Контрольная работа по теме Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

1) |x| = 9,6; 2) |x| = −4.

Контрольная работа: «рациональные уравнения»

фактически – 8а «____»________________ 201__ г. 8б «____»________________ 201__ г.

Причина корректировки ____________________________________________________________

контрольная работа: «Рациональные уравнения»

проверить умения решать рациональных уравнений и применять их при решении задач.

Образовательная:

проверить знания и умения учащихся решать квадратные, биквадратные, иррациональные и дробно-рациональные уравнения;

проверить умения применять квадратных уравнений в ходе решения задач;

проверить этапы решения текстовых задач;

проверить основные формулы движения по суше и воде;

проверить умение учащихся решать текстовые задачи;

проверить использовать межпредметные знания при решении текстовых задач.

Развивающая:

развить: логическое мышление, самостоятельность, умение анализировать, грамотную математическую речь.

формирование навыка сравнения, обобщения и анализа творческих способностей;

формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательная:

воспитать у учащихся внимательность при решении задач, повысить активность учащихся.

воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии;

воспитать внимательность, аккуратность и взаимопомощь.

Урок проверки знаний.

СТРУКТУРА УРОКА

Организационный момент – 2 мин.

Контрольная работа – 40 мин.

Информация о домашнем задании – 2 мин.

Рефлексия. Подведение итогов урока – 1 мин

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ЛИТЕРАТУРА

Алгебра 8 класс. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы, автор: А.Н. Шыныбеков, 4-е издательство Алматы: Атамұра, 2016 год. – 282 страницы.

Мел, доска, карточки с контрольной рапботой.

Организационный момент.

— Дежурный, скажите, пожалуйста, кто сегодня отсутствует на уроке?

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка готовности классного помещения к уроку.

Учитель выделяет задачи, которые стоят перед учениками, и разбивает их на этапы урока

— Здравствуйте, ребята! Начинаем урок.

(контрольная работа: «Рациональные уравнения»). Открываем тетради, записываем число, тему контрольной работы и вариант.

Контрольная работ

В а р и а н т 1

1. Решите уравнение:

2. Решить задачу

Из города в село, находящегося на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 час раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.

В а р и а н т 2

1. Решите уравнение:

2. Решить задачу:

Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой. Скорость перового на 10 км/ч больше скорости другого, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Найдите скорость каждого автомобиля, зная, сто расстояние между ними городами равно 560 км.

В а р и а н т 3

1. Решите уравнение:

2. Решить задачу:

Один из лыжников пришел расстояние в 20 км на 20 минут быстрее, чем другой. Найдите скорость каждого лыжника, зная, что один из них двигался со скоростью, на 2 км/ч больше, чем другой.

В а р и а н т 4

1. Решите уравнение:

2. Решить задачу:

Чтобы ликвидировать опоздание на 1 час, поезд на перегоне в 720 км увеличил скорость, с которой шел по распиванию, на 10 км/ч. Какова скорость поезда по расписанию?

III. Рефлексия.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я (работа в парах):

– Какие еще вопросы есть?

– Что осталось непонятным?

– Как решаются биквадратные уравнения?

– Как решаются дробно-рациональные уравнения?

– Как решаются текстовые задачи?

– Как проводится интерпретация полученных решений?
– В каких случаях полученные корни уравнения могут не удовлетворять условию задачи?

IV. Домашнее задание: ________________________________________________________