Контрольная работа №2. Тема: Сфера духовной культуры. Вариант 1

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

Контрольная работа для 8 класса. Проводится по окончанию изучения темы «Сфера духовной культуры». В работе задания составлены таким образом, что любой ученик имеет возможность выполнить задания, согласно своим способностям.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»»

Контрольная работа

по теме: «Сфера духовной культуры»

К категории морали относят понятие:

здоровье и успех 3) культура и техника

безопасность и комфорт 4) добро и зло

Верны ли суждения:

А) Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле

Б) Выполнение норм морали контролируются государством

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества:

свобода слова, неприкосновенность жилища 3) деньги, собственность

мораль и искусство 4) семья, этнос

К категориям нравственности относятся понятия:

комфорт и удобства 3) честь и достоинство

природа и культура 4) здоровье и успех

Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?

начальное общее образование 3) среднее общее образование

основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?

социальной 3) политической

правовой 4) духовной

Что является отличительной чертой науки:

обращение к сверхъестественным силам 3) воздействие на эмоции людей

стремление к достижению объективной истины 4) образное отражение идей автора

Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает:

требования права 3) нормы морали

научный закон 4) правило этикета

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

хозяйственную 3) политическую

семейную 4) религиозную

Следование нравственным ценностям, осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этикете:

совесть 4) мировоззрение

Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А)Логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В)Вера в сверхъестественное

Г)Строгое следование ритуалам

Д)Объективное отражение действительности

Вставьте пропущенное слово.

Совесть – это глубокое осознание своего________________ и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека.

В своём реферате ученик провёл сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

может оказывать сильное эмоциональное воздействие

основывается на вере в сверхъестественное

является видом духовной культуры

основным выразительным средством является художественный образ

рочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Что же входит в духовный мир человека? Прежде всего — __________(1), то есть потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о __________(2) и назначении своей жизни. Оно формирует и __________(3) человека — то есть совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на основе той, которая у него уже имеется. Но духовный мир человека включает в себя и __________(4) — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действитель­ности. Ещё одним видом эмоциональных состояний являются __________(5), которые в зависимости от предметной сферы подразделяются на нравственные (любовь, дружба, патриотизм и пр.), эстетические (восторг, радость, отвращение, тоска и пр.) и интеллектуальные (любопыт­ство, сомнение, любознательность и пр.). Совокупность лучших личностных качеств человека характеризуется понятием __________(6). К числу её признаков следует отнести обострённое чувство социальной справедливости; личную порядочность и тактичность; терпимость к инако­мыслию; приобщенность к богатствам мировой и нацио­нальной культуры и пр.».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) интеллигентность
Б) свобода
В) интеллект
Г) эмоция
Д) чувство
Е) познание
Ж) смысл

Контрольная работа №2. Тема: Сфера духовной культуры. Вариант 1

1. К духовной сфере жизни общества относится: 1) премьера драматического спектакля; 2) производство компьютерной техники; 3) деятельность профсоюзов; 4) разделение общества на классы.

2. Слово «культура» в переводе с латинского означает: 1) ведение домашнего хозяйства; 2) взаимодействие людей; 3) возделывание почвы; 4) искусство управления государством.

3. Какая наука относится к гуманитарным? 1) география; 2) геология; 3) история; 4) биология.

4. Что является отличительным признаком религии? 1) регулирование поведения людей; 2) вера в сверхъестественные силы; 3) стремление объединить общество; 4) объединение нравственного опыта поколений.

Часть 2: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Общество-это… 2. Смысл жизни-это…

Часть 3: Вопросы (за правильный ответ 3 балла)

В чем состоит роль религии в современном обществе?

Часть 4: Сравнение «образование» и «науки» (за правильный ответ по 2 балла)

Сравните образования и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт отличия.

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. К духовной сфере жизни общества относится: 1) выборы президента; 2) межличностные конфликты; 3) разработка образовательных стандартов; 4) товарно-денежные отношения.

2. Какие понятия относятся к категориям нравственности? 1) право и закон; 2) статус и авторитет; 3) добро и зло; 4) природа и общество.

3. Внутренний контроль человеком своих поступков называется: 1) ответственностью; 2) самоконтролем; 3) долгом; 4) моралью.

4. К мировой религии относится: 1) конфуцианство; 2) буддизм; 3) католичество; 4) православие.

Часть 2: Теоретические задания(за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Религия-это… 2. Свобода совести-это…

Часть 3: Вопросы (за правильный ответ 3 балла)

Какое место в жизни общества занимает духовная культура?

Часть 4: Сравнение «право» и «мораль» (за правильный ответ по 2 балла)

Сравните право и мораль. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт отличия.

1. Общество- совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.

2. Смысл жизни- философские размышление о цели, предназначении, содержании и направленности жизни, своём месте в мире.

Огромную роль играет религия в нашем мире. Каждый человек хочет быть к чему-то привязан, во что-то верить, ведь это дает силы человеку, вера делает человека более уверенным в себе, он больше хочет достичь, и верит в это. Человек, не зависимо от место проживания, расы, возраста, возможностей, верит. Человек выбирает себе веру, которая ближе ему, его образу жизни, которая поставит ему рамки возможностей, что можно, а что нельзя.

Черты сходства: 2,3

1. Религия- это совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.

2. Свобода совести- право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.

Она занимает довольно почётное место в жизни общества. Издавна это помогала людям побеждать войны. У них было общая вера. Сейчас же, людей она так же объединяет. Духовная культура- это вера во что-то. То есть людей объединяет вера в бога, во что- то святое и ценное. Которое прошло много веков. Так же духовная культура, это что-то взятое из национальности. Например: общие праздники, их люди отмечают вместе, и их это объединяет, Языки и т.д. Духовная культура, очень важная часть из жизни общества.

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры», 8 класс, обществознание
материал по обществознанию (8 класс) на тему

Контрольная работа проводится после изучения темы «Сфера духовной культуры» на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматривают выполнение тестов, заполнение кластера, соотнесениефактов, работу с определениями. Цель — проверить усвоение программного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры», 8 кл,, обществознание

  1. Заполни схему «Структура духовной сферы»

2.Объясни: культура внешняя, культура внутренняя.

3. С каким продолжением фразы вы согласны?

Простые нормы нравственности – это:

А) общеизвестные и признаваемые всеми правила поведения;

Б) нормы, которые всегда существовали в обществе людей неизменными.

1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б) 4) оба неверны.

4. С каким высказыванием вы согласны?

А) Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями;

Б) Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.

1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б)

5. Особые духовные правила, регулирующие поведение людей в обществе, отношение к другим людям и самому себе с позиций добра и зла – это ______________ .

6.»Не делай другому того, чего себе не желаешь» сказал:

А) Иисус Христос б) Конфуций в) Сократ

7.К общечеловеческим духовным ценностям относятся: ________, _________,_______.

1. Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни.

2. Превращение требований морали в личную задачу.

А. Долг моральный Б. Долг общественный

9. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?

10. А)Процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре …-это __________

Б)Сфера духовной деятельности, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке – это _____

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы,контрольные работы и тесты по духовному краеведению Подмосковья.

Вопросы,контрольные работы и тесты по духовному краеведению Подмосковьядля проверки изученного материала.

Контрольная работа по теме «Личность подростка» 7 класс обществознание учебник Кравченко

контрольная работа по Главе 1 «Личность подростка» обобщает изученный материал учебника Обществознания 7 класса авт. Кравченко А.И.

Самостоятельная работа по теме «Сфера», 11 класс

Проверочная работа на весь урок.

контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г

контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г.

Контрольная работа «Сфера духовной культуры»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

В заданиях этой части I (1-10) выберите только один правильный ответ, оцениваются 1 баллом. Во второй части (11-15) — 2 балла

Список вопросов теста

Вопрос 1

. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

Варианты ответов
  • 1) воспитательное воздействие на личность
  • 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
  • 3) использование художественных образов
  • 4) обращение к сверхъестественным силам
Вопрос 2

Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел?

Варианты ответов
  • 1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное
  • 2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное
  • 3) ос­нов­ное общее
  • 4) сред­нее общее
Вопрос 3

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

Варианты ответов
  • 1) мировоззрение
  • 2) искусство
  • 3) наука
  • 4) мораль
Вопрос 4

К гуманитарным наукам относится

Варианты ответов
  • 1) история
  • 2) биология
  • 3) физика
  • 4) математика
Вопрос 5

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

Варианты ответов
  • 1) науки
  • 2) искусства
  • 3) религии
  • 4) познания
Вопрос 6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность об­ще­ния че­ло­ве­ка с Богом.

Б. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ня­ет­ся раз­но­об­ра­зие ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний и куль­тов.

Варианты ответов
  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны
Вопрос 7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

А . Нормы мо­ра­ли су­ще­ству­ют толь­ко в пись­мен­ной форме.

Б . Нормы мо­ра­ли уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством.

Варианты ответов
  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны
Вопрос 8

К духовной сфере общества относятся отношения между

Варианты ответов
  • 1) режиссером кинофильма и актерами
  • 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
  • 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
  • 4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
Вопрос 9

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

Варианты ответов
  • 1) элитарная
  • 2) народная
  • 3) доминирующая
  • 4) массовая
Вопрос 10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о культуре?

А . Куль­ту­ру можно рас­смат­ри­вать как уро­вень вос­пи­тан­но­сти от­дель­ной личности.

Б. Куль­ту­ра стала для че­ло­ве­ка вто­рой природой.

Варианты ответов
  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
Вопрос 11

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ла­стью куль­ту­ры и ее при­зна­ка­ми: Если пример относится к религии — выберите «Да», если к искусству — «Нет»

Варианты ответов
  • А) вера в по­ту­сто­рон­ний мир
  • Б) плю­ра­лизм мне­ний
  • В) со­блю­де­ние опре­де­лен­но­го ри­ту­а­ла
  • Г) от­ра­же­ние лич­ной по­зи­ции ав­то­ра в про­из­ве­де­нии
  • Д) воспитание эстетического вкуса
Вопрос 12

На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и отметье черт сходства ответом «Да», черт отличия«Нет»

Варианты ответов
  • 1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа
  • 2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций
  • 3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира
  • 4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы
Вопрос 13

Выборите определение понятия:

Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

Варианты ответов
  • 1) Образование
  • 2) Жизненные ориентиры
  • 3) Нравственная ответственность
  • 4) Мораль
Вопрос 14

Прочитайте текст и выполните задания 15- 16

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Какой из предложенных планов текста соответсвует ему

Варианты ответов
  • 1) роль школы; 2) принципы образовательной политики в РФ; 3) основные направления реформы образования; 4) эффективная модель образования.
  • 1) роль образования в XXI в.; 2) нравственная ответственность человека науки; 3) молодые годы – время учёбы; 4) уметь найти радость в учёбе.
Вопрос 15

Отметьте формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний автор ре­ко­мен­ду­ет молодым. Выберите два при­ме­ра таких форм и ка­че­ства, которые раз­ви­ва­ет дан­ная форма.