских товаров для реализации через сеть своих магазинов. Через некоторое время выявилось, что часть партии была контрафактной, не соответствующей сертификату качества. Фирма, опираясь на Федеральный Закон «О защите прав потребителей», подала в суд на продавца, однако в иске на данном основании ей было отказано. В чем причина отказа?
1) фирма выявила несертифицированную продукцию не сразу
2) канцелярские товары не подлежат обмену и возврату
3) действие данного закона распространяется только на граждан в отношении товара, приобретенного для личного пользования
4) фирма не должным образом проверила документы на товар у поставщиков
17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе семьи?
Семья – это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, вытекающими из
А. брачных и кровнородственных отношений.
Б. ведения совместного хозяйства и бытовых отношений.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18.К основным социальным правам относится право на :
1)свободу совести 2) жилище 3)информацию 4)честь и достоинство
19.Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную
Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего
В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.
Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.
Д) Издательство издало дополнительный тираж
произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара.
1) административное
2) уголовное
3) дисциплинарное
4) гражданско-правовое
20.После 9 класса И. продолжил обучение в общеобразовательной школе, а К. поступил в учреждение среднего профессионального образования. Сравните черты двух этих типов образовательных учреждений. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства и черт различия (порядок элементов
внутри столбца таблицы значения не имеет).
Признаки образовательных учреждений
1) После завершения обучения имеется возможность поступления в вуз.
2) По окончании обучения обязательна государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ.
3) Выпускники могут работать по полученной специальности.
4) Обучение осуществляется в соответствии с образовательными стандартами.
Черты сходства
Черты различия
Итоговая контрольная работа по теме «Право» 9 класс
1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается силой
1.традиций 2. убеждения
3.общественного мнения 4. государства
2. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она
1.является единственным правовым актом государства
2.принимается высшим органом в государстве
3.не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей
4.содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы
3. Конституция Российской Федерации была принята в результате:
1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
2. указа Президента Российской Федерации
3. всенародного референдума
4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций
4 В перечне отраслей российского права лишним является право
1. уголовное 2. административное
3. гражданское 4. международное
5. Среди правовых актов высшей юридической силой обладает(-ют)
1. Гражданский кодекс 2. указы Президента
3. Уголовный кодекс 4. Конституция Российской Федерации
6. Верны ли следующие суждения?
Во Всеобщей декларации прав человека
А. собраны все документы о правах человека.
Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения?
Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет,
А. постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.
Б. с рождения проживающий постоянно на территории РФ.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. оба суждения неверны
8. К публичному праву относится право
9. Российская Федерация определена в Конституции как социальное государство. Это означает, что политика данного государства направлена на
1. обеспечение эффективного развития экономики любой ценой
2. защиту прав крупных собственников
3. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан
4. защиту свободы совести
10.Во дворе жилого многоквартирного дома поздней ночью молодежная компания шумно отмечала день рождения одного из парней, включив музыку и исполняя песни. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были вызвать милицию. Нормы какого права нарушили молодые люди?
1) кооперативного 2) жилищного
3) уголовного 4) административного
11. К числу социально-экономических прав граждан России,установленных Конституцией РФ, относится право
1) на обращения в органы государственной власти
2) на социальное обеспечение по старости
3) на защиту частной жизни
4) на неприкосновенность жилища
12. Выпускнику основной школы необходимо заверить копию своего свидетельства об образовании для представления на работу в летнем кафе. Куда ему следует обратиться для оформления копии документа?
1) в паспортный стол 2) в судебную инстанцию
3) в отделение милиции 4) в нотариальную контору
13.Даниил приобрел на строительном рынке материалы для осуществления ремонта в принадлежащей ему квартире. Что из ниже перечисленного является объектом данного правоотношения?
1) продавец, у которого Даниил совершил свою покупку
2) квартира, в которой Даниил собирается производить ремонт
3) приобретенные Даниилом строительные материалы
4) обязанность продавца заменить часть материалов, в которых были обнаружены дефекты
14. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?
А. Нормативно-правовые акты принимаются только законодательными органами государственной власти.
Б. Среди нормативно-правовых актов существует иерархия по силе их действия.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15.К числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право
1) избирать и быть избранным в органы государственной власти
2) на неприкосновенность личности
3) на свободу передвижения и выбор местожительства
4) на социальное обеспечение по старости
16. Какая из ситуаций является преступлением?
1) Студент пропустил без уважительной причины экзамен, так как не был к нему готов.
2) Гражданин сильно обжег горло излишне горячим кофе, который ему подали в кафе.
3) Гражданка припарковала свой автомобиль в месте, предназначенном для парковки пожарной техники.
4) Старшеклассник, опасаясь контрольной, позвонил в школу и сообщил о якобы заложенной в ней бомбе.
17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе несовершеннолетних в семейном праве?
А. В случае развода родителей, суд обязан выяснить мнение ребенка, с кем из родителей он хотел бы остаться, начиная с 10-ти летнего возраста.
Б. Ребенок, в случае развода родителей, не может быть ограничен в праве общения с обоими родителями и родственниками с обеих сторон.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18.Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?
1)Иван З. купил телевизор отечественного производства
2)Фигуристы завоевали медаль на Олимпийских играх
3)Мария Петровна проработала в поликлинике 40 лет
4)Иван Николаевич голосовал на выборах
19.Установите соответствие между ступенями (формами) образования и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
А) Ученик записался на предпрофильный курс по истории
Б) Студент получает в колледже специальность автомеханика.
В) 13-ти летняя девушка посещает музыкальную школу, занятия по сольфеджио.
Г) Учитель истории посещает курсы повышения квалификации, организованные региональным институтом повышения квалификации работников образования.
Д) Десятиклассник после учебы ходит в студию народных ремесел, изучая резьбу по дереву и дизайн.
1) основное общее образование
2) среднее специальное образование
3) дополнительное образование
20.Мария учится в 9 классе общеобразовательной школы, в качестве предпрофильного направления она выбрала обществознание и посещает элективный курс по политологии. Учитель поручил ей провести сравнение между правовым государством и государствами неправовыми. Укажите черты сходства между государствами правовыми и
неправовыми, а также черты отличия правового и неправовых государств. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы общие признаки, и различные признаки государств правового и неправовых
Контрольная работа по теме «Право»
Контрольная работа по теме «Право». Данная работа поможет оценить знания в по теме «Право» и подготовленность учащихся в сдачи ГИА-9 по обществознанию. Работа рассчитана на 1 урок. Рекомендуется добавить задания повышенной сложности.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Право»»
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.
Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это
1)социализация 2)престиж 3)власть 4)политика
2. К признакам правового государства относят
1)наличие парламента 2)разделение властей 3)однопартийность 4)единую идеологию
В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный
Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1)стремление к получению власти 2)объединение единомышленников
3)общие интересы участников 4)удовлетворение потребностей людей
5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?
1)республика 2)унитарное государство 3)федеративное государство 4)монархия
6. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?
1)авторитарный 2)многопартийный 3)федеративный 4)демократический
7. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
1)федеративное государство 2)президентская республика
3)конституционная монархия 4)унитарное государство
8. К отличительным признакам правового государства относится
1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства
3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей
9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.
2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.
3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.
4)Глава государства провёл встречу с министрами.
10. Страна Z – унитарное государство. Это значит, что
1)в стране Z реализован принцип разделения властей
2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства
3)в регионах страны Z есть собственные конституции
4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности
11. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене
12. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности
1)законодательной власти 2)исполнительной власти 3)института президентства 4)судебной власти
13. Что является признаком любого государства?
1)взимание налогов и сборов 2)республиканская форма правления
3)разделение властей 4)федеративное устройство
14. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу – это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
15. Верны ли следующие суждения о государстве?
Государство осуществляет политическую власть.
Государство влияет на темпы и направления развития общества.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?
Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.
Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
17. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А)свободные выборы в органы государственной власти
В)обязательная государственная идеология
Г)всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
18. Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Б)источником власти признаётся народ
В)бессрочная пожизненная власть главы государства
Г)передача верховной власти по наследству
Д)принцип выборности высших органов власти
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
1)парламентская республика 2)абсолютная монархия
19. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие системы законодательства
2)законодательная гарантия прав меньшинств
3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы
4)наличие правоохранительных органов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА . ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ.
20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнение
21. Дайте определения понятиям:
Б) Политическая партия-
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.
1. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
2. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) концентрация власти в руках выборных органов
2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
3) свободные от цензуры средства массовой информации
4) развитое гражданское общество
3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1) политический режим 2) форма правления
3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет
4. К отличительным признакам правового государства относится
1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти
3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства
5. Конституция РФ была принята
1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом
3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом
6. Функцией государства является
1) разделение властей 2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата
7. Отличительным признаком тоталитарного режима является
1) монополия на власть одной политической партии
2) обязанность граждан подчиняться законам
3) невмешательство государства в дела гражданского общества
4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе
8. Любое государство характеризуется
1) верховенством права 2) наличием аппарата управления
3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека
9. Одной из ведущих черт демократического режима является
1) наличие одной партии, сросшейся с государством
2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
3) гарантированность прав и свобод человека законами государства
4) наличие органов судопроизводства
10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?
1) монарх утверждает главу кабинета министров
2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
3) власть монарха не имеет законодательных ограничений
4) монарх является верховным главнокомандующим
11. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика
12. Демократический режим характеризуется
1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан
3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии
13. К внешней функции государства относится функция
1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая
14. Кто является источником власти в демократической стране
1) народ 2) передовой общественный класс
3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общества
15. Верны ли следующие суждения о политической партии?
А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.
Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
16. Верны ли суждения о государстве?
А В любом государстве существует верховенство права.
Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Б)подписание президентом договора
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В)разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г)участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д)государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
2)форма государственного устройства
19. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)тайное голосование граждан
2)граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3)голосование за кандидатов на государственные должности
4)правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
ЧЕРТЫ СХОДСТВА. ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ.
20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.