Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)
Контрольная работа по литературному чтению «Работа с текстом» (2 класс)
Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.
По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!
На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.
Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.
Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.
Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.
Валентина Фёдоровна обернулась:
— Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.
Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.
1. Какой это текст? Отметь.
2. Назови главного героя произведения.
3. Укажи фамилию Кирилла.
4. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?
2) таблички со слогами «жи» и «ши»
3) кусочек синего стекла
5. Где Кирилл спрятал своё стёклышко?
2) в водосточной трубе
6. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.
7. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ.
8. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Напиши.
9. Выпиши из текста восклицательное предложение.
10. Выпиши из текста предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к концу 2-го класса. Работа подходит к любому УМК, включённому в Федеральный перечень. Содержит художественный текст «Дождь» и 12 заданий к нему.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)»
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)
Проверка навыка чтения и уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения
Пояснительная записка
Одним из условий успешной адаптации к обучению в основной школе является формирование умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:
— навык чтения (способ, темп, выразительность);
— навык осознанного чтения;
Контроль навыка чтения производится как «чтение вслух» и «чтение про себя». Для чтения обучающимся предлагается незнакомый текст, доступный по содержанию. При оценивании «чтения вслух» фиксируются ошибки прочитанного учеником фрагмента текста за 1 мин, определяется число необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, оценивается уровень освоения навыка чтения учащимися.
Такой параметр, как осознанность, проверяется с помощью вопросов по содержанию прочитанного текста. При данной проверке учитель и каждый ученик имеют экземпляры текста. Каждый из тестов содержит текст для чтения (вслух (1 мин) и про себя) и задания разного типа:
б) краткий ответ;
в) развернутый ответ.
Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)
в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2 класс)
Учебные четверти
II четверть
III четверть
IV четверть
Критерии оценки контрольных работ учащихся по литературному чтению.
Плавное выразительное чтение с соблюдением интонаций, пауз, передачей голосом характера героев, подробный пересказ прочитанного, полные связные ответы на вопросы о поступках героев.
Плавное чтение с небольшими отклонениями от литературных норм, не влияющие на передачу смысла
затруднения в пересказе и ответах на вопросы.
Послоговое либо плавное чтение с
литературных норм, влияющим на передачу смысла
затруднения в пересказе текста и ответах на вопросы, привлечение помощи учителя.
Медленное чтение с
влияющими на передачу смысла текста, серьезные затруднения в пересказе текста даже с помощью учителя, в ответах на вопросы по содержанию.
Безошибочное выполнение всех заданий.
Допускается одна, две ошибка.
Безошибочное выполнение более 80% заданий либо незначительные
заданиях неполный или неточный ответ на некоторые вопросы
Безошибочное выполнение более 50% заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях.
Безошибочное выполнение менее50% заданий.
Цель контрольной работы – проверить уровень освоения навыка чтения (способ чтения, темп чтения текста); определить уровень осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Время тестирования: один урок (40 минут).
Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к концу 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.
3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.
Итоговая контрольная работа содержит художественный текст сказки «Дождь» и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой и второй групп, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).
Итоговая контрольная работа по чтению. 2 класс
Итоговая работа по литературному чтению проводится в конце 2 класса и содержит 2 задания по содержанию предметного курса, художественный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся) и 11 заданий к тексту.
В работе использованы три типа заданий: 5 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом, 2 задания с развёрнутым ответом.
Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от проверяемых умений:
- Первая группа заданий направлена на проверку умения ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя).
- Вторая группа заданий направлена на проверку умения использовать простейшие приёмы анализа художественного текста.
- Третья группа заданий направлена на проверку умения использовать различные формы интерпретации содержания текста.
Цель: проверка читательских умений и навыков работы с текстом художественного произведения.
Контрольная работа по литературному чтению состоит из текста и 10 вопросов по этому тексту.
Цель: проверить умения выразительно читать текст, выполнять задания по этому тексту, знание произведений; осуществлять поиск необходимой информации.
Контрольная работа по чтению за 2 четверть поможет провести контроль знаний учащихся 2 класса, которые они получили за первое полугодие.
Два варианта диагностической работы по математике для учащихся второго класса. 7 заданий для каждого из вариантов.