Контрольные работы по математике 3 класс 3 четвертьучебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
8 мм … 3 см 6 дм 3 см … 3 дм 6 см 50 см … 5 дм 18 см … 2 дм
Контрольные работы по математике (УМК «Школа России»). 3-й класс
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Решите задачу:
Бабушка купила 4 коробки яблок по 6 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купила мама?
2. Решите задачу:
5 девочек разделили поровну между собой 15 персиков. Сколько персиков получила каждая?
3. Решите уравнения:
4. Решите примеры:
6 * 3 8 * 3 35 : 5 24 : 3 6 * 8 18 : 6 16 : 2 4 * 3 2 * 9
5. Найдите значение выражений:
6.* Решите задачу:
Семья состоит из дедушки, бабушки, папы, мамы и двоих детей. Какое количество тапочек нужно купить, если у каждого своя пара?
II вариант
1. Решите задачу:
В турнире по шахматам участвовали 4 команды по 7 человек в каждой. Сколько человек участвовало в этом турнире?
2. Решите задачу:
Из 36 деталей конструктора Миша построила 4 одинаковые башни. Сколько деталей в каждой башне?
3. Решите уравнения:
4. Решите примеры:
15 : 3 7 * 2 24 : 3 6 * 3 21 : 3 3 * 9 18 : 2 4 * 5 36 : 9
5. Найдите значение выражений:
6.* Решите задачу:
Бабушка испекла много пирожков. Она позвала за стол: дедушку, папу, маму, внука и села сама. Каждый съел по 3 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I вариант
1. Решите задачу:
В огороде росли 3 куста перца, а помидоров на 6 кустов больше. Во сколько раз меньше кустов росло в огороде перца, чем помидоров?
2. Найдите значение выражений:
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см.
4. Решите уравнения:
4 дм 5 см … 5 дм 4 см
53 см … 6 дм
60 см … 6 дм
2 см … 9 мм
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу издательство выпускает по одной газете. Сколько газет выпустит издательство за 6 недель?
II вариант
1. Решите задачу:
Мама купила 2 кг вишни, а черешни – на 10 кг больше. Во сколько раз больше купила мама черешни, чем вишни?
2. Найдите значение выражений:
3. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 9 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Решите уравнения:
8 мм … 3 см
6 дм 3 см … 3 дм 6 см
50 см … 5 дм
18 см … 2 дм
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу телеканал выпускает по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов телеканал показал за 7 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I вариант
1. Решите задачу:
В 6 наборах 42 листа белого картона. В скольких наборах находятся 56листов картона?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 28 см2, его ширина 4 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 32, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. Решите задачу:
В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
II вариант
1. Решите задачу:
На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 42 см2, его длина 7 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 26 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
6. Решите задачу:
Цветки картофеля открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Ребята посадили 3 ряда елей по 16 деревьев в каждом ряду и 4 ряда сосен по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили елей, чем сосен?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 13 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
5 дм 7 см …7 дм 5 см
1 м … 7 дм
41 см … 5 дм
3 м 5 дм … 35 дм
5. Решите уравнения.
II вариант
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Цветные карандаши разложили в 2 упаковки по 16 штук в каждую, а фломастеры в 4 упаковки по 10 штук. На сколько штук больше фломастеров, чем карандашей разложили?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 8 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см
73 см … 7 дм
9 дм … 1 м
8 м 4 дм … 84 дм
5. Решите уравнения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
I вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
64 : 2 – 48 : 12
(45+ 33) : 26 * 9
67 + 49 : (42:6)
95 – 3 * 8 : 6
4. Решите задачу.
В детском саду детям нужно разложить 76 кубиков в коробки. Они уже разложили 11 коробок по 4 кубика. Сколько кубиков осталось положить детям?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
II вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
60 + (36 – 6 * 5)
51 : 3 + 78 : 26
78 – 8 * 8 : 2
24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В магазине было 89 игрушек. Продавец положил их в 14 пакетов, по 6 игрушек в каждом пакете. Сколько игрушек осталось?
5. Решите задачу.
На базу привезли 16 фляг воды. Сколько фляг израсходовали, если осталось в 3 раза меньше фляг с водой, чем было вначале?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить качество знаний нумерации трёхзначных чисел, вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
3 альбома стоят 78 рублей. Сколько стоят 2 таких же альбома?
3. Решите примеры.
769 + 1 802 – 800 90 : (26 + 4) * 2 600 – 1 840 – 600 34 + 57 : 3 * 2 400 + 50 520 + 70 71 – (36 – 24) * 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?
3. Решите примеры.
839 + 1 705 – 700 96 : (37-13) * 3 800 – 1 660 – 500 36 + 72 : 4 * 3 500 + 80 480 – 30 72 – (55 + 25) : 5
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 6 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда
8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
5 ед. III разряда
3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда
б) Сравните числа:
7 м 8 дм … 780 см
7 м 3 см … 7 м 3 дм
5 дм 1 см … 1 м
604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
4. Решите задачу.
В два парка высадили 430 саженцев берез и 210 кленов. В первый парк отвезли 350 саженцев. Сколько деревьев осталось для второго парка?
5. Решите примеры столбиком.
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
8ед. III разряда
7 ед. III разряда и 8 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 1 ед. I разряда
9 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
502 см … 2 м 5 см
6 м 3 дм … 630 см
9 дм 3 см … 1 м
7 м 4 см … 7 м 4 дм
3. Решите примеры.
4. Решите задачу.
На двух полях собрали 480 тыкв и 170 кабачков. При этом со второго поля привезли 290 овощей. Какой урожай собрали с первого поля?
5. Решите примеры столбиком.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I вариант
1. Решите задачу.
На первой полке шкафа в библиотеке стоят 21 книг, а на второй в 2 раза больше. Третью часть всех книг выдали ребятам второго класса. Сколько книг выдали?
2. Найдите значение выражений.
71 — 56 : 7 +9* 6 – 35
300 – (90 + 420: 7) + 54
3. Решите примеры столбиком.
182 см = … м … дм … см
937 дм = … м … дм
6 м 8 см = … см
400 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найдите его периметр и площадь.
II вариант
1. Решите задачу.
В один магазин привезли 160 платьев, а в другой в 2 раза меньше. Шестую часть платьев продали в первый день. Сколько платьев осталось в магазине?
2. Найдите значение выражений.
(49 + 15) : 8 + 6 * 9 – 40
720 : (2 + 7) + (340 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
7 м 5 см = … см
800 см2 = … дм2
345 см = … м … дм … см
764 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.
контрольные работы по математике 3 класс 3 четверть
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
В цветочном магазине было 95 тюльпанов.Продавец сделал из них 12 букетов,по 7 тюльпанов в каждом букете.Сколько тюльпанов осталось?
3.На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28м ткани.Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?
5*.Марина потратила половину имевшихся у нее денег,после чего у нее осталось 42 рубля.Сколько денег было у Марины?
Стекольщику надо вставить 96 стекол.Он уже вставил стекла в 14 окон,по 3 стекла в каждое.Сколько стекол ему осталось вставить?
3.На 5 одинаковых пальто расходуют 15 м ткани.Сколько таких пальто можно сшить из 42 м такой же ткани?
5*.Длина всех сторон шестиугольника равна.Его периметр 18см.Чему равна длина одной его стороны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1. № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша.
Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1. № 1. ЗАДАЧА. К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше.Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? №2. Реши при.
Контрольная работа по математике 1 четверть 3 класс УМК «Школа России»
Итоговая контрольная работа за первую четверть 3 класс.
Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века
Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века.
контрольная работа по математике 1 четверть 4 класс
тематическая контрольная работа мо математике 4 класс УМК «Школа России».
Итоговая контрольная работа по математике 3 четверть 2 класс
Задания помогут учителю проверить уровень учеников по основным темам пройденного материала за 3 четверть.
Контрольные работы по математике 2 четверть 3 класс «Начальная школа XXI век»
Представлено 2 контрольные работы по математике за 2 четверть для 3 класса в двух вариантах одинаковой сложности.
Контрольные работы по математике .3 класс.
В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?
2. Найди значения выражений:
24 : (42 — 34) х 2 18 : (3 х 3) + 98
7 х 3 + 9 х 4 16 + (84 – 3 х 6)
90 – 3 х 9 + 18 56 + 24 : 4 х 3
3. Запиши числа от 3 до 40, которые делятся 4 без остатка.
4.Реши уравнения:
Х: 4 = 7 56 – х = 34
5. Начерти квадрат АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.
1.Реши задачу:
В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?
2. Найди значения выражений:
49 + 3 х 7 — 16 37 + 6 х (34 — 29)
4 х 8 — 3 х 7 27 : (3 х 3) + 97
24 : (42 — 36) + 18 100 – 18 : 3 х 4
3. Запиши числа от 2 до 30, которые делятся 3 без остатка.
4.Реши уравнения:
4 х Х = 32 х – 26 = 42
5. Начерти квадрат АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.
Контрольная работа
по теме «Табличное умножение и деление на 6, 7, 8, 9».
3класс (2 четверть)
1.Реши задачу.
В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?
2. Найди значения выражений:
3. Реши задачу.
В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?
4.Вычисли и сделай проверку:
1.Реши задачу.
В книге 78 страниц. Ученик читал 8 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?
2. Найди значения выражений:
3. Реши задачу.
За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?
4.Вычисли и сделай проверку:
Контрольная работа
по теме «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений».
3класс (3 четверть)
1.Реши задачу.
Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?
2. Найди значения выражений:
3 х 17 – 4 х 12 51 : 3 + 37
80 – 48 : 2 60 – 84 : 7
3. Реши уравнения и сделай проверку.
Х х 4 = 52 64 : а = 32
4.Вычисли и сделай проверку:
1.Реши задачу.
На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?
2. Найди значения выражений:
4 х 13 + 3 х 12 46 : 2 + 57
72 : 3 + 34 60 – 42 : 3
3. Реши уравнения и сделай проверку:
а х 6 = 84 96 : х = 4
4.Вычисли и сделай проверку:
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».
3класс (3 четверть)
1.Реши задачу.
В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?
2. Найди значения выражений:
3. Выполни деление с остатком.
4. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.
5. Периметр квадрата16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.
1.Реши задачу.
В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?
2. Найди значения выражений:
3. Выполни деление с остатком.
4. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.
5. Периметр квадрата12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».
3класс (4 четверть)
1.Реши задачу.
В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?
2. Найди значения выражений:
400 + 70 + 7 45 х 2 : 9
576 – 70 – 6 57 : 3 х 4
741 – 40 24 х 3 : 6
3. Заполни пропуски верными значениями.
702 см = … м … см 6м 20см = … см
870 см = … м … см 18 дм 3см = … см
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
5. Сравни числа.
608 … 806 243 … 253
762 … 672 540 … 450
1.Реши задачу.
В двух ящиках 75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина. На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом ?
2. Найди значения выражений:
200 + 90 + 9 3 х 24 : 12
865 – 60 — 5 62 : 2 х 3
907 + 80 91 : 7 х 5
3. Заполни пропуски верными значениями.
506 см = … м … см 4м 12см = … см
370 см = … м … см 14 дм 6см = … см
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
5. Сравни числа.
203 … 302 438 … 458
873 … 783 650 … 560
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание
в пределах 1000».
3класс (4 четверть)
1.Реши задачу.
У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда
ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
2. Выполни вычисления.
754 583 643 356 606
3. Вычисли значения выражений.
60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 х 2
27 + 91 : 7 600 : 3 + 90
29 + 31 х 2 300 х 3 + 40
4. Заполни пропуски.
408 см = … м … см 3м 50см = … см
750 см = … м … см 16 дм 8см = … см
5. Реши уравнения.
700 – Х = 200 Х – 400 = 500
1.Реши задачу.
В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
2. Выполни вычисления.
318 453 426 537 326
3. Вычисли значения выражений.
5 х 18 – 4 х 15 800 : 2 + 50
(57 + 35) : 23 470 – 200 х 2
36 : 3 + 3 200 х 3 + 70
4. Заполни пропуски.
350 см = … м … см 9м 20см = … см
603 см = … м … см 26 дм 7см = … см
5. Реши уравнения.
400 – Х = 100 800 – Х = 200
Контрольная работа
по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные приёмы)». 3класс (4 четверть)
1.Реши задачу.
В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?
2. Выполни умножение в столбик.
123 х 3 94 х 6 232 х 4 141 х 6
3. Вычисли значения выражений.
46 + 39 : 3 410 – 270 : 9
(15 + 49) : 8 180 х 4 – 320 : 4
49 + 360 : 6 76 : 2 + 76 — 38
5дм 7см … 5м 80 см 40 см …. 40 дм
7 м 1дм … 7м 11см 4м … 40дм
5. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см. Найди его периметр.
1.Реши задачу.
В магазин привезли чай в больших и маленьких пачках, всего 160 пачек. Маленькие пачки поставили на 2 полки, по 44 пачки на каждую. Большие пачки поставили поровну на 3 полки. Сколько больших пачек чая на одной полке?
2. Выполни умножение в столбик.
121 х 4 79 х 5 224 х 4 131 х 7
3. Вычисли значения выражений.
47 + 56 : 14 790 – 400 : 2
16 х (60 : 10) 980 : 2 + 720 : 8
78 + 600 : 3 640 : (8 — 4) х 5
4дм 7см … 3м 70 см 305 см …. 3 м 5дм
5 м 3дм … 5м 30см 6м … 60дм
5. Начерти равносторонний треугольник KLM со стороной 4 см. Найди его периметр.
Контрольная работа по математике (3 класс, 3 четверть)
Контрольная работа по математике УМК «Школа России»(авторы учебника М. И. Моро и другие). Работа предлагается в двух вариантах. В основной части 6 заданий. 2 в дополнительной части. Тема: «Внетабличное умножение и деление». Цель: проверка сформированности знаний и умений учащихся по данной теме.Текст контрольной работы.
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». Вариант №1. 1. Вычисли. 38 : 2 x 5 = (15 + 6) x 4 : 2 = 51 : 3 x 4 = 5 x (90 74) : 20 = 4 x 13 : 2 = 4 x 15 96 : 3 = 2. Вычисли и сделай проверку. 76 : 2 = 84 : 28 = 18 x 5 = 3. Сравни: 3 дм 4 см … 4 дм 3 см 40 см … 4 дм 63 см … 7 дм 2 см … 9 мм 4. Реши уравнения. х : 23 = 4 16 · х = 64 5. Реши задачу. У Паши 21 наклейка о спорте и 28 наклеек о животных. Он наклеил их в альбом по 7 штук на страницу. Сколько страниц с наклейками в альбоме? 6. Реши задачу. Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. _______________________________________________________ 7. Найди значения выражений. 56 : 2 – 36 : 12 48 + 32 : (64 : 8) 8. Реши задачу. Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику? Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». Вариант №2. 1. Вычисли. 45 : 3 x 6 = (81 67) x 3 : 2 = 22 : 2 x 7 = 6 x (43 28) : 3 = 5 x 12 : 4 = 48 : 3 + 96 : 4 = 2. Вычисли и сделай проверку. 56 : 4 = 90 : 15 = 32 x 3 = 3. Сравни: 8 дм 3 см … 3 дм 8 см 61 см … 7 дм 1 м … 6 дм 4 м 5 дм … 45 дм 4. Реши уравнения. х : 23 = 4 16 ∙ х = 64 5. Реши задачу. Бабушка испекла 16 пирожков с капустой и 8 пирожков с мясом. Она разложила их гостям по 4 пирожка на тарелку. Сколько тарелок понадобилось бабушке? 6. Реши задачу. Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. _______________________________________________________ 7. Найди значения выражений. 80 + (24 – 4 ∙ 5) 24 + 36 : (54 : 9) 8. Реши задачу. На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?