Контрольная работа №1 по теме: «Свойства корня n-ой степени. Иррациональные уравнения. Степень с дробным показателем и её свойства»

8. Вычислите значение выражения ( ) 2

Контрольная работа №1 по теме: «Свойства корня n-ой степени. Иррациональные уравнения. Степень с дробным показателем и её свойства»

1. Постройте график функции . Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2. Решите уравнения:

3. Решите неравенства:

4. Решите систему уравнений:
Вариант 2.

1. Постройте график функции . Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2. Решите уравнения:

3. Решите неравенства:

4. Решите систему уравнений:

Контрольная работа №3 по теме: «Методы и приёмы решения логарифмических уравнений и неравенств»

1. Постройте график функции .

Назовите ее свойства:

а) область определения, область значений, промежуток возрастания, точку пересечения графика с осью абсцисс;

б) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2. Решите уравнения:

3. Решите неравенство

4. Решите систему уравнений:
Вариант 2.

1. Постройте график функции .

Назовите ее свойства:

а) область определения, область значений, промежуток возрастания, точку пересечения графика с осью абсцисс;

б) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2. Решите уравнения:

3. Решите неравенство

4. Решите систему уравнений:

Контрольная работа №4 по теме: «Производная логарифмической, показательной и степенной функции»

1) Дана функция . Найдите: а)

б) общий вид первообразных для данной функции.

2) Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=1/x; y=2; x=2

3) Вычислите: а) б)

4) Исследуйте на возрастание (убывание) и экстремумы функцию .
Вариант 2.

Действия со степенями и корнями

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остаётся прежним:

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней вычитаются, а основание остаётся прежним:

3. При возведении степени в степень показатели степеней перемножаются, а основание остаётся прежним:

4. Степень произведения равна произведению степеней множителей:

5. Степень частного равна частному степеней делимого и делителя:

Пример 1. Найти значение выражения

Решение. В данном случае в явной форме ни одно из свойств степени с натуральным показателем применить нельзя, так как все степени имеют разные основания. Запишем некоторые степени в другом виде:

(степень произведения равна произведению степеней множителей),

(при умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остаётся прежним, при возведении степени в степень показатели степеней перемножаются, а основание остаётся прежним).

В данном примере были использованы первые четыре свойства степени с натуральным показателем.

Свойства степеней и корней интенсивно используются при упрощении выражений в задачах математического анализа, например, для нахождения производной параметрически заданной функции и производной функции, заданной неявно.

Степень с целым и дробным показателем

Имеют место следующие тождества:

Выполнить действия со степенями самостоятельно, а затем посмотреть решения

Пример 2. Найти значение выражения

Пример 3. Найти значение выражения

Пример 4. Найти значение выражения

Преобразования арифметических корней

1. Корень k-й степени из произведения неотрицательных чисел равен произведению корней той же степени из сомножителей: , где (правило извлечения корня из произведения).

2. Если , то (правило извлечения корня из дроби).

3. Если , то (правило извлечения корня из корня).

4. Если , то (правило возведения корня в степень).

5. Если , то , где , т. е. показатель корня и показатель подкоренного выражения можно умножить на одно и то же число.

6. Если , то , т. е. большему положительному подкоренному выражению соответствует и большее значение корня.

7. Все указанные выше формулы часто применяются в обратном порядке (т. е. справа налево). Например:

(правило умножения корней),

(правило деления корней),

8. Правило вынесения множителя из-под знака корня. При .

9. Обратная задача — внесение множителя под знак корня. Например,

10. Уничтожение иррациональности в знаменателе дроби. Рассмотрим некоторые типичные случаи.