Альманах педагога
Ответы на контрольную работу:
Урок-зачет по алгебре в 7-м классе на тему: «Степени и одночлены»
Каждый учитель математики постоянно сталкивается с проблемой полного усвоения тех или иных тем математики, а особенно в классах гуманитарной направленности. Одну из форм работы по реализации этой проблемы мы условно называем “Консультанты на уроке”.
- Опрос теории по теме, цель которого проверить степень овладения основными правилами и свойствами, необходимыми для работы. Проводится, как правило, консультантами из числа учащихся.
- Выполнение стандартных заданий, цель которых — оценить степень усвоения основных действий; проверяется консультантами из числа учащихся. (Карточки 1–4)
- Самостоятельная проверочная работа, направленная на проверку уровня сформированности конкретных умений как в знакомой ситуации, так и в новой, не рассматриваемой ранее. Проверяется учителем.
Урок-зачет назначается после изучения тем “Степени” и “Одночлены”. Учащимся заранее сообщаются вопросы для контроля (Лист взаимоконтроля) и примерные задания из практической части зачета. Из числа учащихся, наиболее подготовленных по данной теме, выбираются консультанты-помощники. Как правило, это учащиеся, уже “сдавшие теорию”, причем не обязательно это отлично успевающие дети. За каждым из них закреплена группа учащихся класса. В качестве консультантов могут выступать учащиеся старшего класса.
Консультанты занимают места за последними столами в классе, и к ним по очереди подходят учащиеся их группы. Ученик, сдавший лист контроля, получает у консультанта карточку с заданиями обязательного уровня (Карточка 1–4, в зависимости от числа консультантов). Во время работы над карточкой ученик может обратиться за помощью либо к консультанту, либо к учителю. Если ученик неверно выполнил задания обязательного уровня, то после консультации он получает еще одну карточку. Время на выполнение карточки не регламентируется, каждый ученик работает в своем темпе. Консультанты выполняют карточку заранее, вместе с учителем рассматривают “ошибкоопасные” места. Выполнившие карточку сдают решение консультанту и получают задание для проверочной самостоятельной работы. Таким образом, в течение одного урока ученик имеет возможность получить не только “зачет”, т.е. “3”, но и более высокую отметку за выполнение проверочной самостоятельной работы. Справившиеся с работой учащиеся в оставшееся время получают дополнительное развивающее задание.