Контрольная работа №2. Тема: Сфера духовной культуры. Вариант 1
Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»
Контрольная работа для 8 класса. Проводится по окончанию изучения темы «Сфера духовной культуры». В работе задания составлены таким образом, что любой ученик имеет возможность выполнить задания, согласно своим способностям.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»»
Контрольная работа
по теме: «Сфера духовной культуры»
К категории морали относят понятие:
здоровье и успех 3) культура и техника
безопасность и комфорт 4) добро и зло
Верны ли суждения:
А) Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле
Б) Выполнение норм морали контролируются государством
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества:
свобода слова, неприкосновенность жилища 3) деньги, собственность
мораль и искусство 4) семья, этнос
К категориям нравственности относятся понятия:
комфорт и удобства 3) честь и достоинство
природа и культура 4) здоровье и успех
Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?
начальное общее образование 3) среднее общее образование
основное общее образование 4) среднее профессиональное образование
К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?
социальной 3) политической
правовой 4) духовной
Что является отличительной чертой науки:
обращение к сверхъестественным силам 3) воздействие на эмоции людей
стремление к достижению объективной истины 4) образное отражение идей автора
Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает:
требования права 3) нормы морали
научный закон 4) правило этикета
Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
хозяйственную 3) политическую
семейную 4) религиозную
Следование нравственным ценностям, осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этикете:
совесть 4) мировоззрение
Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
А)Логичность и доказательство выводов
Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир
В)Вера в сверхъестественное
Г)Строгое следование ритуалам
Д)Объективное отражение действительности
Вставьте пропущенное слово.
Совесть – это глубокое осознание своего________________ и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека.
В своём реферате ученик провёл сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
может оказывать сильное эмоциональное воздействие
основывается на вере в сверхъестественное
является видом духовной культуры
основным выразительным средством является художественный образ
рочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Что же входит в духовный мир человека? Прежде всего — __________(1), то есть потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о __________(2) и назначении своей жизни. Оно формирует и __________(3) человека — то есть совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на основе той, которая у него уже имеется. Но духовный мир человека включает в себя и __________(4) — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности. Ещё одним видом эмоциональных состояний являются __________(5), которые в зависимости от предметной сферы подразделяются на нравственные (любовь, дружба, патриотизм и пр.), эстетические (восторг, радость, отвращение, тоска и пр.) и интеллектуальные (любопытство, сомнение, любознательность и пр.). Совокупность лучших личностных качеств человека характеризуется понятием __________(6). К числу её признаков следует отнести обострённое чувство социальной справедливости; личную порядочность и тактичность; терпимость к инакомыслию; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры и пр.».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) интеллигентность
Б) свобода
В) интеллект
Г) эмоция
Д) чувство
Е) познание
Ж) смысл
Контрольная работа №2. Тема: Сфера духовной культуры. Вариант 1
1. К духовной сфере жизни общества относится: 1) премьера драматического спектакля; 2) производство компьютерной техники; 3) деятельность профсоюзов; 4) разделение общества на классы.
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает: 1) ведение домашнего хозяйства; 2) взаимодействие людей; 3) возделывание почвы; 4) искусство управления государством.
3. Какая наука относится к гуманитарным? 1) география; 2) геология; 3) история; 4) биология.
4. Что является отличительным признаком религии? 1) регулирование поведения людей; 2) вера в сверхъестественные силы; 3) стремление объединить общество; 4) объединение нравственного опыта поколений.
Часть 2: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)
1. Общество-это… 2. Смысл жизни-это…
Часть 3: Вопросы (за правильный ответ 3 балла)
В чем состоит роль религии в современном обществе?
Часть 4: Сравнение «образование» и «науки» (за правильный ответ по 2 балла)
Сравните образования и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт отличия.
Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)
1. К духовной сфере жизни общества относится: 1) выборы президента; 2) межличностные конфликты; 3) разработка образовательных стандартов; 4) товарно-денежные отношения.
2. Какие понятия относятся к категориям нравственности? 1) право и закон; 2) статус и авторитет; 3) добро и зло; 4) природа и общество.
3. Внутренний контроль человеком своих поступков называется: 1) ответственностью; 2) самоконтролем; 3) долгом; 4) моралью.
4. К мировой религии относится: 1) конфуцианство; 2) буддизм; 3) католичество; 4) православие.
Часть 2: Теоретические задания(за каждый правильный ответ 2 балла)
1. Религия-это… 2. Свобода совести-это…
Часть 3: Вопросы (за правильный ответ 3 балла)
Какое место в жизни общества занимает духовная культура?
Часть 4: Сравнение «право» и «мораль» (за правильный ответ по 2 балла)
Сравните право и мораль. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт отличия.
1. Общество- совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.
2. Смысл жизни- философские размышление о цели, предназначении, содержании и направленности жизни, своём месте в мире.
Огромную роль играет религия в нашем мире. Каждый человек хочет быть к чему-то привязан, во что-то верить, ведь это дает силы человеку, вера делает человека более уверенным в себе, он больше хочет достичь, и верит в это. Человек, не зависимо от место проживания, расы, возраста, возможностей, верит. Человек выбирает себе веру, которая ближе ему, его образу жизни, которая поставит ему рамки возможностей, что можно, а что нельзя.
Черты сходства: 2,3
1. Религия- это совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.
2. Свобода совести- право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.
Она занимает довольно почётное место в жизни общества. Издавна это помогала людям побеждать войны. У них было общая вера. Сейчас же, людей она так же объединяет. Духовная культура- это вера во что-то. То есть людей объединяет вера в бога, во что- то святое и ценное. Которое прошло много веков. Так же духовная культура, это что-то взятое из национальности. Например: общие праздники, их люди отмечают вместе, и их это объединяет, Языки и т.д. Духовная культура, очень важная часть из жизни общества.
Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры», 8 класс, обществознание
материал по обществознанию (8 класс) на тему
Контрольная работа проводится после изучения темы «Сфера духовной культуры» на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматривают выполнение тестов, заполнение кластера, соотнесениефактов, работу с определениями. Цель — проверить усвоение программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры», 8 кл,, обществознание
- Заполни схему «Структура духовной сферы»
2.Объясни: культура внешняя, культура внутренняя.
3. С каким продолжением фразы вы согласны?
Простые нормы нравственности – это:
А) общеизвестные и признаваемые всеми правила поведения;
Б) нормы, которые всегда существовали в обществе людей неизменными.
1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б) 4) оба неверны.
4. С каким высказыванием вы согласны?
А) Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями;
Б) Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.
1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б)
5. Особые духовные правила, регулирующие поведение людей в обществе, отношение к другим людям и самому себе с позиций добра и зла – это ______________ .
6.»Не делай другому того, чего себе не желаешь» сказал:
А) Иисус Христос б) Конфуций в) Сократ
7.К общечеловеческим духовным ценностям относятся: ________, _________,_______.
1. Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни.
2. Превращение требований морали в личную задачу.
А. Долг моральный Б. Долг общественный
9. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
10. А)Процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре …-это __________
Б)Сфера духовной деятельности, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке – это _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы,контрольные работы и тесты по духовному краеведению Подмосковья.
Вопросы,контрольные работы и тесты по духовному краеведению Подмосковьядля проверки изученного материала.
Контрольная работа по теме «Личность подростка» 7 класс обществознание учебник Кравченко
контрольная работа по Главе 1 «Личность подростка» обобщает изученный материал учебника Обществознания 7 класса авт. Кравченко А.И.
Самостоятельная работа по теме «Сфера», 11 класс
Проверочная работа на весь урок.
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г.
Контрольная работа «Сфера духовной культуры»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
В заданиях этой части I (1-10) выберите только один правильный ответ, оцениваются 1 баллом. Во второй части (11-15) — 2 балла
Список вопросов теста
Вопрос 1
. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
Варианты ответов
- 1) воспитательное воздействие на личность
- 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
- 3) использование художественных образов
- 4) обращение к сверхъестественным силам
Вопрос 2
Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
Варианты ответов
- 1) среднее профессиональное
- 2) высшее профессиональное
- 3) основное общее
- 4) среднее общее
Вопрос 3
Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
Варианты ответов
- 1) мировоззрение
- 2) искусство
- 3) наука
- 4) мораль
Вопрос 4
К гуманитарным наукам относится
Варианты ответов
- 1) история
- 2) биология
- 3) физика
- 4) математика
Вопрос 5
Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
Варианты ответов
- 1) науки
- 2) искусства
- 3) религии
- 4) познания
Вопрос 6
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.
Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.
Варианты ответов
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Вопрос 7
Верны ли следующие суждения о морали?
А . Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б . Нормы морали устанавливаются государством.
Варианты ответов
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Вопрос 8
К духовной сфере общества относятся отношения между
Варианты ответов
- 1) режиссером кинофильма и актерами
- 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
- 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
- 4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
Вопрос 9
Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
Варианты ответов
- 1) элитарная
- 2) народная
- 3) доминирующая
- 4) массовая
Вопрос 10
Верны ли следующие суждения о культуре?
А . Культуру можно рассматривать как уровень воспитанности отдельной личности.
Б. Культура стала для человека второй природой.
Варианты ответов
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Вопрос 11
Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: Если пример относится к религии — выберите «Да», если к искусству — «Нет»
Варианты ответов
- А) вера в потусторонний мир
- Б) плюрализм мнений
- В) соблюдение определенного ритуала
- Г) отражение личной позиции автора в произведении
- Д) воспитание эстетического вкуса
Вопрос 12
На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и отметье черт сходства ответом «Да», черт отличия — «Нет»
Варианты ответов
- 1) неотъемлемая часть культуры одного народа
- 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
- 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
- 4) вера в сверхъестественные силы
Вопрос 13
Выборите определение понятия:
Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
Варианты ответов
- 1) Образование
- 2) Жизненные ориентиры
- 3) Нравственная ответственность
- 4) Мораль
Вопрос 14
Прочитайте текст и выполните задания 15- 16
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(По Д. С. Лихачёву)
Какой из предложенных планов текста соответсвует ему
Варианты ответов
- 1) роль школы; 2) принципы образовательной политики в РФ; 3) основные направления реформы образования; 4) эффективная модель образования.
- 1) роль образования в XXI в.; 2) нравственная ответственность человека науки; 3) молодые годы – время учёбы; 4) уметь найти радость в учёбе.
Вопрос 15
Отметьте формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодым. Выберите два примера таких форм и качества, которые развивает данная форма.