Контрольная работа по теме тепловые

3. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном ? Почему?

008_8 — Контрольная работа № 1 по теме Тепловые явления

Результаты работы могут быть использованы для предварительной дифференциации учащихся при комплектовании групп предпрофильной подготовки.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы. При создании контрольной работы был произведен отбор элементов содержания, обеспечивающий требования функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение изученного материала по теме: «тепловые явления». Задания сгруппированы по уровням сложности.

Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов данной темы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного уровня сложности позволяет выявить учащихся с высокой степенью познавательной активности, способных изучать физику на более высоком уровне.

Структура контрольной работы обеспечивает проверку всех предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата, овладение методологическими знаниями, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практикоориентированного характера, умение работать с разными видами информации.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 3-х частей и содержит 15-ть заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

К каждому заданию с выбором ответа (задания 1-10) приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Правильный ответ оценивается в 1 балл. В части А осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта физических величин. Предлагаются задачи для контроля практических умений и навыков учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике.

Часть В (задания 11-13) содержит два задания на соответствие в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр,и одно задание с развернутым ответом. Задания на соответствие считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания оцениваются 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

В части С задачи повышенного уровня (задания 14-15), содержание и уровень сложности которых, однако, не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на которые требуется дать развёрнутый ответ: запись условия задачи-0,5 балла, перевод в СИ0,5 балла, запись базовой формулы-0,5 балла, вывод искомой величины-0,5 балла, расчёт искомой величины-0,5 балла, запись развёрнутого ответа- 0,5 балла. Максимальное количество — 3 балла. Ответы на задания с развёрнутым ответом записываются на отдельном листе.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и справочные данные.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в содержания изучаемой темы.

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу