Контрольная работа по литературе 6 класс ответы
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса
5. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) чинопочитание
6. Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:
а) «Зимнее утро» б) «Узник» в) «И.И.Пущину» г) «Утес»
7. Кто автор рассказа «Бежин луг»?
а) А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в) И.С. Тургенев г) Н.А. Некрасов
8.Найдите лишнее:
а) Платов б) Петр 1 в) Левша г) Александр Павлович
Часть В. Напишите ответ словами.
1. О каком писателе идет речь?
Он начал писать рассказы, когда учился в Московском университете, готовясь стать врачом. Его рассказы коротки и смешны. Писатель очень ценил чувство юмора и тех, кто быстро улавливает шутку.
2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения:
«Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым….Как и Пифагор, он был по происхождению грек»
3. Какое выразительное средство использует автор:
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна… (С. Есенин)
4. Определите размер стихотворения С. Есенина «Пороша».
Еду. Тихо. Слышны звоны // Под копытом на снегу.
Часть С. Развернутый ответ.
Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.
6 класс. Вариант 2
Часть А. Выберите ответ.
1. Баллада – это…
а) грустное стихотворение
б) стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с фантастическим сюжетом. в) драматическое произведение, в основе которого лежит юмор.
2. Определите жанр произведения фольклора «легок на помине»:
а) пословица б) небылица в) поговорка г) загадка
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
а) анапест б) ямб в) хорей
4. Укажите жанр произведения Лескова «Левша»:
а) повесть б) рассказ в) сказ г) легенда
5. Как называется имение, где проходило детство М.Ю. Лермонтова?
а) Спасское -Лутовиново б) Михайловское в) Тарханы г) Ясная Поляна
6. Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину:
а) «Парус» б) «Узник» в) «Три пальмы» г) «Листок»
7. О чем мечтал герой рассказа «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева?
а) о поездке в город б) о велосипеде в) о прянике г) о телефоне
8. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
А) страх Б) ранение В) отъезд за границу Г) любовь к Маше
Часть В. Напишите ответ словами.
1. Кто из писателей так написал о себе?
Этот рассказ помог мне отыскать мою учительницу. Она купила мою книжку, узнала в авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне…Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу читателя.
2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения:
Губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие ноги опухли; колтун в волосах.
3. Какое выразительное средство использует автор:
Шумят деревья весело-сухие, // И теплый ветер нежен и упруг.
4. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…
Часть С. Развернутый ответ.
Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.