Контрольные работы по математике (УМК Школа России ). 3-й класс
502 см … 2 м 5 см 6 м 3 дм … 630 см 9 дм 3 см … 1 м 7 м 4 см … 7 м 4 дм
Контрольная работа по математике за 1 четверть. 3 класс (“Школа России”)
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
1 вариант
№1. Реши задачу, записывая краткую запись в таблицу.
Актовый зал освещают 24 лампочки, которые находятся в 6 одинаковых люстрах.
Сколько лампочек в каждой люстре?
№2. Реши примеры на порядок действий:
(24 – 6) : 9= 6 ∙ 5 – 24 : 3 =
(15 – 8) ∙ 3= 100 – 15 : 5 ∙ 9 =
12 : 6 ∙ 9 = 45 + 26 – 17 =
3 ∙ 7 – 12 = 32 + 4 ∙ 5 – 50 =
№3. Реши уравнения. у : 7 = 2 18 + х = 93
№4. Сравни (с доказательством):
28 : 7 * 36 : 9 8 ∙ 2 * 44 – 26
№5. Длина прямоугольника 6 дм, ширина 3 дм. Найди периметр прямоугольника.
№6*. Вставь пропущенные числа, выполни проверку.
12 : 4 = : 5 : 2 = 20 : 4
2 вариант
№1. Реши задачу, записывая краткую запись в таблицу.
Фермеру нужно рассадить 18 кроликов поровну, по 3 кролика в клетку.
Сколько клеток для кроликов потребуется?
№2. Реши примеры на порядок действий:
(30 – 15) : 5= 5 ∙ 7 – 35 : 7 =
(18 – 9) ∙ 4= 100 – 12 : 6 ∙ 8 =
12 : 12 ∙ 8 = 37 + 43 – 68 =
27 + 9 ∙ 3 = 28 + 6 ∙ 7 – 11 =
№3. Реши уравнения. 4 ∙ а = 24 44 – d = 25
№4. Сравни (с доказательством):
35 : 7 * 32 : 8 7 ∙ 7 * 36 + 13
№5. Длина прямоугольника 7 дм, ширина 2 дм. Найди периметр прямоугольника.
№6*. Вставь пропущенные числа, выполни проверку.
12 : 2 = : 4 : 3 = 16 : 4
Ключи
1 вариант.
№1.
Общее количество (всего)
Ответ: 4 лампочки в каждой люстре. 3 балла (таблица, решение, ответ)
№2. Реши примеры:
(24 – 6) : 9= 2 6 ∙ 5 – 24 : 3 = 22
(15 – 8) ∙ 3= 21 100 – 15 : 5 ∙ 9 = 73
12 : 6 ∙ 9 = 18 45 + 26 – 17 = 54
3 ∙ 7 – 12 = 9 32 + 4 ∙ 5 – 50 = 2 8 балов (по 1 б. за пример)
№3. Реши уравнения. у : 7 = 2 18 + х = 93
у = 2 х 7 х = 93 – 18
у =14 х = 75 2 балла (по 1 б.)
№4. Сравни (с доказательством):
35 : 7 > 32 : 8 7 ∙ 7 = 36 + 13
5 > 4 49 = 49 2 балла (по 1 б.)
№5. Длина прямоугольника 7 дм, ширина 2 дм. Найди периметр прямоугольника.
Контрольные работы по математике (УМК «Школа России»). 3-й класс
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Решите задачу:
Бабушка купила 4 коробки яблок по 6 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купила мама?
2. Решите задачу:
5 девочек разделили поровну между собой 15 персиков. Сколько персиков получила каждая?
3. Решите уравнения:
4. Решите примеры:
6 * 3 8 * 3 35 : 5 24 : 3 6 * 8 18 : 6 16 : 2 4 * 3 2 * 9
5. Найдите значение выражений:
6.* Решите задачу:
Семья состоит из дедушки, бабушки, папы, мамы и двоих детей. Какое количество тапочек нужно купить, если у каждого своя пара?
II вариант
1. Решите задачу:
В турнире по шахматам участвовали 4 команды по 7 человек в каждой. Сколько человек участвовало в этом турнире?
2. Решите задачу:
Из 36 деталей конструктора Миша построила 4 одинаковые башни. Сколько деталей в каждой башне?
3. Решите уравнения:
4. Решите примеры:
15 : 3 7 * 2 24 : 3 6 * 3 21 : 3 3 * 9 18 : 2 4 * 5 36 : 9
5. Найдите значение выражений:
6.* Решите задачу:
Бабушка испекла много пирожков. Она позвала за стол: дедушку, папу, маму, внука и села сама. Каждый съел по 3 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I вариант
1. Решите задачу:
В огороде росли 3 куста перца, а помидоров на 6 кустов больше. Во сколько раз меньше кустов росло в огороде перца, чем помидоров?
2. Найдите значение выражений:
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см.
4. Решите уравнения:
4 дм 5 см … 5 дм 4 см
53 см … 6 дм
60 см … 6 дм
2 см … 9 мм
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу издательство выпускает по одной газете. Сколько газет выпустит издательство за 6 недель?
II вариант
1. Решите задачу:
Мама купила 2 кг вишни, а черешни – на 10 кг больше. Во сколько раз больше купила мама черешни, чем вишни?
2. Найдите значение выражений:
3. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 9 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Решите уравнения:
8 мм … 3 см
6 дм 3 см … 3 дм 6 см
50 см … 5 дм
18 см … 2 дм
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу телеканал выпускает по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов телеканал показал за 7 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I вариант
1. Решите задачу:
В 6 наборах 42 листа белого картона. В скольких наборах находятся 56листов картона?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 28 см2, его ширина 4 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 32, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. Решите задачу:
В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
II вариант
1. Решите задачу:
На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 42 см2, его длина 7 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 26 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
6. Решите задачу:
Цветки картофеля открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Ребята посадили 3 ряда елей по 16 деревьев в каждом ряду и 4 ряда сосен по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили елей, чем сосен?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 13 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
5 дм 7 см …7 дм 5 см
1 м … 7 дм
41 см … 5 дм
3 м 5 дм … 35 дм
5. Решите уравнения.
II вариант
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Цветные карандаши разложили в 2 упаковки по 16 штук в каждую, а фломастеры в 4 упаковки по 10 штук. На сколько штук больше фломастеров, чем карандашей разложили?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 8 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см
73 см … 7 дм
9 дм … 1 м
8 м 4 дм … 84 дм
5. Решите уравнения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
I вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
64 : 2 – 48 : 12
(45+ 33) : 26 * 9
67 + 49 : (42:6)
95 – 3 * 8 : 6
4. Решите задачу.
В детском саду детям нужно разложить 76 кубиков в коробки. Они уже разложили 11 коробок по 4 кубика. Сколько кубиков осталось положить детям?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
II вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
60 + (36 – 6 * 5)
51 : 3 + 78 : 26
78 – 8 * 8 : 2
24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В магазине было 89 игрушек. Продавец положил их в 14 пакетов, по 6 игрушек в каждом пакете. Сколько игрушек осталось?
5. Решите задачу.
На базу привезли 16 фляг воды. Сколько фляг израсходовали, если осталось в 3 раза меньше фляг с водой, чем было вначале?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить качество знаний нумерации трёхзначных чисел, вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
3 альбома стоят 78 рублей. Сколько стоят 2 таких же альбома?
3. Решите примеры.
769 + 1 802 – 800 90 : (26 + 4) * 2 600 – 1 840 – 600 34 + 57 : 3 * 2 400 + 50 520 + 70 71 – (36 – 24) * 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?
3. Решите примеры.
839 + 1 705 – 700 96 : (37-13) * 3 800 – 1 660 – 500 36 + 72 : 4 * 3 500 + 80 480 – 30 72 – (55 + 25) : 5
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 6 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда
8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
5 ед. III разряда
3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда
б) Сравните числа:
7 м 8 дм … 780 см
7 м 3 см … 7 м 3 дм
5 дм 1 см … 1 м
604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
4. Решите задачу.
В два парка высадили 430 саженцев берез и 210 кленов. В первый парк отвезли 350 саженцев. Сколько деревьев осталось для второго парка?
5. Решите примеры столбиком.
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
8ед. III разряда
7 ед. III разряда и 8 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 1 ед. I разряда
9 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
502 см … 2 м 5 см
6 м 3 дм … 630 см
9 дм 3 см … 1 м
7 м 4 см … 7 м 4 дм
3. Решите примеры.
4. Решите задачу.
На двух полях собрали 480 тыкв и 170 кабачков. При этом со второго поля привезли 290 овощей. Какой урожай собрали с первого поля?
5. Решите примеры столбиком.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I вариант
1. Решите задачу.
На первой полке шкафа в библиотеке стоят 21 книг, а на второй в 2 раза больше. Третью часть всех книг выдали ребятам второго класса. Сколько книг выдали?
2. Найдите значение выражений.
71 — 56 : 7 +9* 6 – 35
300 – (90 + 420: 7) + 54
3. Решите примеры столбиком.
182 см = … м … дм … см
937 дм = … м … дм
6 м 8 см = … см
400 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найдите его периметр и площадь.
II вариант
1. Решите задачу.
В один магазин привезли 160 платьев, а в другой в 2 раза меньше. Шестую часть платьев продали в первый день. Сколько платьев осталось в магазине?
2. Найдите значение выражений.
(49 + 15) : 8 + 6 * 9 – 40
720 : (2 + 7) + (340 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
7 м 5 см = … см
800 см2 = … дм2
345 см = … м … дм … см
764 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.
Контрольные работы по математике 4 класс. УМК «Школа России».
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см 2 = …дм 2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см 2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо D подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + ÿ 95 000 + ÿ = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого D подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + ÿ 48 000 + ÿ = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м 2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
Контрольная работа 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м 2 , а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м 2 . Найдите длину площадки.
контрольная работа 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
контрольная работа 10
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм 2 … 3 см 2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
9 000 см 2 … 9 дм 2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?