Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 2 по окружающему миру (2 класс) на тему

Контрольная работа по окружающему миру 2 класс

Проверочная работа
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
2 КЛАСС
Вариант 1
Спецификация проверочной работы.
Цель — оценка овладения учащимися уровня планируемых предметных и метапредметных результатов.

Проверочная работа

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

Спецификация проверочной работы.

Цель — оценка овладения учащимися уровня планируемых предметных и метапредметных результатов.

Структура и характеристика заданий:

Раздел. Темы.

Проверяемое умение

Знание причин загрязнения воды.

« Какие бывают растения»

Знание и умение классифицировать растения (деревья, кустарники, травы)

«Какие бывают животные»

Умение устанавливать соответствие группы животных и с их строением.

Знание понятия «Невидимые нити»

«Дикорастущие и культурные растения»

Знание какие растения относятся с зерновым культурам

«Дикие и домашние животные»

Умение различать диких и домашних животных.

Знание понятия « Комнатные растения»

« Животные живого уголка»

Знание обитателей живого уголка.

Умение по описанию определить название цветка или животного, занесенного в красную книгу.

« Жизнь города и села»

« Что такое Экономика»

Умение по описанию определить отрасль экономики.

Тест по окружающему миру за 2 четверть

1 вариант

1) Назови причины загрязнения воды:

1.Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками

2) Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

3) Установи соответствие:

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Насекомые плавники, чешуя

4) Что называют невидимыми нитями в природе?

2.Паутина в лесу

3.Связи в природе

5) Подчеркни зерновые культуры:

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.

6) Какое животное является домашним?

7) Как называются растения, которые человек выращивает дома?

8) Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.

9) Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?

3) Венерин башмачок

10) О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

Система оценивания контрольной работы

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Причины загрязнения воды

1.Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками

Деревья: черешня, рябина, тополь.

Кустарники: крыжовник, рябина, сирень.

Травы: ромашка, земляника, астра.

3) Установи соответствие:

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Насекомые плавники, чешуя

Дать понятие « невидимые нити.»

3. Связи в природе

Знание какие растения относятся к зерновым культурам

Пшеница, рожь, ячмень, овес.

Знание диких и домашних животных.

Название комнатных растений

.Герань, фиалка, традесканция

Знание обитателей живого уголка.

По описанию определить растение, которое занесено в красную книгу.

По описанию определить отрасль экономики

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной

Отметка по пятибалльной шкале

Проверочная работа

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

Спецификация проверочной работы.

Цель — оценка овладения учащимися уровня планируемых предметных и метапредметных результатов.

Структура и характеристика заданий:

Раздел. Темы.

Проверяемое умение

Знание причин загрязнения воды.

« Какие бывают растения»

Знание и умение классифицировать растения (деревья, кустарники, травы)

«Какие бывают животные»

Умение разделять животных на группы.

Выявление роли человека в сохранении или нарушении невидимых нитей.

«Дикорастущие и культурные растения»

Знание какие растения относятся к овощным культурам

«Дикие и домашние животные»

Умение различать диких и домашних животных.

Знание название растений которые относятся к комнатным растениям.

« Животные живого уголка»

Знание обитателей живого уголка.

Умение по описанию определить название цветка или животного, занесенного в красную книгу.

« Жизнь города и села»

« Что такое Экономика»

Знание профессий в торговой отрасли.

Тест по окружающему миру за 2 четверть 2 вариант

1)Что не является причиной загрязнения воды?

3. Фабрики и заводы

2) Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

3) Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц — ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________ 4)Комар, оса, шмель, бабочка________________________________________

4) Какое утверждение верное:

1.Лягушек надо уничтожать

2.Ящериц надо отлавливать

3.Нельзя брать домой детёнышей диких животных

5)Подчеркни овощные культуры;

Груша, лук, слива, помидор, баклажан,яблоко,капуста.

6) Какое животное является диким?

7)Какие растения относятся к комнатным растениям?

1.Герань, фиалка, традесканция

2.Ирис, колокольчики, нарцисс

3.Плющ, шиповник, кактус

8)) Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?

Воробей , аквариумные рыбки, курица, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, волнистые попугайчики..

9) Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 2 класса.
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 2 класса «Школа 2100» по ФГОС. Разработана спецификация, задания теста на 2 варианта. Ключ для проверки прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс 68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговой работы для вторых классов по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Структура работы и характеристика заданий.

Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.

В работу включены задания базового и повышенного уровня сложности .

1 группа — задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.

2 группа – задания повышенного уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.

3 группа – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

  • Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
  • Задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов;
  • Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 16 балла. При этом заданий базового уровня 8 (8 баллов), повышенного уровня -3 (6 баллов и 2 балла за дополнительный способ быстрого поиска информации)

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • Для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут
  • Для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.