Контрольная работа по теме Форма и структура права для 10 классатест (право, 10 класс) по теме
Контрольная работа по теме «Право»
Контрольная работа по теме «Право». Данная работа поможет оценить знания в по теме «Право» и подготовленность учащихся в сдачи ГИА-9 по обществознанию. Работа рассчитана на 1 урок. Рекомендуется добавить задания повышенной сложности.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Право»»
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.
Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это
1)социализация 2)престиж 3)власть 4)политика
2. К признакам правового государства относят
1)наличие парламента 2)разделение властей 3)однопартийность 4)единую идеологию
В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный
Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1)стремление к получению власти 2)объединение единомышленников
3)общие интересы участников 4)удовлетворение потребностей людей
5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?
1)республика 2)унитарное государство 3)федеративное государство 4)монархия
6. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?
1)авторитарный 2)многопартийный 3)федеративный 4)демократический
7. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
1)федеративное государство 2)президентская республика
3)конституционная монархия 4)унитарное государство
8. К отличительным признакам правового государства относится
1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства
3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей
9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.
2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.
3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.
4)Глава государства провёл встречу с министрами.
10. Страна Z – унитарное государство. Это значит, что
1)в стране Z реализован принцип разделения властей
2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства
3)в регионах страны Z есть собственные конституции
4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности
11. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене
12. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности
1)законодательной власти 2)исполнительной власти 3)института президентства 4)судебной власти
13. Что является признаком любого государства?
1)взимание налогов и сборов 2)республиканская форма правления
3)разделение властей 4)федеративное устройство
14. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу – это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
15. Верны ли следующие суждения о государстве?
Государство осуществляет политическую власть.
Государство влияет на темпы и направления развития общества.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?
Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.
Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
17. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А)свободные выборы в органы государственной власти
В)обязательная государственная идеология
Г)всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
18. Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Б)источником власти признаётся народ
В)бессрочная пожизненная власть главы государства
Г)передача верховной власти по наследству
Д)принцип выборности высших органов власти
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
1)парламентская республика 2)абсолютная монархия
19. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие системы законодательства
2)законодательная гарантия прав меньшинств
3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы
4)наличие правоохранительных органов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА . ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ.
20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнение
21. Дайте определения понятиям:
Б) Политическая партия-
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.
1. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
2. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) концентрация власти в руках выборных органов
2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
3) свободные от цензуры средства массовой информации
4) развитое гражданское общество
3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1) политический режим 2) форма правления
3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет
4. К отличительным признакам правового государства относится
1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти
3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства
5. Конституция РФ была принята
1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом
3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом
6. Функцией государства является
1) разделение властей 2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата
7. Отличительным признаком тоталитарного режима является
1) монополия на власть одной политической партии
2) обязанность граждан подчиняться законам
3) невмешательство государства в дела гражданского общества
4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе
8. Любое государство характеризуется
1) верховенством права 2) наличием аппарата управления
3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека
9. Одной из ведущих черт демократического режима является
1) наличие одной партии, сросшейся с государством
2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
3) гарантированность прав и свобод человека законами государства
4) наличие органов судопроизводства
10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?
1) монарх утверждает главу кабинета министров
2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
3) власть монарха не имеет законодательных ограничений
4) монарх является верховным главнокомандующим
11. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика
12. Демократический режим характеризуется
1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан
3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии
13. К внешней функции государства относится функция
1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая
14. Кто является источником власти в демократической стране
1) народ 2) передовой общественный класс
3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общества
15. Верны ли следующие суждения о политической партии?
А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.
Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
16. Верны ли суждения о государстве?
А В любом государстве существует верховенство права.
Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Б)подписание президентом договора
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В)разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г)участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д)государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
2)форма государственного устройства
19. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)тайное голосование граждан
2)граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3)голосование за кандидатов на государственные должности
4)правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
ЧЕРТЫ СХОДСТВА. ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ.
20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.
контрольная работа по теме «Форма и структура права» для 10 класса
тест (право, 10 класс) по теме
Контрольная работа по теме «Форма и структура права» по курсу права для 10 класса (профильный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа по теме «форма и структура права» | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
по теме «Форма и структура права»
1. Назовите основные группы норм, действующие в современном обществе.
2. Дайте понятие «норма».
3. Составьте схему разделения социальных норм.
4. Дайте понятие «корпоративная норма».
5. Назовите основные признаки правовой нормы.
6. Соотнесите понятия и определения:
1. Общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и обеспеченное государством, закрепленное в нормативно-правовых актах и иных признаваемых государством источниках, направленное на регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей их участников
2. Составная часть нормы права, в которой содержится само правило поведения субъекта права, указание на права обязанности сторон
3. Часть правовой нормы, содержащая указания на конкретные жизненные обстоятельства, условия, при которых данная норма вступает в действие (время, место, возраст и т.д.)
4. Часть нормы права, в которой определяются последствия ее нарушения или неисполнения, предусматриваются меры государственного воздействия в отношении ее нарушителей.
7. Назовите основные виды правовой нормы.
8. В части 1 статьи 26 Гражданского кодекса РФ записано: «Несовершеннолетние
в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки…с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя»
Проанализируйте правовую норму и назовите её составные части.
9. Римское юридическое изречение гласит « «Не право выводится из правила (нормы), а правило (норма) из существующего права»
Объясните как Вы понимаете данное изречение. Свое мнение обоснуйте.
10. Дайте понятие «источник права» и составьте схему основных форм источников права.
11. Выберите правильный вариант ответа «судебный прецедент- это»:
а) случай, происшедший в судебном заседании;
б) судебное решение по конкретному юридическому делу;
в) соглашение между обвинителем и защитником в судебном заседании.
11. Дополните таблицу:
нормативно –правовых актов
12. Дополните иерархическую лестницу нормативных актов:
13. Назовите три обстоятельства, при которых нормативно-правовые акты прекращают свое действие (утрачивают силу):
14. Дайте понятие «система права».
15. Назовите основные методы правового регулирования и дайте их понятия.
16. Закончите определение: «Правовые системы (правовые семьи) – это…»
а) целостные совокупности взаимосвязанных правовых норм, правил, регулирующих общественные отношения;
б) взаимоотношения, сложившиеся исторически между различными слоями населения различных стран;
в) человечество в целом;
г) правильны все определения.
17. Составьте схему основных правовых систем современности
18. Какая правовая система (семья) может быть охарактеризована следующими словами: «Судьи творят право, право есть то, что говорят о нём судьи»? Свой ответ обоснуйте.
19. Ниже приведено несколько групп, которые содержат признаки правовых систем. Какая правовая система подразумевается в каждом случае? В каждой группе укажите лишний признак:
а) основной источник права — нормативно-правовой акт; деление системы права на публичное и частное, а также на отрасли; юридическая доктрина, как правило имеет сугубо прагматический, прикладной характер;
б) деление системы права на публичное и частное, юридические предписания даны Богом раз и навсегда, в них можно верить и соответственно строго соблюдать; законодательство имеет вторичное значение;
в) предпочтение отдаётся не обязанностям, а правам гражданина; существует кодификация права; отсутствие деления системы права на частное и публичное.
20. Соотнесите определения и понятия:
А. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном особом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные общественные отношения;
Б. Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;
В.Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требования и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
Г. Закон, в котором объединены на основе единых принципов нормы, достаточно детально регулирующие определенную область общественных отношений.
проверочная работа по теме право
1. Объясните, как соотносится между собой понятия «закон» и «право»? Какое из них шире по своему содержанию? Приведите три соответствующих обоснования.
Проверочная работа. Обществознание 11 класс
1. Выберите верный вариант ответа
1.Что является источником права ?
1) газетная статья о военной службе 2) доклад начальника Генерального штаба РФ
3) обращение в Комитет солдатских матерей 4) приказ министра обороны
2. Какой перечень признаков характеризует правонарушение?
1) Деяние, общественная опасность, противоправность, виновность 2) Цель, деяние, общественная опасность, противоправность 3) Деяние, общественная опасность цель, виновность 4) Цель, общественная опасность, противоправность, виновность
3.Административным правонарушением является:
1) неявка на работу бригады строителей 2) санкционированная забастовка авиадиспетчеров
3) распитие студентами пива в здании института 4) захват заложников в здании театра
4.Одной из функций права в обществе является:
1) увеличение доходов граждан 2) формирование политического сознания
3) выражение интересов социальных групп 4) закрепление основ государственного строя
5.К обязанностям работника относится:
1) соблюдение трудовой дисциплины 2) предоставление своевременной оплаты труда
3) обеспечение оборудованием 4) осуществление социального страхования
6. Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется:
1) нормой морали 2) партийной нормой 3) правовой нормой 4) традиционной нормой
7. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается силой:
1) традиций 2) общественного мнения 3) убеждения 4) государства
8. Нормы права, в отличие от норм морали:
1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
4) выражаются в официальной форме
9. Отличительным признаком правовой нормы является:
1) принятие её соответствующим государственным органом 2) соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле 3) обеспеченность силой общественного мнения
4) соответствие интересам властной элиты
10.Правомерным считается следующее действие:
1) принял в подарок библиотечную книгу 2) самостоятельно собрал автомобиль из деталей, вынесенных с завода 3) вернул хозяину найденные вещи за вознаграждение 4) продавал продукцию, выращенную на колхозном поле
1.Запишите слово, пропущенное в схеме
2. Найдите в приведённом ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) заключение брачного договора 2) заключение договора о поставке продукции 3) конфискация имущества 4) установление авторства 5) нарушение дисциплины труда
6) совершение покупки в магазине
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «объект правоотношений».
Деньги и ценные бумаги; государственные образования; информация; работы и услуги; результаты интеллектуальной деятельности
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «объект правоотношений».
Какой смысл вкладывается в понятие «гуманитарное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гуманитарном праве
Контрольная работа по теме «Право» 9 класс обществознание
Б. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребенка.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4.К политическим правам ( свободам) человека относится( ятся):
1) право собственности 2) свобода вероисповедания
3) избирательные права 4) свобода передвижения
5. Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются
1) административным проступком 2) уголовным преступлением
3) дисциплинарным проступком 4) гражданским проступком
6.Какое право человека относится к экономическим правам?
1) право на отдых 2) право собственности
3) право на жилище 4) право на жизнь
7. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.
Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
8. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться?
1) к мировому судье 2) к адвокату 3) в органы внутренних дел 4) к нотариусу
9. Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение они совершили?
1) уголовное преступление 2) дисциплинарный проступок
3) административное правонарушение 4) гражданский проступок
10. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершил?
1) уголовное преступление 2) дисциплинарный проступок
3) административное правонарушение 4) гражданский проступок
Общественные отношения Отрасли права
А) права собственности 1) гражданское право
Б) личные неимущественные отношения 2) административное право
В) деятельность исполнительной власти
Г) поведение в общественных местах
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов.
- Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.
- Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Статья 42.
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.
- Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Когда может быть заключен брачный договор?
3. Найдите в тесте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 204 Скачиваний: 318
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]