Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс тест по истории (7 класс) по теме

Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени 7 класс

Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

Вариант 1

1. К причинам Великих географических открытий не от­носятся

1) агрессивные замыслы ряда европейских монархий
2) поиск новых морских путей
3) подъём деловой активности после Реформации
4) поиск новых рынков

2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрожде­ния, о котором идёт речь.

«Итальянский живописец, скульптор, инженер и учёный, записи и рисунки которого позволяют судить об огромной изобретательности и универсальности ума, охватывающего разнообразные стороны природы от анатомии до аэродинамики.»

1) Рафаэль
2) Веласкес
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи

3. Укажите название документа, который содержит следую­щие слова: «Чтобы не дать никакого повода к смутам и рас­прям среди наших подданных, мы позволили и позволяем ис­поведующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений».

1) Аугсбургский религиозный мир
2) Нантский эдикт
3) У став ордена иезуитов
4) «95 тезисов против индульгенций»

4. Какое событие произошло позднее других?

1) назначение кардинала Ришелье первым министром ко­роля
2) принятие Нантского эдикта
3) начало религиозных войн во Франции
4) Варфоломеевская ночь

1. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) Аугсбургский религиозный мир
2) окончание религиозных войн во Франции
3) открытие Нового Света Х. Колумбом
4) начало Реформации в Англии

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Давид»
Б) «Тайная вечеря»
В) «Мадонна Конестабиле»

Авторы

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль
4) Микеланджело

3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж. Кальвина, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) необходимо установить Царство Божие силой
2) судьба каждого человека определена заранее: едва родив­шись, он уже обречён на вечное проклятие или спасение
3) следует сохранить все таинства католической церкви
4) необходимо расширить власть папы римского
5) следует провозгласить новые моральные ценности -бе­режливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

___________ → Епископ Кентерберийский → Епископы → Священники → Верующие

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «По­литика кардинала Ришелье». Составьте план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с политикой кардинала Ришелье.

Вариант 2

1. К причинам Великих географических открытий не от­носится

1) развитие науки
2) истощение месторождений драгоценных металлов
3) османская агрессия в Европе
4) сокращение экономической роли дворянства

2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрожде­ния, о котором идёт речь.

«Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, который видел в скульптуре «первое из искусств». Его твор­чество явилось новым стандартом изображения в скульпту­ре обнажённого человеческого тела».

1) Леонардо да Винчи
2) Микеланджело
3) Рафаэль
4) Веласкес

3. Укажите название документа, который содержит сле­дующие слова: «…Мы обещаем всегда, без промедления и беззаветно повиноваться всему, что прикажут нам нынеш­ний и будущий папы, насколько это послужит для блага души и для распространения религии».

1) Устав ордена иезуитов
2) «12 статей»
3) Аугсбургский религиозный мир
4) Нантский эдикт

4. Какое событие произошло позднее других?

1) провозглашение английского монарха главой церкви
2) Война Алой и Белой розы
3) провозглашение государственной англиканской церкви
4) принятие решения о восстановлении над Англией вла­сти папы римского

1. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) начало религиозных войн во Франции
2) разгром Непобедимой армады
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
4) начало Реформации

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Сикстинская Мадонна»
Б) «Четыре всадника»
В) «Мадонна Липа»

Авторы

1) Альбрехт Дюрер
2) Рафаэль
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи

3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, отно­сящиеся к учению М. Лютера, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) упразднить все таинства католической церкви
2) полностью отказаться от Священного Писания
3) признать, что спасение верующего — это его индивидуальное дело
4) распространять — Библию на немецком языке
5) признать необходимость посредников для общения чело­века с Богом

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Реформаторская церковь
Лютеранская…..Англиканская

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Прав­ление Елизаветы I Тюдор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением Елизаветы I Тюдор.

Ответы на контрольную работу по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-1
Часть 2
1. 3412
2. 413
3. 25
4. Король Англии
Часть 3
План рас­крытия темы:
1) Внутреннее положение Франции после смерти Генри­ха IV.
2) Цель политики кардинала Ришелье — первого министра короля.
3) Реформы Ришелье во вну­триполитической жизни стра­ны:
а) уничтожение гугенотского государства внутри Франции;
б) запрет дуэлей между дво­рянами;
в) передача власти на местах чиновникам-интендантам, назначаемым правительством;
г) поощрение развития про­мышленности, торговли, судо­ходства.
4) Деятельность Ришелье во внешней политике: при нём Франция была втянута в Тридцатилетнюю войну, в результате которой к фран­цузскому государству были присоединены небольшие территории в Эльзасе и Лота­рингии.
5) Итоги политики кардинала Ришелье.
Вариант 2
Часть 1
1-4
2-2
3-1
4-3
Часть 2
1. 4312
2. 214
3. 34
4. Кальвинистская
Часть 3
План рас­крытия темы:
1) Внутреннее положение Анг­лии к моменту вступления на престол Елизаветы I Тюдор.
2) Цель политики Елизаветы I.
3) Внутренняя политика Ели­заветы I:
а) провозглашение государ­ственной англиканской церкви;
б) казнь Марии Стюарт;
в) сокращение расходов на содержание королевского двора;
г) поощрение развития про­мышленности и торговли;
д) приём эмигрантов-проте­стантов из европейских стран.
4) Внешняя политика Елиза­веты I: борьба с Испанией за морское первенство заверши­лась разгромом Непобедимой армады и превращением Ан­глии в одну из первых мор­ских держав Европы.
5) Итоги правления Елизаветы I Тюдор.

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс
тест по истории (7 класс) по теме

1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?

Б) Елизавета I Тюдор;

В) Яков I Стюарт

2) Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

3) Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

Г) Игнатий Лойола

4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?

В) Вильгельм Оранский;

1) Соотнесите ученого и открытие (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси

Обосновал новые методы изучения явлений природы: наблюдение и опыт

Открыл закон Всемирного тяготения

Сформулировал законы падения тел и движения маятника

2) Реформация – это ______________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:

Контрольная работа по Истории Нового времени

1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?

2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?

3) Кто является основателем Ордена иезуитов ?

Г) Игнатий Лойола

4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?

В) Вильгельм Оранский;

1) Соотнесите художника и картину (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

Питер Брейгель Старший

Леонардо да Винчи

2) Абсолютизм – это ______________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по истории Нового времени 7 класс

Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания.

Проверочная работа по истории Нового времени 7 класс

Проверочная работа по истории Нового времени 7 класс.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 1 вариант.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант.

Контрольная работа по истории Нового мира по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация» (7 класс)

Данная контрольная работа по истории Нового времени предназначена для учащихся 7-х классов, обучающихся по учебнику А.Ю. Юдовская, П.А. Баранов.

Проверочная работа по истории Нового времени «Ранние буржуазные революции» (7 класс)

Данная контрольная работа по истории Нового времени предназначена для учащихся 7-х классов, обучающихся по учебнику А.Ю. Юдовская, П.А. Баранов.

Контрольная работа по истории Нового времени по теме « Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Контрольная работа по истории Нового времени (8 класс).« Эпоха Просвещения. Время преобразований»Выполнила: Учитель истории и обществознания Цыдыпова М.Д.

Контрольная работа «Мир в начале Нового времени» история 7 класс

1). Первая экспедиция Х. Колумба в Центральную Америку 2) Открытие Бартоломеу Диашем путь к мировому океану 3) Завоевание экспедицией Э. Кортеса Мексики 4) кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана

2. Открытие Колумбом Америки произошло в:

1) 1453 2) 1492 3) 1502 4) 1521

3. Форма правления, при которой монарху принадлежит вся полнота власти:

1) Конституционная монархия, 2) абсолютизм, 3) республика

4. Эразм Роттердамский был известным:

1) Художником эпохи Возрождения 2) ученым-естествоиспытателем 3)представителем европейского гуманизма 4) путешественником

5. Сочинение об идеальном острове Утопия написал:

1) Франсуа Рабле 2) Уильям Шекспир 3) Мигель Сервантес 4) Томас Мор

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7. «Женевским папой» называли:

1) Томаса Мюнцера 2) Игнатия Лойолу 3) Жана Кальвина 4) Иоганна Гутенберга

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV

10.Какое событие вошло в историю под названием «Варфоломеевская ночь» :

1) массовое убийство гугенотов в Париже 2) расправа над участниками восстания Жакерия 3) переход вождя гугенотов Генриха Наваррского в католицизм 4) казнь пуританских проповедников в Лондоне

11. Непобедимая армада была направлена в 1588 году:

1) испанцами для покорения Англии 2) Римом для разгрома германских протестантских князей 3) английской королевой Елизаветой I для набегов на испанские порты 4) турками-османами для взятия Вены

12.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2. У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ В. ФИЛОСОФИЯ

4. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

13.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации(возможно несколько ответов):

1) 95 тезисов 2) Жан Кальвин 3) орден иезуитов 4)огораживание 5)гуманизм 6)индульгенция

14. Какие ДВА из названных положений содержались в учении М. Лютера? Запишите цифры, под которыми они указаны

1) о подчинении светских правителей церковным властям

2) о богослужении на национальных языках

3) о спасении верой

4) о верности католической церкви

15. Какие ДВА из названных терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ____________, ________________?

1) интендант 2) кальвинист 3) кардинал 4) гугенот

16. Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите полученную последовательность цифр.

1) издание Генрихом IV Нантского эдикта

2) опубликование М. Лютером 95 тезисов

3) Варфоломеевская ночь

17. Дайте определение понятиям :

18. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«В это время вблизи Виттенберга появился продавец индульгенций, доминиканский монах Тетцель, и ____________ прибил к дверям виттенбергского дворцового храма 95 тезисов, в которых отвергал установленный католической церковью взгляд на индульгенции и доказывал, что без искреннего раскаяния никакие индульгенции не могут дать прощение грехов, тем более они не могут избавить от загробного наказания умерших, которые уже подверглись суду Божию… Всех несогласных с этим _________ вызывал на диспут».

Назовите пропущенное в тексте имя человека, о чьем выступлени идет речь, и год, когда произошло описываемое событие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, какое значение имела продажа индульгенций для католической церкви и почему это вызывало протест.

19. Установите правильное соответствие между элемен­тами левого и правового столбиков.

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

а) доказал, что Земля имеет форму шара

2) Фернан Магеллан

б) открыл северо-восточный берег Америк

3) Васко да Гама

в) открытие Южной Америки

г) открытие морского пути в Индию

20. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а) парламент 1) протестантский проповедник, наставник общины

б) регент 2) сословно-представительный орган

в) пастор 3) чиновник, занимавшийся сбором налогов

4)временный правитель при несовершеннолетнем короле

Контрольная работа «Мир в начале нового времени»

1.Что из названного служило целью экспедиций, которые привели к Великим географическим открытиям в XV XVIв.

1)захват военной добычи во время походов викингов 2) стремление найти безопасный маршрут в Святую землю 3) поиск морского пути в Индию 4) установление связей с английскими колониями в Америке

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Расширение заморской торговли европейских стран после Великих географических открытий привело к

1) обострению торговой конкуренции между Веной и Генуей 2) ослаблению османского влияния в бассейне Средиземного моря 3) созданию крупных торговых компаний 4) появлению в Европе крупных банков

5. Какие из перечисленных слоев населения НЕ относятся к появившимся в раннее новое время

1) предприниматели, 2) новые дворяне, 3) крестьяне, 4) наемные рабочие, 5) ремесленники.

6. Н. Коперник совершил переворот в науке, открыв

1) закон падения тел 2) движение Земли вокруг Солнца 3) закон всемирного тяготения 4) закон движения планет.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия 4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10.Предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих и разделении труда, называлось :

1) цехом 2)мануфактурой 3)гильдией 4) мастерской

11. Что из названного содержалось в 95 тезисах Мартина Лютера?

1) призыв к восстанию против князей 2)отказ явиться на императорский суд 3) осуждение индульгенций 4) требование о переизбрании папы Римского

12.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А. идея о гелиоцентричности мира (Земля вращается вокруг Солнца)

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.Н. Коперник В. Первый изучал небо в телескоп

4. Д. Бруно Г. теория о бесконечности Вселенной

13.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4) одержала победу над испанской эскадрой

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

14. Дайте определения понятиям :

Абсолютизм –

15. Подберите соответствующей дате первого столбца событие из второго столбца

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени, 7 класс

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Нового времени. 1500-1800.

Общее число заданий – 14.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр).

Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. Новое время. 1500-1800», изучаемого в 7 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 17

Знание фактов и дат.

Работа с текстом.

Установление теории и факта.

Определение теории и факта

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания, в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1-11 выставляется 1 балл. Задание 1-11 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

Задание 12-14 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 12-13 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две, и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17.

Отметка «2» за работу выставляется, если набранный семиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–17 баллов – отметка «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории