Контрольная работа по математике по теме «Величины»
Контрольные и проверочные
Автор: Шишина Юлия Петровна
Учебное заведение: МОУ-ООШ с.Караман
Краткое описание работы: Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Промежуточная аттестация по математике 8 класс
Автор: Пинчук Юлия Владимировна
Учебное заведение: МБОУ лицей № 81
Краткое описание работы: Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы (КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися программы курса математики 8 класса на углубленном уровне.
Диагностические материалы по математике 1-4 класс
Автор: Баранова Елена Михайловна
Учебное заведение: МОУ СОШ № 3 Г. Надыма
Краткое описание работы: Диагностические карты помогут учителю выявить и своевременно ликвидировать затруднения учащихся. Карты предложены по годам обучения.
опорные конспекты по математике 5 класс
Автор: Игнатенко Ольга Михайловна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №21 г Пятигорск
Краткое описание работы: опорные конспекты по математике 5 класс и контрольные работы
Зачетная работа
Автор: Боенко Елена Николаевна
Учебное заведение: КГБ ПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»
Краткое описание работы: Матрица составлена для каждого студента отдельно, используя порядковый номер из журнала теоретического обучения. Тем самым исключает возможность списывания у одногруппников.
Проверочная работа по математике по теме “Периметр”
Автор: Черняева Наталья Борисовна
Учебное заведение: МБОУ»Красносельцовская СОШ»
Краткое описание работы: В зачете собраны задания по теме «Периметр».
Контрольная работа по математике 3 класс I четверть ПНШ
Автор: Русинова Ирина Михайловна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №57 г. Калининград
Краткое описание работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА I четверть в 2-х вариантах по программе «Перспективная начальная школа» — средство диагностики текущего состояния и прогнозирования ближайшего развития.
Контрольная работа по математике по теме «Величины»
Контрольная работа составлена к учебному комплекту М.И. Моро и др. М.:Просвещение.4 класс по программе Школа России.
Цель урока: контроль знаний, умений, навыков детей по теме «Величины».
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
8×32=256(кг)-конфеты
7×36=252(кг)- вафли
Ответ: на 4 кг легче вафли.
4ч ≤ 400 мин; 2500 мм ≥ 25 см; 4т 20 кг ≤ 4200кг;
3км 205 м ≤ 3250 м; 2 года 4 мес. ≥ 24 мес. 5249 ≤ 5×1000+2×100+9×10+4
25819+1=25820 395000:100=3950 500 000-1=499 999
309×100=30900 75 800-10 000= 65800 130 007+8 000=138 007
Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
Р= (2+4)× 2=12 см S =2×4=8кв.см
Экскурсия началась в 12часов 45 минут и продолжалась 45 минут. Во сколько закончилась экскурсия?
12ч 45 мин.+45 мин.=13ч 30 мин.
Раздели единицы на группы: километр, килограмм, тонна, центнер, дециметр, дюйм, год, минута.
Ед. длины: километр, дециметр, дюйм.
Ед. массы: килограмм, тонна, центнер.
Ед. времени: год, минута.
7.*Миша прошёл с друзьями 15 км, что составило 5 часть пути. Чему равен весь путь?
15×5=75(км) –весь путь
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
64×6=276(кг)- муки
5×48=240(кг)-рис
Ответ: на 36 кг тяжелее мука.
3 ч ≤ 300 мин.; 5 км 6 м ≥ 560 м; 300 см = 3 м;
3 кг 60 г ≤ 3600г; 4 года 6 мес. ≥ 46 мес. 814 129 ≥ 81 411+2×10+9
73549+1= 73550 84600:10= 8460 326000-1000=325000
30000-1= 29 999 268×1000= 268000 206317-300=206017
Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
Р=(7+3)×2=20 см S =7×3=21кв.см
Занятия в кружке началось в 14 часов 35 минут и закончилось через 40 минут. Во сколько закончилось занятие?
14 ч35 мин+40 мин=15 ч 15 мин
Раздели единицы на группы: неделя, гектар, квадратный метр, сотка, час, секунда, грамм, тонна.
Ед. времени: неделя, час, секунда.
Ед. площади: гектар, кВ. метр, сотка.
Ед. массы: грамм, тонна.
7.*Третью часть пути дети проехали на велосипеде, что составило 24 км. Чему равен весь путь.
3×24=72 (км)-весь путь
Анализ контрольной работы.
Контрольная работа выполнялась________(дата).
Вся работа выполнена без ошибок _____человек. Качество____%
Верно решили задачу №1_____чел. Качество____%
Допустили ошибки : В ходе решения задачи____чел.
Верно решили задание №2____чел. Качество___%
Допусти ошибку в сравнение величины: времени____чел.
Верно решили задание №3____чел. Качество___%
Допустили ошибку на: сложение__чел.
Верно решили задачу №4____чел. Качество____%
Допустили ошибку в нахождении: периметра___чел.
Верно решили задание №5___чел. Качество____%
Верно распределили единицы на группы___чел. Качество____%
Задание под * не влияет на оценку. Может оцениваться отдельно.
Контрольную работу выполняли __(человек).
1.О.И. Дмитриева Поурочные разработки по математике. 4 класс. Москва «Вако» 2007.
2.Т.Н. Ситникова Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс.Москва «Вако» 2013.
Контрольные работы по математике
1.Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
4. Реши уравнение:
28+7…41-7 4 см 2 мм…40мм
7+7+7…7+7 3 см 6 мм…4 см
6*. В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама съедала 15 комариков, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?
Решения к к/р №1
Решение 1 задачи выполняется одним способом, но дети могут решить задачу любым из них.
1. 1 СПОСОБ: 2 СПОСОБ: 3 СПОСОБ:
1) 14+23=37 (ЯБ.) – ВСЕГО 1)14-2=2 (ЯБ) 1)23-12=11 (ЯБ.)
2) 37-12=25 (ЯБ.) – ОСТАЛОСЬ 2)23+2=25 (ЯБ.) 2)14+11=25 (ЯБ.)
(14+23)-12=25 (14-2)+23=25 14+(23-12)=25
Ответ: 25 яблок осталось.
2. 12-5=7 (см) – разница
Ответ: на 7 сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого.
3. _93 +48 _62 _80 +16 +34
78 67 25 56 100 51
5. 28+7 41-7 4см 2мм 40мм
6*. 1) 16-7=9 (к.)- Квакушка съедала на обед
2)16+9=25(к.)- всего съедали на обед
3)15-5=10(к.) — съедала на ужин Квакушка
4)15+10=25(к.)- всего съедали на ужин
5)25+25=50(к.) – всего съедали на обед и ужин
Ответ: 50 комаров нужно лягушкам, если они не завтракают.
Вариант II
1.В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Длина одного куска проволоки 8 м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
4. Реши уравнение:
6* Мышка — норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Решения к к/р №1
Решение 1 задачи выполняется одним способом, но дети могут решить задачу любым из 3 способов.
1. 1 СПОСОБ:
1) 45+35=80 (к.) – ВСЕГО
2) 80-29=51 (к.) – ОСТАЛОСЬ
Ответ: 51 куртку осталось продать в магазине.
2. 17-8=9(м) – разница
Ответ: на 9 метров длина второго куска больше, чем длина первого.
3. _52 +48 _94 _70 + 37 +66
25 84 25 52 100 94
5. 31-5 50мм
6*. Ответ: мышка — норушка весит столько же, сколько лягушка квакушка.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление»
Вариант I
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=
33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3
Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Решения к к/р №2
1. 1) 16+14=30 (стр.) – в 1 и во 2 день
2) 30+18=48 (стр.) – всего
Ответ: 48 страниц в этой книге.
2. 3х9=27 (руб.)
Ответ: 27 рублей стоят 9 таких карандашей.
3. (17-8)∙ 2= 18 9∙ 4=36 21: 3=7
(21-6): 3=5 8∙ 3=24 36 :4=9
18: 6 ∙3= 9 7∙ 2= 14 16 :2=8
8∙ 3 -5= 19 4∙ 6=24 20:4=5
5.1 способ: 2 способ:
Р=(а + в)х2 Р=ах2 + вх2
Р=(4+2)х2 Р=4х2 + 2х2
Ответ: периметр прямоугольника равен 12 см.
Вариант II
1.Реши задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2.Реши задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3.Реши примеры:
12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=
7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=
46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
Решения к к/р №2
1. 1) 18+12=30 (д.) – в 1 и во 2 день
2) 30+14=44 (д.) – всего
Ответ: 44 дерева нужно окопать школьникам.
2. 7х3=27 (кг)
Ответ: 27 килограммов картофеля в трёх таких пакетах.
3.(24-6): 2= 9 6∙ 4=24 24: 3=8
(15-8) ∙3= 21 9∙ 3=27 32 :4=8
12: 6 ∙9= 18 8∙ 2=16 18 :2=9
7∙ 3 -12= 9 4∙ 7=28 28 :4=7
5. 1 способ: 2 способ:
Р=(а + в)х2 Р=ах2 + вх2
Р=(5+3)х2 Р=5х2 + 3х2
Ответ: периметр прямоугольника равен 16 см.
Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач»
Вариант I
1.Реши задачу:
Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?
2. Реши задачу:
В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?
3. Реши примеры:
24: 4 ∙ 5= 18: 2 ∙ 4=
27: 3 ∙ 5= 15: 3 ∙ 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
90 – 6 ∙ 6 + 29= 5 ∙ (62-53)= (40-39) ∙ (6 ∙ 9)=
5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
6*. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила «Если захотим по 4 , то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?
Решения к к/р №3
1. 1) 9х3=27 (шт.) – роз
2) 9+27=36(шт.) – всего
Ответ: 36 цветов посадила цветочница.
2. 24:6=4 (раза)
Ответ: в 4 раза детей было больше, чем взрослых.
3. 54: 6∙ 4= 36 45: 5 ∙ 3=27
24: 4 ∙ 5=30 18: 2 ∙ 4=36
27: 3 ∙ 5=45 15: 3 ∙ 7=35
4. 90 – 6 ∙ 6 + 29= 83
1)6х6=36 2)90-36=54 3)54+29=83
Ответ: периметр квадрата равен 16 см.
6. Ответ: 7 яиц снесла курочка Ряба.
Вариант II
1.Реши задачу:
На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?
2. Реши задачу:
На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?
3. Реши примеры:
28 : 4 ∙ 5= 16: 2 ∙ 5=
21: 3 ∙ 4= 18: 3 ∙ 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
80 – 7 ∙ 6 +29= 4 ∙ (62-53)= (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см . Найди его периметр.
6*. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Решения к к/р №3
1. 1) 8х3=24 (чел.) – взрослых
2) 8+24=32(чел.) – всего
Ответ: 32 человека загорало на пляже.
2. 36:6=6 (раз)
Ответ: в 6 раз гвоздик меньше, чем роз.
3. 48: 6∙ 4= 32 25: 5 ∙ 3=15
28 : 4 ∙ 5= 35 16: 2 ∙ 5=40
21: 3 ∙ 4= 28 18: 3 ∙ 7= 42
2 1 3 2 1 1 3 2
4. 80 – 7 ∙ 6 +29= 67 4 ∙ (62-53)=36 (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=45
1)7х6=42 1) 62-35=9 1) 40-39=1
2) 80-42=38 2) 4х9=36 2) 5х9= 45
5. 1 способ: 2 способ:
Р=(а + в)х2 Р=ах2 + вх2
Р=(5+2)х2 Р=5х2 + 2х2
Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см.
6. 1) 4х2=8(ут.) – маленьких
2) 4+8=12(ут.) – больших и маленьких
3)12+3=15 (ут.) — всего
Ответ: 15 уток всего увидел Братец Лис.
Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади»
Вариант I
1.Реши задачу:
В 2 пакета положили по 9 кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок положили в пакеты и корзину?
2. 72-64:8 36+(50-13)
3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 8 дм, а ширина 5 дм.
5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями. Сколько хлопушек получил каждый мальчик.
Решения к к/р №4
1. 1) 9х2=18 (кг) – в 2 пакетах
2) 18+13=31(кг) – всего
Ответ: 31 килограмм яблок положили в пакеты и корзину.
2. 72-64:8=64 36+(50-13)=73
3. 8х4= 40-8 8х4=4х8 40-5 40-8 8 х 4
32=32 32=32 3532 32
S =40 (см2) Р=26 (см)
Ответ: площадь равна 40 см2, периметр прямоугольника равен 26 см.
5. 6 :3х9=18 8:4х9=18
6*. 1)1+3=4 (д.)- всего
Ответ: 3 хлопушки получил каждый мальчик.
Вариант II
1.Реши задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. 75-32:8 8∙(92-86)
3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 7 см, а ширина 6 см.
5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
6*. Катя разложила 18 пельменей брату и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Решения к к/р №4
1. 1) 8х6=48 (л.) – в актовом зале
2) 48+7=55(л.) – всего
Ответ: 55 лампочек освещает актовый зал.
2. 75-32:8=71 8∙(92-86)=48
3. 3∙7=30-9 3∙7 = 7∙3
4. S =ахв Р= (а+в)х2
S =42(см2) Р= 26(см)
Ответ: площадь равна 42 см2, периметр прямоугольника равен 26 см.
6*. 1)1+2=3(д.)- всего
2)18:3=6(пельм.)- на 1 тарелке
Ответ: по 6 пельменей было на каждой тарелке.
Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления»
Вариант I
1. Реши задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2 Найди значение выражений:
5 ∙ 7 6∙ (9 :3) 21 ∙ 1
36 : 6 56 :7 ∙8 0 :1
27 :3 9∙ (64 :8) 18 :1
3. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
5. Выполни преобразования:
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
Решения к к/р № 5
1) 6х9=54(к.) – в большой альбом
2.) 3х4=12(к.) – в маленький альбом
3) 54+12=66(к.) – всего
Ответ: 66 календариков у Оли.
5 ∙ 7= 35 6∙ (9 :3) =18 21 ∙ 1=21
36 : 6= 6 56 :7 ∙8 = 64 0 :1=0
27 : 3=9 9∙ (64 :8) =72 18 :1=18
S =9(см2) Р= 12(см)
Ответ: площадь равна 9 см2, периметр квадрата равен 12 см.
15см=1дм5см 3м= 30дм
6*. 1)12:6=2(ч.)- осталось
Ответ: 10 частей торта съели.
Вариант II
1. Реши задачу:
На дачном участке мама посадила помидоры: 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама?
2 Найди значение выражений:
0∙ 7 3∙ (18:2) 10 ∙ 1
21 : 3 42 :7 ∙8 0 ∙5
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
5. Выполни преобразования:
8 c м7мм=…мм 35мм=…см..мм
6*. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
Решения к к/р № 5
1) 9х5=45(к.) – одного сорта
2.) 8х3=24(к.) – другого сорта
3) 45+24=69(к.) – всего
Ответ: 69 кустов помидоров посадила мама.
0∙ 7=0 3∙ (18:2)= 27 10 ∙ 1=10
21 : 3=7 42 :7 ∙8 = 48 0 ∙5=0
56:7= 8 8∙ (48 :8)= 48 0:20=0
3. S =ахв Р= (а+в)х2
S =18(см2) Р= 18(см)
Ответ: площадь равна 18 см2, периметр прямоугольника равен 18 см.
4.18:116: 1 12: 1
5.8 c м7мм=87мм 35мм=3см.5мм
45дм=4м5дм 6м= 60дм
6*. 1)48:6=8(п.)- осталось
Ответ: 40 пельменей сварили.
Контрольная работа по тексту администрации за I полугодие
Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и составных задач»
Вариант I
1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?
2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Найди значение выражений:
54 : 9-32:8 7 ∙8 +6 ∙3=
4. Реши уравнения:
5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Решения к к/р №7
3 * 6 = 18 (м) – на 6 пальто
24 – 18 = 6 (м) – осталось
Ответ: 6 м осталось в куске.
63 – 9 = 54 (г.) – на столько
63 : 9 = 7 (раз) – во столько раз
Ответ: на 54 газеты ; в 7 раз
8 * 9 – 63 : 9 = 65 4 * 4 + 8 * 3 = 40
54 : 9 – 32 : 8 = 2 7 * 8 + 6 * 3 = 74
x – 34 = 54 8 * x = 72
x = 56 + 34 х = 72 : 8
90 – 34 = 56 8 * 9 = 72
Ответ: 20 рублей надо заплатить.
Вариант II
1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Найди значение выражений:
8∙ 7- 4∙ 7 = 3∙ 6+ 7 ∙5=
63 : 9-54:9= 3 ∙5 +9 ∙4=
4. Реши уравнения:
5. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Решения к к/р №7
7 * 4 = 28 (ел.) – в 4 рядах
28 + 17 = 45 (ел.) – всего
7 * 4 + 17 = 45 (ел.)
Ответ: 45 елей надо посадить.
14 – 7 = 7 (кн.) – на столько
14: 7 = 2 (раза) – во столько раз
Ответ: на 7 книг ; в 2 раза
8 * 7 – 4 * 7 = 28 3 * 6 + 7 * 5 = 53
63 : 9 – 54 : 9 =1 3 * 5 + 9 * 4 = 51
82 – х = 64 7 * х = 56
х = 82 – 64 х = 56 : 7
82 – 18 = 64 7 * 8 = 56
Ответ: 8 початков кукурузы можно купить на 20 рублей.
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
Вариант I
1.Реши задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2.Найди значение выражений:
20 ∙ 3 +9 40 ∙2- 20 ∙ 3=
3. Реши уравнения:
72: х=9 8 ∙ х=56 х:9=12
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
5. Сравни выражения:
6 ∙3+ 8 ∙3…(6+8) ∙ 3 5 ∙12…5∙ (10+2)
Решения к к/р №8
35 : 7 = 5 (з.) – на выставке
5 – 3 = 2 (з.) – осталось
Ответ: 2 зала осталось показать экскурсоводу.
16 + 8 * 10 = 96 30 * 4 – 20 = 100
20 * 3 + 9 = 69 40 * 2 – 20 * 3 = 20
72 : х = 9 8 * х = 56 х : 4 = 6
х= 72: 9 х = 56 :8 х = 6 * 4
72 : 8 = 9 8 * 7 = 5 24 : 4 = 6
Ответ: S квадрата равна 25 см²; Р квадрата равен 20 см.
6 * 3 + 8 * 3 = (6 + 8) * 3 5 * 12 = 5 * (10 + 2)
Вариант II
1.Реши задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уде отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. Найди значение выражений:
40 ∙ 3 +9 30 ∙2- 20 ∙ 3=
3. Реши уравнения:
х:6 =10 7 ∙ х=56 54:х=6
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
5. Сравни выражения:
(20+ 8) ∙2…28 ∙ 3 (7+4) ∙4…7∙4 +4∙ 4
Решения к к/р №8
72 : 9 = 8 (п.) – получилось
8 – 6 = 2 (п.) — осталось
Ответ: 2 подарка осталось.
16 + 9 * 10 = 106 20 * 4 – 20 = 100
40 * 3 + 9 = 129 30 * 2 – 20 * 3 = 0
х : 6 = 10 7 * х = 56 54 : х = 6
х = 10 * 6 х = 56 : 7 х = 54 : 6
60 : 6 = 10 7 * 8 = 56 54 : 9 = 6
10 = 10 56 = 56 6 = 6
Ответ: S квадрата равна 9 см²; Р квадрата равен 12 см.
Контрольная работа №9 по теме «Деление с остатком»
Вариант I
1. Реши задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2.Найди значение выражений:
96-72:12+15= 8 ∙8- 9∙4=
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
4. Найди частное и остаток:
17:6 20:3 48:9 57:6 43:8
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
52:4 =□ (ост.4) 27:6 =□ (ост.3) 83:7 =□ (ост.9)
Решения к к/р №9
20 : 4 = 5 (р.) – белых
20 – 5 = 15 (р.) – на столько
20 – (20 : 4) = 15 (р.)
Ответ: на 15 роз
85 + 35 : 5 = 92 (92 – 87) * 9 = 45
96 – 72 : 12 + 15 = 105 8 * 8 – 9 * 4 = 28
7 * (63 : 9 – 7) = 0 96 : 24 = 4
7 м 14 см = 714 см 8 м 05 см = 805 см
250 см = 2 м 5 дм 400 см = 40 дм
17 : 6 = 2 (ост. 5) 48 : 9 = 5 (ост. 3) 43 : 8 = 5 (ост. 3)
20 : 3 = 6 (ост. 2) 57 : 6 = 9 (ост. 3)
83 : 7 = 11 (ост. 6)
Вариант II
1. Реши задачу:
В пакет положили 60 репок, а в сумку — в 3 раза меньше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в пакет, чем в сумку?
2.Найди значение выражений:
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
4. Найди частное и остаток:
47:5 19:6 63:8 39:6 71:9
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
43:8 =□ (ост.8) 31:7 =□ (ост.3) 62:5 =□ (ост.8)
Решения к к/р №9
60 : 3 = 20 (р.) – в сумке
60 – 20 = 40 (р.) – на столько
60 – (60 : 3) = 40 (р.)
Ответ: на 40 репок .
78 + 42 : 7 = 84 (65 – 58) * 8 = 56
78 – 19 * 2 + 34 = 74 9 * 8 – 6 * 7 = 9
5 * (81 : 9 – 8) = 5 45 : 15 = 3
9 м 16 см = 916 см 4 м 03 см = 403 см
370 см = 3 м 7 дм 700 см = 70 дм
47: 5 = 9 (ост. 2) 63 : 8 = 7 (ост. 7) 71 : 9 = 7 (ост. 8)
19 : 6 = 3 (ост.1) 39 : 6 = 6 (ост. 3)
Контрольная работа №10 по теме «Устная нумерация в пределах 1000»
Вариант I
1.Реши задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
3. Заполни пропуски:
4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?
Решения к к/р №10
1) 48х2=96 (тар.) – было у дежурных
2) 96:12=8 (тар.) – на каждый стол
Ответ: 8 тарелок
50:15=3 (ост.5) 15х3=45 45+5=50
100:30=3(ост.10) 30х3=90 90+10=100
9:13=0 (ост.9) 13х0=0 0+9=9
1) 20:4=5 (см) – ширина прямоугольника
2) 20х5=100 (см²) – площадь прямоугольника
1) 8+6+10=24(см) – периметр квадрата (треугольника)
2) 24:4=6(см) – сторона квадрата
Вариант II
1.Реши задачу:
У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
3. Заполни пропуски:
4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 5 см, 9 см и 10 см?
Решения к к/р №10
49х2=98(р.) – было у мальчиков
98:14=7(р.) – стоит 1 тетрадь
2. 40:9=4 (ост.4) 4х9=36 36+4=40
80:12=6(ост.8) 12х6=72 72+8=80
8:9=0 (ост.8) 0х9=0 0+8=8
3. 48=2х3х8 18=2х3х3
4. 22,30,38, (46,54,62,70,78)
5. 1) 40:20=2 (см) – ширина прямоугольника
2)40х2=80 (см²) – площадь прямоугольника
6.1) 5+9+10=24(см) – периметр квадрата
2) 24:4=6 (см) – сторона квадрата
Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до 1000»
Вариант I
1.Реши задачу:
Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запиши число, состоящее
а) из 6 сот.2 дес.4 ед. б) из 8 сот. и 3 дес.
в) из 5 сот и 7 ед
3. Запиши числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Сравните выражения:
628…666 416…415 72:72…72∙ 1
369…427 263…623 80 ∙ 0…80:80
5. Поставь подходящий знак действия:
27..3..7=17 27..3..7=16 27..3..7=23
Решения к к/р №11
1) 81-58=23 (р.) – осталось в кассе
2)23+28=51 (р.) – стало в кассе к концу дня
260, 267, 270, 276, 627, 672, 706, 720, 726, 762
628 ‹ 666 416 ‹ 415 72:72 ‹ 72:1
369 ‹ 427 263 ‹ 623 80х0 ‹ 80:80
27-3-7=17 27:3+7=16 27+3-7=23
Вариант II
1.Реши задачу:
В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй 17. Сколько жильцов в третьей квартире?
2. Запиши число, состоящее
а) из 3 сот.1 дес.8 ед. б) из 6 сот. и 2дес.
в) из 5 сот и 7 ед.
3. Запиши числа в порядке возрастания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305
4. Сравните выражения:
726…429 318…328 32:1…32∙ 1
486…864 243…166 0 ∙20…20:20
5. Поставь подходящий знак действия:
Решения к к/р №11
1) 13+17=30 (ж.) – в двух квартирах
2)38-30=8 (ж.) – в третьей квартире
Ответ: 8 жильцов
301, 305, 310, 315,350, 351, 503, 513, 530, 531
726 ‹ 429 318 ‹ 328 32:1=32х1
486 864 243 166 0 х20
27:3+7=16 27+3+7=37 27:3-7=2
Контрольная работа №12 «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Вариант I
1. Реши примеры столбиком:
2. Реши задачу:
В магазин привезли 240 упаковок яблочного сока и 580 упаковок апельсинового сока, упаковки с соком были большого и маленького размеров. Сколько маленьких упаковок сока привезли в магазин, если известно, что больших упаковок привезли 380штук?
3. Реши уравнения:
5 * х = 850 а — 320 = 560
b + 420 = 870 у : 14 = 700
4. Реши задачу:
Продовольственный магазин открыт с 8 утра до 18 часов вечера, аптека открыта с 10 утра до 21 вечера, а парикмахерская открыта с 11 утра до 19 вечера. В течение какого времени открыты все три учреждения?
Решения к к/р №12
1) 240+580=820 (уп.) – было всего
2)820-380=440 (уп.) – было маленьких
5 х х=850 а-320=560
Х=850:5 а=560+320
5 х 170 = 850 880 – 320 = 560
850=850 560 = 560
б+420=870 у:14=70
б=870-420 у=70х14
Ответ: с 11-00 до 18-00 открыты все учреждения.
Вариант II
1. Реши примеры столбиком:
На рынок завезли 260 бумажных пакетов и 520 пластиковых пакетов, среди них были пакеты большого и маленького размера. Сколько завезли маленьких пакетов, если известно, что больших пакетов завезли 430 штук?
3. Реши уравнения:
7 * х = 840 a — 390 = 270
у : 12 = 80 b + 530 = 760
4. Реши задачу:
Школа работает с 8.00 утра до 16.00 вечера, кафе работает с 11.00 утра до 20.00 вечера, библиотека работает с 12.00 до 18.00. В течении какого времени работают все три учреждения?
Решения к к/р №12
1) 260+520=780(пак.) – завезли на рынок
Ответ: 350 пакетов маленьких завезли
3. 7 х x=840 а-390=270
x=840:7 а=270+390
Ответ: с 12-00 до 16-00 работают все три учреждения
Контрольная работа по тексту администрации за II полугодие
Вариант I
1.Реши задачу:
50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?
2. Выполни вычисления столбиком:
426+318 263∙3 600:3
827-394 818∙2 560:4
6ч…600 мин 78∙4…87∙4
4.Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если длина этого прямоугольника равна 45 дм, а ширина в 9 раз меньше длины.
5*. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?
Решения к к/р №13
50 : 5 = 10 (кг) – в 1 коробке вафель
10 – 4 = 6 (кг) – в 1 коробке печенья
84 : 6 = 14 (к.) — потребуется для печенья
84 : (50 : 5 – 4) = 14 (к.)
Ответ: 14 коробок потребуется.
426+318 = 744 263∙3= 789 600:3=200
827-394 = 433 818∙2 = 1636 560:4=140
45: 9 = 5 (дм) – ширина
45 * 5 = 225 (дм²) – площадь прямоугольника
(45 + 5 ) *2 = 100 (дм) – периметр прямоугольника
Ответ: S прямоугольника равна 225 дм²; Р прямоугольника равен 100 дм.
Ответ: у Миши 3 солдатика, а у Саши 6 солдатиков.
Вариант II
1.Реши задачу:
Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?
2. Выполни вычисления столбиком:
456+338 353∙3 930:3
627-394 228∙2 760:4
5ч…400 мин 91∙4…19∙4
4.Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если ширина прямоугольника 7 дм, а длина больше ширины в 4 раза.
5*. У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12 . Сколько кукол у каждой девочки?
Решения к к/р №13
40 : 4 = 10 (гв.) – в 1 вазе
10+2 = 12 (р.) – в 1 вазе
60 : 12 = 5 (в.) – потребуется
Ответ: 5 ваз потребовалось для роз.
456+338 =794 353∙3 =1059 930:3 =310
627-394 = 233 228∙2 =456 760:4 =190
7*4 = 28 (дм) – длина
28* 7 = 196 (дм²) – площадь прямоугольника
(28 +7 ) *2 = 70 (дм) – периметр прямоугольника
Ответ: S прямоугольника равна 196 дм²; Р прямоугольника равен 70 дм.
Ответ: у Сони 3 куклы, а у Маши 9 кукол.
Итоговая комплексная работа
См. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева «Мои достижения. Итоговые комплексные работы». 3 класс