Итоговая контрольная работа по истории 6 класс
Итоговая контрольная работа по истории, 6 класс
1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по истории. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Итоговая контрольная работа не ориентирована на какую-либо конкретную линию учебников, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2016–2017 учебный год.
Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:
– целей исторического образования в основной школе;
– специфики курса истории основной школы;
– ориентации не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент исторического образования.
Содержание предмета «История» включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и истории зарубежных стран, изучаемой в курсе истории Средних веков.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа охватывает содержание курса истории России с древнейших времён до начала XVI в. и курса истории Средних веков.
Работа состоит из трёх частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырёх предложенных), 1 задание с открытым ответом
Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом в виде последовательности цифр либо букв, одно задание с открытым ответом
Часть 3 состоит из 3 заданий с развёрнутым ответом.
Количество заданий с выбором ответа
Количество заданий с кратким ответом
Количество заданий с открытым ответом
Количество заданий с развёрнутым ответом
Итоговая контрольная работа по истории 6 класс
5. Продолжительность итоговой работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение заданий 1–14 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана последовательность цифр либо букв. За верный ответ на задание 1 части второй выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задания 3, 4, 5, 6, 7 части второй выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов.
Задания с открытым ответом 15 части первой и 2 части второй считается выполненным верно если правильно написано слово, если ответ на вопрос отсутствует задание считается невыполненным.
Задания с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами. Если дан правильный ответ на оба вопроса из задания, ставиться 2 балла, если дан только один ответ на любой из вопросов 1 балл. За неправильный ответ и либо ответ отсутствует выставляется 0 баллов.
Итоговая контрольная работа по истории 6 класс
1. Назначение проверочной работы — оценка общеобразовательной подготовки по истории учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.
Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов: Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. История 5-9 классы. М.. Просвещение, 2010.
3. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 5частей (таблица 1):
Распределение заданий проверочной работы по частям работы
Максимальный первичный балл
8(один вариант ответа)
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ» (см. История). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 6 заданий в каждом.
Первая часть работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового исторического материала — знание дат, важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономических преобразований и военных походов в
изучаемом периоде времени.
Задание II, IV — эти задания с открытым кратким ответом, позволяют проверить умения устанавливать хронологическую последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы правильного ответа и аргументировать его.
Задание III предполагает знание значения важнейших исторических понятий курса.
Задание V- предполагает проверку умений излагать суждения, делать выводы.
Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими видами учебной деятельности: узнавать, называть исторические события. Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.
Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять понятия, явления, задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
8 заданий лёгких, 3 –средней сложности, 1 – сложное.
6. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
Число вариантов в работе. Два
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
В задании I за каждое задание ставится 1 балл. В задании II, III , IV за каждое задание – 2 балла. В задании V, за ответ — 3 балла.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС
I .Выберите правильный ответ:
1. Укажите, что называют натуральным хозяйством.
Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается.
Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями.
Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.
Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.
2. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание
представителей сословий, называется:
3. К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:
1. призвание варягов;
2. развитие ремесла, земледелия, торговли; возникновение местных княжений;
3. нашествие кочевников;
4. принятие «Русской Правды».
4. Период феодальной раздробленности характеризуется :
упадком городов и торговли;
интенсивным развитием сельского хозяйства;
4. укреплением обороноспособности княжеств
5. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?
6. В результате Куликовской битвы:
возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;
была уничтожена Золотая Орда;
Русь попала в зависимость от Казанского ханства;
усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.
7 . Как назывался сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании общерусского права?
«Русская правда» 2)«Соборное уложение» 3) «Судебник» 4) «Табель о рангах»
8. Территория, вошедшая в состав Русского государства в XVI в.:
Казанское ханство; 3.Крымское ханство;
Балтийские земли; 4.Великое княжество Литовское.
II .Соотнесите 9. Соотнесите события и даты:
1. Невская битва А. 1223 г.
2. Куликовская битва Б. 1240 г.
3. Ледовое побоище В. 1380 г.
4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.
III . 10. Установите соответствие между понятием и определением:
1. ярлык А. монгольские сборщики дани
2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения
3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение
4. иго Г. сбор дани на Руси
IV . 11. Кто лишний и почему?
А) Узбек Б) Мамай В) Тохтамыш Г) Невский
V . Определите причины принятия христианства на Руси.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС
I .Выберите правильный ответ:
1. Признаком феодального строя является:
оброк и барщина как повинности крестьян;
общинная собственность на землю;
развитие товарно-денежных отношений;
появление ремесла и торговли.
2. К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:
1. призвание варягов;
2. развитие земледелия, ремесла, торговли; возникновение местных княжений;
3. принятие христианства;
4. нашествие кочевников.
3 . Полюдье – это:
собрание свободных крестьян-общинников;
название территориальной (соседской) общины у восточных славян;
объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани;
4. место поклонения языческим богам
4. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:
1. Русская Правда 3. Урок Ярославичам
2. Судебник 4. Соборное Уложение
5 . Куликовская битва произошла в:
1. 1240 г. 3. 1480 г.
2. 1380 г. 4. 1242 г.
6. Расположите в хронологической последовательности правление киевских князей.
Владимир Красное Солнышко. 3. Святослав Игоревич.
Владимир Мономах. 4. Ярослав Мудрый.
7. С именем князя Ярослава Мудрого связано:
1. покорение Дунайской Болгарии
2. крещение Руси
3. принятие Русской Правды
4 объединение Киева и Новгорода
8. В результате Стояния на реке Угре:
возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;
Русь попала в зависимость от Казанского ханства;
был завершен процесс объединения русских земель и создания единого государства;
Итоговая контрольная работа по истории 6 класс ( два варианта и ответы)
18. Установите соответствие между понятием и определением :
1. ярлык А. монгольские сборщики дани
2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения
3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение
4. иго Г. сбор дани на Руси
19 . Соотнесите события и даты:
1. Невская битва А. 1223 г.
2. Куликовская битва Б. 1240 г.
3. Ледовое побоище В. 1380 г.
4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.
20. О каком событии написал поэт К .Симонов:
«Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».
21.Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.
«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…
Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»
1) Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского
2) Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с
Владимиром Мономахом и Александром Невским?
Тестовые задания по истории « Средних Веков»
22.Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.
1.« Мы призваны господствовать над всеми народами и царствами».
2.« Коня! Полцарства за коня!».
3.« Кто любит меня- за мной!»
В) Иннокентий III
23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.
2 Людовик Благочестивый
4 Филипп IV Красивый
24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.
2 « Святой Себастьян»
Б) Леонардо да Винчи
3 « Рождение Венеры»
Ключ 6 класс
18 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В
19 — 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А
20 – Ледовое побоище
21- великодушный, справедливый, добрый, любит свое Отечество.
история « Средних Веков»
Итоговый тест по истории России
2 Вариант 6 класс
1. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:
А. Русская Правда В. Урок Ярославичам
Б. Судебник Г. Соборное Уложение
2. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:
А. полюдье В. повоз
Б. обход Г. ополчение
3. Русь приняла крещение в:
А. 860 г. В. 988 г.
Б. 980 г. Г. 996 г.
4. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:
А. проведение переписи населения в Новгороде
Б. поездку к хану Орды за ярлыком
В. победу над крестоносцами
Г. разгром шведского отряда
5. К восточным славянам относятся племена:
А. хазары, печенеги, половцы
Б. поляне, древляне, дреговичи
В. торки, ливы, пруссы
Г. мурома, ливы, мордва
6. Первая известная летопись на Руси:
А. «Слово о полку Игореве»
Б. «Поучение Владимира Мономаха»
В. «Повесть временных лет»
Г. «Повесть о разорении Рязани Батыем»
7. Куликовская битва произошла в:
А. 1240 г. В. 1480 г.
Б. 1380 г. Г. 1242 г.
8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:
А. Москва В. Рязань
Б Коломна Г. Новгород
9. С именем князя Ярослава Мудрого связано:
А. покорение Дунайской Болгарии
Б. крещение Руси
В. принятие Русской Правды
Г. объединение Киева и Новгорода
10. В 945 г. древлянами был убит князь:
А. Рюрик В. Игорь
Б. Олег Г. Святослав
11. Ордынские чиновники, которые собирали дань:
А. бесермены В. баскаки
12. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской
православной церкви:
А. Иван Калита Б. Дмитрий Донской В. Александр Невский
13. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил
благословление накануне Куликовской битвы:
А. Сергий Радонежский В. митрополит Алексий
Б. митрополит Петр Г. патриарх Никон
14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:
Б. Непрядва Г. Калка
15. Год принятия Судебника Ивана III :
А. 1380 г. В. 1480 г.
Б. 1382 г. Г. 1497 г.
Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.
16. Участники Куликовской битвы:
А. Пересвет Г. Челубей
Б. Ягайло Д. Тохтамыш
В. Мамай Е. Ахмат
1. А Б Д 3. Б В Г
2. Б В Е 4. А В Г
17. В результате монгольского нашествия на Русь:
А. большинство городов было сожжено
Б. запустели пахотные земли
В. установлен военно-политический союз с Ордой
Г. погибли большинство князей и воевод
Д. большинство земель не пострадало
1. А Б Г 3. В Г Д
2. Б В Д 4. А Г Д
18. Соотнесите события и даты:
1. Невская битва А. 1223 г.
2. Куликовская битва Б. 1240 г.
3. Ледовое побоище В. 1380 г.
4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.
19. Установите соответствие между понятием и определением :
1. ярлык А. монгольские сборщики дани
2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения
3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение
4. иго Г. сбор дани на Руси
20. О каком событии написал поэт К .Симонов:
«Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».
21. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.
«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…
Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»
3) Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского
4) Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с
Владимиром Мономахом и Александром Невским?
Тестовые задания по истории « Средних Веков»
22.Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.
1.«Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу».
2.«Государство- это я !».
Б) Леонардо да Винчи
3.« На том стою и не могу иначе!»
23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.
2 Людовик Благочестивый
4 Филипп IV Красивый
24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.