Контрольная работа по литературному чтениютест по чтению (2 класс) по теме
Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)
Представлены контрольно- измерительные материалы по литературному чтению для обучающихся 2-го класса по системе Л. В. Занкова. Проводится работа с текстом, даются тексты для проверки техники чтения, нормы оценки и требования к знаниям, умениям.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)»
Система контроля по литературному чтению во 2 классе
Основные задачи контролирующей деятельности: 1
Проверка сформированности умения читать целыми словами и словосочетаниями;
Достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные интонации героев.
Учебные компетенции по литературному чтению подлежащие проверке и оцениванию
1. Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое) – условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации о мире, а следовательно, успешного обучения в школе.
2. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие:
знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения и вошедших в программу;
представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их использование и понимание;
знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках и учебных хрестоматиях для каждого класса.
3. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика (его рост как читателя) и, главное, его литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т.д.).
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль
комплексные разноуровневые работы ;
литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
Тематический контроль
тесты по изученному произведению, теме, разделу;
Итоговый контроль
тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);
комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);
итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);
Рекомендуемые критерии оценивания
индивидуальный прогресс в совершенствовании способов чтения (послоговое, плавное послоговое, целыми словами, плавное слитное);
индивидуальный прогресс в выразительности чтения (интонирование, тембр и громкость, эмоциональная окраска);
индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
ориентация в круге чтения;
интерес к чтению художественной и нехудожественной литературы, расширение списка прочитанного;
индивидуальные предпочтения в круге чтения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо».
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала
«3»(«удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
В практике школы оценка знаний и умений по литературному чтению осуществляется на основании как устного, так и письменного контроля.
При оценке устных ответов учащихся по литературному чтению рекомендуем пользоваться следующими критериями:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения;
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; хорошее владение монологической литературной речью.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно—художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.
Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)
Отметка «5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 60 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Отметка «4» – ученик читает более 50 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.
Отметка «3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 50 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
Отметка «2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».
Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более 2);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
Приложение 1 (текущий контроль)
1.1 ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тетя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!
Вопросы и задания
1. Чему удивилась девочка?
2. Каким ты представляешь мальчика? Расскажи.
3. Подумай, почему мальчик помог старушке.
Мох не мох — в лесу перинка.
На перинке не малинка:
И пригожа, и красна,
Разрумянилась со сна —
Накопила столько сока!
Целый день лежит в постели,
Чтобы щёчки не худели.
Тоньше нитки стебелёк —
Чуть подрос и сразу лёг.
В колкой ёлке свистнет дрозд,
Будет больше в небе звёзд,
С нашей северной земли,
На притихшее болото
Ляжет сонная дремота —
Собирай тогда в корзинки
Клюкву — ягоду с перинки!
Вопросы и задания
Какая картина представилась тебе после прочтения этого стихотворения? Какая стояла погода?
Какие чудесные запахи можно было почувствовать, остановившись в этом месте?
Как ты понимаешь выражение: «На притихшее болото ляжет сонная дремота»? Какое близилось время года?
Какие образные (красивые) выражения тебе особенно понравились в стихотворении? Зачитай их.
По С.Михалкову
Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Всё вокруг убрали,
расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.
Давай оттащим его в сторонку, — предложила Зайчиха.
А ну его! — ответил Заяц. — Кому надо будет, пусть убирает.
И остался камень лежать у крыльца.
Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.
В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень,
Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича
Топтыгина на пирог.
— Приду, — обещал Медведь. — И мёд принесу.
Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку мёду нёс.
Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо
в заячий домик. Бочку с мёдом разбил, дом развалил. Схватился Медведь
за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!
Вопросы и задания
1.Назови персонажей произведения.
2.Почему Заяц расквасил себе нос?
3.Почему сказка называется «Сами виноваты»?
1.2 ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ МОЛЧА
Критерии оценивания работы с текстом
Работы с заданиями оцениваются по сумме верных ответов:
«5» — если все задания выполнены верно;
«4» — если выполнено не менее 3/4 всех заданий;
«3» — если выполнено не менее 1/2 всех заданий;
«2» — если выполнено менее 1/2 всех заданий.
Пропали у кошки котята. Кошка искала котят, жалобно мяукала.
Детям стало жаль её. Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой. Кошка обнюхала зверька, полизала его и начала кормить, как своего котёнка.
Когда белка подросла, кошка стала её учить ловить мышей. Но белка совсем не хотела ловить и есть мышей.
Раз кошка побежала в сад, и белка поскакала за ней. Тут белка быстро прыгнула на дерево и по стволу забралась на самую верхушку. Там она сорвала орешек, разгрызла его и стала есть ядрышко.
С тех пор кошка уже не учила белку ловить мышей.
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. О чём рассказывается в этом произведении?
о том, как кошка выкормила белку
о том, как белка забралась на дерево
2. Почему кошка жалобно мяукала?
Она была голодная.
У неё пропали котята.
Её обидели дети.
3. Что сделали дети?
принесли маленькую белку
4. Чему кошка учила белку?
играть с детьми
5. Где происходили события?
на лесной поляне
6. Что любила делать белка?
играть с детьми
7. Почему кошка перестала учить белку ловить мышей?
поняла, что любит делать белка
8. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке.
Кошка ищет котят.
Кошка учит белку.
9. Почему кошка кормила белку?
□ Белка была маленькая.
Кошка думала, что это котёнок.
10. С какой целью написано произведение? Закончи предложение, выбрав ответ.
В этом произведении автор хотел.
описать, какой была кошка
рассказать о добром поступке детей
рассказать о том, почему кошка перестала учить белку
Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. .Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик — в пруду.
Бывало, встретятся — Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему — про морковку, а Головастик — про водоросли. Весело!
Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!
А на берегу какой-то Лягушонок сидит.
Эй, Лягушонок, — говорит Русачок, — не видал знакомого Головастика?
Нет, не видал, — отвечает Лягушонок, а сам хохочет: — Хва-хва-хва!
Чего же ты смеёшься? — обиделся Русачок. — У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!
Да не я «эх», — говорит Лягушонок, — а ты «эх»! Своих не узнаёшь! Это я и есть!
Контрольная работа по литературному чтению
тест по чтению (2 класс) по теме
… Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, её все на свете знают:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает…
И вот тут у меня начинало пощипывать в носу, и губы разъезжались в разные стороны, верхняя на право, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…
Прямо в зайчика стреляет!
Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что, он первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:
Из своей тяжёлой двустволки! И тут у меня начинали течь слёзы, как из крана. Потому что раненый в живот зайчик кричал:
— Прощайте , все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя весёлая , лёгкая жизнь! Прощай , алая морковка и хрустящая капуста! Прощая навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым ей кустом был готов и стол и дом!
Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать …
1.К какому жанру относится этот текст. Отметь правильный ответ.
в) авторская сказка.
2.Каков характер этого текста:
3.Как бы ты охарактеризовал главного героя:
б) впечатлительный, ранимый;
в) наблюдательный, интересуется окружающим миром?
Задание II.Прочитай стихотворение.
Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни
Не купался в речке даже.
Для неё я мою руки,
Ем какие – то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что – то мне заняться нечем!
И, наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем – то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
1. Как лучше читать это стихотворение, чтобы точнее передать его настроение? Отметь правильный ответ:
а) весело, задорно;
б) с возмущением и негодованием;
в) тихо, задумчиво, печально;
в) громко, торжественно.
2. Найди рифмы в первых двух четверостишиях. Соедини карандашом рифмующиеся строчки
3. Раздели стихотворение на две части.
4. О чём это стихотворение, какую мысль хотел донести до нас автор? Отметь правильный ответ:
а) мальчик всё делает для мамы;
б) мальчик очень любит маму и тоскует по ней;
в) у мальчика очень строгая мама, он её беспрекословно слушается.
5. Подчеркни самые главные, на твой взгляд, строчки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 — 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК » Школа — 2100″ для 2 — 4 классов.
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент.
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел » Люби все живое», 3 класс, программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению по теме «Литературная сказка «
Материал для 3 класса.
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу «Литературная сказка».
Контрольная работа по разделу «Литературная сказка» 3 класс.
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки».
Проверочная работа по чтению 2 класс
Задание 1. Прочти текст.
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же её называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.
Задание 2. Ответь на вопросы, опираясь на текст.
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________________________________
Почему её называют коровкой?
_______________________________________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________ _______________________________________________________
Задание 3. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными». Выпиши их и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Божья коровка занесена в Красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Задание 6. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 7. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 8. Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные — _________________________
Противный — _________________________
Противоположные по значению:
Твердые — _____________________
Тусклые — ______________________
Спускает — ______________________