Контрольная работа 6 класс по теме Отношения и пропорции тест по математике (6 класс)

В документе предоставлены две контрольные работы по два варианта по темам «Отношения и пропорции» 6 класс и «Доли и дроби» 5 класс.

Контрольная работа для 6 класса по теме «ОБЪЕКТЫ. ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ»

А) Из 100 приехавших туристов 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. 10 человек не знали ни немецкого, ни французского. Сколько туристов знали оба эти языка?

Б) Из 40 опрошенных человек 32 любят молоко, 21 – лимонад, а 15 – и молоко, и лимонад. Сколько человек не любят ни молоко, ни лимонад?

В2. В тетради начертите таблицу и заполните таблицу «Система и надсистема».

Таблица «Система и надсистема»

СИСТЕМА

НАДСИСТЕМА

В3. В тетради начертите таблицу и впишите только одну букву с правильным ответом:

Соотнесите картинку и понятие.

Таблица «Круги Эйлера»

А) Пересечение множеств Б) Множества не пересекаются

В) А и Б равны Г) В подмножество А

В4. Решите задачу, с помощью кругов Эйлера и ответьте на вопрос.

В одной семье было много детей. 7 из них любили капусту, 6 – морковь, 5 – горох, 4 – капусту и морковь, 3 – капусту и горох, 2 – морковь и горох, 1 – и капусту, и морковь, и горох. Сколько детей было в семье?

В5. Заполните схему «Разновидности объектов»

С1. Решите задачу, начертите схему и запишите ответ:

Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами.

Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими.

По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного.

Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок.

Яблок было 25, а груш – 17.

Больших плодов было 32.

Жёлтых плодов было 28.

Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш.

Иван угостил этими плодами своих друзей.

Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки.

Сколько было таких яблок?

Предмет: ИНФОРМАТИКА Класс: 6

Контрольная работа № 1 по теме «Объекты. Отношения объектов, разновидности, классификация»

б) основанием классификации

а) системный подход

В1. Решить задачи

А) Из 100 приехавших туристов 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. 10 человек не знали ни немецкого, ни французского. Сколько туристов знали оба эти языка?

В2. Соотнесите картинку и понятие «Круги Эйлера»

В3. Заполните таблицу

В4. В5. Решите задачу, с помощью кругов Эйлера и ответьте на вопросы.

В5. Заполните схему «Разновидности объектов»

Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?

Согласно условию задачи, не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок.

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17. Внесём эту информацию в схему.

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14. А так зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6.