Математика 5 класс итоговая годовая контрольная работа с ответами
Готовиться к контрольным по математике желательно заранее, особенно в том случае, если не все темы отлично усвоены учеником. Приучая себя к ответственной работе и нацеленности на результат с самых азов изучения дисциплины в средней школе, пятиклассники смогут достичь значительных успехов. Используя практикум и гдз по математике 5 класс к контрольным работам Жохов и Крайнева, подростки также приобретут навык самостоятельной работы с информацией, который пригодится им впоследствии, не только в школе, но и после ее окончания, в учебной, научной, профессиональной и деловой сфере.
Контрольные работы по математике.
методическая разработка по математике на тему
В спортивный лагерь сначала приехало 27 ребят, а затем ещё 29 ребят. Через некоторое время 14 ребят уехали из лагеря. Сколько ребят осталось в лагере?
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, а синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
- Вычисли столбиком
- Расставь порядок действий. Вычисли.
10 см * 1 м 56 см * 6 дм 5 см
Контрольная работа № 5
В книжный шкаф сначала поставили 57 книг, а затем ещё 38 книг. Через некоторое время 24 книги переставили на книжные полки. Сколько осталось в книжном шкафу?
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек — на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
- Вычисли столбиком
- Расставь порядок действий. Вычисли.
10 дм * 1 м 89 см * 9 дм 8 см
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
1. После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо проверить учителю?
2. На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?
3. Выполни вычисления
1) запиши решение столбиком
44 + 29 = 51 – 26 = 80 – 67 = 72 + 28 =
2) 47 + (100 – 89) = 87 – (23 – 7) =
4. Реши уравнения
х + 8 = 59 х – 24 = 32
2 см 7 мм * 28 мм 3 • 6 * 9 • 2
53 см * 4 дм 8 см 3 • 2 * 10 : 2
6. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см . Найди периметр прямоугольника.
Итоговая контрольная работа
1. В трамвайном депо было 48 трамваев. После того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?
2. На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю, а на нижнюю полку – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?
3. Выполни вычисления
1) запиши решение столбиком
27 + 36 = 83 – 47 = 90 – 54 = 33 + 67 =
2) 58 — (22 + 18) = 76 – (51 – 29) =
4. Реши уравнения
х + 6 = 78 х – 14 = 41
3 см 5 мм * 36 мм 3 • 4 * 6 • 2
35 см * 8 дм 4 см 4 • 2 * 14 : 2
6. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди периметр квадрата.
Итоговая контрольная работа
1. В праздничной гирлянде красные и белые лампочки, всего 60 лампочек. Красных лампочек 40. сколько белых лампочек в этой гирлянде?
2. На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 больше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?
3. Выполни вычисления
1) запиши решение столбиком
58 + 24 = 72 – 36 = 60 – 43 = 36 + 64 =
2) 37 + (20 — 7) = 92 – (46 – 34) =
4. Реши уравнения
х + 4 = 67 х – 32 = 21
5 см 7 мм * 58 мм 3 • 8 * 7 • 2
42 см * 6 дм 8 см 5 • 2 * 12 : 2
6. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см . Найди периметр прямоугольника.
Итоговая контрольная работа
1. После того как из коробки взяли 8 мячей, в коробке осталось 7 мячей. Сколько мячей было в коробке сначала?
2. В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней – на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой – столько, сколько в маленькой и в средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?
Математика 5 класс итоговая годовая контрольная работа с ответами
Итоговые годовые контрольные работы по математике для 5 класса по учебникам Мерзляка А.Г, Виленкина Н.Я, Никольского С.М, Дорофеева варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2022 году в конце года 4 четверти за курс 5 класса. 20 готовых контрольных работ составлены по ФГОС для скачивания в формате ворд или пдф на ваш выбор.
Итоговые контрольные работы по математике 5 класс по учебнику А. Г. Мерзляк
УМК Виленкин итоговые контрольные работы по математике 5 класс:
Итоговые контрольные работы по математике 5 класс по учебнику С.М. Никольского:
Итоговые контрольные работы по математике 5 класс по учебнику Дорофеев
УМК Мордович итоговые контрольные работы по математике 5 класс:
Задачи и ответы с контрольных работ:
1)Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
2)Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?
3)22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?
4)Градусная мера угла 90˚. Какой это угол?
5)В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду.
6)Начертите угол АОС, равный 1350 . Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 850 . Вычислите градусную меру угла ВОС.
7)Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля?
8)За выполненную работу заплатили 215, 16 р. Мастер получил в 2,3 раза больше, чем ученик. Сколько денег получил каждый из них?
9)Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два грузовика. Через 4 ч после начала движения расстояние между ними составляло 432 км. Скорость движения одного грузовика была 52 км/ч. С какой скоростью двигался другой грузовик?
10)Периметр квадрата равен 80 см. Вычислите площадь этого квадрата.
11)Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
12)В коробку входит 0,2 кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 10,23 кг конфет?
13)Луч ON делит прямой угол АОМ на два угла так, что градусная мера угла AON на 26 градусов больше градусной меры угла NOM. Найти градусные меры углов AON и NOM.
14)Собственная скорость лодки 5 км/ч, а скорость течения реки 2,2 км/ч. Сначала лодка прошла 1,2 ч против течения, а затем 0,8 ч по течению. Какой путь лодка прошла за всё это время?
15)В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
16)Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
17)Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
18)Лодка шла по течению 0,8 ч и против течения 0,3 ч. Собственная скорость лодки 3,8 км/ч , а скорость течения 1,3 км/ч. Какой путь прошла лодка за это время?
19)В понедельник туристы прошли 27,5 км, во вторник на 1,3 км больше, чем в понедельник, а в среду в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько километров туристы прошли за три дня?
20)В книге 300 станиц. Повесть занимает 40 % всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
21)Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
22)Начертите угол МОК, равный 155°. Лучом ОС разделите угол так, чтобы угол МОС был равен 103°. Вычислите градусную меру угла СОК.
Сборник контрольных работ по математике, (5 класс)
4.Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 23 км/ч, а скорость другого 36 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедисты через 7 часов?
5. Дан квадрат со стороной 12 см. Найдите ширину прямоугольника, площадь которого равна площади квадрата, а длина прямоугольника на 3 см меньше стороны квадрата.
1. Реши задачу:
1. Выполни действия:
80256 : 192 56789 — 2374
72512 х 27 2894 + 8972
2. Реши уравнение:
х + 137 = 1485 : 5
3. Выполни порядок действий:
270 : (120 – 90) + 140 х 4
4. Из двух городов, находящихся на расстоянии 540 км друг от друга, выехали одновременно навстречу друг другу велосипед и мотоцикл. Они встретились через 18 часов. Велосипед шел со скоростью 11 км/ч. С какой скоростью ехал мотоцикл?
5. Дан прямоугольник, длина которого 60 см, а ширина 15 см. Найди длину другого прямоугольника, площадь которого равна площади данного, а его ширина на 5 см меньше ширины первого прямоугольника.
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Действия с многозначными числами
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
Выполнение действий с многозначными числами
Нахождение неизвестного члена уравнения. Вычислительные навыки
Выполнение действий с многозначными числами
Знание порядка действий
Краткая запись условия задачи
Знание формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата
Умение выражать неизвестную длину (ширину) через известную площадь
Контрольная работа по математике №2. 5 класс.
Тема: Буквенные выражения. Уравнения.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО по следующим вопросам:
-буквенные выражения и нахождение их значений
-решение уравнений
-упрощение выражений
-действия с натуральными числами
Текст работы:
1. Найдите значение выражения: а+37+в при а=13 ,в=28
2. Упростить выражение:
3. Упростите выражение 39х+18х-27х+56 и найдите его значение при х=12
4. Решите задачу, составив уравнение:
Папа, сын и дочка собрали 99 кг свеклы. Сын собрал в два раза больше, чем дочь, а папа в три раза больше, чем сын. Сколько кг свеклы собрал каждый из них.
Длина прямоугольной ванной комнаты равна 4 м, ширина в два раза меньше длины, а высота на 50 см больше ширины. Сколько штук облицовочной плитки понадобится для стены, если размер плитки 50х50 см?
1. Найдите значение выражения: а+87+в при а=21, в=47
2. Упростить выражение:
3. Упростите выражение 43у- 14у+39у-18 и найдите его значение при у=12
4. Решите задачу, составив уравнение:
Петя, Костя и Гена нашли 112 грибов. Петя нашел в три раза меньше, чем Костя и в четыре раза меньше, чем Гена. Сколько грибов нашел каждый мальчик
Ширина кабинета 4м, а длина на 2м 60см больше ширины, а высота на 3м 60 см меньше длины. Сколько рулонов обоев понадобится для оклеивания стен, если в одном рулоне 10 квадратных метров обоев?
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.
Критерий оценивания по проверяемым элементам.
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
Подстановка численных значений
Применение распределительного закона умножения
Задача на составление уравнения
Задача на нахождение площади
Знание формулы площади прямоугольника
Контрольная работа № 3. 5 класс
Тема: Угол. Окружность. Круг.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
-знание понятий угол, окружность, круг;
-измерять величину угла с помощью транспортира;
-строить угол заданной величины;
Текст работы:
№ 1. Начерти в тетради, обозначь углы и запиши их градусную меру:
острый угол и прямой тупой и развёрнутый
№ 2. Реши задачу:
Диаметр окружности равен 8 см, Радиус окружности равен 3см
Найди длину радиуса и начерти Найди длину диаметра и начерти
Угол АОВ- развёрнутый, Найдите градусную меру угла EFK ,
АОС = 50 0 . Найти градусную меру угла если угол EFN прямой, а угол KFN = 55 0
СОВ. Определите вид угла. Определите вид угла.
№ 4.Найдите градусную меру угла DBE, если
АВС – прямой угол(рис. А) СВD – прямой угол (рис. Б)
начертите рисунок в тетради.
№ 5. Реши задачу с помощью уравнения :
Угол MOK равен 120 0 , внутри угла Угол АОВ равен 150 0 , внутри угла
проведен луч OD . проведен луч OD.
Угол MOD больше угла DOK на 50 0 . Угол АОК больше угла DOK на 40 0 .
Сколько градусов содержит угол DOK ? Сколько градусов содержит угол DOK?
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Окружность и круг
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
Изображение угла и запись в градусной мере
Знание понятий угол
Умение построить угол
Умение изображать угол
Умение измерять величину угла
Построение окружности, измерение радиуса и диаметра
Знание понятия окружность, радиус, диаметр.
Умение изображать окружность.
Вычисление градусной меры угла
Знание видов углов и их градусных мер
Вычисление градусной меры
Решение геометрической задачи
Знание видов углов.
Нахождение суммы двух данных углов.
Нахождение искомого угла
Решение геометрической задачи с помощью уравнения
Краткая запись условия задачи.
Составление уравнения по условию задачи.
Контрольная работа №4 по теме «Делители чисел» , 5 класс
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
-знание понятий делители чисел
-знание понятий кратные чисел
-знание понятий простые числа
-знание понятий составные числа
-знание понятий чётные и нечетные числа
— знание признаков делимости на 2 3 5 9
— знание свойства деления суммы на число
-умение применять свойства деления суммы на число
Текст работы:
№ 1 а) Запишите все делители чисел
6, 11, 23, 38, 62 7, 14, 25, 45, 84
б) Подчеркните простые числа
№ 3 а) Какие из чисел 896, 975, 1002, 2379, 4568, 9694, 9999 являются
чётными нечётными
б) Выпишите из чисел 94673, 28624, 33460, 54745, 63785, 73688, 83840
числа, делящиеся
в) Выпишите числа, делящиеся
8568, 7776, 5306, 8694, 9963, 9087, 7031, 9648
а) Делится ли сумма (68 + 40) на 4 или 5? а) Делится ли сумма (63 + 54) на 7 или на 9?
б) Делится ли произведение 60·28 на 5? б) Делится ли произведение 45·91 на 3?
№ 5.Решите задачу
Докажи, что сумма двух соседних чисел натурального ряда первое из которых- чётное является нечётным числом
Докажи, что сумма трёх чисел натурального ряда, первое из которых- нечётное число, является нечётным числом
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Простые и составные числа
Признаки дели-мости на 2, 3, 5 ,9
Свойства деления суммы на число
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
Нахождение делителей числа
Нахождение простых чисел
Нахождение кратных чисел
Понятие составного числа
Признаки делимос-ти на 2 и 5,на 3 и 9
Знание признаков делимости
Свойства деления суммы и разности на число
Знание свойства деления суммы и разности на число
Умение применять свойства деления суммы на число
Четные и нечетные числа
Знание формул четного и нечетного чисел
Способ решения задачи
Контрольная работа №5. 5 класс.
Тема: НОД и НОК.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
-знание понятий простых и составных чисел;
-знание понятий наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;
— знание понятия степени;
-умение находить НОД и НОК
Разложи на простые множители
число 402 число 705.
№ 2. Найдите НОД и НОК данных чисел:
2 . 3 . 3 . 5 и 2 . 2 . 3 . 3 2 . 2 . 2 . 3 . 7 и 2 . 3 . 3 . 7.
а)наибольший общий делитель чисел 27 и 45 ; а) наибольший общий делитель чисел 32 ,48;
б) наименьшее общее кратное чисел 15 и 18. б) наименьшее общее кратное чисел 16 и 20
№ 4. Решите задачу:
Алла и Маша идут рядом. Длина одного шага Арман и Серик идут рядом. Длина
Аллы 40 см, а Маши-60 см . Какое расстояние одного шага Армана 50 см, а Серика
пройдут девочки, когда их шаги совпадут? 80 см. Какое расстояние пройдут
мальчики, когда их шаги совпадут?
№ 5. Решите уравнение :
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
Разложение на простые множители
Знание понятий простых и составных чисел
Умение раскладывать на простые простые множители
Нахождение НОД и НОК чисел разложенных на простые множители
Нахождение НОД и НОК двух чисел
Разложение чисел на простые множители
Нахождение НОД двух чисел
Нахождение НОК двух чисел
Решение задач с использованием понятий НОД и НОК
Краткая запись условия задачи
Разложение чисел на простые множители
Нахождение НОК двух чисел
Решение уравнений с использованием понятия степени
Нахождение неизвестного компонента уравнения
Знание понятия степени
Контрольная работа по математике №6. 5 класс.
Тема: Обыкновенные дроби. Смешанные числа.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
-знание понятий правильной и неправильной дроби;
-знание и понятие смешанного числа;
-умение переводить неправильную дробь в смешанное число;
-умение изображать обыкновенную дробь на координатном луче;
-умение решать основные задачи на дроби.
№ 1. Представь в виде смешанного числа неправильную дробь
При каких натуральных х дробь При каких натуральных х дробь
х/5 будет правильной? х/8 будет правильной?
№ 3. Реши задачу:
Книга стоит 225 тенге, а цена тетради составляет стоимости книги. Сколько надо заплатить за 2 книги и 5 тетрадей?
Кукла стоит 216 тенге, а цена машинки составляет стоимости куклы. Сколько надо заплатить за 3 куклы и 2 машинки?
На числовом луче, выбрав единичный отрезок, отметь точки, соот-ветствующие числам
Запиши числа в порядке убывания
На числовом луче, выбрав единичный отрезок, отметь точки, соответствующие числам Запиши числа в порядке возрастания
№ 5Реши уравнение:
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа
Знание понятий правильной и неправильной дроби
Алгоритм перевода дроби в смешанное число
Умение записывать дробь
Краткая запись условия задачи
Изображение обыкновенных дробей на координатном луче
Выбор единичного отрезка
Изображение обыкновенных дробей
Расположение дробей в заданном порядке
Знание основного свойства дроби
Контрольная работа по математике № 7. 5 класс.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
-знание понятий правильной и неправильной дроби;
-знание правил сравнения дробей;
-умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел;
-умение изображать обыкновенные дроби на координатном луче.
№ 1. Из данных дробей
а) выпишите неправильные дроби
б) запишите их в виде смешанного числа
№ 2. Сравните дроби:
№ 3. Выполните действие:
№ 4. Решите задачу:
Ученики в первый день очистили части земельного участка, выделенного им, во второй день – на части больше, чем в первый день. Какую часть выделенного земельного участка очистили ученики за два дня?
Читатель в первый день прочитал части книги, за второй день – на часть меньше, чем в первый день. Какую часть
книги прочитал читатель за два дня?
а) Отметьте на координатном луче точки, соответствующие числам
б) Запишите эти числа в порядке
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа
Знание понятий правильной и неправильной дроби
Алгоритм перевода дроби в смешанное число
Сравнение обыкновенных дробей
Знание правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
Знание правил сравнения дробей с одинаковыми числителями
Знание правил сравнения дробей с разными знаменателями и числителями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Знание алгоритма приведения к наименьшему общему знаменателю
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Вычитание дроби из целого числа
Сложение смешанных чисел
Краткая запись условия задачи
Изображение обыкновенных дробей на координатном луче
Выбор единичного отрезка
Изображение обыкновенных дробей
Расположение дробей в заданном порядке
Контрольная работа по математике № 8. 5 класс.
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных чисел
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по теме умножение и деления обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа и числа по его дроби:
— умение находить число обратное данному;
— умение умножать обыкновенную дробь на дробь, натуральное и смешанное число;
— уметь решать задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби;
— умение делить, умножать обыкновенные дроби, находить число по за данному значению его дроби;
— умение выполнять все действия с обыкновенными дробями и применять эти умения при решении задач
Найдите число, обратное данному числу: 2 , , 13, .
3.Для пошива одного платья нужно м ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива 6 таких платьев?
4.Путешественники преодолели 90 км расстояния. Это составляет всего пути, который они должны преодолеть. Сколько километров должны пройти путешественники?
5. Вычислить и ответы записать в порядке возрастания:
1. Найдите число, обратное данному числу:
3.В одном пакете кг конфет. Сколько килограммов конфет в 20 таких пакетах?
4.В классе учится 18 девочек, это составляет всего количества учеников класса. Сколько мальчиков учится в классе?
5. Вычислить и ответы записать в порядке убывания:
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Умножение и деление обыкновенных дробей
Содержательная матрица и критерии оценивания
Баллы за выполнение проверяемых элементов
Балл за выполнение задания
Число обратное данному
Стандартная запись дроби
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дроби на натуральное число
Умножение обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел
Деление дроби на натуральное число
Деление смешанных чисел
Краткая запись условия задачи
Применение правила умножения запись ответа
Краткая запись условия задачи
Применение правила нахождения числа по его дроби
Все действия с обыкновенными дробями
1) Сложение и вычитание смешанных чисел
2) Умножение и деление дробей.
3) запись ответа
Контрольная работа по математике №9. 5 класс.
Тема: Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по теме десятичная запись дробных чисел, сложение и вычитание десятичных дробей
— умение записывать частное двух чисел в виде десятичной дроби;
— умение складывать и вычитать десятичные дроби и применять эти умения при решении задач;
— умение решать уравнения
— умения сравнивать десятичные дроби.
1. Запишите в виде десятичных дробей частное:
27:10; 81:100; 319:100; 919: 100
а) 2,83 + 15,2; в) 45,6 + 7,35;
б) 19 – 5,86; г) 15,7 – 9,85.
3. Для пошива платья нужно 2,35 м ткани, а для пошива рубашки нужно на 1,2 м меньше ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива рубашки?
4. Решите уравнение
5. Замени все звездочки одной и той же цифрой так, чтобы оба неравенства были верны:
1. Запишите в виде десятичных дробей частное:
29:10; 91:100; 461:100; 817: 100.
а) 3.18 + 17,3; в) 54,8 + 8,25; б) 18 – 4,15; г) 16,7 – 8,95.
3. Рабочие в первый день отремонтировали 4,85 км дороги, во второй день – на 1,26 км больше, чем в первый день. Сколько километров дороги отремонтировали рабочие за 2 дня?
4. Решите уравнение
5. Замени все звездочки одной и той же цифрой так, чтобы оба неравенства были верны:
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Действия сложен ия и вычитания десятичных дробей
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
Запись десятичной дроби
Запись десятичной дроби
Сложение и вычитания дробей
Сложение десятичных дробей
Вычитание десятичных дробей
Краткая запись условия задачи
Алгоритм решения уравнения
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Правила сравнения дробей
Решение первого неравенства
Решение второго неравенства
Контрольная работа по математике №10 .
Тема: Умножение и деление десятичных дробей
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по теме умножение и деление десятичных дробей, округление чисел, среднее арифметическое нескольких чисел.
— умения умножать десятичные дроби
— умения делить десятичные дроби
-умения решать задачи на умножение и деление десятичных дробей
в) 57 ∙ 0,01 е) 5,85 : 3,25;
2.Света собрала 2,56 кг лекарственных трав, а Айман в 3 раза меньше. Сколько килограммов лекарственных трав собрали девочки?
3. 1 кг слив стоит 320 тг, что составляет 0,4 стоимости 1кг груш. Сколько стоит 1 кг груш?
4. Решите уравнение
5.Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака влево, то дробь уменьшится на 51,183. Найдите эту дробь.
а) 31,25∙4; г) 1,8 : 3;
б ) 5,4∙ 0,01; д) 5,67 : 0,1;
в) 2.47 ∙0,5 е) 3,29 : 2,35;
2. В первом бидоне 8,2 литров масла, а во втором в 3 раза больше. Сколько литров масла в обоих бидонах?
3. 1 кг винограда стоит 350 тг, что составляет 0,2 стоимости 1кг ананасов. Сколько стоит 1 кг ананасов?
4. Решите уравнение
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака вправо, то дробь увеличится на 53,361. Найдите эту дробь.
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности .
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичной дроби на натуральное число
Умножение десятичной дроби на разрядную единицу
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
Деление десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на разрядную единицу
Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Краткая запись условия
Краткая запись условия
Нахождения числа по его дроби
Деление десятичных дробей
Применение распределительного закона
Алгоритм решения уравнений
Задача на составление уравнения
Составление уравнения по условию задачи
Контрольная работа по математике №11. 5 класс.
Тема: Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Среднее арифметическое чисел. Мода, размах, медиана.
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по темам «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. Среднее арифметическое чисел. Мода, размах, медиана. »
-умения выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
— умения умножать десятичные дроби
— умения делить десятичные дроби
-умения округлять десятичные дроби
-умения находить среднее арифметическое чисел
1. Округлите числа:
а) до десятых 0,821;
б) до тысячных 0,9385.
2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел:
9,57; 4,9; 8,3; 4,9; 7,8;
4.Велосипедист в первый час ехал со скоростью 11 км/ч, во второй час со скоростью 10,8 км/ч, в третий час – 11,5 км\ч. Найдите среднее арифметическое скоростей велосипедиста.
5. Найдите наименьшее натуральное число при делении которого на3,6 и 2 получаются натуральные числа
1. Округлите числа:
а) до десятых 0,679;
б) до тысячных 0,8275.
2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел:
8,131; 5,8; 7,1; 5,8; 8.
4.Автобус в первый час ехал со скоростью
45 км/ч, во второй час со скоростью 52,3 км/ч, в третий час – 47,5 км/ч. Найдите среднее арифметическое скоростей автобуса.
5. Найдите наименьшее натуральное число при делении которого на2,4 и 1 получаются натуральные числа
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности .
Содержательная матрица и критерии оценивания
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
Знание разрядных единиц
Применение правила округления
Знание определений «размах». «мода»
Вычитание десятичных дробей
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
Перевод одного вида дробей в другой
Правило нахождения среднего арифметического
Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь
Действия с десятичными дробями
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
Выбор способа решения задачи
Умение делить натуральное число на дробь
Контрольная работа по математике № 12 .
Тема: Проценты.
Цель : определить уровень усвоения государственного стандарта по теме проценты, углы, диаграммы
— умение записывать дроби в виде процентов, находить процент от числа и число по заданному значению процента;
— умение применять формулы объёма;
— умение строить круговую диаграмму и выполнять действия с десятичными дробями.
1 .Запишите дроби в виде процентов:
2.В библиотеке 35000 книг. Из них 22% составляют художественные книги. Сколь-ко художественных книг в библиотеке?
3.Со склада выгрузили 244,8 тонн угля, после чего на складе осталось 55% угля. Сколько тонн угля было на складе первоначально?
4. 40% учеников класса умеют кататься на лыжах, остальные на коньках. Начертите круговую диаграмму учеников, умеющих кататься на лыжах и на коньках.
5.Сколько кубов с ребром 3см необходимо для построения куба с ребром 15см?
1. Запишите дроби в виде процентов:
2.В школе 1500 учеников. Из них 42% составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе?
3. Истратив на посев 65% имевшегося в запасе зерна, фермер обнаружил, что у него осталось 197,4 кг зерна. Сколько кг зерна было у фермера первоначально?
4. 80% всех книг школьной библиотеки составляют учебники, а остальное – худо-жественные книги. Начертите круговую диаграмму книг в школьной библиотеке.
5. Сколько кубов с ребром 2см необходимо для построения прямоугольного паралле-лепипеда с измерениями 12см,10см,6см?
Критерии оценивания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности .
Критерий оценивания по проверяемым элементам.
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
Запись числа в виде процента
Запись числа в виде процента
Нахождение % от числа
Выполнение действий с десятичными дробями
Нахождение числа по его %
Нахождение %, соответствующего данному числу
Выполнение действий с десятичными дробями
Задание с графическим содержанием
Изображения круговой диаграммы
Определение объёма фигур
Выбор способа решения задачи
Знание формул объемов
Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса
Цель: проверка реализации ГОСО за курс 5 класса:
-умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями;
-умение решать задачу на проценты;
-умение решать уравнения;
-знание понятия развернутого угла, умение строить угол с помощью транспортира;
-знание формулы объема прямоугольного параллелепипеда и его применение к решению задач.
№ 1. Вычислите:
№ 2. Решите задачу:
За один день ученик прочитал 36 страниц книги, что составляет 12% всех страниц книги. Сколько всего страниц в книге?
В классе 18 девочек, что составляет 60% всех учеников класса. Сколько всего учеников в классе?
№ 3. Решите уравнение:
(0,95х – 1,82): 1,7 = 3,4
(0,85х – 1,72): 1,3 = 2,6
№ 4. Решите задачу графически:
Луч ВК делит развернутый угол АВС на два угла так, что градусная мера угла АВК в 3,5 раза больше градусной меры угла СВК. Чему равны градусные меры углов АВК и СВК. Постройте данные углы.
Луч ВК делит развернутый угол АВС на два угла так, что градусная мера угла АВК в 6,2 раза меньше градусной меры угла СВК. Чему равны градусные меры углов АВК и СВК. Постройте данные углы.
№ 5. Решите задачу:
Даны два прямоугольных параллелепипеда. Длина одного параллелепипеда в 4 раза больше длины другого, ширина – в 6 раз больше ширины другого, высота – в 8 раз меньше высоты другого. Объем какого из параллелепипедов больше? Во сколько раз?
Даны два прямоугольных параллелепипеда. Длина одного параллелепипеда в 6 раз меньше длины другого, ширина – в 9 раз больше ширины другого, высота – в 3 раза меньше высоты другого. Объем какого из параллелепипедов больше? Во сколько раз?