Контрольная работа по теме Тепловые явления 8 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления» 8 класс

2.​ Какую массу бензина надо сжечь, чтобы получить 2,3·10³ Дж/кг энергии ? Удельная теплота сгорания бензина 4,6·10 Дж/кг.

3.​ Какая энергия требуется для плавления алюминия массой 200кг, имеющего температуру 20ºC ? Температура плавления алюминия 660ºC, удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления алюминия 390 кДж/кг.

4.​ В какую погоду скорее просыхают лужи от дождя: в тихую или ветренную? в теплую или холодную? Как это можно объяснить?

5.​ Каким способом теплопередачи происходит нагревание воды в кастрюле на газовой плите? Ответ поясните.

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-В2

1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания от 10ºC до 110ºC цинковой

детали массой 5 кг? Удельная теплоемкость цинка 400 Дж/(кг·ºC ).

2.​ Какое количество теплоты выделится при сгорании 1т антрацита? Удельная теплота сгорания антрацита 1,4·10 Дж/кг.

3.​ Какое количество энергии необходимо для превращения в пар спирта массой 0,5 кг, взятого при температуре 10ºC ? Удельная теплоемкость спирта 2500 Дж/(кг·ºC), температура кипения спирта 78ºC, удельная теплота преобразования спирта 0,9·10 Дж/кг.

4.​ Почему вспаханное поле сильнее нагревается солнечным излучением, чем зеленый луг?

5.​ На поверхности Луны ночью температура опускается до -170ºC. Можно ли измерять такую температуру ртутным и спиртовым термометрами?

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-В3

1.​ Какое количество теплоты надо затратить для нагревания воды массой 20кг от 25ºC до 80ºC? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC).

2.​ Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 500кг торфа? Удельная теплота сгорания торфа 1,4·10 Дж/кг.

3.​ Определите энергию, необходимую для превращения 2кг льда при температуре 0ºC в воду с температурой 40ºC. Удельная теплота плавления льда 3,4·10³ Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC) .

4.​ Отличается ли теплопроводность газов, жидкостей и твердых тел? Объясните свой ответ на основе молекулярного строения вещества.

5.​ Почему после дождя становится немного прохладнее?

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С1

1.​ При полном сгорании древесного угля выделилось 68 МДж энергии. Какая масса дров сгорела? Удельная теплота сгорания топлива 3,4·10 Дж/кг.

2.​ Почему в жилых домах используют двойные рамы? Ответ поясните.

3.​ Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной детали объемом

150 см³ на 20ºC ? Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг · ºC), плотность железа 7800кг/м³.

4.​ Как изменяется внутреннее строение твердого тела при его плавлении? Почему температура кристаллического тела не меняется в течении всего процесса плавления?

5.​ Длина прямоугольного аквариума 1м, ширина 40см и глубина 20см. Какое количество теплоты получила вода для нагревания от 25 до 100ºC и парообразования 2кг воды? Плотность воды 1000кг/м³, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC), удельная теплота парообразования 2,3·10 Дж/кг.

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С2

1.​ Какой кирпич — сплошной или пористый — лучше обеспечивает теплоизоляцию здания? Ответ обоснуйте.

2.​ Температура свинцовой пластинки размером 10x5x2 см уменьшается от 300 до 100ºC. Какое количество теплоты при этом передает пластинка окружающим телам? Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/(кг·ºC), его плотность 11300 кг/м³.

3.​ При сжигании каменного угля выделилось 210 МДж энергии. Определите массу сгоревшего угля. Удельная теплота сгорания топлива 3·10 Дж/кг.

4.​ В одном стакане находится холодная вода массой 200г, в другом — горячая той же массы. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию? Ответ объясните, используя знания о молекулярном строении вещества.

5.​ Какое количество теплоты необходимо для плавления меди массой 500г, взятой при температуре 50ºC ? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления меди 180кДж/кг, температура плавления меди 1083 ºС.

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С3

1.​ В банке находится 1л горячей воды при температуре 80ºC. Какой станет температура воды, если в нее бросить 100г льда, имеющего температуру 0ºC ? Плотность воды 1000кг/м³, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC), удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления льда .

2.​ Наиболее низкая температура воздуха -88,3ºC была зарегистрирована в 1960 году в Антарктиде на научной станции «Восток». Каким термометром можно пользоваться в этом месте Земли? Ответ поясните.

3.​ Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 5м³ сухих дров? Плотность сухих дров 400 кг/м³, удельная теплота сгорания сухих дров 1·10 Дж/кг.

4.​ Где следует размещать радиаторы для равномерного обогрева комнаты? Обоснуйте ответ.

5.​ Сколько воды можно нагреть на 10ºC, сообщив ей 84 кДж энергии? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC).

Контрольная работа по теме «Тепловые явления «8 класс

1. Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Тепловые явления».

2. Проверяемые планируемые результаты :

Обучающийся научится :

¾ описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива и правильно трактовать физический смысл изучаемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

¾ анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

¾ различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

¾ решать простейшие качественные и расчетные задачи с использованием формул, связывающих физические величины ( количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива ), на основе анализа условия задачи, выделенных физических величин и формул, необходимых для нахождения путем расчета неизвестной величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

¾ использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

Общие предметные:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

частные предметные:

• понимание и способность объяснять изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;

• умение измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества;

• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения энергии;

• понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

3. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания 1-№4 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Задания №5-№6 с кратким ответом на множественный выбор. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задания №7- № 8 с кратким ответом в указанных единицах измерения.

Задание № 9 с развернутым ответом, является качественной задачей, представляющей собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого обучающимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

Задания № 10 – № 11 с развернутым ответом, является расчетной задачей.

5. Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.

2. Решение задач различного типа и уровня сложности.

3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

6. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня сложности (№1-№4; №7-№8) – это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные физические понятия для объяснения тепловых явлений, а также умение работать с информацией физического содержания (текст, рисунок, фотография реального прибора).

Задания повышенного уровня сложности №5-№6 направлены на проверку умения проводить анализ тепловых явлений.

Задание №9 направлено на проверку умения решать качественные на тепловые явления .

Задание высокого уровня сложности (№10, №11) направлено на проверку умения решать расчетные задачи в 2-3 действия на тепловые явления .

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18

Контрольная работа по физике 8 класс по теме Тепловые явления

1. Зимой на улице пустую бутылку закрывают пробкой и вносят в теплое помещение. Через некоторое время пробка вылетает. Выберите правильное утверждение.

А. При вылете пробки часть внутренней энергии воздуха перешла в кинетическую энергию пробки.

Б. В помещении внутренняя энергия воздуха в бутылке уменьшилась.

В. После вылета пробки внутренняя энергия воздуха в бутылке не изменилась.

Г. Пробка не может вылететь из бутылки.

2. Девочка подбросила мяч вертикально вверх. Выберите правильное утверждение.

А. Внутренняя энергия мяча зависит от скорости движения мяча.

Б. Внутренняя энергия мяча зависит от высоты, на которую поднялся мяч.

В. Внутренняя энергия мяча не зависит от его движения и взаимодействия с другими телами.

Г. Внутренняя энергия мяча зависит от скорости его движения и высоты, на которой находится мяч.

3. Метеорит, влетевший в земную атмосферу, раскалился. Выберите правильное утверждение.

А. Атмосфера передала метеориту некоторое количество теплоты.

Б. Метеорит нагрелся вследствие трения о воздух.

В. После падения на землю внутренняя энергия метеорита не изменилась.

Г. Метеорит не может раскалиться в таких условиях.

4. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А. Только теплопередачей.

Б. Только совершением работы.

В. Совершением работы и теплопередачей.

Г. Изменить внутреннюю энергию тела нельзя.

5. Монету в солнечный день положили на подоконник. Монета нагрелась в основном

А. вследствие теплопроводности

Б. за счет излучения

В. вследствие конвекции.

Г. за счет теплопроводности, излучения и конвекции одновременно.

6. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

Г. Ни один из видов теплопередачи не сопровождается переносом вещества.

7. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С). Выберите правильное утверждение.

А. Для нагревания воды массой 4200 кг на 1 градус требуется количество теплоты, равное 1 Дж.

Б. Для нагревания воды массой 1 кг на 4200 градусов требуется 1 Дж.

В. Для нагревания воды массой 1 кг на 1 градус требуется количество теплоты, равное 4200 Дж.

8. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть 2 кг алюминия от 20 до 70 градусов?

А. 100 Дж Б. 2800 Дж В. 42 кДж Г. 92 кДж

9. При сжигании 1 кг топлива выделилось 27 МДж теплоты. Выберите правильное утверждение.

А. Сжигали керосин Б. Сжигали спирт В. Сжигали древесный уголь Г. Сжигали нефть

10. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 5 кг торфа?

А. 70 МДж Б. 5 МДж В. 70 Дж Г. 4200 Дж

В железный душевой бак, масса которого 50 кг, налили холодной воды объемом 200 л. В результате нагревания солнечным излучением температура воды в баке повысилась от 4 до 29 градусов. Какое общее количество теплоты получили вода и бак?

В печи сгорели сухие дрова объемом 0,01 куб. м и торф массой 5 кг. Сколько теплоты выделилось в печи?

б) В каком случае кусок льда, внесенный в комнату, растает быстрее: когда его просто положат на стол или когда сверху прикроют шерстяным платком?

1. Что называют тепловым движением?

А. Равномерное движение отдельной молекулы.

Б. Упорядоченное движение большого числа молекул.

В. Непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул.

Г. Движение нагретого тела.

2. Какое из приведенных ниже предложений является определением внутренней энергии тела?

А. Энергия, которая определяется положением взаимодействующих тел.

Б. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

В. Энергия движения тела.

Г. Энергия взаимодействия тела.

3. Во время затачивания нож нагревается. Выберите правильное утверждение.

А. Внутренняя энергия ножа не изменилась.

Б. Внутренняя энергия ножа увеличилась за счет теплопроводности.

В. Внутренняя энергия ножа увеличилась за счет работы силы трения.

Г. Внутренняя энергия ножа уменьшилась.

4. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А. Совершением работы и теплопередачей.

Б. Только совершением работы.

В. Только теплопередачей.

Г. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

5. На Земле в огромных масштабах осуществляется круговорот воздушных масс. С каким видом теплопередачи преимущественно связано движение воздуха?

В. Теплопроводностью и излучением.

6. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?

А. Только излучение.

Б. Только конвекция.

В. Только теплопроводность.

Г. Излучение и теплопроводность.

7. Назовите физическую величину, показывающую, какое количество теплоты необходимо для нагревания вещества массой 1 кг на 1 градус.

А. Удельная теплота сгорания топлива.

Б. Удельная теплоемкость.

В. Удельная масса.

Г. Количество теплоты

8. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы нагреть 250 кг железа от 20 до 1020 градусов?

А. 115 МДж Б. 500 000 Дж В. 250 кДж Г. 1150 кДж

9. При сжигании топлива массой 1 кг выделилось 14 МДж теплоты. Выберите правильное утверждение.

А. Сжигали каменный уголь . Б. Сжигали нефть. В. Сжигали торф Г. Сжигали бензин.

10. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 2 кг керосина?

А. 92 Дж Б. 92 МДж В. 46 МДж Г. 4200 Дж

В алюминиевой кастрюле, масса которой 600 г, нагрели 2 л воды от 20 градусов до кипения. Какое количество теплоты получили кастрюля и вода?

К зиме заготовили сухие сосновые дрова объемом 2 куб.м и каменный уголь массой 1 т. Сколько теплоты выделится в печи при полном сгорании в ней заготовленного топлива.

Тренировочный тест по физике Тепловые явления 8 класс

Тренировочный тест по физике Тепловые явления 8 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Температура тела А равна 300 К, температура тела Б равна 50 °С. Температура какого из тел повысится при их соприкосновении?

1) тела А
2) тела Б
3) температура тел не изменится
4) температура обоих тел понизится

2. После того как горячую воду налили в холодный стакан, внут­ренняя энергия

1) и воды, и стакана уменьшилась
2) и воды, и стакана увеличилась
3) стакана уменьшилась, воды увеличилась
4) стакана увеличилась, воды уменьшилась

3. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?

А. Теплопроводность.
Б. Конвекция.

Правильным является ответ

1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

4. Теплопередача путём конвекции может происходить

1) только в твёрдых телах
2) в твёрдых телах и жидкостях
3) только в жидкостях
4) в жидкостях и газах

5. Какой вид теплопередачи преимущественно имеет место при на­гревании воздуха в комнате от батареи водяного отопления?

1) только теплопроводность
2) только конвекция
3) только излучение
4) излучение и теплопроводность

6. На диаграмме приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания двух веществ одина­ковой массы на одно и то же число градусов. Сравните удельную тепло­ёмкость с1 и с2 этих веществ.

7. При охлаждении медного тела массой 2 кг выделилось количест­во теплоты, равное 7600 Дж. На сколько градусов понизилась температура тела? Удельная теплоёмкость меди 400 Дж/кг · °С

1) 9,5 °С
2) 19 °С
3) 38 °С
4) 380 °С

8. Чему равна масса дров, которые нужно сжечь, чтобы 2 кг воды нагреть от 20 до 80 °С? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг · °С, удельная теплота сгорания дров 10 МДж/кг.

1) 0,02 кг
2) 0,05 кг
3) 20 кг
4) 50,4 кг

Вариант 2

1. Температура тела А равна 300 К, температура тела Б равна 50 °С. Температура какого из тел понизится при их соприкосновении?

1) тела А
2) тела Б
3) температура тел не изменится
4) температура обоих тел повысится

2. После того как пар, имеющий температуру 120 °С, впустили в воду при комнатной температуре, внутренняя энергия

1) и пара, и воды уменьшилась
2) и пара, и воды увеличилась
3) пара уменьшилась, воды увеличилась
4) пара увеличилась, воды уменьшилась

3. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

А. Теплопроводность.
Б. Конвекция.

Правильным является ответ

1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

4. Теплопередача путём теплопроводности может происходить

1) только в твёрдых телах
2) только в жидкостях
3) только в газах
4) в твёрдых телах и жидкостях

5. Какой вид теплопередачи преимущественно имеет место, когда человек греется у костра?

1) только теплопроводность
2) теплопроводность и конвекция
3) только излучение
4) теплопроводность и излучение

6. На диаграмме приведены значения количества теплоты, необхо­димого для нагревания двух веществ одинаковой массы на одно и то же число градусов. Сравните удельную теплоёмкость с1 и с2 этих веществ.

7. Чему равно количество теплоты, которое выделяется при остывании стальной де­тали массой 2 кг, если её начальная темпе­ратура 34 °С, конечная температура 24 °С? Удельная теплоёмкость свинца 500 Дж/кг · °С.

1) 25 Дж
2) 100 Дж
3) 2500 Дж
4) 10 000 Дж

8. Чему равна масса воды, которую можно нагреть от 20 до 80 °С, при сжигании 0,05 кг дров? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг · °С, удельная теплота сгорания дров 10 МДж/кг.

1) 0,002 кг
2) 0,504 кг
3) 2 кг
4) 504 кг

Ответы на тренировочный тест по физике Тепловые явления 8 класс
Вариант 1
1-1
2-4
3-1
4-4
5-2
6-1
7-1
8-2
Вариант 2
1-2
2-3
3-2
4-4
5-3
6-1
7-4
8-3